Сценарий праздника «Школа магии и волшебства» по мотивам Гарри Поттера. Конспект занятия "добрые волшебники"

Поскольку Миша является поклонником Гарри Поттера, то и ломать голову над темой дня рождения мне не пришлось. День рождения решено было провести в Школе магии и волшебства Хогвартс.

Чтобы максимально передать атмосферу Хогвартса, я повесила картинки с изображением различных мифологических существ (единорогов, русалок, кентавров, драконов и т. п.), скачала раскраску про Гарри Поттера, музыку к фильмам о нем, сделала стенд, на котором висело расписание занятий (на двух языках), план-схема Хогвартса, Гимн и эмблема Хогвартса.

В комнате на стене висели названия факультетов, фото деканов и директора школы, "песня шляпы", рунический алфавит, изображения привидений каждого факультета. С потолка свисали звезды и белые воздушные шарики — привидения. На дверях были прикреплены надписи — названия различных специальных помещений и классов, например: "класс зельеварения", "большой зал", "выручай-комната", "ванная старост", "зал трофеев" и т.п. Рядом с указателем в "запретный лес" висели пауки.

Также были подготовлены следующие надписи: "Платформа 9 3/4" (висела на воротах) и "Добро пожаловать в Хогвартс!" (над входом в дом).

Приглашение тоже было подготовлено в духе Хогвартса.

В приглашении, в списки необходимых вещей я оставила 2 пункта — это шляпа и волшебная палочка, но, не смотря на это, я все же подготовила еще несколько шляп и волшебных палочек. Подготовила дипломы об окончании школы.

Я очень признательна родителям и друзьям, которые в очередной раз очень помогли мне интересно и весело провести праздник. Огромное всем спасибо!

Действующие лица:

  1. Проф. Альбус Дамблдор. (папа)
  2. Проф. Минерва МакГонаголл (мама)
  3. Проф. Помона Стебель (мама друга)
  4. Проф. Серус Снег и Филиус Флитвик (папа друга)
  5. Проф. Роланда Бибин (старшая сестра друга)

Перед входом в "Большой зал" детей встречает проф. МакГонагалл (далее М.Г.).

МакГонагалл: Добро пожаловать в Хогвартс! Банкет, посвященный началу нового учебного года, начинается, но прежде, чем вы займете свои места в "Большом зале", вы будете распределены по 4 факультетам. Это очень важная церемония!
Вы также должны знать, что в течение всего времени, что вы будете находиться в школе, ваш факультет будет для вас вторым домом!
Итак, прошу... (под соответствующую музыку дети заходят в комнату, где уже их ждут профессора и директор школы).

МакГонагалл : Когда я назову ваше имя, вы подойдете ко мне, сядете на табурет, опустите руку в шляпу и вытяните записку с названием факультета. Я начинаю!

М.Г. по очереди называет имя каждого ребенка. Ребенок, чье имя называется, опускает руку в шляпу, вытаскивает записку с названием факультета и отдает М.Г., та громко зачитывает название факультета.

Дети встают по факультетам (командам). После завершения процедуры распределения слово передается директору школы Альбусу Дамблдору (далее А.Д.).

Наверное, можно было бы спеть гимн, но мы решили этого не делать, чтобы не затягивать процесс.

Реквизит: распределяющая шляпа, карточки с названиями факультетов.

Альбус Дамблдор: Поздравляю всех с началом нового учебного года в Хогвартсе! Пока банкет еще не начался, я хочу сказать вам несколько слов. Сегодня особенный день. Сегодня мы отмечаем не только начало нового учебного года, но и день рождения одного из учеников школы!

А.Д. вызывает Мишу и вместе со всеми поздравляет его с днем рождения. Желает всем хорошего настроения и веселого праздника!

Все аплодируют. Начинается банкет (перекус). После банкета все идут на занятия согласно расписанию.

Урок 1. Зельеварение

Помона Стебель представляется детям и говорит, что сегодня они будут учиться варить зелье, поднимающее настроение и наполняющее энергией. Раздает рецепты и руководит процессом.

Я сделала несколько копий рецептов. Рецепты зелья висели на стене, лежали на столе перед детьми и один зачитывался преподавателем. На соседнем столе стояли все необходимые ингредиенты. Зельем был обычный компот.

Надо сказать, детей очень увлекло это занятие. Зелье варили с большим удовольствием.

Когда все было готово, Помона поставила "котел" на огонь, все вместе произнесли заклинание "Редукто!", и зелье стало вариться, а дети пошли на следующий урок.

Реквизит: рецепт, "котел", емкости с ингредиентами, ложки, половник.

Идею почерпнула в сценарии Елены Т. "Школа волшебства".

Рецепт волшебного зелья

В котел всыпьте вареные медузы и яйца дракона. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки.

