Есть рай или ад. Ученые подтверждают: рай и ад существуют! Отличия в интерпретациях католиков и православных

Столько времени прошло, а люди задаются все теми же вечными вопросами. Так, например, очень многие думают над тем, есть ли рай и как туда попасть? Практически все культуры имеют в своей мифологии место, куда попадают лучшие люди народа. Даже викинги, которые погибали в бою, попадали в Вальхаллу, что так же можно считать интерпретацией рая.

Такой разный рай

Основная проблема вопроса существует ли рай, заключается в том, что его существование никак нельзя доказать. Рай это место, где человеку хорошо. Но для каждого отдельно взятого человека, "хорошо" имеет различные понятия. Кто-то будет рад тишине и покою, для кого-то раем покажется природа, кто-то захочет после смерти оказаться в городе, наполненном людьми. Поскольку ощущение комфорта складывается у всех от разных вещей, единственного рая нет.

Религии в большинстве своем предлагают рай, который подходит под определенный устав. Не грешил, вот тебе мир, покой, цветы, девственницы. Но имей в виду, что и в раю грешить нельзя и соблюдать все те же правила, что при жизни. Если вернуться к викингам, то в их "раю" всё было немного интереснее, и там воин мог испытать свои умения и выдержку, ведя постоянные сражения. И это тоже казалось для этого боевого народа раем.

Если хочется верить, что рай всё-таки есть, то есть и более интересные варианты его оформления. В сериале "Сверхъестественное" рай был представлен как место, где каждому предоставляется личный кусок площади, на котором находится то, что вам нравится. И вы, спокойно можете заходить в "рай" к другим, общаться, но при этом у вас будет свой собственный кусочек пространства.

Если вы не можете решить, есть ли ад и рай, то ответом вам станет, лишь выработка собственного мнения на этот счет, либо присоединение к одной из религий, которая ответит на эти вопросы за вас. С научной точки зрения ни опровергнуть, ни подтвердить это не удастся, как и с помощью логических доводов. При этом существуют течения, где нет рая или ада, а есть, например, бесконечный цикл перерождений. Или ничего. Вы просто умрете, и после вас уже ничего не будет. Забытье, тьма, всё что угодно. И никаких садов рая и пекла ада.

Также не стоит забывать и легенды об Эдеме, который был райским садом и из которого выгнали первых людей. Людям необходимо знать о том, что после смерти всё будет хорошо, именно поэтому они и задаются вопросом о том, что будет, когда тело истлеет. Для многих рай это уверенность в том, что сейчас они делают все правильно и ограничитель от плохих поступков. Не каждый хочет попадать в ад и до конца времен искупать свои грехи. Раньше религия и сказания о рае иле аде использовались и как внедрение в массы морали.

Делаем выводы

В итоге, можно придти к тому, что в большинстве случаев "рай" - это слишком субъективное понятие, чтобы быть реальностью. Вполне возможно, что он имеет форму недоступную для понимания, может быть, вам будет там хорошо независимо от вашего желания (а эта теория имеет довольно большой шанс на успех). При всей индивидуальности людей один рай на всех создать просто невозможно, поэтому его существование возможно лишь как отдельное место для каждого, либо универсальный вариант, который принесет вам удовлетворение как таковой. Если даже любовь это химия мозга, то, что мешает сделать рай местом, где каждому будет хорошо, чтобы там ни было?

Если вас интересует, существует ли рай или ад, то отвечать вам на него придется самому. Десятки религий готовы ответить на ваш вопрос так же, как и научный прогресс. А какую сторону выбрать, решать только вам.

10.02.2016

Эгберт Бринк

Так есть ли ад на самом деле?

1. Неразделенная любовь

Осмелится ли кто-нибудь еще защищать существование ада? Тому, кто верует в Бога, который «держит» ад, следует быть готовым к подобным обвинениям: «Не кощунственна ли сама мысль о том, что существует место, где в ожидании мертвых, не последовавших правильному вероучению, извиваются ненасытные черви, и печи пылают огнем и серой? Скорее, остерегаться следует как раз тем, кому хочется верить в такого бога-садиста. Именно этим христианам, которые так много могут наговорить на других христиан, следует призадуматься о червях и огне пламенеющем, из которого нет выхода» . Это было сказано в отношении христиан, имеющих другое вероучение. Впрочем, сегодня это может легко быть перефразировано: что такой участи не избежать всем людям, придерживающимся иных убеждений. Тех, кто осмеливается утверждать о существовании ада, легко начинают подозревать в том, что они желают остальным людям участи в аду.

Заблуждения

Ад неизбежно ассоциируется с ужасами. Кто может думать о нем без содрогания? Слово Божье говорит об аде крайне немногословно. И, по всей вероятности, по этой причине нас и одолевают фантазии, и возникает серьезная опасность возникновения различных домыслов . Об этом ужасном месте существует множество ложных представлений, которые Слово Божье выставляют несправедливым . Один из примеров ложных представлений – пылающая печь, разжигаемая бесами, которые пытают и терзают людей. Страшные черви всю вечность поедают их тела. И боль – без конца и без края – которой эти люди подвержены... Однако куда более важным является то, что такие неверные истолкования полностью попирают справедливость С амого Господа Бога. Это происходит в тех случаях, когда Его изображают как Бога-мучителя, создавшего ад по Своему неслыханному произволу. Протест против подобного представления о Боге-садисте правомерен, но не менее правомерным является и протест против сентиментального гуманизма. В этом случае Бог представляется кротким Агнцем, не имеющим никаких прав, на которых Он мог бы настоять. Он заслоняет собой Бога любви, основание престола К оторого есть вечная праведность (Пс . 96).

Окольные пути

Во все времена люди отвергали ад, либо же приуменьшали масштабы его страданий. Я рассмотрю три таких позиции в самом широком смысле. Все эти окольные пути, как правило, стоят на том, что Бог есть подлинная любовь. Вечный ад невозможно увязать с Его любовью, и он противоречит Божьей праведности. Прежде всего, это будет означать, что Бог потерпел поражение, и Его победа над силами зла будет поставлена под сомнение.

