Секта мормонов: кто это такие и чем они занимаются. Кто такие мормоны и чем они занимаются Как выглядят мормоны

Многочисленные мормонские храмы очень отличаются друг от друга своим дизайном, размером, вместительностью и оригинальностью. Для этого списка рассматривались все храмы - уже посвященные или объявленные и находящиеся в строительстве, а также мормонские храмы, построенные до раскола, связанного с порядком назначения пророка, и больше не принадлежащие Церкви (например, храм в Киртланде). Однако, в этот список не входят поздние «мормонские» храмы, построенные религиозными отвлетвлениями мормонской Церкви (например, храм в городе Индепенденс, построенный Церковью Сообщества Христа).

Обратите внимание, что во время написания этой статьи посвящено 144 храма, 12 находятся в строительстве, и еще 12 были объявлены к постройке - таким образом наш список составляет всего 12.5% от всех мормонских храмов. Следовательно, не все храмы попали в список, однако это не делает их менее значимыми, ведь внутри каждого из них проводится важная работа.

Что ж, без лишних церемоний, приглашаю ознакомиться с этим наиболее полным, совершенно субъективным списком наиболее интересных мормонских храмов.

21. Храм в Лайе, Гавайи

Посвящен Хибером Дж. Грантом в 1919 году.

Храм в Лайе, Гавайи, был смелым шагом в Полинезию и основным культурным и экономическим вложением в район Северного берега Оаху.

Он разделяет архитектурные элементы с храмами в Кардстоне и Месе и был единственным отдаленным храмом в Тихоокеанском регионе вплоть до времени построения храма в Новой Зеландии.

20. Храм в Престоне, Англия

Конечно же, храм в Лондоне был построен задолго до Центральных графств Англии (более чем на 40 лет раньше), но именно сюда ступила нога первых миссионеров на территории Великобритании (если не всей Европы). И сегодня эта часть Великобритании - самая населенная по численности мормонов в Европе, так что неудивительно, что эта область заслуживает свой собственный храм.

19. Храм в Гамильтоне, Новая Зеландия

Посвящен Дэвидом О. Маккеем в 1958 году.

Храм в Новой Зеландии отличается тем, что это был первый храм в Южном полушарии. Также интересно отметить, что этот храм был построен для того, чтобы стимулировать рост Церкви, а не из-за уже существующего количества членов Церкви, как это обычно происходит. Хотя сегодня есть храмы, которые строятся в ответ на ожидаемый спрос, это очень редкое явление. Президент Маккей был очень смелым!

Находится в процессе строительства.

Трудно не влюбиться в невероятную историю Табернакля в городе Прово, ставшего вторым храмом в этом городе. Хотя это не первый храм, строящийся в уже существующем здании, получившем новое назначение, это преобразование самое драматичное и является прекрасным примером такого уникального храма.

17. Храм в Гонконге

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1996 году.

Храм в Гонконге попал в этот список, так как это был первый храм, который построен в здании, используемом для различных целей. Храм занимает только 2 этажа всей постройки. Подумайте, насколько инновационной идеей это было. Позднее мы также увидим эту идею, реализованной в проекте храма в Манхэттене, Нью-Йорк.

Не менее интересен тот факт, что в 1997 году Гонконг снова попал под контроль Китая, так что несмотря на то что Гонконг является Особым Административным округом, технически, это означает, что Китае есть мормонский храм.

16. Храм в Вернале, штат Юта

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1997 году.

Президент Хинкли оказался настоящим провидцем в вопросе строительства храмов. Мы уже упомянули о храме в многоцелевом здании в Гонконге и об инновационных, пусть даже и шаблонных, «мини»-храмах, благодаря которым количество посвященных храмов удвоилось меньше, чем за год.

Храм в Вернале, штат Юта, построенный в бывшем здании Вернальского Табернакля, был первым проектом по строительству храма в существующем, но получившем новое назначение здании. За ним последуют храмы в Копенгагене, Дания, и Прово-Сити.

15. Храм в Монтичелло, штат Юта

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1998 году.