Добавьте цветы мандрагоры и листья бессмертника. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами крокодила. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Влейте 2 ст. л. слюны летучей мыши. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Поставьте на плиту и варите в течение 20 минут.

Дайте настояться одну четверть часа.

  1. Вареные медузы — очищенные яблоки, порезанные кружочками;
  2. Сушеные яйца дракона — курага;
  3. Цветы мандрагоры — клубника;
  4. Листья бессмертника — мята;
  5. Жабьи лапки — сушеный лайм;
  6. Слезы крокодила — вода;
  7. Слюна летучей мыши — мед или варенье;
  8. Кристаллы воздуха — сахар

Урок 2. Защита от темных сил

Детей встречает проф. Северус Снегг (далее С.С.). Он приветствует детей, представляется им и говорит, что сегодня дети будут изучать Корнуэльских пиксей.

Чтобы детям было понятнее, кто это такие, на стене повесила небольшую информацию о Корнуэльских пиксях. И прежде, чем начать урок С.С. "коротенько, так минут на 40" (шутка) рассказал о них детям.

С.С.: Для того, чтобы уметь с ними справляться, их надо лучше узнать. А чтобы лучше их узнать, надо побыть на их месте. Потому я превращаю вас всех в "Корнуэльских пиксей"! Произносит заклинание: "Мутэнлютэн Малинпести!"

Игра: Корнуэльские пикси

Все дети превратились в Пиксей, Снегг — ведущий. Пикси по команде "Мувман!" начинают бегать и делать хаотичные движения. Через некоторое время ведущий произносит заклинание "Иммобилюс!", и все должны замереть на месте. Потом Снег дает команду "Плавные движения!", потом "Иммобилюс!" и.т.д. Кто сдвинулся с места или рассмеялся, тот выбывает из игры.

Варианты команд

  • Плавные движения!
  • Свободные движения!
  • Двигаемся, как лев на охоте!
  • Как сонная муха!
  • Как скорый поезд!
  • Как спешащий ежик!
  • Как веселая лягушка!

После того, как игра заканчивается, Снегг прощается с детьми и они идут на следующий урок.

Урок 3. Трансфигурации

Детей встречает проф. Минерва МакГонаголл приветствует их и объявляет, что сегодня на уроке Трансфигурации они будут учиться превращать обычный лист бумаги в лягушку. Раздает детям схемы, и все вместе делают лягушку.

Лист бумаги в лягушку мы превращали с помощью техники оригами. Для наглядности распечатала схему изготовления "прыгающей" лягушки.

Лягушка готова, прижимаем ее волшебной палочкой или пальцем, произносим заклинание: "Авада Кедавра", и лягушка совершает прыжок.

На этом урок заканчивается. Дети уходят на следующее занятие.

Реквизит: листы бумаги для оригами (можно обычной бумаги) и схема.

Урок 4. Магия

Детей приветствует проф. Филиус Флитвик . Флитвик говорит детям, что самое простое в искусстве магии это левитация, т.е. подъем и удержание предмета в воздухе. И сегодня они будут этому учиться. Но сначала надо выучить заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Потом начинается практика.

Игра: Удержи воздушный шарик

Дети делятся на 2 части: 2 факультета встают с одной стороны и 2 напротив. Флитвик подбрасывает своей волшебной палочкой воздушный шарик, произнося при этом заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Первые участники команд должен донести воздушный шарик до противоположных команд, не дав ему упасть, при этом нельзя подбрасывать шарик руками. На него можно дуть, можно подбрасывать головой, носом, в крайнем случае, своей волшебной палочкой.

Участники противоположных команд подхватывают шарик и таким же образом несут его обратно. Когда все дети выполнят это задание, урок заканчивается.

Реквизит: 2 воздушных шарика, нос, голова и. т.п. участника.

Урок 5. Квиддитч

Детей встречает

проф. Роланда Бибин.

Приветствует, представляется. Говорит, что на ее занятиях дети будут учиться играть в квиддитч. Объясняет правила игры.

Игра: "Квиддитч

На веревке подвешены 2 обруча. С одной и другой стороны мелом проводятся линии — специальные отметки. С одной стороны, к одной линии, встает "ловец", а с другой стороны, к другой линии, тот, кто бросает. На противоположной стороне территории находятся метла и мячи.

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды и стоят с одной стороны, за обручами. По свистку первые участники команды бегут за метлами и мячами. В это время вторые игроки команды подходят к специальной черте и готовятся ловить мяч. Первые берут мячи, садятся на метлы, скачут к обручам до специальной отметки и бросают мячи в обруч, а вторые игроки "ловцы", стоящие за обручем, стараются эти мячи поймать.

После того, как мяч пойман, второй игрок ("ловец") садится на метлу к первому игроку, и уже вместе они скачут обратно.

