Кто отправил сыновей пророка мухаммеда. Мусульманские имена. Мусульманские женские имена

У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) было семеро детей – четыре дочери и трое сыновей. Перечислим их по старшинству:

Касим – родился в Мекке, умер еще в детстве, в возрасте 17 месяцев;

Зайнаб – родилась в Мекке, ее выдали замуж за Абуль-‘Асса, двоюродного брата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , родила двоих детей – сына ‘Али и дочь Умамат, умерла еще в молодости;

Рукия – родилась в Мекке, ее выдали замуж за асхаба ‘Усмана, она заболела и умерла еще в молодости в Медине, в день сражения при Бадре;

Фатима – родилась в Мекке, по велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , асхаба ‘Али, родила шестерых детей - Хасана, Хусейна, Мухсина, Умму-Кульсум, Зайнаб, Рукия. Фатима была очень красивой, ее очень любил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , она является старшей среди женщин в Раю. Умерла она через шесть месяцев после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Потомство Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) осталось только от ее старших сыновей – Хасана и Хусейна. Среди этих потомков были величайшие имамы, крупнейшие авлия", тарикатские шейхи и другие выдающиеся люди. Его потомки живут и в наше время;

Умму-Кульсум - родилась по пришествии Ислама, по велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за асхаба ‘ Усмана после смерти старшей сестры Рукия, умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры;

‘ Абдуллах – родился после получения пророчества, умер в раннем детстве;

Ибрахим – родился в девятом году Хиджры. На седьмой день после его рождения Посланик Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) зарезал жертвенное животное (‘акика), дал ребенку имя, сбрил волосы на голове и раздал серебро на вес этих волос в качестве пожертвования (садака). Ибрахим умер, когда ему исполнилось ровно 18 месяцев. У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в день его смерти были слезы на глазах. Когда его спросили: «Разве Пророк плачет?» - он ответил: «Это слезы от печали, но мы никогда не делаем того, на что гневается Всевышний Аллах».

В тот день наблюдалось затмение Солнца, и люди стали связывать это со смертью Ибрахима, но Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «Солнце и Луна являются знамениями всемогущества Аллаха, и их затмение не связано с чьей-либо смертью или рождением».

Первых шестерых детей Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) родила Хадиджа, матерью Ибрахима была Марият. Все его дети, кроме Фатимы, умерли раньше него.

Да будет Аллах доволен всеми ими и да сделает Он нас из тех, кто получит их заступничество (шафа‘ат)!

Наше первое соприкосновение с Исламом происходит сразу после рождения.

В семейном альбоме почти каждой мусульманской семьи есть фотографии, запечатлевшие особый памятный день – «бала ға ат қою » – день «имянаречения» , наречения именем. Это и есть наше первое соприкосновение с обрядами Ислама.

По сложившейся традиции обряд наречения именем проводят, как правило, дома. Поздравления близких и родственников, щедрый стол, чтение молитв… Но сердцевиной всего действа считается момент, когда мулла читает над ребенком особые молитвенные формулы - азан и икамат, а затем трижды шепчет малышу в ухо выбранное для него имя. Вот почему иногда обряд имянаречения так и называют « балаға азан шақыру » «азан над ребенком» . Каждый, кто сызмальства воспитывался в традициях Ислама не может слушать этот первый азан в жизни маленького человечка без какого-то внутреннего волнения и особого благоговения.

Теперь посмотрим на историю нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как именно он выбирал имена для детей.

Однажды нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сообщили радостную весть о рождении сына. Родился его любимое дитя, единственный сын Ибрахим. «Этой ночью у меня родился сын. Я дал ему имя моего праотца Ибрахима», - сказал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Поистине, ребенок - одно из лучших благ, дарованных Аллахом. Посланник Аллаха недаром сказал: «Я дал ему имя моего праотца Ибрахима». Несомненно, все истинные пророки прошлого являются посланниками Аллаха.

Одна из главных основ имана - вера во всех истинных посланников Аллаха, во всех пророков. Ибрахим (мир ему) - один из великих пророков, прозванных Улюль-Азм. В Коране говорится «народ вашего отца Ибрахима, последователи религии Ибрахима»;. На всех истинных пророков и посланников Аллаха была возложена задача донести человечеству, всем людям, религию Аллаха, передать им божественное откровение, призвать их к таухиду, вере в единственность Аллаха. Наш Пророк дал своему появившемуся на свет ребенку имя одного из пророков - Ибрахима.

Конечно же, имя для человека имеет большое значение. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал имя своему ребенку в тот же день после его рождения. Имя ребенку нужно дать в течение семи дней. На третий день после его рождения или же не позднее семи дней, мы обязаны дать ребенку имя. Одна из обязанностей отца перед своим ребенком - выбрать ему красивое имя. После имянаречения своих родившихся детей наш Пророк произносил им на правое ухо азан, а на левое ухо - икамат. Затем три раза повторял его имя и потом произносил дуа. Кроме того, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) резал акика-курбан на седьмой день после рождения ребенка.