Храм в Монтичелло представляет собой один из так называемых «мини» храмов, построенных в 2000-х годах. Спроектированный с целью постройки небольших, одинаковых по своему дизайну храмов там, где число членов Церкви невелико, храм в Монтичелло представляет собой огромный шаг вперед в реализации идеи о доступности храма для Святых.

Важность таких храмов нельзя недооценить. Конечно, некоторые считают, что эти храмы отличаются скучным, безликим дизайном, но построение этих крошечных храмов (всего около 10.000 кв. футов) помогло реализовать замысел Президента Хинкли о том, чтобы к концу 2000 года было по крайней мере 100 действующих храмов. И ему это удалось сделать. И теперь членам Церкви в городе Перт в Австралии не нужно лететь на самолете до Мельбурна или Гонконга, чтобы посетить храм.

14. Храм в Сент-Джордже, штат Юта

Посвящен Уилфордом Вудраффом в 1877 году.

Этот храм попал бы в наш список только потому, что в его невысокий шпиль когда-то попала молния, и когда шпиль должны были заменить на более высокий (что изначально и хотел сделать Бригам Янг) Святые запротестовали, потому что им прибавилось бы работы. Это интересная история, несмотря на то что к ней приплетено много слухов.

Однако, этот храм попал в наш список потому, что это самый старый действующий храм и самый первый храм, посвященный в штате Юта. Этот храм олицетворяет стойкость мормонского движения.

Интересно отметить, что его внутренний интерьер изначально напоминал интерьер храма в Наву, особенно на верхнем этаже, представляющем собой большую комнату с передвижными перегородками. Позднее реновации подогнали этот храм под «стандарт».

13. Храм в Лос-Анджелесе, штат Калифорния

Посвящен Дэвидом О. Маккеем в 1956 году.

Это самый настоящий зверь. До появления пристройки храма в Солт-Лейк-Сити, храм в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, с огромным разрывом опережал все другие храмы Церкви по площади (190.614 кв. футов), но этому не суждено было продлиться долго. Изначально строительство этого храма было запланировано в 1940-х, но Вторая Мировая война задержала строительство (подобная судьба ожидала и храм в Айдахо-Фолз, штат Айдахо). Во время ожидания начала строительства, в проектировании были сделаны изменения, и был добавлен полномасштабный зал собраний для носителей священства, а также большие комнаты для совершения различных обрядов - каждая из них вместительностью 300 человек.

Земля под строительсто храма в Лос-Анджелесе была куплена у киностудии Лос-Анджелеса, и сейчас на этой площади расположен храм, центр для посетителей, магазин, дом миссионеров, жилые помещения и центральное здание кола.

12. Храм в Киеве, Украина

Посвящен Томасом С. Монсоном в 2010 году.

Среди всего того, что есть на Украине, и чем не может похвастаться Россия, это то, что на территории Украины находится единственный во всем бывшем Советском Союзе мормонский храм. Безусловно, в России уже появился первый кол, но и в этом Украина опередила Россию.

Храм в Киеве был объявлен еще в 1997 году, но строительство задержалось на 10 лет. Даже несколько лет после того как был сформирован первый кол на бывшей территории Советского Союза, ходили слухи, что формирование кола в Киеве было поспешным, и руководители ожидали, пока членство в регионе не стабилизируется.

В любом случае, это единственный храм на всю Евразию - от Европы и вплоть до Гонконга. Следующий ближайший храм (не в Европе) расположен в Африке.

11. Храм в Вашингтоне, округ Колумбия

Посвящен Спенсером В. Кимбаллом в 1974 году.

На тот момент, когда этот храм был посвящен в 1974 году, это был единственный храм в Америке с восточной стороны Мормонского Коридора. По ходу того как федеральные агентства привлекали все больше и больше членов Церкви в округ Колумбия, количество членов Церкви возрастало. Этот район продолжает быть эпицентром мормонской активности в восточной части Соединенных Штатов.

Храм в округе Колумбия - самый высокий храм Церкви. Его высота составляет 288 футов. Это также единственный храм за пределами штата Юта, в котором есть 6 комнат для различных таинств, которые расположены вокруг целестиальной комнаты, аналогично проекту храмов в Джордан-Ривер, Прово и Огдене.

