Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка. Конспект открытой прогулки с детьми средней группы "божья коровка" Подвижная игра божья коровка для доу

по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье» для детей первой младшей группы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие речи воображения
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка».

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Воспитатель: Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети: Волшебная “коровка“

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка“ лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – кА попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.

Воспитатель: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это “божья коровка“

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Цель:

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательного процесса:

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со сверстниками и со взрослыми.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать художественно-речевые навыки детей при чтении потешек, стихотворений.

«Музыка» - развитие музыкальной деятельности.

Предварительная работа.

Заучивание песен, потешек о божьей коровке, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов «божья коровка», поделки.

Алгоритм проведения

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель . Природа России богата и разнообразна. В ней обитают разнообразные животные, птицы, насекомые.

Каких вы знаете насекомых?

Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом маленьком жучке-насекомом. О ком? Отгадайте!

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду –

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Дети. Божья коровка.

Воспитатель . Божья Коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое, овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Вы считали когда-нибудь сколько черных точек на спинке у нее? Говорят, сколько точек, столько и лет она прожила на свете. Правда, забавная примета? А какие вы знаете приметы?

Дети.

Божьи коровки собираются вместе - к дождю.

Если божья коровка с ладони поднимается на палец, а потом летит вверх – к хорошей погоде, а потом летит вниз – к ненастью.

Если божья коровка быстро улетает с ладони – будет тепло, если не улетает – жди дождя.

Появление в большом количестве божьих коровок предвещает хороший урожай ржи.

Воспитатель . Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их.

Исполняется песня « Помощники» муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой

1. Мы – помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя!

2. Мы – природы санитары,

Служим ей и день и ночь.

Дереву, цветам и травам

Рады мы всегда помочь.

3. Берегите, не давите.

Если встретите в лесу!

Насекомые природе,

Много пользы принесут!

Божья коровка:

Я – Божья коровка алая спинка.

Уцепилась ловко за травинку

Вверх неспешным ходом,

Ползу по стебельку

К пахнущему медом,

Яркому цветку.

Я поедаю вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет мне!

Воспитатель . На зиму божьи коровки прячутся в расщелины коры, в сухих корягах или зарываются в землю. Причем, люди заметили давно, что если зима ожидается суровой и снежной, то эти симпатичные жучки зарываются в землю поглубже, а если зима будет мягкой, с оттепелями, то божьи коровки зимуют в сухих листьях и ямках.

А помните присказку: «Божья коровка полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого». И правда, если посадить божью коровку на и пропеть эти слова, божья коровка успевает согреться от тепла руки, расправляет крылышки и улетает.

Обращаясь к божьей коровке, можно узнать хорошая будет погода или нет?

1 ребенок.

Божья коровка

Какова будет погодка?

Если солнце – лети!

Если дождик – посиди.

А еще можно спросить так:

2 ребенок.

Коровка, коровка

Какая завтра погодка?

Колотовка, колотовка.

Будет ли завтра мать

Блины выпекать?

Коли будет – то лети!

А не будет – не лети!

А подбрасывая божью коровку, загадывают:

3 ребенок.

Божья коровица

Красная девица

Коли добрая погодка – лети на небо!

Коли худая – сиди не взлетая!

4 ребенок.

Божья коровка

Что завтра будет.

Дождь или погодка?

Как теперь – то лети!

Как в четверг – то сиди!

5 ребенок.

Коровка – боговка,

Куда полетишь?

Вниз или в гору –

На дождь ли, на погоду?

И просто спрашивают:

6 ребенок.

Коровушка – муравушка,

Выглянет ли солнышко?

Выглянет – лети!

Не выглянет – сиди!

7 ребенок.

Андрейка – боговка

Что будет сегодня:

Ветер, дождь или снег?

Скажи, да или нет?

Если дождь – взлетишь!

Если снег – посидишь!

8 ребенок.

Божья коровочка!

Полети на облачко!

Сухо будет – полечу,

Сыро будет – посижу!

9 ребенок.