Он говорил, что акика-курбан подобен залогу за младенца. Принесение акика-курбана имеет большое значение, и за него полагается большой саваб. Наш Пророк соблюдал эту сунну. У кого есть возможности, приносят в жертву овцу или барана в качестве благодарности Аллаху за рождение ребенка. Можно и побольше. А еще наш Пророк брил ребенку голову и раздавал столько серебра, сколько весят сбритые волосы младенца. Те, у кого есть достаточно средств, могут соблюдать и эту сунну Пророка (мир ему).«В День воскресения вас будут вызывать по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому вашим появившимся на свет детям давайте красивые имена с хорошим смыслом», - велел наш любимый Пророк. Конечно же, история и культура народа влияет на выбор имени для ребенка. Люди издавна старались давать своим детям имена с хорошим значением, часто отдавая предпочтение именам героев прошлого. Если посмотрим, то можем заметить, что до прихода Ислама, в обществе времен джахилии, были популярны такие имена, как Мукатил (воин), Залим (тиран), Хальк (сотворенный) и т.п. А также имена, которые относились к идолам: Абдул-Узза, Абдул-Хаджар, Абдул-Кааба, то есть «раб идола по имени Узза, раб камня, раб Каабы».
Наш Пророк изменил эти имена, которые противоречили таухиду, сути Ислама. Имя Абдуль-Кааба ибн Ауфа он сделал Абдуррахманом. Когда у нашего Пророка родился внук Хасан, сначала отец ребенка хазрати Али хотел дать ему имя Хальк. Наш любимый Пророк возразил ему и сказал, что ребенка нужно назвать Хасаном.

«Хасан» означает «красота», «доброта». В Исламе нет такого установления, чтобы новорожденным давали только такие имена, которые упоминаются в Коране. Важно лишь то, чтобы имя имело красивый смысл, напоминало об Аллахе, содержало в себе такие прекрасные значения, как истина, справедливость, красота, добродетель. Можно также давать имена пророков, великих людей Ислама. Ислам призывает к прекрасному, и это касается также и имён.

Исходя из хадиса нашего Пророка: «Аллах прекрасен и любит прекрасное», нужно дать ребенку благозвучное имя с красивым значением, поскольку ему придется носить его также став взрослым, всю жизнь отзываться на это имя. Кроме того, имя воздействует на человека определенным образом. Поэтому надо быть внимательными при выборе имени для ребенка. Человек должен получить такое имя, при произнесении которого он не будет казаться чужим среди людей своего окружения, поскольку в именах отражается культура и вера. Имя сильно влияет на своего носителя и представляет собой один из факторов, формирующих человека.
Также наш Пророк менял имена с некрасивым значением. Например, имя девочки «Асия» он заменил на «Джамиля». Имя «Асия» означает «непокорная», а «Джамиля» - «прекрасная». Также имя мальчика «Аси» он поменял на «Мути’», то есть «покорный». Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был посланником истины, смотревшим взором милости и на предметы, на окружающий мир. Перемены в человеческих душах он начинал с окружающей их природы. Это например проявилось, когда он давал людям новые имена. Имя «Афияр», означающее «соленый», он заменил на «Хадияр», означающий «зеленый». Также имя «Бани Умувия» (сыновья бешеного) он заменил на «Бану Сания» (сыновья счастливого).
Одна из самых важных сунн нашего Пророка, ставшая показателем больших перемен в жизни человека и общества, - это изменение названия города Ясриб. После переселения из Мекки, наш Пророк переименовал этот город в Медину. Ясриб имеет отрицательный смысл темнота, беспорядо к , а новое название Медина означает светлый, лучезарный . Сподвижнику по имени Фетих, который следил за освещением мечети, Пророк однажды сказал.

Молочные матери Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха

Сувайба – вольноотпущенница Абу Ляхаба . Она кормила его молоком несколько дней. Вместе с ним она кормила Абу Саляму Абдуллаха бин аль-Асад аль-Махзуми вместе с ее сыном Масрухом . Также с ними она кормила дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамзу бин Абдульмутталиб . Есть разногласия относительно того приняла ли она Ислам, а Аллах знает лучше.

Затем его, мир ему и благословение Аллаха, кормила Халима из племени Саад молоком, которым кормила и своего сына Абдуллаха и Джудамату , которую также зовут Шайма , являющимися детьми аль-Хариса бин Абдальизза бин Рифаа ас-Саади . Также есть разногласия относительно того приняли ли Ислам эти его молочные родители, а Аллах знает лучше.