И последнее: это семиэтажное здание, где каждый из этаж отличается уникальной символикой. Первые 6 этажей символизируют 6 дней сотворения, а седьмой (содержащий большой зал для собраний) - день отдыха.

10. Храм в Сан-Паулу, Бразилия

Посвящен Спенсером В. Кимбаллом в 1978 году.

Всего 37 лет назад немногие могли себе представить внезапный бум численности членов Церкви в Бразилии. Храм в Сан-Паулу - первый храм во всей Южной Америке, но безусловно, не последний, и так как он символизирует нескончаемый рост численности членов Церкви в Южной Америке, он заслуживает десятое место в нашем списке.

Президент Кимбалл буквально шокировал всех во время региональной конференции в Бразилии, когда объявил не только о том, что в этой стране будет построен храм, но также и поделился идеями дизайнеров и открыл, что именно Сан-Паулу станем домом новому храму.

Бразилия, в общем, стала тем самым поворотным моментом для Церкви в вопросе расы, так как в этой стране очень сложно определить и назвать, кто является представителем африканской расы, а кто нет, благодаря такому необыкновенному сплаву различных рас и национальностей. Строгие правила по поводу посвящения в священство в прошлом были ослаблены с годами, что привело ко Второй Официальной Декларации.

9. Храм в Кардстоне, провинция Альберта, Канада

Посвящен Джозефом Ф. Смитом в 1913 году.

Трудно поспорить с тем, что это один из самых красивых храмов Церкви. Это был храм-пионер в следующем:

  • Первый храм в Канаде
  • Первый храм за границами США
  • Первый храм, спроектированный архитекторами из-за границы (не США)
  • Первый храм без ассамблейного зала

Это также один из трех храмов без шпиля (хотя на короткий промежуток времени сюда также можно было бы отнести храм в Бостоне, штат Массачусетс).

8. Храм в Сан-Диего, штат Калифорния

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1993 году.

Ну хорошо, открою вам секрет – я женился в этом храме, – так что мое мнение может быть предвзятым, но я постараюсь быть как можно более объективным.

Храм в Сан-Диего, штат Калифорния, не имеет себе равных в том плане, что ни один храм не похож на него своей архитектурой. Конечно, некоторые храмы тоже совершенно уникальны, но они все равно в какой-то степени следуют общим стандартам архитектурных планов. Нет ни одного храма, который хотя бы слегка походил на храм в Сан-Диего.

Интересно, что этот храм в основном был спроектирован римскими католиками, которые никогда не видели мормонский храм до посещения храма в Лас-Вегасе во время дня открытых дверей в 1989 году.

Этот храм мог бы быть в нашем списке выше, но пришлось снять баллы за неудобное расположение выхода, который ипользуется для свадебных церемоний. Только что поженившимся парам приходится проходить через атриум с огромной лестницей (в восточной башне), а затем спускаться по подсобной лестнице, чтобы выйти через невзрачную дверь, открывающую выход к Трассе 5. Очень странная задумка.

7. Храм в Аккре, Гана

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 2004 году.

Храм в Гане это не первый храм в Африке. Слава первого храма достается храму в Йоханнесбурге, Южная Африка, который опередил храм в Аккре на целых 20 лет.

Почему же тогда мы включили этот храм в список вместо храма в Йоханнесбурге? Храм в Йоханнесбурге был построен после 1978 года, когда было получено откровение, касающееся священства. Но большая часть населения Южной Африки и ныне живущих там членов Церкви являются потомками европейских поселенцев. В этом нет ничего страшного, просто Южная Африка в этом смысле не такая «африканская», как Гана (и мы понимаем, что это весьма упрощенный взгляд на непростой вопрос).

Мы дали этому храму 7-ое место, потому что это был первый храм, который служил африканскому населению африканского происхождения. В этом смысле этот храм очень символичен, и большой рост численности членов Церкви в Африке - это всего лишь одно из предзнаменований большого будущего.

6. Храм во Фрайберге, Германия

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1985 году.

Во время посвящения этот храм был самым маленьким когда-либо построенным храмом Церкви площадью всего 7.840 кв. футов. С тех пор он удвоился в размере, и его только что закрыли на реконструкцию, которая продлится до 2016 года.