Андрейка – божок

Лети на лужок,

Туда твоя дорога!

Что завтра будет –

Дождь или погода?

Если хорошая погода –

Улетишь из дома, бз – з – з!

Дети – чтецы исполняют финскую народную песню

«Божья коровка».

По листочку, по цветочку

Тихо – тихо так ползет,

В красном платье

В черных точках

Наша барышня – жучок

Раз, два, три, четыре, пять…

Улетела вдруг…

До свиданья, милый друг!

Воспитатель . А чем же питаются сами божьи коровки и их личинки?

Они в огромном количестве поедают тлю, любят угоститься червяками, щитовками, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов и другими насекомыми. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу.

В поисках пищи, эти жучки перелетают на большие расстояния. Убивать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета), но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред.

Божьи коровки бывают и полосатые, и одноцветные – не у всех есть точки, а еще бывают и черные с красными точками. Они встречаются во всем мире и у нас в Амурской области.

А сейчас поиграем.

Проводится игра «Божья коровка».

К божьей коровке папа идет!

(всеми пальцами правой руки «шагают» по столу или в воздухе)

Следом за папой мама идет!

(тоже пальцами левой руки)

За мамой следом детишки идут.

(«шагают обеими руками вместе)

Красные юбочки носят они.

(пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(всеми пальцами обеих рук «шагают» по столу или в воздухе)

Воспитатель . А вы знаете, как божья коровка получила свое имя? Откуда оно взялось и почему ее так назвали?

Наименование божьей коровки указывают на ее связь с солнцем, которое тоже иногда обозначается как «солнечный жук», «солнечный теленочек». Название основано на внешнем виде божьей коровки (летающее насекомое выпуклой округлой формы, чаще всего красного или желтого цвета, с сюжетом «небесной свадьбы»).

Божья коровка летает к небу и передает просьбы, приносит детей, помогает разыскивать стадо, предупреждает об опасности, предсказывает урожай или срок человеческ5ой жизни.

А вы верите?

1 ребенок.

Полетай за моря!

Там тепленько,

Здесь холодненько.

2 ребенок

Божья коровушка,

Полети на солнышко,

Принеси нам с неба.

Чтобы было летом,

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

В поле пшеница.

3 ребенок

Божья коровка, черная головка,

Почему ты божья? –

Я ее спросила.

Божья коровка

Потому что знаю

Все ваши мечты,

И несу их к богу

На крылышках своих!

Воспитатель раздает божьих коровок, сделанных детьми. Исполняется песня-танец «Божья коровка».

Воспитатель (обращается к девочке божьей коровке)

Божья коровка полети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки,

А тебе не дают

Всем ребятам раздают.

Девочка «Божья коровка» собирает у детей божьих коровок, уносит их, а в замен вносит поднос с конфетами – подарок от Божьей коровки.

Дети парами идут на участок. Воспитатель предлагает найти детям божью коровку. А вот и она бежит по листочку, какая же она маленькая и красивая. Воспитатель загадывает загадку:

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловка (Божья коровка).

Воспитатель осторожно берёт Божью Коровку в руки и предлагает рассмотреть её.

Какого она цвета? (красного-с чёрными пятнышками).

Воспитатель говорит о том что Б.К. бывают не только красными с чёрными пятнышками но ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками …..

Сколько у нее ног? (Шесть.)

Из скольких частей состоит ее тело? (Из трех частей: голова, грудь, брюшко.)

Воспитатель: Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жуков так и называли - «солнышками». Подобные имена им давали и другие народы. А имя «божья коровка» появилось позже. Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жука на ладошку (воспитатель кладет на ладошку одному из ребят насекомое) и приговаривает:

Божья коровка – легкая букашка,
Божья коровка – лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или тепло?

Если жучок взлетал при слове «холодно», человек ждал холода; если взлетит при слове «тепло» – ждал тепла.

Воспитатель предлагает вспомнить потешку про божью коровку.