Также она кормила вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, Абу Суфьяна бин аль-Хариса бин Абдальмутталиб , который стал ярым врагом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а затем принял Ислам в год покорения Мекки и стал хорошим мусульманином.

Дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамзу также кормили молоком в племени бану Саад бин Бакр, и его кормила молоком молочная мать Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Халима. Таким образом, Хамза был молочным братом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с двух сторон: со стороны молочной матери Сувайбы и молочной матери Халимы.

Воспитатели Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Его родная мать Амина бинт Вахб бин Абдманаф бин Зухра бин Киляб .

Также его воспитывали Сувайба, Халима, ее дочь Шайма, которая также является его молочной сестрой и она воспитывала его вместе со своей матерью. Она приезжала к нему, мир ему и благословение Аллаха, вместе с делегацией племени Хавазин и он постелил для нее свой плащ и усадил на него, соблюдая родственные отношения.

Также к ним относится уважаемая, почтенная Умм Айман Бараката аль-Хабашия , которая досталась ему в наследство от отца и она последовала его религии. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выдал ее замуж за своего любимца Зайда бин аль-Хариса , и она родила ему Усаму .

После смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и Умар посетили ее и нашли, что она плачет. Они спросили ее почему она плачет, ведь то, что у Аллаха лучше для Посланника. На что она ответила, что плачет по причине прекращения откровений с небес. Это их сильно растрогало и они заплакали.

Дети Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Первым из них был аль-Касим , по имени которого он получил свою кунью (прозвище «абу аль-Касим» (отец аль-Касима)). Он умер ребенком, также говорится, что он достиг возраста, когда мог ездить верхом и он ездил на верблюдице.

Затем родилась Зайнаб . Также говорится, что она была старше аль-Касима. Затем Рукайя , Умм Кульсум , Фатима . Про каждую из них говорится, что она была старше своих сестер. Передается от ибн Аббаса , что Рукайя была старше остальных своих сестер, а Умм Кульсум самой младшей.

Затем родился Абдулла . Существует вопрос: родился ли он до начала пророчества или после? Некоторые ученые посчитали достоверным, что он родился после начала пророчества. Также существует вопрос: принадлежат ли ему имена «ат-Тайиб » и «ат-Тахир », или это имена других детей Пророка, мир ему и благословение Аллаха? По этому вопросу существует два мнения, и достоверным является мнение, что эти имена являются прозвищами Абдуллы, а Аллах знает лучше.

Все эти дети были от Хадиджи , тогда как от других жен у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, детей не было.

Затем, в восьмом году по хиджре, в Медине, его наложница Мария Киптия родила Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сына Ибрахима , о чем его обрадовал его вольноотпущенник Абу Рафи , за что ему был подарен раб. Он умер ребенком еще до того, как был отлучен от кормления грудью. Есть разногласие, читалась ли над ним молитва? Одни говорят, что читалась, а другие – нет.

Все дети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, умерли до него, кроме Фатимы, которая умерла спустя шесть месяцев после его смерти.

Аллах возвысил ее за ее терпение и довольство над остальными женщинами мира. Фатима является лучшей из дочерей Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Также говорится, что она является лучшей женщиной этого мира. Также говорится, что лучшей женщиной является ее мать Хадиджа. Также говорится, что это Айша . Также говорится, что в этом вопросе нет единогласного и достоверного мнения.

Дяди и тети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, со стороны отца

Дяди : лев Аллаха и Его Посланника, господин шахидов – Хамза бин Абдальмутталиб, аль-Аббас , Абу Талиб , которого звали Абд Манаф , Абу Ляхаб, которого звали Абдульузза , аз-Зубайр , Абдулькааба , аль-Мукаввим , Дарар , Кусам , аль-Мугира , у которого была кличка Хаджаль , аль-Гайдак , которого звали Мус’аб , также говорится Науфаль . Некоторые добавляют сюда и аль-Аввам .

Кроме Хамзы и аль-Аббаса никто из них Ислам не принял.

Тети: Сафия мать аз-Зубайра бин аль-Аввама , Атика , Барра , Урва , Умайма , Умм Хаким аль-Байдза .

Из них Ислам приняла Сафия и есть разногласие относительно принятия Ислама Атикой и Урвой. Некоторые посчитали достоверным, что Урва приняла Ислам.

Самым старшим дядей был аль-Харис, а младшим – аль-Аббас, от которого пошло потомство, которое заполнило землю. Говорится, что во время правления Ма’муна потомки аль-Аббаса были пересчитаны и оказалось, что они достигли 600 тысяч человек, что является явным преувеличением.

Также большое потомство пошло и от Абу Талиба. Потомство было и у аль-Хариса, и у Абу Ляхаба. Некоторые считают, что аль-Харис и аль-Мукаввим это один человек, другие считают, что Гайдак и Хаджаль это один человек.

Из книги ибн Кайима аль-Джаузия



Характеристика мужчин