И будешь посажен как дерево. Творческая работа "и будет он как дерево, посаженное при потоках вод. «…не знает оно…» - «…упование – господь…»

(откровение)

Так говорит Дух Святой!
Народ Мой! Есть ли, что либо во всей вселенной вне Меня, и может ли, что - либо жить и двигаться вне Меня? Я повсюду и Я вижу все ваши помыслы и все ваши пути! Я позволял Израилю ходить своими путями, однако око Мое всегда было над ними! Порой они были вереском в пустыне, порой росли деревьями у Моих потоков и насыщались Моей живой водою. А порой, будучи уже Моими деревьями, простирали свои корни к другим источникам. И Я всегда был с ними! Как для того, чтобы благословлять их, так и для того, чтобы их наказывать. Ибо одно дело ходить пред Моим неусыпным оком и другое дело призывать Меня во все свои пути! Чтобы во все времена иметь от Меня Мое обильное благословение.
Итак, спрошу вас ныне, народ Мой, почему вы не исследуете себя и не понимаете разницы вашего хождения предо Мною?
Кто вы ныне предо Мною, вереск в пустыне, дерево, посаженное при Моих водах и пьющее из Моего источника? Или вы то дерево, которое перенаправило свои корни к иным источникам? Ибо, хотя Я и контролирую все и жизнь всего Моего народа. Однако те, кто призывает Меня в свои пути, живут подобно деревьям, растущим у потоков вод. И таковые не знают, ни засухи, ни горя и лист их не вянет, и плод пребывает!

8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.(Иер.17:8)

А те, кто просто ходят под Моим глазом, но без Меня, у тех страдают, не только их растения, но и плоды едва сохраняются на них…
А иные вообще по сей день остались в состоянии вереска в пустыне:

6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. (Иер.17:6)

Однако, не осознавая своего положения предо Мною, которое они сами себе избрали, они все же требуете Моих благословений к себе. И больше всего они умоляют Меня о Моих благословениях для их наследия. А посему, понимая вашу родительскую любовь и сострадая к вашей слепоте. Я хочу пояснить вам то, что благословения для ваших плодов, находятся в вас самих! Ибо если ты вереск, то ты имеешь, только благословение вереска! Если твой вереск живет в пустыне, гоняемый ветрами и не знающий покоя, таково благословение будет и у твоего плода! Разве оно может сравниться с благословением тех деревьев, которое растут у потоков Моих вод? Которые не ведают, ни засухи, ни горя, и плод их сочен и свеж? Нельзя дать благословение дерева - вереску и благословения вереска - дереву! Потому, что у них разные семена и разные корни! И если в физическом мире невозможно поменять вереск на дерево, то в духовном возможно все! Ибо даже вереск у Моего потока меняет свой облик и становится сочным и плодовитым. Тем более, если Я призываю весь народ принять Мое семя, приблизиться к Моему Источнику и стать сочными и плодовитыми деревьями. Чтобы Я мог излить на вас всех Мои великие и неограниченные благословения. А для этого всем вам, народ Мой, нужно принять в себя Мое семя, полностью упразднив в себе семя вереска!

9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; (Втор.32:8-10)

Вам нужен ваш решительный и осознанный выбор, кем вы хотите быть, в каком семени размножаться и в какую сторону простирать свои корни? Ибо есть те, которые приняли в себя Мое семя и стали Моими деревьями, но корни свои простирают в сторону от Моего источника. И Мне жаль таковых, ибо по своему неразумию и в своём упрямстве, они ходят неверными путями! От того и сами они стоят увядающими раньше срока, и плоды их едва могут жить. Потому, что вы не питаете свои деревья от Моего потока, а заглядываетесь и тянетесь к потокам иным: В которых нет жизни, но одна сухота! Ибо выходит так, что вы игнорируете Мой поток и сами выбираете для себя жить в пустыне. И тогда, если на ваших деревьях и задерживается какой - то плод, то жизнь его крайне тяжела!
Итак, воззовите ко Мне, дети Мои, разверните свои корни к Моему источнику, а те, что тянули вас в сторону - безжалостно отсеките от себя! Примените для этого великое усилие над собою и не жалейте тех корней, которые тянутся к иным источникам! Чтобы вам пить досыта от Моей живой воды, и чтобы не погибли ваши плоды!
Подумайте о детях ваших, как им трудно расти на ваших ветвях, и какое наследие вы им даёте! Почему Мой народ не понимает таких простых истин, что жизнь вашего наследия зависит от вашего хождения предо Мною! И почему вы так жестоки со своим наследием, ибо не заботитесь о том, что вы даёте им в наследство?
Итак, смотрите, дети Мои, где растет ваше дерево, зеленеете ли вы от Моей живой воды? И хорошо ли чувствуют себя на вашем дереве ваши плоды?
Уразумейте то, чего хочет от вас ваш Бог, и вы получите Мои обильные благословения! И тогда Я изолью, не только на ваши деревья дожди Своих благословений, но и взращу на вас сочные и плодовитые плоды!
Молите Меня о том, чтобы Я переместил ваше дерево к Моему живому источнику! Обновите заветы свои со Мною и пейте досыта от Моего источника! Тогда увидите, как обильным ранним и поздним дождём изольются Мои благословения на вас!