1. Ад как предпоследняя реальность . Это означает, что временное страдание и адское потрясение действительно будут иметь место, однако рано или поздно, после пребывания в аду, наступит небесная слава. При этом считается, что библейское слово «вечный», особенно при упоминании ада, не содержит в себе значения бесконечности, но имеет значение «веков», продолжительного периода времени. Ад есть нечто промежуточное, чистилище, где происходит временное наказание, но остается возможность получить второй шанс.

2. Ад существует, но к концу времен он будет пуст . Бог лишь дает предостережение. Его предостережение – это объективно существующая реальность, однако она предназначена, чтобы побудить к покаянию, вызвать изменения здесь и сейчас. Суд не будет доведен до конца – так же, как и Ниневия была помилована после обращенного к ней предупреждения через проповедь Ионы. Опасность действительно существует, ад реален, но, по великой милости Божьей, навечно там никто не останется.

3. Ад обернется в ничто . Приобретает популярность теория о «несуществовании » , то есть о прекращении существования. Смерть вторая представляется как расщепление в ничто (аннигиляция). Подобно тому, как исчезли Содом и Гоморра, так же и от умерших в неверии не останется ничего. Их жизнь просто ведет в никуда, и люди даже не осознают этого, поскольку «ад» означает упокоиться в смерти без возможности вернуться к жизни. Бог, в конечном итоге, сможет быть «всем во всех».

Патетические попытки

Вкратце прокомментируем эти три подхода.

1. Действительно, отдельно взятое слово «вечный» в Библии может означать период времени настолько долгий, насколько это можно вообразить. Но это не будет верным по отношению к этому слову в текстах, относящихся к аду. В Евангелии от Матфея 25:46 вечная жизнь упоминается одновременно с вечным осуждением. Также и в Откровении 14:11 понятие «всю вечность» (синод. п ерев. – «во веки веков» ) объясняется далее: «и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (см. также Откр . 20:10). Едва ли в данном контексте значение слова «вечный» может быть иным, кроме как «бесконечный» и «неограниченный».

2. Нельзя отрицать и того, что предупреждение может быть совершенно реальным, но затем предсказание не сбывается, или приговор откладывается, и что это происходит с целью призвать людей к покаянию. Но даже если есть подобные примеры, это не обязательно означает, что именно так будет происходить всегда. Св. Писание содержит множество текстов, где говорится обратное; и там, где покаяния нет, приговор приводится в действие. Может ли ад оказаться пустым, если это место, которое Бог приготовил для сатаны и его падших ангелов во веки веков (Иуд. 6; Откр . 20:10)? Как тогда можно говорить о «погибающих» (2 Фес. 2:10), если эта реальность не существует?

Более того, предупреждение не только адресовано к неверующим, но оно также предназначено для утешения тех, кто испытывает гонения (2 Фес. 1; 1 Пет. 4; 2 Пет. 2)! Опираясь на Библию, невозможно обойти тот факт, что существуют две категории людей: одна для воскресения жизни и другая – для воскресения осуждения (Мф. 25:31-34; Ин. 5:29; Рим. 2:7; Откр . 20:15).

3. Библейское противопоставление находится не между бытием и небытием, а между жизнью и смертью, как двумя способами существования. Смерть – это не прекращение существования. Смерть – это прекращение всякого общения. Под смертью подразумевается беспомощность, бессилие, опустошенность. Такие тексты, как Еф.2:1 – «вы были мертвы» (синод. п ерев. – «и вас, мертвых...» ) – показывают, что речь идет вовсе не о не-существовании. Эти люди были полны жизни, но они были далеки от Бога и были предоставлены сами себе. Смерть совершенно не представляет собой прекращение существования. Также не соответствует действительности и то, что Содом и Гоморра исчезли навсегда. Жители этих городов будут призваны в день суда (Мф.11:23-24).

О чем говорит Христос

Кто в Библии более других говорит об аде? Христос! Он с жаром вновь и вновь повторяет Свое послание, но не для того чтобы напугать людей до полусмерти, а чтобы дать им утешение! В конце концов, Христос пришел спасти нас от ада, и не только от того, что люди считают адом в нынешние времена, но и от ада будущего! Современные проповедники заявляют о том, что здесь, на земле, во многих местах ад становится видимым (войны, СПИД, голодающие регионы). Но несут ли они Слово Искупления? Нет! Прежде всего, они сеют панику, потому что кто может спасти этот мир от ада? Христос говорит о Себе, что Он есть единственный Искупитель. Сыну Божьему как никому другому известно, что такое ад. Он говорит из Своего опыта, ибо Он С ам прошел через ад, когда находился на земле (Гейдельбергский катехизис, В/О 44 ). И вместо выражения крайней обеспокоенности, страха перед адом, откуда происходит всякий страх, Он произносит слова утешения. Он и есть та единственная Личность, могущая спасти нас от ада.

Неразделенная любовь

Наиболее весомым аргументом, выдвигаемым против ада, является то, что существование ада противоречит Божьей любви. Действительно, это может вызвать напряженность. Осмелится ли кто-то сказать, что он в полной мере понимает это противоречие и способен его удовлетворительно истолковать? И все же существование ада, противоречащего Божьей любви, невозможно. «Нет», сказанное Божьей любви – то же, что и «да», сказанное аду. Если кто-то отвергает Божью любовь, он не сможет сказать, что ад противоречит Божьей любви. Ад существует, потому что человек отвергает эту любовь . Ад – это отвергнутые небеса. Та же любовь, ради которой Бог отдал Своего Сына, и та же любовь, ради которой Христос предал Себя С амого, – та же любовь и выносит суд. Презирающий и отвергающий любовь Божью навлекает на себя Божий гнев (Евр. 12:25-29). И это праведное негодование исходит не только от Бога-Отца, но и от Сына: это гнев Агнца (Откр . 6:16). В аде Бог утверждает Свое право на любовь. Ад – это место, отведенное для неразделенной Божьей любви. Бог огорчен теми людьми, которые окончательно отвергли Его и Его Сына.

Примечательна та настойчивость, с которой Иисус говорит об аде тем людям, которые Его отвергали. Именно поэтому Он так остро реагирует на фарисеев и саддукеев, которые отзываются о Нем с пренебрежением. Они отказываются признавать Его. Они наблюдают за всем, что Он делает. Они находятся в непосредственной близости с Ним, они видят и слышат все, что происходит. Однако если вы отвергаете Сына Божия, Которого послал Бог по С воей любви, чтобы все исправить... Если вы отвергаете Возлюбленного Сына Божия, вы тем крайне раздражаете Бога. Вы раните зеницу Его ока и выказываете презрение Его любви!