Первый игрок остается на месте, а второй (который был ловцом) с мячом скачет обратно до линии и бросает мяч в обруч, третий участник команды становится ловцом. Ловит мяч, садится на метлу и скачет вместе со вторым игроком к первому.

Затем второй игрок остается вместе с первым, а третий возвращается на метле к обручам, бросает мяч, а четвертый ловит и.т.д. Чья команда быстрее соберется на противоположной стороне площадки, та и победила. На этом урок заканчивается.

Реквизит: веревка, 2 обруча, 2 метлы (с наклейками "Нимбус 2009"), 2 небольшие мяча, свисток.

Вариантов окончания праздника у меня было два, в зависимости от количества времени и желания детей.

Первый: после квиддитча Дамблдор проводит выпускной экзамен-викторину. Всех поздравляет, вручает дипломы об окончании школы. Потом банкет с праздничным тортом и дискотека.

Второй: проведение подготовки к турниру "Трех волшебников".

Дети у нас играли с удовольствием, никто не устал и все были готовы продолжать, поэтому вторую часть мы тоже провели.

Турнир Трех Волшебников

Проф. Дамблдор поздравляет детей с окончанием занятий и объявляет, что скоро состоится очередной турнир Трех Волшебников. И он хочет, чтобы все ученики Хогвартса были к нему хорошо подготовлены. Для этого всем ученикам надо пройти несколько испытаний.

Испытание 1. Разгадать лабиринт

Дамблдор раздает детям лабиринты с буквами. И к ним — формы для заполнения. Внутри лабиринта расставлены буквы. Если дети правильно найдут выход из лабиринта, то у них получится слово, которое они должны будут вписать в форму. В нашем случае это были названия факультетов.

Лабиринт и идею брала из сценария Татьяны Евтюковой "Тебе исполнилось пятнадцать..."

Реквизит: 4 лабиринта с загаданным словом, форма для заполнения, ручки.

Испытание 2. Найти золотое яйцо дракона

Закончив лабиринт, вся команда садится на метлу, скачет к шарам и начинает их протыкать.

Задача детей — узнать, где спрятано золотое яйцо дракона. В одном из шариков была записка следующего содержания: "Ищите золотое яйцо дракона в Запретном лесу!"

В остальных шарах были записки с надписью "Привет о Волдеморта!".

Для каждой команды была заготовлена связка шаров (по количеству участников), которая выдавалась команде на месте.

Реквизит: шарики по количеству детей, метла (необязательно), записки, зубочистки.

Испытание 3. Найти знамя факультета

После того как команда узнает, где спрятано яйцо, она бежит в Запретный лес, находит свое яйцо и вскрывает его.

На дерево прикрепила картинку со спящим драконом, под ним повесила "золотые яйца". В качестве золотых яиц были золотые воздушные шары. Чтобы команда узнала свое яйцо, к нему были привязаны ленточки с цветами факультета.

В яйце находилась записка-задание: "Найдите знамя вашего факультета!".

Кроме записки в яйце находится одна руна и рунический алфавит. Дети забирают все и возвращаются в замок.

Реквизит: золотые шары, руна, рунический алфавит, ленточки с цветами факультетов, картинка с драконом.

С помощью профессоров дети расшифровывают, что означает их руна, найдя ее в руническом алфавите. Мы использовали следующие рунические символы:

e — Ehwaz — "Лошадь" s — Sowilo — "Солнце" k — Kaunan — "Факел" t — Tiwaz — "Стрела"

Разгадав руну, дети получают карту, на которой обозначено местонахождение их знамени, и отправляются на поиски. Если они правильно определили место, то там будет картинка и знак — символ, соответствующий найденной руне.

По территории нашего участка в условных местах были развешены соответствующие картинки, а под ними я прикрепила знамя каждого факультета.

После того, как знамя найдено, все возвращаются в замок.

Альбус Дамблдор и другие профессора поздравляют учеников с удачным прохождением всех испытаний и вручают им дипломы и памятные подарки.

Все прошло весело и динамично, дети остались довольны, я, честно говоря, тоже получила удовлетворение от проделанной работы. Было полное ощущение того, что силы и время были потрачены не напрасно. Хотя и очень устала.

В качестве подарков каждому ребенку в пакетик положила: наклейки с изображением героев "Гарри Поттера", небольшой значок с забавной рожицей и пакетик с "золотыми снитчами". "Золотыми снитчами" были конфеты "Ферреро Роше".