Есть много мест у вод Моих
Для всех Моих деревьев!
Но не оценили вы вод Моих,
Моих благословений!
Не оценили той воды,
Что жизнь Мою вселяет.
Вы выбираете пути свои
В сухой пустыне, погибая.
Желая, просите всех благ
Для вас и ваших деток:
Не понимая, в том нужда:
За Мною только следовать!
Я есть поток! Я есть вода!
Я берега потока!
Но вы блуждаете, скорбя,
Хоть Жизнь в Моем источнике!
Есть много мест у вод Моих
Прейдите и испейте!
Пустите корни вглубь свои,
Чтоб напоить деревья!
Чтоб зеленеть у вод Моих
И в листьях вам не вянуть.
Чтоб ободрились на вас плоды,
Которых в засухе держали!
О детях мало помолиться:
Вам нужно древом сочным быть!
Чтоб на ветвях мог плод налиться,
И чтоб не знал он дней сухих!

Татьяна Никольская . Кровь без почвы. Спб.: ИТАР, 2013. – 200 с., ил. Куратор проекта А.В. Жервэ, художники Дмитрий Дервенев, Игорь Гаврин.

Мы рады представить вашему вниманию книгу Татьяны Кирилловны Никольской .

Автор является кандидатом исторических наук, преподавателем Санкт-Петербургского Христианского университета, специалистом в области изучения истории протестантизма в России. А некоторые из научных работ Т.К. Никольской посвящены истории еврейства и мессианского движения.

В книгу «Кровь без почвы» тоже включена статья на эту тему. Она носит название «Евреи в русском протестантизме» . В ней идёт речь о становлении еврейских мессианских общин в России, начиная с середины XIX века. В работе над этой статьёй Татьяне Кирилловне помогли, в том числе, документы Российского Государственного Исторического Архива (РГИА), сотрудником которого она была много лет.

Открывая для себя интересный и сложный мир взаимоотношений евреев и христиан, читатель узнает, как в русло российского евангельского христианства влилась мессианская струя, как зарождались первые в Российской Империи общины евреев-христиан (которые впоследствии стали называть мессианскими), и как мессианский иудаизм оформился в особое служение. К счастью, новая деноминация не стала «вставным зубом» русского протестантизма. Наоборот, она взросла тем самым «деревом, посаженным при потоках вод» (Псалом 1). Важно подчеркнуть и то обстоятельство, что прихожанами и служителями в еврейских христианских общинах изначально были люди разных национальностей. Мир Божьих Откровений открыт для всех!

Кроме статей, в книге представлены две художественные исторические повести: , давшая название сборнику, и .

Главным героем повести «Кровь без почвы» является немецкий писатель Генрих Кюн , который из богобоязненного учителя баптистской школы превратился в одного из идеологов появляющегося нацизма. Хотя это вымышленный персонаж, он имеет реального прототипа - писателя Отто Вейнингера . На примере образа Генриха хочется задаться вопросом: а должны ли верующие заниматься политикой? Ведь в Библии говорится только о том, что любая власть от Бога, но нигде не упоминается о том, что нужно стремиться к какой-либо карьере во власти. Также, несмотря на развёрнутую во времени фабулу произведения, нужно отметить относительно небольшой объём повести. При этом, в тексте присутствуют все классические сюжетные перипетии, которые должны быть в драме: любовная линия, предательство и трагический финал. Достоинство литературной манеры Никольской состоит в том, что в краткой и динамичной форме перед нами проходят сложные обстоятельства жизни людей, и для этого не обязательно сочинять большие романы.

Кроме того, автор исследует такой парадокс: не секрет, что почти все лидеры Третьего рейха воспитывались в католических или протестантских семьях, но они создали новую религию, которая фактически вернула их в состояние первобытного идолопоклонства. Массовые убийства людей в концлагерях носили характер ритуальных жертвоприношений. Нужно, чтобы никогда больше ни отдельный человек, ни целая нация не ставили себя выше Бога и других народов. Любая вера направлена только против «духов злобы поднебесной», а не против крови и плоти. Как написал знаменитый земляк Кюна: «Люди - братья меж собой» . Другой его великий соплеменник написал на эту «Оду» последнюю часть своей симфонии…

Исторические повести, представленные в сборнике, написаны в разные десятилетия и сильно разнятся по стилю и манере изложения.

Начатая в 1990-е гг. и законченная в 2009-м повесть «В местах не столь отдалённых» отличается более публицистической фактурой текста. Тут мало поэтических тропов, вроде того, что присутствует в начале первой повести: «судьбы людей рассёк ноябрь - тусклый и многообещающий».

Нетрудно понять, что исходным материалом для произведения явилась статья «Адольф Иоффе» , также помещённая в сборник, о чём Т.К. Никольская пишет в предисловии к книге. Но всё же действие повести сильно романтизировано по сравнению с имевшей место реальностью жизни. Исторические несоответствия, которые отличают Адольфа Голлера от его настоящего тёзки, призваны, на наш взгляд, показать «правду искусства», а не «правду жизни».

«В местах не столь отдалённых» отличается от первого произведения не только тем, что основное действие происходит в российской глубинке, а не в предвоенной Германии, но и тем, что главным героем является не конкретное историческое лицо, а вымышленный персонаж, который, правда, имел своего прототипа. Главный герой - синкретический образ. Автор предлагает нам задаться вопросом о роли личности в истории. Если бы при этом использовались инициалы реального исторического лица, то повесть можно было бы назвать квазиисторической. Но Никольская применяет другой литературный приём.