Запечатленное нежелание

Бог никому не посылает мучений, однако Он скрепляет человеческое нежелание. Он настолько серьезно воспринимает нашу ответственность, что ад является следствием Его почтения к нам как представителям человеческого рода. «В конце времени будет только два класса людей: те, которые однажды сказали Богу: «Да будет Т воя воля» и те, которым скажет Бог: «Да будет по вашей воле»» (К. С. Льюис). Двери ада замкнуты, однако замок – с внутренней стороны. Человек укрывается от Бога, Бог оставляет его в ожесточении его собственного сердца (ср. Каноны Дортского Синода, І. 6).

Бог отдает Своего Сына, посылая Его на смертные страдания, однако ответ человека таков: «Спасибо, не нужно. Я не просил Его принимать на Себя наказание мира, я сам с этим справлюсь, я пойду своим путем». Это могут быть приятные и дружелюбные люди, которые, по их собственным словам, не обидят и мухи. А могут быть и преступниками. Нациста Эйхмана перед его казнью служитель посещал тринадцать раз. Эйхман думал: «Я не нуждаюсь, чтобы кто-то вместо меня умирал, я не нуждаюсь в прощении, я и не хочу его». Если люди отвергают Сына Божьего, тогда они предоставлены своей же неправедности. Со всеми вытекающими последствиями: они вечно предоставлены сами себе. Отвержение Сына Божия, по всей видимости, является наиболее тяжким грузом – зная Его, или получив познание о Нем, продолжать Его отвергать (Евр.10:26-31).

Выражаясь образно

Когда Христос говорит об аде, очевидно, что Он прибегает к образной речи. Он пользуется символами, которые в той или иной степени взаимно исключают друг друга: абсолютная тьма и огонь. Он прибегает к яркой образности, которую можно истолковать по-разному. Символичность дает описание образов, а не их фотографический снимок (К. Схилдер ). Однако того небольшого описания, данного Иисусом, достаточно, чтобы донести нам: ад – это страшное место, где обитают бесы. Это кромешная тьма, потому что там Бог для вас недостижим, и вы не являетесь причастником Его небесной славы. Да и как может быть иначе – ведь труд Христа сияет там, в небесах, и в то же время тот же блистательный труд в аду ослепляет тех, кто ожесточал свои сердца. Не является ли пылающий здесь огонь огнем негодующей Божьей любви? И описанная здесь сильная жажда, не является ли она отчаянным желанием любви и безопасности, которое уже не может быть удовлетворено (Лк . 16:24), – а потому люди в аду предоставлены сами себе? И не появилась ли эта раздирающая боль из-за ужасного осознания, что вам чего-то недостает из-за того, что всегда приходится обходиться без этой любви?

Великая благодать

Иногда может показаться, что спасена будет лишь малая часть людей: много званых, но мало избранных (Мф. 22:14). Возможно, эти слова относятся к иудейским последователям, жившим во время земного служения Христа. Другие места Писания подчеркивают рост и увеличение (Мф. 8:11-12; 13), упоминая при этом великое множество людей, которого никто не мог перечесть (Откр . 7:9). Сколько их было перед нами? Сколько последних будут первыми? Сколько наименьших станут великими?

Милость Божья превозносится над судом (Иак . 2:13). Не наше дело определять меру Божьего милосердия, не говоря уже о том, чтобы поучать Бога милосердию. Нам никогда нельзя создавать какую-то закрытую систему и затем навязывать ее Богу, как будто мы определяем минимум знаний, необходимый для спасения. Что есть человек? Невозможно достичь того места, с которого Бог вершит суд. Не наше дело рассуждать о том, будет ли он там, или будет ли она там... Когда мы что-то добавляем, сопоставляем, составляем собственное мнение, усердно занимаемся суждениями и оценками, мы забываем заглянуть внутрь собственного сердца (К. Схилдер ). Бог более сердца нашего (1 И н. 3:20). От нас же требуется только лишь верить в Бога Вседержителя. Он в совершенстве милостив и в совершенстве справедлив! Кто любит нас больше, чем Он?

Во Христе

Как же в таком случае быть с теми, кто никогда не слышал о Нем, но, в лучшем случае, имеет некоторое представление о некоем боге? Как же быть с многочисленными последователями других религий? Что будет с ними? Какова судьба тех детей, которые никогда не воспитывались в духе Евангелия? Найдут ли дети, не имеющие надежды, свой конец в безнадежном аду? В Библии не так уже и много говорится на тему неведения, но никогда не недооценивайте Божье милосердие. Сердце Бога намного шире, чем мы думаем.

Августин, Лютер, Цвингли, Меланхтон – все они оставляли открытым вопрос о том, дарует ли Бог прощение некоторым язычникам во время последнего суда. Свое мнение они основывали на текстах: первые будут последними; многие придут с востока и запада (Мф. 8:11; 19:30; 20:12). Богу возможно объявить праведными людей, которые не слышали проповеди и не были крещены. Будучи суверенным, Бог может так сделать. Однако кем бы они ни были, никто не может быть спасен без спасительного труда Христа! Однако нам не следует строить догадки на этот счет или слишком полагаться на это. Нам надлежит удовлетворяться следующим: «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 И н. 5:12). Как бы там ни было, вне Христа жизнь представляет собой ад.

2. Святое правосудие

Как же Божья любовь допускает существование ада? Можем ли мы воспевать в стихах Его любовь наряду с вечным пламенем, вечным горем, вечными угрызениями совести? И хуже того, если ад существует, не будет ли это означать, что любовь Божья терпит поражение? Как Бог может допускать существование такого места, где Его влияние не ощущается? Праведно ли и справедливо ли будет выносить суд человеку на основании только одной прожитой жизни? Может ли эта короткая жизнь, от колыбели до могилы, действительно иметь решающее значение для вечности, которая никогда не заканчивается? Вы не сможете прожить жить во второй раз, у вас не будет второго шанса. Не противоречит ли это Божьей любви? Не противоречит ли это Его справедливости?