Из нереализованного

  1. Была идея "распределяющую шляпу" сделать "говорящей". Думала составить список вызываемых детей и согласно этому списку, в той же последовательности, записать на магнитофон скрипучим голосом буквально по несколько слов о каждом ребенке. Но тогда, во-первых, потребовался человек, который бы включал и выключал в нужном месте магнитофон, а во-вторых, не все дети пришли, и последовательность бы нарушилась, пришлось бы срочно перематывать и искать на пленке нужного ребенка. Хотя можно было что-то придумать, чтобы реализовать эту идею. Мне кажется, с "говорящей шляпой " было бы интереснее.
  2. После церемонии распределения по факультетам хотела сфотографировать всех детей с профессорами на пороге Хогрватса. Забыла, о чем жалею.
  3. На уроке магии изначально планировалось, что Миша покажет несколько фокусов, он уже даже начал готовиться, но потом почему-то передумал. Тогда решили, что это сделает проф. Флитвик, но и эту идею, к сожалению, не удалось воплотить.
  4. Было несколько идей по поводу проведения урока по Трансфигурации, а именно: купить краски для грима, дать возможность детям разрисовать себя и превратиться в какое-нибудь загадочное существо; разработать несколько идей по превращению старого чайника во что-либо; превратить кляксу в реальный образ, но остановилась все же на оригами, так было быстрее, проще и не менее увлекательно.
  5. Можно было бы заняться прорицаниями, астрономией, погадать на рунах, а также узнать число своего имени, т.к. и Древние руны, и Прорицание, и Нумерология входят в состав учебных дисциплин Хогвартса.

Вообще, хочу сказать, что тема благодатная, и в Школе чародейства можно устраивать не только дни рождения, но и другие праздники.

Всего вам самого доброго и удачи во всех творческих начинаниях!

Альбина Порфирова
Конспект занятия «Мастерская волшебников»

Конспект занятия «Мастерская волшебников »

Цель : развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Форма проведения : подгрупповая

Задачи :

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Развивать словесно-логическое мышление.

6. Повышать уверенность в себе.

7. Развивать произвольность и самоконтроль.

8. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

9. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Материалы к занятию : волшебные палочки (для педагога и детей) ; простые карандаши; коробка (мешок) для волшебных палочек ; коробка с массажными шариками Су-Джок (для педагога и детей) ; письма от мага; таблички с картинками и названиями волшебных комнат ; магический шар; музыка для динамической паузы «У жирафа пятнышки» ; разрезные картинки «Волшебники » ; листы формата А4 с нарисованными фигурами; подарки для детей (наклейки) .

Ход деятельности:

1 этап – организационный

Приветствие

Цель : организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу.

Добрый день ребята! Я рада вас всех видеть. Я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга. Но приветствовать друг друга мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.

Пальчик к пальчику! (дети приветствуют друг друга пальчиками)

Носик к носику!

Локоток к локотку!

Спинка к спинке!

2 этап - Введение в ситуацию

Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня - единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками . А вы хотите стать волшебниками ? (ответы детей)

Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник ? Правильно, без волшебной палочки . Посмотрите, что это? Главный маг школы прислал нам письмо. Давайте его прочитаем : «Мои маленькие волшебники , у меня приключилась беда! Я потерял свою волшебную палочку и хочу сделать новую, но не знаю, как и из чего ее сделать!»

Ребята, поможем волшебнику ? Давайте придумаем как и из чего можно сделать волшебную палочку ! (ответы детей)

Молодцы ребята, помогли главному магу, в благодарность за это он что-то прислал вам, давайте посмотрим? (дети достают из коробочки волшебные палочки ) .

А вы умеете ими пользоваться? (ответы детей) Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание . Повторяйте : «Снип-снап-снурре!» (дети повторяют заклинание)

Ну что, маленькие волшебники , попробуем совершить наше первое волшебство ?

Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали? (появляется коробка с шариками Су-Джок, дети достают шарики из коробки)

Ребята, это магические талисманы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.

Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

(В соответствии со словами дети выполняют движения, после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой – упражнение «Волшебные перчатки » )

Ну вот, теперь вы умеете пользоваться волшебными палочками , тогда предлагаю отправиться в школу магии и волшебства . Для этого нам нужно крепко закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова , которые нам помогут попасть в школу : «Волшебство сейчас начнется ! Топ - топ, хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, в школе магии и волшебства очутись

3 этап - практический

Вот мы и в школе волшебства , посмотрите это карта школы (психолог показывает на панно «Звездное небо» ). Чтобы карта помогла нам побывать в каждой из волшебных комнат , нужно выполнить задание : найти на ней всех животных, все красные, металлические и круглые предметы (когда назвали все предметы, панно загорается разноцветными огнями, психолог приглушает свет).

Молодцы ребята, посмотрите, на этой карте изображены комнаты волшебной школы : вот комната зелий, комната чудес, комната магических отражений, комната превращений и комната чудесных перемещений (психолог зажигает свет, выключает панно) . В какой из комнат вы хотели бы побывать сначала? (ответы детей)

Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снурре!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в эту комнату (дети читают заклинание и дотрагиваются до магического шара) .

Дети, прочитав заклинание, перемещаются в комнату.