А получил он место в нашем списке, потому что это был первый храм, построенный в коммунистическом мире - тогдашней восточной Германии, - при этом побив Западную Германию, где храма еще не было.

Это стало возможным благодаря тому, что Церковь усердно работала с правительством Восточной Германии над тем, чтобы члены Церкви могли ездить в Швейцарию для посещения храма. В итоге, восточные немцы, устав от постоянных заявлений мормонов на визы в Швейцарию, поинтересовались у руководителей Церкви, не хотят ли они построить храм прямо там, в Восточной Германии. Что вы думаете на это ответили в Солт-Лейк-Сити?

Со времени объявления храма до его посвящения прошло всего три года, благодаря поддержке правительства Восточной Германии. Однако, хотя для строительства использовались самые лучшие материалы, насколько это было возможным, храм был построен «по дешевке». Возможно, поэтому его закрыли на такой долгий срок в прошлом месяце.

5. Храм в Берне, Швейцария

Посвящен Дэвидом О. Маккеем в 1955 году.

Швейцарский храм (сродни храму в Гамильтоне, Новая Зеландия) был первым храмом в Европе (едва опережая храм в Лондоне, Англия - хотя можно и поспорить, является ли Великобритания частью «Европы»). Это также был первый храм за границами США и первый храм, построенный в стране, где говорили на другом языке (не английском). Поэтому храм попал в нашем списке на пятое место.

Этот храм также стал первым храмом, где для церемонии облечения использовалась видео-запись. Президент Маккей был очень заинтересован в использовании технологий для распространения Евангелия, и это помогло разрешить проблему, с которой столкнулся этот храм. В Европе, конечно же, были члены Церкви, но их было недостаточно, чтобы проводить церемонии облечения вживую на отдельных языках. Единственным выходом было снять фильм и продублировать его на эти языки. Это помогло уменьшить количество храмовых работников и открыло нескончаемые возможности для церемоний облечения, приведя к фундаментальным переменам в подходе Церкви к объявлению и построению будущих храмов. Именно поэтому храм в Берне, Швейцария, попал в первую пятерку в нашем списке.

4. Храм в Киртланде, штат Огайо

Посвящен Джозефом Смитом в 1836 году.

Важность этого храма нельзя недооценивать. Несмотря на то, что сейчас храм в Киртланде не принадлежит Церкви мормонов и никогда не был местом, где проводилась храмовая работа во всей своей полноте, этот храм занимает очень важную роль в истории Святых последних дней. Можем ли мы поспорить с этим, зная, что именно в этом храме была восстановлена власть запечатывания, сам Спаситель побывал там, а также то, что Святые посвятили много средств и сил на построение дома Господа, заслуживающего Его визита? Нет, думаю не можем.

После финансового краха Киртландского страхового общества Церковь потеряла право на собственность, и храм, за годы своего существования, сменил несколько владельцев, в какой-то момент исполняя значение духовной семинарии для учителей. В конце концов, храм попал во владение Церкви Сообщества Христа (изначально РСПД), когда члены этой церкви и потомки Джозефа Смита предъявили на него право. На сегодняшний день Сообщество Христа обладает правом собственности на этот храм.

Но, к счастью, он открыт для экскурсий!

3. Храм в Наву (1)/Наву, штат Иллинойс (2)

Изначально посвящен Орсоном Хайдом в 1846 году. Впоследствии посвящен Гордоном Б. Хинкли в 2002 году.

Чтобы было проще, мы объединили эти два храма в один, несмотря на то, что у каждого из них совершенно разная история. Достаточно сказать, что если бы недавний храм (2) не был построен, более ранний храм (1) все еще занимал бы его место. Но так как реконструкция этого храма была совершенно неожиданным объявлением, потрясшим современный мормонизм, эти два храма получили более высокое место в нашем рейтинге.

Во время смерти Джозефа Смита первоначальный храм был построен только наполовину. Бригам Янг продолжил работу, и храмовая работа началась еще до посвящения храма.

Когда мормоны были вынуждены переселиться на запад, храм поспешно посвятили в апреле 1846 года. Тех, кто остался, вытеснили из Наву к сентябрю того же года. В 1848 году неизвестные подожгли здание, и от него тогда остались только стены. Позднее ураган снес одну из этих стен. Оставшиеся камни были использованы для построения других зданий в окружностях Наву. А в 1865 году Городской совет Наву проголосовал за снесение оставшегося здания, уничтожив то, что осталось от былого великолепия.