  1. Божья коровка,
    Чёрная головка,
    Улети на небо,
    Принеси нам хлеба:
    Черного и белого,
    Только не горелого.
  2. Бабка коробка
    Улети на небо
    Там твои детки кушают конфетки
    Всем по одной, а тебе ни одной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются божьи коровки?
(Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: А вот и нет (и объясняет).
Эти насекомые – хищники, причем очень прожорливые. На обед и на ужин они с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. И поэтому давайте мы отпустим Б.К. обратно на место. И говорит о том, что убивать их нельзя их нужно беречь.

2. Подвижная игра. «Совушка».

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда воспитатель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда воспитатель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

3. Физкульт минутка.

Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. (Приседания)

Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)

Жу-жу-жу, (3 хлопка)
На лужок хожу (Шаги с высоким поднятием ног)
На жуков гляжу (Присесть, ладони поднести к глазам)
Жу-жу-жу (3 хлопка)

Ира, Инна и Иван Весело плясали.
Покружились, поклонились,
На местах остановились. (Соответствующие движения).

Сергеева Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Березка"
Населённый пункт: пос.Ибреси, Ибресинский район, Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Божья коровка"
Дата публикации: 31.01.2017
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Березка»
Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Божья коровка » для детей 2 – 3 лет.
Составила воспитатель Сергеева С. П.
Программное содержание: Образовательные задачи: вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия (цвет, форма); развитие речи, воображения; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле; развитие умения действовать соответственно правилам игры. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Подготовка к занятию и используемые материалы: Материалы: - музыкальное сопровождение (мелодия к песне Т. Морозовой «Лето»); - игрушечная божья коровка; - изображение божьей коровки без черных точек; - оборудование для рисования (краска гуашевая черного цвета, влажные салфетки) Предварительная работа: - дидактические игры: «Найди такого же цвета»; - разучивание подвижной игры «Божьи коровки и ветер»; - пальчиковые игры: «Дружба», «Замок», «Как живёшь?»; - речевая и дыхательная гимнастика; - упражнения на развитие сенсорного восприятия. Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие». Ход занятия. Воспитатель и дети заходят в группу находят игрушечную божью коровку в домике. - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, божья коровка! Ребята, давайте определим цвет, форму и величину игрушки, посмотрите, какая божья коровка красивая-красная, на ней много круглых черных пятнышек. - Ребята, а представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать! Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки. - Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки! Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка. Воспитатель рассказывает потешку Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого! (ритмично покачивают ладонями, делают взмахи перекрещёнными кистями рук, машут кистями рук на себя, ритмично хлопают в ладоши, грозят указательным пальцем) - Замерзла божья коровка, не может лететь. Давайте ее согреем нашим дыханием. (Дышать на ладошки). - Согрелась божья коровка! Давайте сдуем ее с ладошки. (Дуть на ладошки, вдыхая через нос). - А теперь ребята, давайте поиграем! Представим, что мы сами превратились в божьих коровок! Покружились, покружились, в божьих коровок превратились! Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». - Ребятки, а вот посмотрите, какая у меня божья коровка. Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки без точек). - Вам не кажется, что чего у нее не хватает? Ей забыли нарисовать черные точки! Давайте поможем ей, нарисуем ей пятнышки на ее спинке! А рисовать мы будем пальчиком. Пойдемте за столы, я покажу вам как нужно рисовать. Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски, наглядно показывает процесс рисования. А теперь обмакнем в краску пальчик, вот так! (обмакивает его в черную краску) и приложим его на спинку божьей коровки, чтобы нарисовать пятнышко (прикладывание пальчика на рисунок). Воспитатель: «Божьей коровке» у нас очень понравилось, у нее стало много друзей. «Божья коровка» угощает детей сюрпризом, хвалит и прощается.

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ

В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Цель:
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей; способствовать развитию внимания, восприятия, речи и творческого воображения детей; способствовать развитию умения чувствовать и понимать другого; способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию и индивидуальному самовыражению детей.
Оборудование:
магнитофон, фонограмма веселой музыки, стремительной и пения птиц; мячик; игрушка божья коровка; цветок – настроения; магнитная доска.
Ход занятия
Дети вместе с педагогом-психологом заходят в сенсорную комнату.