Комната зелий.

Вот мы и в комнате зелий. Посмотрите - новое письмо от Мага, прочитаем? «Мои маленькие волшебники , в школе магии снова случилась неприятность. Один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал зелья и заколдовал всех животных, и теперь :

Свинки замяукали : Мяу, Мяу!

Кошечки захрюкали : Хрю, Хрю!

Уточки заквакали : Ква, Ква, Ква!

А лягушки крякают : Кря, Кря, Кря!»

Ребята, как мы можем помочь волшебнику ? (ответы детей)

Давайте попробуем расколдовать животных, назвав их отличия? (дети говорят чем эти животные отличаются друг от друга)

Молодцы ребята, в какую волшебную комнату двинемся дальше?

Комната чудес.

Ребята, в школе магии и волшебства есть волшебный дом , и все в нем перепутано! Вам нужно назвать нелепицы, которые вы заметите. Справитесь? (ответы детей)

В волшебной школе есть дом с чудесами

Сходите, взгляните – увидите сами :

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

И рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Вы заметили ошибки, какие? (дети называют ошибки)

Комната «Магическая зарядка» (проводится после первых двух комнат)

Ребята, а вы знаете, что в школе магии есть и тайная комната, все маги и волшебники в нее очень часто заглядывают. Побываем в ней? (ответы детей) . Давайте скажем наше заклинание.

Дети читают заклинание, дотрагиваются до магического шара и перемещаются в комнату.

Эта комната называется «Комната магической зарядки» . Здесь волшебники набираются сил и энергии для колдовства. Давайте тоже зарядимся энергией.

Психолог включает песню «У жирафа пятнышки» , дети, вместе с педагогом выполняют движения по тексту песни.

Комната магических отражений

Ребята, в этой комнате нам снова нужно немного поколдовать : в школе волшебства от магических заклинаний разбились зеркала, и некоторые волшебники совсем потеряли свое отражение. Посмотрите в зеркало, у вас есть отражение? (ответы детей) И волшебникам мы можем помочь , собрав в целое осколки зеркал (детям дают разрезные картинки, они их собирают)

Молодцы, прекрасно справились с заданием, волшебники вам очень благодарны! В какую комнату идем дальше?

Комната превращений.

Ну, вот мы и добрались до самой волшебной комнаты в школе . Здесь мы с вами попробуем превратить фигуры в самые разные предметы.

(психолог приглашает детей за стол и дает листочки с нарисованными различными геометрическими фигурами)

Давайте попробуем? Во что можно превратить круг? (ответы детей) А я бы превратила в автомобиль, смотрите как! (психолог дорисовывает круг до автомобиля) Попробуйте теперь и вы создать что-нибудь из этих фигур.

Комната чудесных перемещений.

Ребята, вот мы и очутились в комнате перемещений, посмотрите – в школе магии хотят побывать не только ребята, но и зверята, посмотрите, какая очередь собралась. Давайте постараемся запомнить кто за кем стоит. Теперь закройте глазки. Смотрите, кто-то поменялся местами, кто? (игра продолжается 3 раза – 10 картинок) . Ребята, за стенами школы поднялся сильных вихрь, и все зверята в очереди перепутались, давайте попробуем вспомнить кто за кем стоял и восстановить очередность.

Какие ребята вы молодцы, справились со всеми испытаниями школы магии, теперь вы стали настоящими волшебниками и Главный Маг хочет поздравить вас и подарить подарки (детям из конверта дарят наклейки) . А нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда давайте прочтем заклинание «Волшебство сейчас начнется ! Топ - топ, хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

4 этап – рефлексивный

Ну что, маленькие волшебники , вам понравилось в школе магии и волшебства ? В какой из комнат понравилось больше всего? Какое из заданий показалось вам самым сложным? А самым простым?

Ритуал прощания

Упражнение «Теплые ладошки»

Цель : закрепление положительного эмоционального эффекта.

Я прошу вас встать в круг.

Ребята, добрый поступок - тоже волшебство . Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником . И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.

В сознании современного человека такие явления, как магия и колдовство, представляются чем-то фантастическим. Большинство людей полагают, что обучение колдовству и магии является чем то запредельным. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. И научиться магии, стать предсказателем или ясновидящим, освоить азы колдовства сегодня можно очень легко. Единственное, что для этого желательно иметь – правильного наставника. В роли наставника может выступать кто и что угодно: от грамотного литературного пособия или врожденного великого таланта к магии до мудрого опытного учителя.

Таинственная сфера колдовства – в сущности такая же обыденная практика, профессия или специальность, как и остальные, традиционные виды человеческой деятельности, вот только аура загадочности вокруг нее намного выше. Это связано с тем, что традиционное общество не признает подобной деятельности. Многие считают ее банальным мошенничеством и навязывают такой взгляд всем современным людям.