Однако, в Смитсоновском музее еще сохранился подлинник одного из солнечных камней первоначального сооружения.

В период с 1937-1962 гг. Церковь смогла выкупить землю, на которой был построен первый храм, и в 1999 году Гордон Б. Хинкли объявил о его реконструкции. Новый дизайн отличается от предыдущего по своему плану, но все еще является свидетельством воли и выносливости Святых последних дней.

2. Храм в Солт-Лейк-Сити, штат Юта

Посвящен Уилфордом Вудраффом в 1893-ем году.

Как? Этот храм не номер один? Это правда, что об этом храме мормоны думают действительно так. Это правда, что для людей по всему миру именно он символизирует мормонизм. Это правда, что он прекрасен как внутри, так и снаружи. Правда и то, что как и раньше, церемонии облечения в нем проводятся в живую, что очень здорово. Но он не номер один. И сейчас мы объясним почему.

Этот храм, на строительство которого ушло 40 лет, является настоящим символом. Он расположен на Храмовой площади и настолько богат историей, что очень сложно рассказать о ней вкратце.

На построение этого важнейшего храма Святых последних дней потребовались геркулесовские силы. Трудности, через которые прошлось пройти, чтобы построить этот храм, глубоко вплетены в мормонскую культуру, и каждый мормон постарается «совершить паломничество» в этот храм хотя бы раз в жизни.

Это также первый храм, на шпиле которого был установлен ангел Мороний. Сейчас мы считаем это само собой разумеющимся, но в былое время размещение ангела Морония на верхушку храма имело определенные предпосылки. Более того, традиция устанавливать агела Морония стала нормой, начиная с 1970-х годов, а затем Морония установили и на другие храмы, как например на храм в Прово. Сейчас есть только 8 храмов без статуи Морония: в Сейнт-Джордже, штат Юта, Месе, штат Аризона, Логане, штат Юта, Манти, штат Юта, Лайе, Гавайи, Кардстоне, провинция Альберта, Гамильтоне, Новая Зеландия, и Окланде, штат Калифорния.

Так почему же этот храм не номер один в нашем списке? Что ж… пусть это и самый большой храм, это не всегда было так. Самым большим он стал благодаря пристройкам, добавленным с годами. Может быть это из-за моей преданности с детских лет храму в Лос-Анджелесе, но я горжусь тем, что «крепость»мормонов в Южной Калифорнии была масштабной изначально. Безо всяких пристроек.

Также официальное название этого храма - «Солт-Лейк-Сити», а не «Солт-Лейк-Сити, Юта», что делает этот храм единственным храмом без полного указания его местонахождения. Просто замечание, но я не поддерживаю исключительность.

Это без сомнений прекрасный храм. И он стоит на втором месте не потому, что в нем есть какие-то изъяны, а потому, что он просто не может побить номер один. И это…

1. Храм в Манти, штат Юта

Посвящен Лорензо Сноу в 1888 году.

У храма в Манти есть все те же самые плюсы, что и у храма в Солт-Лейк-Сити, но без лишнего ажиотажа, и это то хорошее, что ставит его выше культового монолита Солт-Лейк-Сити.

Во-первых, наружный интерьер здания, расположенного на верхушке горы, очень впечатляет. Хотя фасад храма в Солт-Лейк-Сити определенно готического стиля, храм в Манти является примером сочетания готического возрождения, возрождения французского ренессанса, второго ампира и колониального стиля - но каким-то образом они сочетаются.

Также изначально конструкция содержала подземный туннель. Подземный туннель!

Внутри храма, в его двух больших башнях, расположены самоподдерживающиеся лестницы, которые сами по себе являются архитектурным дивом своего времени.