Любовь и правосудие

Слово «справедливость» вызывает у нас мысли о строгости – «уговор дороже денег», «придерживайся установленных правил», «исполняй закон». Слово же «милосердие» рисует в нашем воображении дружелюбие – любящее, излучающее тепло, движимое состраданием. Человеческое сердце склонно противопоставлять одно другому. Но у Бога такого противопоставления нет. Он не двойственен. В Боге нет противоречий. В Библии мы не найдем конфликта между Его любовью и справедливостью. «Милость и истина сретятся , правда и мир облобызаются» (Пс . 84:11). Его справедливость может искать воздаяния, если Он совершает отмщение для восстановления справедливости (Иер . 51:56; Рим. 2:8; Мф. 22:13). Его справедливость полна любви, а его любовь пропитана справедливостью. Мы не можем этого уразуметь, это может противоречить нашим чувствам, но от этого эта истина не становится менее правдивой. Во всем этом Бог остается святым, неповторимым и ни с чем не сравнимым . Божья любовь потускнела бы, если бы Он не настаивал на С воей справедливости. Божья любовь состояла бы в том, что Он не замечает зла, Его любовь шла бы вразрез с Его праведностью. И это было бы недостойно Бога. Это сделало бы Божью любовь поверхностной. Однако Бог являет С вою любовь достойным для Себя образом. В совершенной любви Он отдал Своего Сына, но Он ни на один миг не шел на компромисс со С воей справедливостью. Бог требует праведности. И Он не может не любить.

Соблюдение справедливости

Ад – не то место, куда попадают по нелепой случайности, а результат исполнения божественной справедливости! В Нем нет ни тени неправды. Его праведность совершенна. Все, что Он говорит и делает – справедливо, Он совершает отмщение, которого человек совершить не может. Он никогда не допускает ошибок. Праведны и истинны пути Его (Откр.15:1-4), поэтому Он всему будет давать оценку как Судия Праведный. Он не делает никакой несправедливости. Он все вынесет на свет. Он будет судить каждого по его делам, учитывая всю жизнь, все обстоятельства. В аду Бог сохранит С вою справедливость. Бог был, есть и остается вечно оскорбленным теми людьми, которые полностью отвергают Его Сына.

Различная мера

А как быть со всеми теми, кто никогда не имел никакого отношения к Христу? Как они могли согрешить против Его любви? Ведь Бог не сможет им поставить это в вину? А он и не будет. Его праведность совершенна. Господь Иисус часто и много говорит об этом. Тиру и Сидону лучше будет в день суда (Мф.11:24), и даже Содому и Гоморре будет отраднее, чем тем, кому близко являлся Христос (11:24)! Нигде и ни разу не заходит речь о некой «серой массе» в «серой зоне» ада. Но речь идет о различной мере наказания. Кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:48-49). Бог подвергнет наказанию каждого соответственно всякому праздному слову, какое скажут люди (Мф. 12:36-37; 2 Кор. 5:10). Всякий, когда-либо живший человек, будет испытан по справедливости. Что человек посеет, то он и пожнет. Каждый понесет свою вину и получит соответственно своим делам.

Индивидуальное судебное решение

Важно то, что Господь использует различные подходы в оценке языческих народов и Своего народа. К примеру, аммонитяне будут судимы не в соответствии с законами, данными Израилю, но за поругание, явленное ими по отношению к Иудеям во время их пленения (Иез . 25:6-7). Они не будут судимы на основании того, чего они не могли знать. Судебное решение индивидуально! То же самое верно и в отношении царя Тирского (Иез . 28:1-10). Успех и богатство затмили его разум, он позволял, чтобы ему поклонялись как богу. Однако Бог чуждается тех, кто до нелепости переоценивает собственные достоинства. Бог обращается к тем людям, которым дано большее познание. Причем, по той же самой причине – из-за особого отношения к ним, совершая, таким образом, справедливый суд. Бог праведен и остается праведным. Поэтому Он призывает нас доверять Ему в этом. Наиболее ярко это видно на примере, когда Тир, к которому обращено слово, осуществлял нечестную торговлю, и доходами от нее содержал свои святилища (Иез . 28:18). Бог совершает суд над ним из-за его поклонения самому себе. Даже в этом случае богатства его храма получены нечестным путем. Даже согласно его собственным нормам справедливости это неправильно! Все указывает на то, насколько Бог праведен. Его приговор основан на обвинении, которое убедительно даже для тех, против кого оно направлено.

Доказательство благости

Бог настаивает на С воей справедливости, оставаясь верным Своей любви. Он был, есть и остается праведным. И это не бесстрастная праведность, а скорее благоразумная праведность. Во всем, что Он делает, Он остается праведным! Из-за того, что суды различны, возникают мнения о различных уровнях ада. Бог не отвергает всех одним махом. Божья справедливость преисполнена любви! Тому, кто убежден в этом, лучше удается вместить утверждения К. Схилдера о том, что даже в аду будет наблюдаться слабое отображение лица Божия и отблески безграничной благости Божьей. И что даже в аду будет провозглашено, что Господь праведен во всех путях С воих и во всех делах Своих, Бог неизмеримо благ!

Осознание и угрызения совести

Каждый осужденный поймет, что все должно находиться в согласии с волей Судьи. Осознание Божьей справедливости и больше ничего, кроме желания ее принять. Вы не сможете не признать Суд Божий, потому что Его суды очевидны. Не приходится говорить об их справедливости, потому что Его суды абсолютно честны. Все согласятся с Его Божественными судами, ибо всякий язык исповедает Иисуса Господом, хотят они того или нет (Флп . 2:9-11). В свете всего этого плач и скрежет зубов будут свидетельствовать не о бунте, но гораздо более о печали раскаяния. Боль от угрызения совести станет этим неизбежным судом. Воля Божья свершится в вас, но произойдет это в самый последний из возможных моментов. Вам не удастся этого избежать. В будущем уже не будет возмездия, потому что для него уже не представится возможности. Можно будет лишь обернуться назад, просмотрев повтор. Невозможно будет заново прожить прошлое, поэтому единственное, что останется делать – это осуждать себя самого в открытом противостоянии с праведным Божьим решением. Можно будет видеть лишь то, что происходит на данный момент. Ничего нельзя будет изменить. Слова Данте «оставь надежду всяк сюда входящий» до боли правильные. Они рисуют в воображении червя, который никогда не умирает – сосредотачиваясь на прошлом, зная, что ничего не может быть изменено, не ведая никаких обновлений и изменений – одна лишь парализующая беспомощность.