Для личностей, посвященных или просто интересующихся всеми аспектами этой сферы, становится ясно, что магия – всего лишь особая работа с природой (как духовной, так и материальной), осуществляемая на тонком уровне. Вот поэтому-то обучение колдовству и магии способен пройти далеко не каждый, а только тот, у кого в наличии имеется хотя бы минимальный набор склонностей к работе с этими материями.

Конечно, некоторые ритуалы можно осуществлять и чисто механически, не имея талантов к работе с тонкими сферами, но количество таких обрядов сильно ограничено, да и качество деяния резко снижается, если проводящий его индивид не вовлекается в процесс всей своей сущностью. Что же необходимо будущему магу, чтобы состояться как профессионалу в колдовской области?

Наследственный Дар

Как известно, лучшие колдуны, ясновидящие, гадалки и маги получаются из тех, кому дар такого рода перешел в наследство от родителей. С каждым поколением сила дара становится все больше, особенно если ребенка правильно и тщательно обучают всем необходимым азам, помогая ему на каждом этапе развития.

Это касается как белой магии, так и такой сферы, как черное колдовство. Врожденная сила, умноженная на правильное развитие способностей и грамотное обучение магии и колдовству, дает колоссальный эффект. Она превращает человека с зачатками магической энергии в мощного колдуна или мага (как белого, так и черного).

Безусловно, нельзя говорить о том, что маг должен быть лишь потомственным, ибо раз нет преемственности, то в магии ему делать просто нечего. Есть волшебники-самоучки, которые самостоятельно идут к освоению сложных колдовских технологий. Они отыскивают в сети редкое видео с ритуалами, собирают и разучивают наговоры и шепотки, используемые различными знахарями по всем уголкам страны. Они так же практикуют всевозможные методики трансформации реальности и т.д.

Если у индивида есть острое желание, которое для него становится смыслом и целью, то он способен изменить даже непоколебимую судьбу и, не имея особых талантов к магии, стать неплохим волшебником.

Если вам никогда не было понятно, как можно колдовать, а сама магия казалась лишь выдумкой писателей-фантастов, не говоря уже о том, что в роду к волшебству относились с презрением, – это еще не повод утверждать, что минимальной магической искры или зачатков колдовского таланта в вас нет.

Возможно, сила присутствует в человеке, но спит, так как к ее пробуждению нет никаких предпосылок. Как установить ее наличие или, напротив, отсутствие? Это можно сделать и в домашних условиях, поскольку обычно используются элементарные тесты (правда, их невозможно провести самостоятельно, понадобится помощь третьего лица).

Обычно будущему магу предлагается отыскать магнит и почувствовав его притяжение, с закрытыми глазами. Можно попробовать угадать изображения на специальных карточках Зенера (разработанных именно с целью установления магических способностей). Еще есть вариант различить на фотографиях людей, ныне живущих и уже отошедших в лучший мир, считать информационную оболочку вещи или места.

Конечно, в идеале, нужно чтобы подобное тестирование проводил человек с опытом. Ведь он сможет вовремя остановить или, напротив, усилить сложность заданий. Только настоящий Мастер может с легкостью сказать, были результаты тестирования простым совпадением или проявлением истинного дара ясновидения.

Учитель магии и колдовства

Значение учителя на пути становления колдуна переоценить практически невозможно. Именно от человека к человеку происходит передача сокровенной информации и особой энергии. В ученика его наставник вкладывает часть самого себя, часть собственного знания и опыта.

Каждый маг может подтвердить тот факт, что, когда мы проходим обучение колдовству и магии, мы обычно опираемся не только на знания, получаемые из книг, но и на опыт, который получили другие люди. По сути любому начинающему колдуну нужен хороший наставник, который смог бы разбавить книжную информацию собственными замечаниями из практики. Только так сухие слова и цифры могут оживать и превращаться в подоплеку для будущей магической практики сегодняшнего ученика.

Конечно, в контексте темы об учителях магов сразу вспоминаются страшилки о том, как юноша поступает в ученики к злому чернокнижнику и оказывается запертым в ловушке, вынужденный отдавать силу и энергию своему хозяину. В свою очередь, такой чернокнижник колдовство использует для всяческих черных дел – совершения преступлений, собственного обогащения и других малоприятных вещей.

В настоящее время такие истории не исключены полностью, но учитывая редкость профессии мага, они в своей общей массе перешли в раздел сказок и преданий. Поэтому в реальном мире причин для опасений нет.

Книги по магии и колдовству

Обучение колдовству и магии можно начать самостоятельно, отправившись на книжный рынок или в эзотерический магазин. Там можно найти целое море литературы на тему, как научится колдовать, как освоить магическое ремесло, как стать хорошим магом и т.д.