Чтобы пробудить читательский интерес, не будем пересказывать сюжет, но отметим, что неважно, каким именно образом наступила фатальная развязка в финале. Мы советуем прочитать книгу Татьяны Никольской ещё и затем, чтобы люди поняли: Богу не важен наш социальный статус или духовный возраст, ему важно только наше сердце, открытое для Него и других людей.

Алексей Марковский , член ЛИТО «Молодой Петербург» при Союзе писателей России.

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! За главный текст нашей сегодняшней проповеди мы возьмём следующее место из книги пророка Иеремии гл.17,7-8 «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. 8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод ».

Это – славное обетование, которое Святой Дух наглядно поясняет нам на примере прекрасной картины природы. Уже при первом чтении Библии эти стихи особенно привлекли моё внимание. Здесь мы читаем о благословении Бога по отношению к человеку, который всю свою жизнь доверяет живому Богу.

Библия сравнивает его с деревом. Мы можем себе хорошо представить, как дерево, посаженное при водах, пускает вокруг себя корни, и поэтому оно несёт на себе зелёные и сочные листья. В этой почве вблизи потока дерево имеет источник силы, который не иссякнет.

Мы хорошо можем себе представить такое дерево, как оно стоит вблизи потока, полное силы, зелёное, непоколебимое и полное хороших плодов. И кто из нас, детей Божиих, не хотел бы вести жизнь, которую можно сравнить с этим деревом? Жизнь с неисчерпаемыми, неиссякаемыми источниками силы, жизнь, которая приносит плод, которая постоянно остаётся свежей и зелёной.

Именно это обещает Господь Иисус человеку, который всё своё доверие возлагает на живого Бога. При чтении нашего главного текста знатоки Библии сразу же вспоминают о Пс.1. Там Святой Дух рисует нам очень похожую картину. Единственная разница заключается в том, что в Пс.1 формулировка выглядит немного иначе.

Для сравнения приведу первые три стиха этого Псалма, касающихся верующих. Читаю это место: «Блаже н муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет ».

В этом Псалме прославляется муж, который уклоняется от всего безбожного и ищет прибежище у Бога. Обращается к Его Слову, и там имеет свою радость. О таких людях сказано, что они являются деревьями, посаженными при потоках вод.

Но в нашем главном тексте, у пророка Иеремии мне особенно нравится, что здесь выразительно подчёркивается тот факт, что если дерево посажено непосредственно у потока, то оно довольно независимо о погоды. Эту же картину мы видим и в Пс.1, но не так выразительно.

Это значит, когда неделями, месяцами и дольше не идёт дождь, то дерево у потока не зависит от отсутствия этих осадков. Разве только, что засуха будет настолько длительной и жестокой, что поток пересохнет. Но в принципе, дерево, при условии, что поток не пересохнет, совершенно независимо от внешних обстоятельств.

А поскольку поток воды мы должны рассматривать в духе, то он никогда не иссякнет, если мы сами не уйдём от него. В этом потоке мы видим Господа Иисуса, источника жизни! И это что-то такое, что меня чудовищно ободряет, и что Святой Дух нам сообщает в нашем главном тексте.

Здесь сказано о дереве: «не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод ».

Я думаю, пока в нашей жизни всё идёт гладко, пока не возникают большие трудности, пока нам удаётся всё, что мы задумали, пока мы более или менее хорошо живём, то для нас не является проблемой стоять таким зелёным и сочным, чтобы радоваться в своей жизни.

Даже человек, который не доверяет Богу, пока в его жизни всё идёт хорошо, пока всё идёт блестяще, то он, в общем и целом, хорошо справляется со своей жизнью. Но что происходит, когда возникают проблемы?

Что происходит, когда внешние обстоятельства не всегда такие счастливые? Таких людей вообще очень мало, которые действительно всю свою жизнь могут жить в беззаботных обстоятельствах.

Что произойдёт в нашей жизни, если говорить прообразно на основании нашего главного текста? Что произойдёт, если возникнет такая засуха, если придёт палящий зной, если на нас нагрянут тяготы и различные нагрузки, если мы попадём в испытания, если не всё так будет удаваться, как мы себе это представляли?

Возможно, мы заболеем тяжёлой болезнью, или у нас накопится столько дел, что они захлестнут нас с головой, или же в нашей жизни возникнут одна проблема за другой, из которых мы не можем найти выход. Возможно, у нас появились напряжения в семье, на работе и в собрании, которые мы должны нести.

И, в конечном счёте, если в нашей жизни веры у нас появляются искушения, что тогда происходит в наших сердцах? В нашем главном тексте о таких людях сказано, что люди, которые во время засухи всё своё доверие возлагают на Бога, выглядят как дерево, посаженное у потока.

Это значит, и тогда, когда приходит зной и засуха, такой человек подобен дереву, посаженному у потока, он может оставаться неозабоченным. Его листья зелёны и оно не перестаёт постоянно приносить плод.

Это что-то удивительное, и я желаю себе того же. Я очень желаю быть деревом, которое посажено у потока, которое действительно, если наступит засуха, может, тем не менее, оставаться неозабоченным и приносить плод.

Рассмотрим сегодня с вами этот текст из книги пророка Иер.17,7-8 с определённой точки зрения. Недавно, при чтении Библии я с особым вниманием прочитал книгу пророка Иеремии. При этом Святой Дух заострил моё внимание на нашем главном тексте, в гл.17 на стихи 7-8.

Это Слово не является обетованием, которое направлено непосредственно пророку Иеремии. Иеремия передал это обетование всему Божиему народу. Он постоянно призывал народ и говорил: обратитесь к живому Богу! Что вы имеете от того, что вы от Него уходите к идолам? Вы ничего от этого не имеете кроме засухи и опустошения.