Педагог-психолог.
«Ребята, посмотрите сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети приветствуют гостей). Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и сделаем круг. И поиграем в игру «Ласковушка». Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Назовите имя и ласковые имена какими вас называют дома. (Дети по очереди называют свои имена).
Педагог-психолог.
«Милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю подойти к столу, на котором лежат разноцветные лепесточки. Пожалуйста, возьмите каждый по одному листочку и поместите его на магнитную доску. Таким образом, у нас получиться один большой и разноцветный цветок». (Дети подходят к столу на котором разложены разноцветные лепестки, они берут по одному лепестку и выкладывают на магнитной доске цветок – настроения).
Педагог-психолог.
«Ребята, посмотрите, какой разноцветный цветок у вас получился. А теперь давайте с вами присядем на подушки и поговорим, на что похоже ваше настроение. Вы по очереди будете передавать мячик и у кого он окажется, тот и будет рассказывать, на что похоже его настроение. (Дети присаживаются на подушки, педагог-психолог дает мячик первому ребенку и он начинает упражнение. И так до тех пор пока каждый не выскажется).
Педагог-психолог.
«Молодцы, ребята! У всех настроение разное, как и наш цветок – настроения». Педагог-психолог ставит перед детьми корзинку и достает из нее божью коровку. «Посмотрите и скажите кто это?» (Божья коровка).
Педагог-психолог.
«Правильно! Посмотрите, какая она красивая! Давайте, с ней поздороваемся». (Дети рассматривают божью коровку, приветствуют ее).
Педагог-психолог.
«Ребята, скажите, какой формы божья коровка? (Ответ детей). - А каким цветом у нее мордочка? (Ответ детей). - А каким цветом у нее ножки? (Ответ детей). - А каким цветом у нее спинка? (Ответ детей). - А что еще имеется у нее на спине? (Ответ детей). - Правильно кружки. А каким они цветом? (Черным). - Давайте сосчитаем кружочки на спине. (Дети вслух считают). - Молодцы! Ребята, а что еще есть у божьей коровки, посмотрите? (Дети: глаза, рот, нос).
- Правильно. А теперь представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать! (Педагог-психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют движения за педагогом).
Педагог-психолог.
«Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Дети медленно разжимают кулачки).
Педагог-психолог.
«Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. (Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка).
Педагог-психолог.
«Молодцы! Сейчас я расскажу вам потешку, а затем мы разучим с вами движения к ней. (Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним). Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями. Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук. Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя. Черного и белого Ритмично хлопают в ладоши. Только не горелого! Грозят указательным пальцем.
Педагог-психолог.
«Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети подносят сложенные ладошки к губам и начинают в них дуть теплым воздухом).
Педагог-психолог.
«Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети раскрывают ладошки и на выдохе сдувают воображаемого жучка).
Педагог-психолог.
«А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. (Педагог-психолог произносит волшебные слова и показывает движения, а дети повторяют за ним). Мы вокруг себя кружились И в божьих коровок превратились. Кружатся. Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, Показывают названные части тела. Ручки-крылышки, ножки, животики.

Педагог-психолог.
«Замечательно! А теперь мы с вами поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам, травке. (Звучит запись веселой музыки).(Дети на четвереньках ползают по полу. Как только веселая музыка прерывается стремительной музыкой, то это значит подул сильный ветер).
Педагог-психолог.
«Подул сильный, холодный ветер, перевернул жучков. (Дети ложатся на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).
Педагог-психолог.
«Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться божьим коровкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают). Игра повторяется 2 -3 раза.
Педагог-психолог.
«теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат).
Педагог-психолог.
«Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!» (Дети бегут в объятья к педагогу-психологу).
Педагог-психолог.
«Молодцы! Теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Лягте на ковер, закройте глаза и расслабьтесь. (Звучит тихая, спокойная музыка.Педагог-психолог читает релаксационный комплекс «Волшебный сон»)
.