Не несчастный случай

При этом не встает вопрос о том, что Бог оказался не в состоянии победить зло. Каждый раз Он являет С вой суд и обуздывает зло! Он раз и навсегда полагает конец злу. Геенна или ад более не является тем местом, где обитают сатана и его приспешники , где они делают все, что захотят, местом, куда Богу отказано в доступе. Однажды, когда свершится суд, ад более не будет территорией сатаны – он станет для него тюрьмой (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4; Откр . 18:8; 19:2; 20:7-10). Ад не является царством, на которое Бог не оказывает влияния, и где Он не может действовать. Грех не может распространяться безудержно. Все тайное становится явным, получает свою оценку и должное проклятие (2 Фес. 1:8-9; 2 Кор. 5:10; Откр . 11:18; 20:12-13). Без суда и осуждения победа была бы не окончательной. Творения все еще будут способны насмехаться и оскорблять. Но однажды этому придет конец. Когда последний суд совершится, этот постыдный мятеж будет завершен. В Библии нигде не говорится о том, что Бог потерпит неудачу, или о том, что грех будет продолжаться вечно. Все вместе и каждый в отдельности будут приведены к Царству Божьему и покорены суду Христа (1 Кор. 15:27-28). Искупление всего земного и небесного в данном случае означает возвращение к той гармонии, которую Он определил (Кол.1:20) . Все признают Его власть и могущество. Рано или поздно все признают, что Христос действительно является Божьим ответом на все то, что причиняло трудности и страдания на земле. Все это увидят – и всякое колено преклонится! В конце концов, Богу воздастся честь за то, что Он послал Своего Сына. Хотим мы того или нет, но Его праведность восторжествует. Это относится ко всему творению (Откр.15:4), в том числе, и по мнению нераскаявшихся, Бог явит святость С вою (Иез . 38:23). Целью всякого творения было и остается воздать всю славу Богу (Прит . 16:4).

Бог не отсутствует

Ад часто рассматривается как место, где Бога нет, как если бы это то место, где зло беспрепятственно делает все, что ему угодно. Однако Бог полагает конец злу и выносит ему суд. Но если Бог не отсутствует, в чем смысл Его присутствия? Он присутствует как Бог, Которыйпредставляет Себя С амого как святого Творца и Судию. Не то, чтобы Бог, будучи праведным, в конце концов, являет милосердие, как если бы эти два качества противоположны. Он в одинаковой мере обладает совершенным милосердием и совершенной праведностью. Я не знаю, как привести это в систему. Это действенная реальность, явленная во Христе. В единой Личности Он объединяет любовь и справедливость. Даже в аду остается очевидным, насколько Он праведен и благ. Присутствие, которое наполняет людей любовью на небесах, в аду ощущается как гнев из-за отвержения Его любви. Любовь, которая наполняет людей блаженством на небесах, в аду ощущается как подавленность и угрызения совести. Неугасимый огонь любви Божьей и Его сияющая слава имеют обратное значение для ада: ослепление и увядание. Это совершенная тьма. Бог бесконечно далек, потому что с человеческой точки зрения пропасть непреодолима (2 Фес. 1:8-9).

Вопрос совести

Возможно ли тогда жаждать будущего, если ваши муж или жена, брат или сестра, друг или знакомый отвернулись от Бога, или имеет место большое разногласие, разделяющее целые семьи? Должно произойти чудо. Пока человек жив, существует путь назад. Для него есть возможность раскаяться, когда вас самих уже не будет. Мы не знаем планов Божьих. Но если покаяния не происходит?! Не приблизимся ли мы к последнему дню со страхом и трепетом? Не будем ли мы тосковать по этим людям? Из страха тоски о ком-либо часто делается вывод о том, что мы никого не будем узнавать, что все будут забыты. Однако это лишь попытка уйти от действительности. Будет ли о них тосковать Христос? Христос, Который по великой любви отдал Себя за них, отвернется ли Он от них? Разве Он их не заметит? Если, находясь в славе, Господь Иисус не забывает о них, это благо. Мы не можем сейчас понять этого просто из-за того, что мы не можем видеть будущее... Мы не можем пребывать там, где пребывает Он. Но мы и не обладаем совершенной верой. Мы не доверяем Ему как совершенному Праведнику, Святому и Благому.

Прославленная справедливость

Стеклянное море, о котором говорится в Откровении, гл. 15, – чистое, как кристалл, ясное, как Престол Божий. От него исходит красное свечение – свечение Его гнева, отвержения Его любви и Его святого правосудия. Однажды это признает каждый: «Господь, Ты – праведен». Сегодня я не в состоянии понять намерений Божьих. Его суды не ясны до конца, но в далеком будущем я надеюсь понять их в совершенстве, в свете Христовом. Никто не любит этот мир так, как любит его Он. И если народы отвергают Его, это происходит не по Его вине. И разве Т На написание данной части статьи меня вдохновили глубокие размышления К . Схилдера (K. Schilder , Wat is de hel ?, Kampen 1920 (second edition)) и Анри Блоше (Henri Blocher , Irons-nous tous au paradis ? Aixen - Provence, Kerugma: 1999)

Ср .

Вопрос религиозных аспектов и существования Бога, души, Рая и Ада уже многие века не дает покоя не только простым людям, но и великим ученым, философам и исследователям. В последние десятилетия многие исследователи после различных экспериментов и изысканий пришли к выводу, что душа человека существует точно. Американским ученым даже удалось ее взвесить.

Философы материалисты и представители различных религиозных направлений веками спорят о существовании Бога. Доказательство о том, что Бог есть, предоставил австрийский математик Курт Гедель. Выразил он свое убеждение в математических уравнениях, которые спустя десятилетия проверили методом компьютерного анализа и подтвердили их точность.

Существует ли Ад и Рай?

Ответ на этот вопрос, по всей видимости, надо искать, исходя из вопроса веры или некоторых убеждений. Многие люди, пережившие клиническую смерть или проведшие длительное время в состоянии комы, возвращаясь к жизни, рассказывают удивительные вещи.

Одним из примеров является писательница Ольга Воскресенская, написавшая в последствие книгу «Мои посмертные приключения». Автор провела в коме несколько месяцев, придя в себя и восстановившись после длительного лечения в удивительных и мельчайших подробностях описала, как выглядит и Ад, где ей пришлось побывать.