И, как и его компаньон с проходящими вживую церемониями облечения и кодом 801, храм в Манти также может похвастаться поэтапным расположением комнат для облечения. Однако, если в Солт-Лейк-Сити участвующие в процессии переходят из одной комнаты в другую на одном и том же этаже и только потом поднимаются по лестнице, чтобы попасть в последние 3 комнаты, расположенные этажом выше, дизайн храма в Манти подразумевает переход из одной комнаты в другую с одного уровня на другой, еще лучше передавая символику приближения к небесам в конце сессии. Это мелочь, но особая черта, и так как храмы основаны на символизме, даже такие небольшие доработки очень важны.

В храме Манти также установлены подлинные скамьи эпохи пионеров Церкви, а не стандартные, с откидывающейся спинкой мягкие сидения.

И наконец, в храме Манти сохранились оригинальные художественные изображения со времен его построения. Такие, например, как настенная роспись Зала мира, которая далеко превосходит какие-либо другие росписи более поздних авторов.

Если вы никогда не были в этом храме, обязательно посетите его.

Что ж, это наш список, в который мы включили самые интересные мормонские храмы. Соглашаетесь ли вы с ним? Какие храмы входят в ваш список?

Наряду с воскресными богослужениями, мормоны регулярно посещают мормонские храмы, в которых поклоняются Богу. В мормонском храме достойные члены Церкви заключают заветы с Богом и совершают священные таинства спасения, такие как крещение за умерших.

ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ ВНУТРИ МОРМОНСКИХ ХРАМОВ?

ОБЛЕЧЕНИЕ.

Облечение – это дар силы, который включает в себя знания о Божьем плане спасения , а также наставления и заветы, которые человек должен заключить с Богом, чтобы достичь вечной жизни. Эти заветы включают в себя обещание Богу соблюдать все Его заповеди, быть верным мужем или женой и делиться своими средствами и талантами, чтобы помочь строить Царство Божье.

Мормонские храмы – это место покоя и счастья. Они дают возможность людям, которые входят в них, чувствовать покой и счастье, а также размышлять о жизни, узнавать о вечных истинах и искать ответы на личные молитвы.

КТО МОЖЕТ ВОЙТИ В МОРМОНСКИЙ ХРАМ?

Мормоны верят, что храмы – самые священные здания на земле, и что для того, чтобы войти в храм требуется определенный уровень понимания и веры в учение СПД, а также личное достоинство. Согласно этому, не каждый желающий может войти в мормонский храм, даже не каждый мормон.

После того, как храм построен, но до того, как он официально посвящен и открыт, проводятся дни открытых дверей, когда каждый желающий может пойти на ознакомительную экскурсию по храму. Как только время проведения дней открытых дверей окончено, в него могут войти только мормоны, которым как минимум 12 лет и которые соблюдают Божьи заповеди. Самые младшие участвуют только в крещениях за умерших, а взрослые принимают участие в других таинствах.

Совершение мормонских храмовых таинств не держится в тайне; скорее, мормоны проводят эти обряды за закрытыми дверями из-за священной природы храмов и совершаемых в них таинств.

Эта статья была написана на английском языке и опубликована на сайте mormon.org . Перевод Тамары Мартыненко.

Мормоны как религия и секта возникли в 1830-х годах в США. Википедия утверждает, что мормоны - это довольно самобытное религиозное сообщество, сочетающее в себе элементы протестантизма, иудаизма и других религий мира. Мормоны имеют также и другое распространённое название: официальное название мормонов - Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Как религия и секта мормоны имеют свой официальный сайт и архив мормонов, у них есть своя библиотека религиозной литературы и база, где располагается их штаб-квартира. Вера мормонов сегодня распространилась далеко за пределы США, хотя зародилась эта секта именно на североамериканском континенте. Про мормонов написано множество книг и снято довольно большое количество фильмов, которые подробно рассказывают, кто такие мормоны и чем они занимаются, почему мормоны не пьют чай и кофе? Установить связь с Богом!

Мормоны как религия или секта возникли благодаря американскому фермеру Джозефу Смиту (1805–1844), который, являясь тонкочувствующим человеком от природы, в юности имел опыт нескольких мистических видений. Библиотека мормонов в книгах рассказывает о том, что в видениях Смиту открылся Бог, Иисус и ангела Мормония. Основатель мормонов Смит находился в религиозном поиске, и во время своего видения он спросил у Иисуса Христа: какая из сект является истинной? Иисус Христос ответил Смиту, что все существующее религии на тот момент уже неправильны и имеют только вид божественного, но не суть. Книга мормона описывает дальнейшие события таким образом: явившийся позднее ангел Мормоний поведал Смиту о положениях совершенно нового учения, представленных в Книге Истины пророка Мормоны.