В эру свободомыслия таких книг развелось очень много, но с ними увеличилось и количество абсолютно бесполезных пособий, которые, кажется, пишутся сугубо для отвода глаз.

Согласитесь, есть разница между книгой про заклинания колдовства, написанной в XIX веке потомственной колдуньей, изданной в виде старинного фолианта, и пособием для начинающих магов, которое пишется в XX веке каким-нибудь ученым, проявляющим интерес к этой сфере деятельности. Разница, между уровнями получаемых знаний просто колоссальная.

Книга мага

Самое печальное в такой ситуации, что магу без опыта и стажа будет тяжело выбрать себе правильный артефакт и источник информации. На помощь тут могут прийти либо учителя и наставники (если такие имеются), либо собственный дар. Для задействования последнего следует сконцентрироваться на проблеме, поставить себе задачу поиска «своей книги» и отправится в путь. Если звезды будут благоволить, а желание будет достаточно сильным, найти нужную вещь окажется очень просто.

Истинная книга магии – это вещь, чаще всего написанная пером от руки на старинной бумаге, а ее страницы сшиты между собой черными нитками, она представляет собой одновременно и сильный информационный источник (предоставляющий истинное знание), и мощный артефакт.

Но почему вокруг «правильной книги мага» столько разговоров? Секрет здесь заключается в том, что она способна на чудеса. Если у вас есть настоящая книга колдовства – это уже претензия на успех, так как такая вещь представляет собой не только литературную и историческую ценность, но и является сильным артефактом.

Обычно, когда колдуны и маги работают с подобными вещами, они оставляют на них свой энергетический отпечаток, усиливая эффект книги, придавая весомости и красок тем словам и ритуалам, которые в ней приводятся. В итоге собрание рукописных страничек перестает быть просто информационным носителем, а становится еще и сильным помощником в процессе освоения и реализации любых магических действий.

Колдовская практика

Одним из обязательных условий приобретения колдовского мастерства является колдовская практика. Правильное обучение колдовству и магии с внимательным учителем, длительная работа над собой (в частности, по заучиванию заговоров, магических текстов и особенностей тех или иных ритуалов) – это только исключительно малая часть сложнейшего и трудоёмкого процесса освоения азов колдовского ремесла, поскольку учение – это одна сторона медали, а практика – совершенно иная.

Без скрупулезной практики, оттачивания методики осуществления магических процессов до филигранности, без постоянных упражнений в магии невозможно достичь даже мало-мальски достойного результата.

В колдовстве, как и в любой другой профессии, нужно много трудиться, чтобы что-то начало получаться так, как следует. А учитывая специфику ремесла, здесь нельзя ошибаться, ведь такая халатность может привести к самым неожиданным эффектам, в результате которых может пострадать не только клиент, проблема которого решается, но и сам горе-маг, не справившийся со своей работой.

Первое колдовство

Для того чтобы отработать первичные магические навыки, обычно для молодых магов более старшими и опытными предлагается особое колдовство для начинающих, которое не имеет никаких рисков, но позволяет хорошо потренироваться в этом нелегком деле. Разновидностей такого ритуала может быть много, все зависит от индивидуальных особенностей индивида, которому оно прилагается.

Например, можно тренироваться с использованием универсального заговора. Делать его необходимо в темное время суток, с предельной концентрацией на объекте. Последовательность действий должна быть следующей:

  • Набрать дождевой воды (или снега), принести домой.
  • Зажечь две свечи, выключить свет.

После этого нужно наговаривать на воду следующие слова:

«Вода-водица, помоги научиться. То, что я тебе скажу – то вплетешь в полотно дня. Пусть завтра я (проговорить событие, которое должно произойти). Ты есть связь неба с землей. Да будет так. Аминь».

Если вы уже освоили, как колдовать руками, можно помогать себе в процессе произношения заклинания, делая круговые пассы над водой. Это усилит эффект сказанного.

Скрупулезный подход к обучению

Важно! Скрупулезно подойдите к выбору своей первой колдовской методики, так как она может задать темп всей будущей магической деятельности !

Например, можно отрабатывать различные заговоры на еду и воду. Особенно хорошо, если они будут нести позитивный энергетический посыл, например, желать выздоровления или благополучия. Это не только хорошо с точки зрения отработки собственных практических навыков, но и с точки зрения начала колдовской карьеры.

Если разобраться, как колдовать водой , то можно будет одним махом освоить сразу множество колдовских приемов. Ведь именно вода представляет собой сильный энергетический концентратор. Посредством этого концентратора можно записывать и передавать в ноосферу любую информацию и энергию.

Чем проще, добрее и позитивнее ваше первое колдовство, тем лучше. Чем духовнее его направленность, тем сильнее и значимее эффект. Желательно не делать колдовство на деньги, драгоценности или материальные предметы (если, конечно, к этому нет особых способностей).