Педагог-психолог.
«Ребята, а сейчас пришло время нам прощаться. Давайте сделаем большой круг и с помощью улыбки попрощаемся. Скажем до свиданья божьей коровке и нашим гостям. (Дети берутся за руки, образуют круг и улыбаются друг другу).
Педагог-психолог.
«Я чувствую, что от ваших улыбок стало теплее и добрее вокруг. Пусть же ваши улыбки сияют и радуют окружающих людей как ват эти маленькие, яркие и добрые божьи коровки. (Педагог-психолог раздает детям по маленькой божьей коровке). До свиданья! Звучит спокойная музыка, и дети спокойно выходят из сенсорной комнаты.
Цель - помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи занятия: - способствовать преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; - создать положительный эмоциональный настрой у детей; - развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле; - снять эмоциональное и мышечное напряжение; - развивать умение действовать соответственно правилам игры; - формировать представление о цвете, форме, величине предмета; - закрепить понятие «один – много»; - развивать речь, память и внимание; - развивать речевое дыхание, звукоподражательные возможности; Подготовка к занятию и используемые материалы: 1.Создание сказочной поляны; 2. Материалы: - две – три ёлочки, грибы, цветы, травка; - узкая и широкая тропинки из клеёнки; - музыкальное сопровождение (мелодия к песне Т. Морозовой «Лето»); - нарисованный паровозик; - игрушечные божьи коровки (2 шт. разных размеров); - шапочки с изображением божьей коровки (по количеству детей); - небольшие пластиковые бутылочки с крышками (по количеству детей); - мелкие предметы (фасоль, горох); - коробочки для мелких предметов (по количеству детей); Предварительная работа: - дидактические игры: «Один – много», «Найди такого же цвета», «Открой крышку» - разучивание подвижной игры «Божьи коровки и ветер»; - пальчиковые игры: «Дружба», «Замок», «Как живёшь?»; - речевая и дыхательная гимнастика; - упражнения на развитие сенсорного восприятия; - беседы с родителями о том, «как надо вести себя с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад», индивидуальные консультации; - подготовка памятки для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду». Ход занятия: Дети с воспитателем входят в игровую комнату, оформленную в виде лесной сказочной поляны. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте все вместе, дружно поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: - Сегодня мы поиграем, а гости посмотрят. Мы с вами поедем на поезде в лес. Воспитатель показывает картинку с изображением паровозика.
Воспитатель: -Занимайте вагончики! (Дети встают друг за другом). Отправляемся в путь… Звучит мелодия к песне «Лето» Т.Морозовой. Воспитатель читает на фоне мелодии стихотворение Т.Волгиной «Паровоз». Загудел паровоз И вагончики повёз. Чох-чох-чох, чу-чу-чу! Далеко я укачу! Ту-ту-ту! - Давайте все вместе громко и протяжно погудим, как паровоз. Дети: - Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в лесок зелёный компанию ребят. - Вот и приехали мы в лес, выходите из вагончиков. Смотрите две тропинки. Одна узкая, а другая широкая. (Воспитатель показывает дорожки). Даша, покажи узкую тропинку. (Ребёнок показывает). Вика, покажи широкую тропинку. (Ребёнок показывает). Давайте сначала пройдем по узкой дорожке, а потом по широкой. Дети идут по тропинкам за воспитателем и поют песенку. Воспитатель: - Зашагали ножки топ, топ, топ! (Дети подпевают топ, топ, топ). Прямо по дорожке топ, топ, топ! Ну-ка веселее топ, топ, топ! Вот как мы умеем топ, топ, топ!. Воспитатель: - Посмотрите, кто это сидит под деревом? Это же божьи коровки! Посмотрите, какие они красивые – по форме круглые, спинки цветом красные с черными пятнышками! Дети рассматривают жучков. Воспитатель: - Ребята, а по размеру они одинаковые? Правильно, разные. Одна большая, вторая маленькая! (повторяет и показывает) Воспитатель: - Никита, покажи мне большого жучка. (Ребёнок показывает). - Даша, покажи мне маленького жучка. (Ребёнок показывает). - Юра, какого цвета спинка у божьей коровки? (Ребенок отвечает). Правильно красная. - Вика, сколько пятнышек на спинке у этого жучка? (Много). - Даниил, а у этой божьей коровки сколько пятнышек? (Одно). Воспитатель хвалит детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет и форму игрушки. Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что одна божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать! Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Воспитатель: - Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки. Воспитатель: - Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями. Улети на небо, Делают взмахи кистями рук. Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя. Чёрного и белого, Ритмично хлопают в ладоши. Только не горелого! Грозят указательным пальцем. Потешка с движениями повторяется ещё раз. Воспитатель: - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. Выполняя это дыхательное упражнение, воспитатель просит детей широко открыть рот и длительно произносить звук «Ха - а». Воспитатель: - Согрелась божья коровка, давайте сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляя под струйки воздуха ладошки. На выдохе длительно произносится звук «Фу - у». Воспитатель: - А теперь ребята давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились Кружатся. И в божьих коровок превратились. Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают, Головки, носики, ротики, Ручки - названные Крылышки, ножки, животики, части тела. Воспитатель хвалит малышей. Дети радостно хлопают в ладоши. Появляется Матрёшка. (Воспитатель в костюме Матрёшки). Воспитатель: - Ребятки, посмотрите какая красавица – Матрешка к нам идёт! Здравствуй Матрёшечка! Ребята, давайте поздороваемся. Дети здороваются. Матрёшка: - Здравствуйте ребята, как у вас здесь весело! Во что это вы играете? Воспитатель: - Матрешечка, мы играем в «Божьих коровок». Матрёшка: - Как интересно! А у меня тоже есть одна замечательная игра «Божьи коровки и ветер».
Хотите поиграть? Дети: - Да! Хотим! Матрёшка: - Давайте наденем шапочки божьих коровок. Воспитатель и матрёшка надевают детям шапочки. Матрёшка: - Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. Дети встают на четвереньки ползают по полу. - Подул злой холодный ветер и перевернул жучков. Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками. Если у кого - то из детей наблюдаются скованные, резкие движения, воспитатель помогает ребёнку снять излишнее напряжение поглаживанием и лёгким встряхиванием. - Подул добрый, тёплый ветерок и помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. (Игра повторяется два – три раза). Матрёшка: - Тёплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. Дети, изображая полёт божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат. - Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Бегите к Елене Петровне! Дети бегут в объятия к воспитателю. Матрёшка: - Ребята, вам понравилась игра? Дети: -Да, понравилась! Матрёшка показывает малышам бутылочку с мелкими предметами внутри. Гремит ею. Матрёшка: - Посмотрите, какая у меня погремушка. Вот она как громко гремит! Хотите, я научу вас делать «весёлые погремушки»? Матрёшка приглашает малышей к столу, на котором приготовлены бутылочки (по количеству детей). Матрёшка: - Ребятки, откройте, пожалуйста, крышки на бутылочках. Тем, кто затрудняется это выполнить, матрёшка помогает. Воспитатель раздаёт коробочки с мелкими предметами (по количеству детей). Матрёшка: - А теперь берите предметы по одному (двумя пальцами) и опускайте их в бутылочки.. После того, как дети положат предметы внутрь своих сосудов, матрёшка предлагает: - Закройте бутылочки крышками и погремите. Матрёшка хвалит малышей. Воспитатель: - Спасибо тебе Матрёшечка, за то, что научила наших ребяток делать погремушки. Мы теперь с ними пойдём гулять. Матрёшка: - И я пойду с вами гулять, а пока вы одеваетесь, подержу ваши игрушки – погремушки. (Берёт корзинку). Кладите их ко мне в корзинку. (Дети кладут игрушки и идут на прогулку).

Конспект беседы

во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Ход ОД:

Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева - точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .

Узнали? Кто это? (божья коровка) .

А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.

Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).

Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.

Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.

Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.

Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!

Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"

Молчанова Ольга Васильевна



О нем