Обратитесь! У Бога находятся источники жизни, как читаем у пророка Иер.2,13: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды ».

Дорогие слушатели, ещё раз заостряю ваше внимание на тот факт, что слово нашего главного текста написано не лично для Иеремии. Это Слово является всеобщим духовным основным принципом. Но, тем не менее, я нахожу это Слово чрезвычайно интересным в том, что проявление этого текста, или истину этого текста мы можем рассмотреть на примере жизни пророка Иеремии.

Чтобы мы могли спросить Иеремию: «как это было в твоей жизни?». Ты имел достаточно засушливых лет в твоей жизни! И здесь я должен вам сказать, дорогие братья и сёстры, сколько раз я читаю книги пророков, то пророк Иеремия всегда вызывал у меня чувство жалости.

Я иногда думал: такую жизнь, какую вёл Иеремия, если бы это было возможно, то я охотно обошёл бы её стороной. Иеремия имел нелёгкую жизнь. А сегодня, мы его спросим: «каково это было в твоей жизни? Был ли ты деревом, которое было посажено у воды, которое постоянно приносило плод, и в годы засухи не было озабоченным?».

Поэтому рассмотрим некоторые ситуации его жизни. Всю жизнь Иеремии мы не сможем рассмотреть в одной проповеди. Поэтому более подробно рассмотрим, главным образом, призвание Иеремии и два события в его жизни, а в остальном, между прочим, коснёмся ещё некоторых других аспектов его жизни.

Я нахожу очень интересным, как это выглядело в жизни Иеремии. И я подумал, если такой муж, как Иеремия испытал всё это в своей жизни, то и мы, дети Божии, можем испытать это в нашей жизни. Хотя до данного момента лично я ещё не находился в таких испытаниях, в таких жарких и засушливых периодах, как Иеремия.

Иеремию Бог уже в юности призвал быть пророком. Об этом мы читаем в гл.1. Там мы, прежде всего, немного задержимся. Когда Бог его призвал, то, откровенно говоря, он не был воодушевлён, не восторгался.

Он не сказал: «О, как это славно, пророком я мечтал быть всегда!». Нет! нет! Бог сообщил ему, о чём мы читаем по этому поводу в книге пророка Иер.1,5: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ».

Бог избрал, и никаких возражений не остаётся. В ответ на это сообщение Бога, Иеремия, наверное, подумал: «ничего себе», а Богу он ответил: «А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я ещё молод ». «Собственно, почему Ты меня посылаешь?».

Иеремия знал, что пророки имеют трудное задание. Большинство пророков должны были по заданию Бога что-то сказать народу, что народ, собственно, вовсе не хотел слышать. Это приносит с собой всегда неприятности. Иеремия очень хотел избежать этого задания.

Но если Бог нас призывает, то с нашей стороны существует только один законный ответ, который заключается в нашем послушании. При призвании Иеремии интересны следующие факты,

как Бог в самом начале встречает его,
и как Он всё объясняет Иеремии,
и что Бог ему всё даёт, в чём он нуждается для выполнения своего задания.

Бог не говорит Иеремии: «ну хорошо, ты пока что не расстраивайся, всё это будет не так уже и страшно. Ты пока что выжидай». Нет! Бог с самого начала говорит Иеремии. Он говорит ему заранее: будут обязательно трудности.

Ты должен считаться с тем, что будешь иметь дискуссии и столкновения, как об этом читаем в гл.1,17-19 «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их (это меня поразило).

18 И вот, Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. 19 Они будут бороться (ратовать) против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя ».

Бог заранее говорит Иеремии, что народ будет против него бороться. Народ не будет восхищён тем, что он будет говорить ему истину. Но зато Бог говорит ему: «Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле ».

Я думаю, что железный столб вы все можете себе хорошо представить. Против такого железного столба и медной стены люди могут неистово сражаться, но от этого им не станет плохо, они не пострадают. Бог обещал Иеремии, что Он сделает его таким железным столбом и медною стеною. Прекрасное обетование!

Время, в которое Иеремия жил и действовал по заданию Бога, в Израиле, а точнее, в Иудее вся духовная жизнь шла кувырком. Это было хаотичное и духовно мрачное время. Но Иеремия получил от Бога обетование, что он будет стоять твёрдо и непоколебимо. И если мы себя спросим: почему Иеремия мог в этой борьбе стоять твёрдо и непоколебимо?

То по этому вопросу мы находим в гл.1 две вещи, на которые Бог обращает наше внимание, которые Бог называет основой для устойчивости и непоколебимости для Иеремии. Эти две вещи тесно связаны друг с другом. Прежде всего, обратимся к ст.19: «ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя ».

Это же обетование Бог даёт Иеремии уже в ст.8 «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы спасти (избавлять) тебя ».

Бог обещал Иеремии, что Он будет на его стороне, и что Он его спасёт. И если мы точно знаем, что Бог на нашей стороне, то мы всегда будем иметь превосходство, осознаём мы это или нет. В отношении этого вопроса читаем в Новом Завете прекрасные и утешительные слова в послании Рим.8,31-34: «Что же сказать на это?

Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ».

Бог намного сильней, даже тогда, если бы весь мир составил против нас заговор. Если Бог будет на нашей стороне, то мы можем как железный столб и как медная стена противостоять всем атакам.