Рай и Ад существует, однако, если в описании Рая большинство утверждений христианских писаний очень схожи с тем, что увидела Вознесенская и многие другие, побывавшие за пределами смерти. Но вот, что касается Ада, то он представляется несколько иначе – да, там жестокость, страх и угнетенность, но превыше всего бессмысленность действий и самого существования, обман и , прикрывающие грязь и уродство.

Одним из самых захватывающих моментов книги Вознесенской является описание мытарств души и это наводит на серьезные размышления о качестве тех поступков, которые мы осознанно или неосознанно совершаем в течение своей жизни. Мытарства – это проверка души по всем семи смертным грехам, которую проходит душа перед тем, как попасть на Высший суд.

В своей книге «Жизнь после жизни» писатель Раймонд Моуди предоставил данные многолетних исследований и откровений людей, вернувшихся из смертельных объятий. Книга, по сути, представляет собой проанализированные и собранные воедино данные десятков людей, переживших клиническую смерть. Существование Бога, Рая и Ада очень логично проиллюстрировано рассказами этих людей.

И пускай скептики утверждают, что Рая и Ада не существует, но доказательств в их пользу, как ни странно, гораздо меньше.

Очень интересное видение расслоения реальности и контроля над душами в матрице

Что нас ждёт после смерти? Есть ли загробный мир или нет его? Существуют ли ад и рай на самом деле, и где они? Есть ли перевоплощение душ? И вообще, куда девается душа после смерти тела, и откуда берутся призраки? На эти вопросы разные религии дают разные ответы. И все-таки определённой ясности не существует, ведь все это пока недоказуемо с материалистической позиции науки.

Кому нужны поминки? Что происходит с душой умершего, если о его уходе бурно переживают родственники? Есть ли смысл в посещении кладбищ? Может быть, наши устоявшиеся традиции приносят вред душам ушедших? Мы об этом не задумываемся, и более того, часто будем рьяно защищать традиции только потому, что так делали предки и так делают соседи, коллеги, друзья, потому что так принято в обществе, и потому что так нам внушили. Так и не иначе. Мы твёрдо знаем, что все делаем правильно, потому что иначе быть не может. Проверить же мы не можем, а раз так делали всегда - значит так правильно. Но всегда ли так делали и везде ли? Или так стали делать после чего-то, о чем никто из нас не знает и не помнит?


Путём осознанного сновидения удалось узнать ответы на эти вопросы. О тайнах жизни после смерти рассказала тибетская Богиня Балдан Лхамо, пришедшая во сне.

«Балдан Лхамо — одна из основных защитниц веры и учения в традиции Гелугпа тибетского буддизма. Она единственная Богиня среди 10 главных гневных божеств — защитников буддизма — является повелительницей демонов и искоренительницей ядов». Это та информация, которую можно найти в справочниках по мифологии и религиям.

Само по себе, что это Богиня, защитница веры и повелительница демонов одновременно, то есть мира тьмы может многих напугать и поставить в тупик. Но, чтобы понять это, нужно знать историю Балдан Лхамо, знать ту силу, которую она имеет над демонами тьмы и многое другое. Но обо всем по-порядку.

… Ледяной ветер закрутился смерчем над бескрайними степными просторами. Все стало белым ни то от снега, ни то от тумана. Меня понесло куда-то вдаль. И вот уже показались на горизонте снежные гряды гор. «Тибет», - подсказал внутренний голос. Где-то впереди возвышался белоснежный кристалл Кайласа. И вот морозный вихрь взметнулся вверх и завис над Кайласом, свернувшись в искрящиеся кольца спирали. Еще мгновение, и эти кольца превратились в радужное сияние, вспыхивающее невообразимыми цветами. Сияние поднималось в бесконечную звездную высь от самой вершины Кайласа, и постепенно стало напоминать ступени некой божественной лестницы.

…На ступенях появилась фигура, сотканная из света. Она все ближе и ближе. «Это Богиня Балдан Лхамо», - снова подсказал внутренний голос. Лучистые глаза богини сияли на белом лице в обрамлении длинных черных волос, увитых сказочными цветами. Во лбу ее горел голубой кристалл, а вокруг ее фигуры, укутанной в мерцающее всеми цветами радуги одеяние, колыхалось розовое пространство, напоминавшее лепестки лотоса с буддийских икон.

Но вот словно туча накрыла видение. Всё пространство стало темно серым и молнии прорезали его. Фигура богини преобразилась и стала темно синего цвета, почти черной. В гневе Богиня подняла руки и из них посыпались молнии, Вот в одной из рук оказалась огненная дубина, а глаза загорелись огненными всполохами. Жуткий вой издало чудовищное животное, чем-то похожее на мула или быка. В мгновение ока оно оказалось под Богиней. Загремел гром, и разверзлась огненная пропасть. Ужас охватил меня.

Но в то же мгновение мягкий голос Богини заговорил внутри меня. «Не бойся - все это лишь видение, иллюзии, порождённые умом, прогони страх, и ты увидишь блеск драгоценных камней и сияние радуги…». Как ни странно, огненная пропасть враз преобразилась, и стала чем - то, что мы бы назвали райскими кущами.

Балдан Лхамо в двух ипостасях

«Это тонкий мир,- продолжала говорить Балдан Лхамо, -здесь иные законы, нежели в плотном. Вернее они те же самые, только быстрее виден результат. Что ты подумаешь, чего испугаешься - то и увидишь. Какова твоя сущность - то и будет тебя окружать. Подобное притянет подобное.

Здесь оказываются все, после того, как покинут своё физическое тело, то есть умрут для мира плотного, или уйдут из жизни физической, то есть когда сбросят своё физическое тело наподобие сношенной одежды.

Одни называют это место раем, другие адом. Все зависит от того, что они увидят. А видят они то, что способны увидеть. Если кто-то всю свою жизнь в физическом теле думал только о своих благах, добывал их любой ценой, в ущерб другим людям, творил, как вы говорите зло, гневался, давал волю негативным эмоциям, то теперь попадая сюда, он стал очень тяжёлым для этого мира. Тяжесть его сущности, души, монады, духа такова, что она искажает это пространство, и оно становится для него кривым. А что вы видите в кривом зеркале? Кривые страшные рожи, не так ли?