Мормоны утверждают, что буквально через некоторое время Смит откопал каменный ящик с именно этой книгой ровно и точно в том самом месте, на которое указал ему ангел Мормоний. Церковь мормонов рассказывает, что вместе с книгой были найдены два магических кристалла, с помощью которых Смит перевёл найденную книгу на английский. Откровение, обретенное Смитом, как утверждает секта мормонов, представляло собой подробную историю двух семитских племён, которые в шестисотом году до н.э. приплыли из Ближнего Востока в Америку и дали начало всему индейскому населению. Также Книга Истины мормона содержала наставления самого Иисуса Христа о том, как именно люди должны жить в будущем.

Архив мормонов утверждает, что после получения от ангела Мормония откровений и священнического сана, бывший американский фермер Смит уже в качестве пророка стал активно проповедовать своё учение в США. Надо обратить внимание, что в основе этого нового учения лежало, как ни странно, возрождение христианства в духе именно раннеапостольских общин, то есть по сути это была попытка возврата к истокам религии.
Именно в это время, как указывает архив мормонов, и появляется сам термин мормоны, но он пока носит скорее лишь уничижительный характер по отношению в последователям новой религии фермера Смита. Идет время и вот уже мормоны воспринимают это название, и оригинальный новый термин положительно, то есть со временем изначально негативный смысл термина потерял свой отрицательный статус.

Архив мормонов указывает, что из-за противодействия официальных местных властей и населения первые общины адептов новой религии были вынуждены переселиться из Миссури и Огайо в Иллинойс. Именно там, в городе Наву, мормоны организовали свой первый религиозный центр. Это была первая база мормонов. В это время общину возглавлял, основатель мормонов Смит, который благодаря своему возросшему к этому времени авторитету являлся уже не фермером, а мэром целого города.

Секс у мормонов в этот период становится камнем преткновения для дальнейшего распространения идей новой религии. Дело в том, что в этот период Джозеф Смит вводит одно из самых известных и самых спорных положений своей религии, это многожёнство. Именно это положение или этот принцип, который затрагивал секс у мормонов стали причиной последовавших после этого столкновений. Местные жители и члены общины мормонов вели ожесточенные схватки. Такое противостояние на основе религиозных идей привело к вмешательству губернатора штата и заключению Смита и его друзей в тюрьму. Таким образом, секс у мормонов в 1844 году привел к гибели Смита в ходе попытки вооружённого штурма тюрьмы последователями новой религии.

Википедия утверждает, что мормоны не долго оставались без лидера и после первого значительного трагического события общину возглавил Брайэм Янг. Он инициировал массовое переселение около ста тысяч мормонов в штат Юта, где мормоны основали свой новый город Солт-Лейк-Сити. Новая база мормонов благодаря высокому уровню организации и протестантской трудовой этике, за короткое время превратилась из бесплодной пустыни в цветущий край, подобный раю на земле. Такое положение вещей, как указывает архив мормонов, к 1877 году привело к тому, что на территории штата Юта было организовано свыше 350 поселений мормонов. Однако, секс у мормонов все еще оставался камнем преткновения, но после отмены противоречащего законам США положения о полигамии штат Юта получил права полноправного американского штата.

Сегодня около трех миллионов жителей США считают себя истинными мормонами. Необходимо отметить также, что, по различным оценкам исследователей, около трети членов церкви мормонов проживает за рубежом в более чем 100 странах мира.

Организация мормонов имеет жёсткую иерархическую структуру, которую возглавляет президент. Церковь мормонов указывает. Что президент имеет исключительное право на божественное откровение, и избирается советом из 12 апостолов. В подчинении президента и совета находятся так называемые колья, округа и, самый нижний уровень иерархии, приходы.

Мормоны как организация довольно сильно отличается от церкви в протестантизме, так как все культовые ритуалы у мормонов выполняют только мужчины. Такое положение вещей носит название общество священства. Женщины, образуют другую часть церкви, которая называется общество милосердия. Женщины допускаются к проповедческой и миссионерской деятельности.