Второе, что с этим тесно связано, мы находим в ст.9: «И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои ».

Иеремия точно знал: «то, что я буду народу говорить, они не захотят слушать, но это не моя собственная идея, я расскажу им не мои собственные теории, мои собственные мысли, я скажу им лишь единственно то, что Бог мне сказал». Это было чрезвычайно важно!

Иеремия никогда не мог бы устоять, если бы он всё это не абсолютно точно знал. В это время существовало ещё много ложных пророков. А Иеремия знал, что его положение совершенно не такое, как этих ложных пророков. Об этом мы читаем в гл.23,26-27:

«Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? 27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Моё из-за Ваала? ».

Иеремия точно знал, что он не будет рассказывать народу свои собственные мысли, собственные интерпретации или ещё что-то другое. То, что я дальше буду рассказывать – это только Божии Слова.

И только тогда, когда мы, дети Божии, будем стоять и прочно держаться за ясное и однозначное высказывание Слова Божиего, если будем стоять на этой скальной основе, только тогда мы можем быть убеждены, что Бог находится на нашей стороне.

Тогда мы можем быть твёрдыми и устойчивыми как стена, даже если целый народ восстанет против нас. Иеремия знал: Бог на моей стороне. А теперь, после всего вышерассмотренного, можно сказать, после этого введения, мы рассмотрим отдельные детали, которые мы встречаем в жизни Иеремии.

В книге Иеремии читаем в гл.1,2-3 «к которому (Иеремии) было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его, 3 и также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения Иерусалима в пятом месяце ».

Иосия был одним из самых богобоязненных царей Иудеи. Он очень рано начал искать Бога Давида, Бога Израиля. Подробные сведения об Иосии вы можете получить в моей проповеди под названием «Пасха Езекии и Иосии », которая имеется на нашем сайте. Но отдельные элементы его жизни придётся сегодня упомянуть, потому что он действовал в Иудее одновременно с пророком Иеремией.

А это очень важно для Иеремии. Почему Иосия начал искать Бога Давида и Израиля? Несколько десятков лет до его царствования, при царствовании Манассии и Амона Израильский народ достиг своего абсолютного духовного упадка.

Храм Соломона, который был предназначен для служения живому Богу, был этими богоотступными царями переполнен всевозможными изображениями идолов и жертвенников. Мы не можем себе даже представить, что происходило в храме живого Бога. Однако не только в храме, но и вся земля Иудейская была наводнена этими идолами.

Сами цари заботились о том, чтобы храм был переполнен идолами. Я уверен, что в храме уже не совершали больше регулярного богослужения с приношение жертв, с утренней и вечерней жертвой. Во всяком случае, эти богослужения не совершали уже длительное время.

И здесь уместно вставить пророческое слово, которое имел Иосия. Об этом пророчестве читаем в 3Цар.13,1-2: «И вот, человек Божий пришёл из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение.

2 И произнёс к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесёт на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжёт на тебе ».

А если желаете больше узнать об Иеровоаме, то можете обратиться к проповеди «Грех Иеровоама», которая имеется на нашем сайте. Исполнение пророчества этого текста мы имеем в 4Цар.23,15-16: «Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввёл Израиля в грех,

– также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжёг сию высоту, стер в прах, и сжёг дубраву. 16 И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжёг на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрёкший события сии ».

Иосия стал царём ещё совсем молодым, в 8 лет (4Цар.22,1). А когда ему исполнилось 16 лет, то о нём читаем, что он начал искать Бога отца своего Давида. Об этом мы читаем в 4Цар. и во 2Пар. Это значит, что совсем молодым Иосия начал определённым образом плыть против течения, против течения своего времени.

Бог призвал его на эту важную должность царя, чтобы среди этого народа совершить очень важное реформационное дело очищения страны от идолов. Чтобы этот народ повернуть от идолослужения к живому Богу.

В двенадцатом году своего царствования, когда Иосии было 20 лет, Бог призывает Иеремию на пророка. В это время Иосия начал очищать страну от жертвенников идолослужения. Это значит, когда Бог призвал Иеремию, то Иосия ещё далеко не закончил эту чистку от идолов.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод

Молодина Анна, ученица 10 класса

В теплые августовские вечера нет ничего лучше, чем сидеть на каменистом берегу Томи и смотреть на течение воды. Ветви на ещё роскошных ивах, окружающих берег реки, похожи на длинные косы застенчивых девушек, которые боятся открыть свое лицо и прячут его в волосы. Местами прямо у воды растёт нежно-зеленый, а немного выше потемнее, следом бархатистый и коричневый камыш, словно из самой воды выходят его острые, прямые листья. Игривый луч закатного солнца легко и мягко скользит по неровной глади, то скрываясь, то вновь появляясь в рябых потоках. Вместе с этим движением вдаль уносятся неугомонные мысли, тело останавливает свой суетный бег, и в душе появляется зыбкое умиротворение. Волшебство охватывает душу при виде гор, покрытых ковром зелёных елей и отраженных в воде. Если возникает легкий ветер и листья на деревьях шевелятся, то создается ощущение причастности к этому мерному ритму: слышатся звуки давно прошедших событий и видится ткань истории народов.

Чуткое ухо уловит тюркоязычную речь. Внимательный взгляд обозрит горно-таёжный район, мирную жизнь коренного населения, текущую в границах рода. Важную роль в обществе играет всеобщее собрание (выборы, суды, советы…). Продолжая вслушиваться в летопись своей земли, можно заметить появление русского крепкого слова.