Вот и здесь возникают чудовищные образы от кривизны. Но здесь не только кривое зеркало, но и кривой звук, и кривые эмоции и кривые мысли, кривые ощущения. Все кривое, все ужасное и чудовищное. Искривлённое пространство является адом. И пока искрививший его не станет легче - он не сможет выбраться из созданной им же самим адской ямы. Он тяжёл и поэтом уродлив здесь. И чем тяжелее, тем уродливее и злее и наоборот. Таковы демоны, попавшие сюда после вторжения с камнями Тартара (см. другие темы сайта). Но стоит только понять из-за чего он видит ад и перестать испытывать злобу и страх, стоит только раскаяться в совершенном при жизни, как его вес облегчится и искривления уменьшатся. И чудовища начнут исчезать.

Если дух умершего лёгок, то есть он не совершал при жизни плохих поступков, совершал только добрые, как вы говорите, дела, то здесь он не искривляет пространство и видит радужные сферы, как у вас называют, астрального мира. Он видит чудесных божеств и блаженные сады, он видит только то, на что способен, что представлял себе при жизни как самое лучшее. Здесь он может повстречать фантомы родственников, учителей, богов. И он назовёт это раем.

Но этот мир временное прибежище духа, будь-то в райском или адском видении.

Пройдя его, каждый, не увидевший истину своего существования, то есть не ощутивший просветления, как у вас говорят, не вышедший из колеса сансары, снова скатится в перерождение в мире физическом. Ведь и этот мир тоже принадлежит сансаре. Он сродни физическому, только тоньше и подвижнее. И так дух будет перерождаться, пока не созреет для просветления, чтобы уйти в более высокие сферы.

Все было бы просто, но многие души ещё перед смертью физического тела отрезают себе пути дальнейшего развития. А многим мешают их родственники по воплощению.

После того как пришли в этот мир Солнечной системы анунаки с планеты Нибиру, на Земле появился ещё один ад и ещё один рай.

Тебе рассказывали о золотом яйце анунаков, которое они вогнали в глубь Земли, и таким образом сотворили внутреннюю Землю. (См. тему: Какой мир был сотворён за семь дней? )

Так вот новым раем стала та самая внутренняя Земля, или Эдем, а по теперешним вашим понятием это можно назвать просто лабораторией. Там анунаки экспериментировали с человеческими клетками и сотворили из человека высшей расы и животного - обезьяны, нового человека - низшее человеческое существо - Адама. Какое-то время подопытный экземпляр, как вы бы сказали, жил в этом Эдеме обычной физической жизнью: он был телом, в котором находился дух примитивной сущности, которую могли втолкнуть в это тело ануначные лаборанты. Могу сказать, что для зародыша Адама была сделана глиняная колба в виде яйца. Отсюда ваш библейский миф про человека, вылепленного из глины или из земли Богом.

Когда Адам стал взрослым, ануначные ученые извлекли из него ребро и из этого генного материала, как вы бы сказали, и других материалов собственного ануначного происхождения сотворили Еву, кстати, тоже в глиняной яйцевидной колбе. В Еву подселили демоническую сущность из этого астрального мира. Потом по ходу эксперимента Адам и Ева должны были дать потомство и отправиться в мир настоящий, где жили потомки древних цивилизаций - лемурийцев, гиперборейцев - ариев, атлантов. Прежде чем отправить подопытных в мир, им запрограммировали, как вы бы сказали, мозг и записали в него историю о рае и грехе. Потом их высадили на поверхность планеты, ну как вам сказали - «изгнали из рая».

Эксперимент продолжался и продолжается. Потомки Адама и Евы перемешались с древними людьми и написали под диктовку анунаков от имени Бога Библию. Ну а дальше вы сами знаете, как библейские идеи творят вашу жизнь. Рядом с ануначным раем или Эдемской лабораторией находится ануначный ад. Который является еще одной лабораторией анунаков. Этот ад представляет из себя пустоты внутри Земли, где оказались заперты кристаллами гипербореев демоны тьмы, пришедшие еще с камнями Тартара. В этой лаборатории анунаки пытались этих демонов вселять в тела отловленных на поверхности динозавров, еще до сотворения Адама. Так появились так называемые Змеи-искусители. Часть пустот «ада» анунаки оставили демонам, туда же они выпускали уродцев, получавшихся от экспериментов, мутантов и прочих. Причём как физических мутантов так и тонкоматериальных. Ведь эксперименты велись и с духами. Эти пространства имеют высокую температуру и подобны лавовым пещерам. Здесь анунаками помещён результат такого эксперимента, названный для людей дьяволом. Он стал самым великим козлом отпущения и в прямом и в переносном смысле. Ведь и внешне он - чудовище с признаками козлиного облика.

Часть же «ада» они остудили и создали там «царство теней».

Тут Балдан Лхамо развела руками и внизу разверзлась бездна с перегородкой посередине. С одной стороны перегородки полыхал ад, а с другой шевелилась густая серая мгла, наподобие дыма. Из руки Богини вдруг высветил огненный луч и прорезал дымную мглу. Бледные тени людей где-то внизу кинулись врассыпную и попрятались между камней. Луч осветил подземную реку, которая с шумом и грохотом переворачивала камни.

«Это та самая река Лета»- продолжала Балдан Лхамо. «Обыкновенная подземная река, только ее воды отравлены ануначным зельем, чтобы духи, коснувшиеся воды теряли бы рассудок и не могли бы вспомнить, что можно просто перевоплотиться и так покинуть это место. Здесь бродят духи ещё со времён древнего Египта и античной Греции. Они забыли, что можно перевоплощаться и остались здесь на тысячелетия. Здесь их стережёт демон Танатос, сотворенный в ануначных лабораториях.

Но религии, в которых говорилось о царстве теней ушли, и новых постояльцев этого угрюмого места не прибавлялось. Тогда анунаки при помощи той же Библии рассказали об аде - «гиене огненной». Таким образом, стали перенаправлять души грешников к демонам огненного ада, а души праведников, конечно, по их, ануначным, понятиям в свое золотое яйцо или Эдем для новых экспериментов. Поэтому все «праведно» верившие Иегове - образу-маске Анунаков, олицетворявшй Бога, отправляются в искусственный рай - лабораторию. Здесь оканчивают свою земную жизнь, деньгами и отсутствием совести заслужившие себе место в «раю», ануначные праведники, часто бывшие при власти и деньгах и славе в разных странах при жизни.»