Также специалисты советуют начинать магические упражнения с наиболее аутентичных человеку обрядов: например,

  • русское колдовство и магию или славянские наговоры – должен делать русский (или славянин),
  • германские магические обряды станут идеальным началом для немца,
  • ирландцы должны практиковать местную магию, индусы – творить ритуалы согласно своим традициям и т.д.

Такое положение вещей необходимо, для того, чтобы эффект коренного, изначального знания пробил броню индивидуального восприятия и усилил эффект магического воздействия.

Эти действия существенно ухудшают карму. Они могут сломать все магические наработки, сложившиеся у колдуна к конкретному моменту времени, поставив крест на его карьере.

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач “поверхностных” и “текущих”.

Стоит только сказать «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

А что такого в этих простеньких словах? – В них заключена таинственная формула, безотказно формирующая пространственный интерес на протяжении тысячелетий, задолго до появления модного ныне нейро-лингвистического программирования. И вряд ли случайность, что одна из самых первых книг родоначальников НЛП называется вовсе по-сказочному: «Из лягушек в принцы»!

Многовековая народная мудрость богаче любой авторской теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.

Простой пример: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…» Почему-то ни слова о том, как ее поливали, пололи и т.д. Знаете, почему? Эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется! – На казенном языке это называлось бы стимулированием труда методом моделирования причинно-следственных связей. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Причем происходит все легко и просто, можно сказать – играючи. Вы скажете: «Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?» Ну, например, чтобы задавать вопросы, ответы на которые человек «достает из себя», – потому что их каждый знает сам, только не знает о том, что знает. Психолога, видимо, можно сравнить с живым инструментом, который может сориентировать, показать направление, но не стоит требовать, чтобы он прошел Ваш путь за Вас.

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Задачи:

  • помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих;
  • прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами.

– Ребята, что я сейчас сделала?

– А как можно приветствовать человека без слов? Как?

– А теперь каждый из вас выйдет из- за парты и поприветствует кого хочет.

– А теперь повернитесь к гостям и поприветствуйте их.

II . Введение в тему.

Учитель . Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками.

Учитель . В произведениях какого литературного жанра вы встречаете больше всего волшебства, загадочности?

(ответы детей)

Учитель. Людей, которые творят волшебство, называют волшебниками. А что делают волшебники.

(волшебники – помогают героям, совершают добрые поступки.)

Учитель. Получается, что добро – это практически синоним волшебства. А значит, и мы с вами можем быть волшебниками, если будем развивать в себе хорошие качества и совершать добрые поступки. Народная мудрость гласит: «Доброта – это солнце». Как вы понимаете это выражение?

III. Терапевтическая сказка «Звёздная страна».

А) Вводный комментарий.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас. И вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звёздная страна».
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает: любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
“А что же нужно для этого сделать?” – поинтересовались звездочки.
“Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
– Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать...
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
– Ура! Получилось. Добрые слова помогают, – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
– Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

– А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:

  • Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  • Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

IV. Психотерапевтические упражнения:

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму, любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял, веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуаций, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого че­ловека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.

А) Бусинка.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и завяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.

Б) Солнышко.

(на доске рисунок солнышка и слова: теплота, забота, честность, взаимопомощь, злоба, ненависть и др.)

Учитель. Солнышко посылает вам волшебные лучики. Вы должны выбрать и записать на лучиках те качества, которыми должны обладать ребята нашего класса, чтобы наш класс стал дружным.

Теперь ваша задача – вырабатывать в себе эти качества, и делиться ими с теми, кто рядом с вами.

В) Ожерелье.

К нашему занятию добрая фея передала волшебный клубок. От этого клубка мы отрезали нить. Возьмите эту нить и сделайте себе ожерелье. У нас в классах часто ссорятся и мальчики и девочки. А так хочется, чтобы у нас в классе мальчики дружили с девочками. Давайте объменяемся пожеланиями друг с другом, привязывая ниточки к ожерелью одноклассника. Теперь мы будем лучше понимать себя, девочки – мальчиков, а мальчики – девочек. Пусть волшебное ожерелье будет нам напоминать как мы должны относиться друг к другу.

Г) Лепка из пластилина «Страх».

Мы возвращаемся из Волшебной страны на Землю. В сказочной стране нечего бояться, а на Земле нас очень часто преследуют страхи. Но даже страх можно взять в свои руки. Возьмите пластилин и вылепите свой страх, то чего мы боимся.

– А теперь давайте возьмём свой страх в руки и бросим его в воду!!! Пусть страх утонет и нам не будет страшно на нашей планете Земля.

ИТОГ.

Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки. Посмотрите ещё раз на символ нашего классного часа – Волшебное солнце. Пусть оно ещё раз коснётся всех вас своими лучами и поможет всем нам быть добрее и творить волшебство в нашем сложном мире.



Характеристика мужчин