Здесь отголоски борьбы враждующих людей, т. к. в 1618 году на юге будущей Кемеровской области был основан Кузнецкий острог, необходимый для защиты русских земель от монгольских и джунгарских захватчиков. Населённых пунктов ещё не было. (Один из первых городов – Мариинск основан в 1698 году).

Видно, как в безграничных просторах живут шорцы, телеуты, сибирские татары и русские. Культурные традиции включают мифологическое сознание коренных жителей и христианство.

Край, несомненно, богат, богат пушниной, лесом, орехами, ягодами, грибами, лекарственными травами, чистым воздухом, золотом, железными и серебряными рудами.

В 30-40-х годах 19 века здесь начинается золотая лихорадка. Добытчики купаются в золоте. Люди набивают карманы, а самому месту это богатство не на пользу - всё добытое уходит мимо Кузнецка в Барнаул. И несмотря на это, разорение ещё не грозит земле. И как вода в реке уносит внешний мусор и паводковую грязь, так и история края компенсируется - природа щедро делится с людьми своими запасами.

С открытием рудников и разработкой месторождений в эти места приходит относительный порядок и трудовой покой. Созданные тогда предприятия проработали до конца 90-х годов прошлого века. С размахом развивается кузнечное ремесло (шорцы, как яркие представители малой родины, были славными кузнецами).

История города Мыски началась в 18 столетии с улуса под названием Томазак. В переводе с шорского это означает "осинник на возвышенности". Обживать эти места стали после сильного наводнения, которое принесло огромные бедствия местным жителям. Высокий массив был ещё и красив: он располагался в месте впадения речушки Кийзак в Мрас-Су. Он просто не мог не привлечь людей. купцы, торговавшие тут, с любовью стали называть его «сельцом на Мысках».

В 1826 году улус уже под названием Мыски занесли в реестр царской канцелярии. Через сто лет (в 1926 году) был образован Горно-Шорский национальный район, центром которого стали Мыски. В 1949 году село Мыски получает статус рабочего поселка. С этого момента его дальнейшая история слышна более ясно и отчетливо. В 1953 году здесь началась всесоюзная стройка крупной тепловой электростанции Сибири и Дальнего , которая стала именоваться Томь-Усинской ГРЭС. Сюда приехали сотни добровольцев, и в 1956 году населённый пункт получил официальный статус города.

Пожалуй, самым напряжённым тактом в симфонии родного края является военный марш Великой Отечественной войны. В это время вся страна собрала силы в один надрывный стон. В Мысках, как и везде, нет ни одной семьи, в которой бы это кровавое событие не оставило следа.

Август 1942. В Мысковском райвоенкомате идёт очередной набор бойцов. Властным голосом по порядку капитан выкликает из собравшихся молодых парней. Среди них двадцатилетний комсомолец Михаил Куюков. Он смело делает шаг вперед и, невольно оглянувшись, замечает тревогу в глазах провожающих. Эта тоска на мгновение охватывает и его: позади остались школьные годы и нехитрый быт тёткиного дома (Миша родился в Абашево –одном из районов Новокузнецка. Рано остался без матери. Воспитывался отцом. Учился в улусе в Мысках, поэтому и жил здесь же у своей тёти). После школы окончил краткосрочные курсы трактористов, работал в колхозе в посёлке Боровково, позднее - объездчиком в Мысковском лесничестве. Ему вспомнились охотничьи байки земляков-шорцев, пролетели перед глазами минуты восторга в беседах с отцом. Мысленно попрощался с рекой и лесом, в который ходил с 6 лет. Тишина на сердце, легкое оцепенение.

Как всегда в таких случаях, после паузы приходит спасительная мысль: «Война не считается ни с кем, надо идти. Враг не пощадит. «Родина есть только одна», - сказал поэт М. Ю. Лермонтов. Трудно с ним не согласиться».

И Михаил пошёл. Судьба забросила его на поля Белорусского фронта. Там помощник наводчика 3-го батальона 194-го Краснознамённого Ташкентского стрелкового полка 162-й стрелковой дивизии 19-го стрелкового корпуса 65-й армии, пулемётчик Михаил Куюков, бесстрашно громил вражьи полчища. В сентябре 1943 года в наступательных боях на подступах к реке Сож красноармеец Куюков уничтожил пять пулемётных точек противника, четверых гитлеровцев взял в плен. В ночь на 30 сентября у села Скиток Гомельской области участвовал в отражении 3 контратак противника. Был ранен и всё-таки остался в строю. В одном из боёв, когда пулемёт был разбит, он взял в руки бронебойное ружьё, а затем автомат… Но немецкий свинец, назойливо зажужжал перед глазами и бесповоротно остановил жизнь отважного бойца.

Михаил Михайлович Куюков (1924-1943), мой земляк, - Герой Советского Союза. И как гимн мужеству в память о нем из ближайшей рощи раздалась дробь дятла, какая-то таёжная птица заунывно засвистела, а прибрежные камешки простучали под водой.

На той стороне реки к берегу прибились засохшие ветки, вывороченные корни и стволы деревьев. Безжалостные паводки сорвали их с насиженных обжитых мест и обрекли на сиротство и скитания. Борясь с препятствиями, они приобрели причудливые и загадочные очертания. Но, скорее всего, даже такими они вносят миропорядок в пространство: как у себя в доме, в них явно плавает огромное количество мальков и мелкой рыбёшки. Выше по берегам реки растет черёмуха и дикая ягода, которая проглядывает из высокой травы чёрно-красными глазками. Жизнь продолжается, и за теплым летом, как всегда, неизбежно приходит осень. Быстро подкралась она к нашему городку и уже шепелявит и брызжет, наступает момент рождения откровения и вдохновенных песен.