Снова Балдан Лхамо взмахнула руками. И вдруг вместо адских глубин оказались якобы небеса. Но они были внизу, под землей. «Это не совсем то золотое яйцо», - сказала Богиня. «Это тоже астральный мир, он такой же, как ты увидела в начале, но его сотворили праведники, не верящие в перевоплощения. Он очень нужен анунакам, как источник энергий для их экспериментов.

Сюда попадают те овцы паствы ануначной, которые не грешили, не делали зла, а только молились о благе других, молились за врагов и лютых грешников и тем самым по космическим законам поощряли зло. Сюда попадают те, кто твёрдо уверен в истинности единого библейского Бога и его заповедей, искажённых анунаками. Сюда попадают те, кто не хочет слышать других истин, те, кто отстаивал свою веру в бою, кто не признавал пророков других религий кроме своей, и за веру убивал. Видишь, они все вместе - христианин и мусульманин. Они пали в бою друг с другом, но они в одном раю хоть и не видят друг друга.

На самом деле, это самое страшное место. Именно в него превратилось со временем царство теней античного мира. Огненный ад куда менее страшен со всеми его чудовищами. «Грешники» гиены огненной могут раскаяться в своих грехах, и тогда космический закон выдернет их из жерла и они вывалятся в следующее воплощение, отрабатывать карму. Огненный ад близок аду настоящему, астральному, временному, который ты видела вначале.

А вот этот рай - это обитель безумцев, считающих свое безумие истиной. В этом раю они подобны теням. Души здесь не развиваются, они ни в чем не раскаиваются, они считают свою жизнь здесь вечной, они знают, что Земля - центр вселенной, они знают только образ Бога, придуманный анунаками, они пребывают в полной иллюзии блаженства и растят своё эго, считая, что попали в рай не зря, что они праведники, а другие грешники, и пусть горят в аду. Что их ждёт? Их ждёт полное уничтожение до пустоты, или вакуума, как вы говорите. Когда закончится великий цикл Брамы, этот рай исчезнет вместе с его обитателями, а духи, которые отсидели в нем наконец-то пойдут на новое воплощение, но только с той ступени, где зависли в своём развитии. Тысячи и миллионы манвантар потребуются им, чтобы вернуться к нормальному развитию в лоне Абсолюта единого во всем, а не ануначного муляжа Бога - карающего и милующего творца, избирающего себе народы и личности. Это же самое ждёт и обитателей золотого яйца Эдема.

Но не только собственная уверенность в непогрешимости истин Библии и других книг, написанных анунаками, может помешать душе в ее развитии.

Когда умирает ваш родственник, вы начинаете жалеть себя. Именно себя, а не его. Вам страшно и тяжело жить без него, без матери, без отца, без сына или дочери. Ведь так?

И вы начинаете страдать от этого. При этом вы не знаете, что своими страданиями привязываете душу умершего к вам или к месту, где он жил, и этим мешаете ему пойти своим путём дальше, на новое воплощение. Вы своими желаниями держите его в близком мире, и он волей-неволей становится призраком, если ваши эмоции слишком сильны для этого. Так же призраками становятся духи, которые сами сильно привязаны к своим оставшимся родственникам или к своим вещам или думающие кому-то отомстить, или что-то доказать, то есть те, кто очень сильно привязался к конкретному прошедшему физическому воплощению. Их участь тоже незавидна. Если они не прозреют, их ждёт судьба «праведников» из искусственного рая.

Нельзя создавать никакие привязки, все временно и переменчиво, у вас будут и были миллионы жизней, которые складываются в одну, ваши нынешние родственники - лишь ваши гости и не более. Поминки и подобные обряды тормозят продвижение души умершего, а посещение кладбища лишь кормит вашими жизненными энергиями низких сущностей, живущих на кладбищах и питающихся распадом, а заодно и вашими силами, когда вы приходите. На кладбищах нет ваших родственников, там только их износившаяся и истлевшая одежда.

Ада и рая нет! По крайней мере в том понимании, в котором мы, люди, себе это представляем. Читайте подробности…

Почему я не сомневаюсь в том, есть ли ад и рай?

Потому что я открыл способ напрямую общаться с Высшим Разумом и получать от него ответы на свои вопросы!

Все началось с одного просто фантастического опыта работы с чакрами…

Именно тогда мне пришла информация о том, как можно быстро и сразу открыть все свои чакры и попасть в прямой информационный космический канал!!!

Когда я открыл свою Сахасрара Чакру¹, то оказался прямо в Космосе! Вокруг были удивительные миры… Если бы вы только видели! Через эту Коронную Чакру я напрямую общался с Высшим Разумом и получал ответы на многие волнующие меня вопросы. Причем я слышал его голос так же четко, как вы слышите свой собственный.

Это был самый захватывающий опыт в моей жизни!

Но что еще важнее!… Теперь я знаю, как легко открывать свой космический информационный канал, когда мне это нужно!

Так есть ли ад и рай?

Сегодня ночью я снова входил в свой информационный канал и получил удивительный опыт общения с потусторонним миром. Я общался с душами давно умерших людей, гениями прошлого… Но потом пришла мысль, которая не давала мне покоя:

– Есть ли ад или рай? — спросил я.

– Ада и рая, в том понимании, в котором вы, люди, это себе «представили», не существуют. Ад или рай есть только внутри вас самих. Вы сами себе ад или рай, все зависит от вашего личного выбора и поступков.

Также мне сказали, что смерть неизбежно «задушит» каждого из нас.

– Но зачем нас всех «душат»? — воскликнул я.

– После смерти каждый получит лучшую жизнь и лучшие условия, которые превосходят земные в тысячи раз.

– А как же грешники и злодеи, они же должны получить наказание? – спросил я.

– Все без исключения получат лучшую жизнь и лучшие условия, но человек, если он совершал плохие поступки, наказывает себя сам в следующем воплощении.

Оказывается!!!

В ноосфере Земли в виде особых полевых (энергетических) структур существуют души умерших людей, ожидающие своего нового кармического воплощения на Земле…

С уважением, Александр Клинг

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Сахасрара – «тысяча лепестков» – чакра, расположенная в области макушки, темени (



О нем