Первый мысковский творец, принятый в Союз писателей Кузбасса, Виктор Жаданов, – человек многогранного таланта: поэт, писатель, бард, живописец. Как организатор и руководитель литературного клуба «Родники» он вдохновил своим творчеством многих. Теперь на карте нашего города прописаны такие яркие имена как Алексей Бабенко, Сергей Берестов, Елена Воробьёва, Василий Копысов, Нина Неунывахина, Сергей Подковко, Сергей Сапегин, Олег Архипов и др. Елесин Василий Андреевич, художник-живописец и меценат, собственными руками отстроил первую (и пока единственную) картинную галерею. Десяток с небольшим лет назад этот человек поселился в полуразрушенной школьной теплице, переоборудовал и в созданных пристройках организовал музей!

Невозможно не сказать о великом человеке, именем которого названа теперь спортивная школа, благодаря труду и достижениям которого в городе проводятся Всероссийские спортивные соревнования штангистов. Воронин Александр - олимпийский чемпион по тяжелой атлетике (в 1976г. в Монреале), двукратный чемпион Мира (1976г., 1977г.), установил 13 мировых рекордов и 13 рекордов Советского Союза, заслуженный мастер спорта СССР.

Городу Мыски только 61 год, а сколько уже великих людей внесли свой вклад в его развитие, мысковчанам потребовалось немало сил и энергии.

Сегодня Мыски – город энергетиков, угольщиков, строителей, туристов. Это один из динамично развивающихся городов Кемеровской области. Пусть не велик наш город по численности населения (всего 40 с небольшим тысяч жителей), но его жизнь можно назвать ПЕСНЕЙ, из которой нельзя выбросить ни одного слова.

Есть, конечно, и проблемы (экономические, экологические, социальные, культурные), но стремление мысковчан направлены на то, чтобы объединить интересы людей разных национальностей, не нарушить их культурные традиции. И самое главное, развиваясь как промышленный комплекс, не погубить подаренные природные богатства, оставить их в наследство потомкам. О таком высоком отношении к прошлому говорит герб города: на его зелёно-черно- синем поле, символизирующим лесной массив, угольные запасы и реку, расположился яркий, свежий цветок огонька (в народе купальницы). В городе создан этнографический музей, несколько центров дополнительного образования, построены спорткомплексы, дома культуры, установлены парковые и мемориальные зоны. В окрестностях города немало туристских маршрутов, которые проходят по долинам рек и через заснеженные горные вершины.

Будущее у города – широкое и глубокое, как у реки, которая питает собой окружающих. Если дерево посадить на её берегах, оно обязательно даст добрый плод.

« Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод»

Введение

Мы живем в особый, пророческий момент времени Работы Божьей. Пророческий же аспект данного времени фундаментален в понимании того, что произошло однажды с Израилем и того, что происходит в жизни Церкви. В этом прослеживается параллель между историей Израиля и историей Церкви.

Пророк Иеремия пророчествовал примерно с 627 по 586 г.г. до Рождества Христова. Совет Господа или Его послание Израилю, как народу, научившемуся уповать на Господа, остается тем же и для Церкви Божьей, которая является Телом Христа – «благословен человек» .

Пророчески, «надежда» Израиля заключалась в знании и понимании того, что Бог – Усматривающий заботится о них, обеспечивая им победу, проводя их через множество различных сражений.

Все что Господь совершил в прошлом для Своего народа, Он усматривает и для тех, чье «упование и надежда» утверждены в Господе Иисусе. Упование на Господа – завоевывается, но надежда – это результат духовного опыта, результат переживаний с Господом: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» Рим. 5:3-5 .

Наше переживание спасения в Иисусе дает нам надежду на Него. Мы подходим к концу этого года с сердцем, исполненным надежды лишь потому, что не теряем нашего упования на Господа.

Пророчество Иеремии

Пророчество Иеремии открывает нам Иисуса Христа, и оно обращено к тем, чья надежда и упование на Господа, как у «дерева, посаженного при водах» . Здесь такие люди названы «благословенными» . Мы были посажены Господом у потока и испытываем настоящую радость только в Иисусе.

Величайшая нужда человека заключается в том, чтобы найти «источник воды живой» : «Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их» Ис. 41:17 .

Среди знамений, указывающих на конец времени, нехватка воды, является наиболее изучаемой и доставляющей человечеству особое беспокойство. Вырубка лесов, засуха рек и озер, заражение вод различными источниками (среди них Чернобыль, Фукусима), увеличивают уныние народов.

«…ДЕРЕВО, ПОСАЖЕННОЕ ПРИ ВОДАХ…»

Эта иллюстрация взята из Псалма: « И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» Пс. 1:3 .

Воды это прообраз нашего Господа Иисуса и только поэтому дерево производит плод. Обратите внимание на то, что поток уже существовал, а дерево было посажено позже. Это говорит о нашем переживании спасения.

То, что действительно полностью удовлетворяет человека, так это переживание спасения в Иисусе, Который Своей смертью на Голгофском кресте открыл поток, дающий нуждающемуся Вечную жизнь, ибо в ней открывается нам Вечный Божий план, дарующий душе человека все, в чем она нуждается, заполняя пустоту сердца и даруя настоящий Мир, утешающий душу и утоляющий ее жажду.

« Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» Ин. 7:38 . Здесь Иисус приглашает любого жаждущего найти в Нем источник всякого удовлетворения души. Реки воды живой, которые потекут из чрева, говорят о словах прославления и победы в жизни тех, кто принял Его приглашение.

«…ПРИХОДИТ ЗНОЙ…» - «…НЕ БОИТСЯ ЗНОЯ»

Это пророческая ситуация мира последних дней. Изменения температурного режима земли сегодня провоцируют катастрофы в мире с огромными разрушительными последствиями для городской жизни, а так же стихийные бедствия, наводнения и прочие бедствия в сельской местности. Засуха огромных площадей, потери плодов сельского хозяйства, приводят к нехватке продовольствия.

Зной бедствий отрицательно влияет на жизнь человека. С каждым днем все более явно открывается хрупкое состояние человека перед лицом домашних проблем, трудностями на работе и его здоровьем. Человек в своем умствовании все больше отступает и сдает свои позиции перед натиском «трудного часа».

«…НЕ ЗНАЕТ ОНО…» - «…УПОВАНИЕ – ГОСПОДЬ…»

Есть «убежище» для человека, место, где созданы все условия для того, чтобы пережить день злой и устоять перед всей тяжестью этого пророческого часа. Господь учит нас через Свое Слово и дает нам все ресурсы в «источнике воды живой». Лишь в Иисусе, все необходимое для жизни и благочестия.

« ...упование – Господь» . Не смотря на то, что мы проходим трудные времена, и если мы еще не нашли выхода из сложившихся проблем, если ответ на наши молитвы задерживается – не сдавайтесь, не переставайте уповать на Господа.

«…ПУСКАЮЩЕЕ КОРНИ СВОИ…»

Доктрины, которые Дух Святой открывает в Своей Работе, приводят Церковь к глубокому познанию и пониманию тайны Жизни, которая обновляется каждый день. Слуга Господа достигает глубины познания откровения Иисуса, будучи движим Духом Святым, исполняя Его повеления, вопрошая в Слове, пребывая в Теле, постясь и молясь на рассветных молитвах, воспевая Господу хвалу. Новая Жизнь проявляет себя в великом чуде Спасения: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» Ис. 11:1 .

«…ЛИСТ ЕГО ЗЕЛЕН…»

Самое явное и бросающееся в глаза свидетельство, говорящее о состояния дерева – это его зеленая листва. Таково же состояние и Божьего слуги, которого не могут задушить различные трудности, не смотря ни на что, он продолжает дышать (как при фотосинтезе, выделяя кислород в дневную жару). « ...Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа» Пс. 39:4 .

«…ВО ВРЕМЯ ЗАСУХИ ОНО НЕ БОИТСЯ…»

Каждый год, в какой-то период жизни человека случаются такие моменты, когда он переживает страшную засуху, и кажется, что никто и ничто вокруг не может принести ему радость, оставляя лишь усталость и томление духа. Земля, представляющая сердце человека, выглядит в такой момент жизни страдающей, сухой и бесплодной, но Слово Божье открывает нам секрет тех, кто живет учением открытым Духом Святым: « ...пускающее корни свои у потока » . «Корни» всех верных слуг Божьих достигают «потока».

Мир живет открытиями и новшествами, используя все возможные ресурсы новых технологий весьма компетентно и быстро. Но, не смотря на все это, человек не испытывает полного удовлетворения, потому что вся суть Божьей любви скрывается глубоко внутри человека: его бессмертие, то, что превосходит все лимиты смертности, жажда и желание превосходства – это желание быть у «источника воды живой». Ибо все в этой жизни проходящее и мимолетное. Библия говорит: «Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» Ис. 40:30-31 .

Радость вечной Жизни, уверенность в Спасении, Мир Божий, который может дать только Иисус, утешение души, Благодать и Милость – являются свидетельством победы Церкви в столь многих сражениях.

«…НЕ ПЕРЕСТАЕТ ПРИНОСИТЬ ПЛОД…»

Призвание Господа – это жизнь с избытком, направленная на производство плодов, которые имеют ценность для вечности: « Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» Ин. 15:16 .

Только тот, кто посажен «при водах» , может принести плоды пред Господом, произведенные действием Духа Святого в его жизни. Духовные Дары, Открытое Слово, Открытая Хвала, Пророческое Служение, знамения, духовный опыт, переживания в Господе, духовные победы – это свидетельство в жизни тех, кто уповает и надеется на Господа.

Заключение

Новый 2015 год приближается! Наука и различные технологии продолжают развиваться, и человек посредством новых изобретений пытается утолить свои нужды, которых с каждым днем становится все больше. Но самая главная потребность человека, это скорбящая и нуждающаяся душа, которая сокрыта у него внутри .

Пророк Иеремия предупреждает об опасности материализма, материальной жизни, которую строит сам человек, используя лишь собственный интеллект. Решения, которые человек принимает в своей жизни, основываясь на культурных, философских или теологических взглядах, приводят его лишь к разочарованиям, печали и скорби. Слово Божье говорит:«Проклят (несчастен) человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» Иер. 17:5 .

Также пророк указывает на благословения, исходящие от Господа для тех, кто, как и мы избирает начинать новый год в Его присутствии, постоянно храня Его Слово в своем сердце. Именно к таким людям обращены следующие слова: «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» Иер. 17:7 .

Маранафа! Господь Грядет!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter



О нем