Мормоны как секта заменили христианский крест на фигуру ангела Мормония. Архив мормонов указывает, что канонизированных текстов молитв у мормонов нет вообще, а внимание адептов уделяется доверительному обращению к Богу, при этом ценится именно искренняя сердечная импровизация.

Церковь мормонов утверждает, что истинное религиозное вероучение включает традиционные для всего христианства взгляды на Троицу и искупительную жертву Христа, а также ожидание второго пришествия Спасителя. Мормоны отличаются от других протестантских направлений тем, что воспринимают первородный грех только как проявления воли Бога. Таким образом, божественное всесильное наказание является отнюдь не следствием грехопадения Адама, а греховных поступков вполне конкретного одного человека.

Можно также указать на тот факт, что центральным вопросом теологии мормонов является второе пришествие Иисуса Христа, которое связано с перспективой устроения в Америке нового Иерусалима.

Если вы хотели узнать прежде о том, кто такие мормоны и чем они занимаются, можно отметить уникальную практику данной церкви. Отличие мормонов от других сект и направлений христианства, является крещение за мёртвых. Это возможность, для умерших людей некрещёными спастись во время будущего страшного суда. Мормоны отмечают, что это их миссия на земле. Исполняя данную миссию, церковь мормонов документально устанавливает личность умершего без крещения и проводит такой обряд заочно. При этом душа умершего человека может как принять, так и отвергнуть предлагаемую возможность крещения и соответственного спасения в будущем. Это весьма оригинальный культовый обряд.

Однако, необходимо отметить, что каждый год проводится около пяти миллионов подобных обрядов, а общий религиозный каталог рода человеческого или архив мормонов, материалы для пополнения которого собираются во всём мире с 1894 года, насчитывает сегодня уже более 2 млрд. имён. Эта книга мормона хранится в горных штольнях и носит название: Архив Генеалогического общества штата Юта.

Мормоны официально никак не делятся, то есть нет общепринятой классификации групп, однако, одна из самых распространённых подразделяет их на следующие направления: Мормоны Юты или потомки тех, кто последовал в Юту за Янгом; Мормоны Миссури или тех, кто остались в Миссури, это место Джозеф Смит называл местом Нового Иерусалима; Мормоны практикующих полигамию; а также прочих мормонов или неполигамных, непроживающих в Юте и Миссури.

Церковь мормонов установила правила, согласно которым адепты должны вести здоровый и высокоморальный образ жизни. Мормоны не употребляют не только алкоголь, табак и наркотики, но и кофе, а также чай и другие аналогичные напитки. Почему мормоны не пьют чай и кофе? Эти напитки являются тонизирующими, то есть они сначала дают энергию, а затем ее забирают, вызывая зависимость у человека.

Мормоны не разводятся и не делают аборты. Церковь мормонов указывает на благочестивую жизнь своим адептам, наполняя ее трудом, возводя в высшее благо ценности семьи с множеством детей. Такое положение вещей мормоны считают залогом материального и духовного благополучия своей страны и общины. Религия и секта мормонов владеет большими состояниями в банковской, страховой и промышленной сферах.

Таким образом, можно отметить, что религия мормонов – это одна из самых необычных среди всех протестантских течений. Мормоны начинались как секта, их история имеет явный сектантский и маргинальный характер. Чтобы утверждать это достаточно вспомнить многочисленные конфликты связанные с многожёнством. Однако, теперь церковь мормонов – это вполне респектабельная религиозная община, поддерживающая научный прогресс, которая позволяет своим членам найти себя в современном мире. Статистика указывает, что средняя продолжительность жизни мормонов на 9 лет больше, чем у других американцев, проживающих в тех же условиях.
Обозначение мормоны, согласно официальной версии также может происходить от английского слова more, что значит больше или более и египетского слова mon, что означает благо. Получается, что вместе слово мормон означает более добродетельный. Такая трактовка была опубликована 15 мая 1843 в официальной мормонской газете Times and Seasons. Статья предположительно была опубликована самим основателем религии мормонов Джозефом Смитом.

Фраза "Мормоны – христиане" требует, как минимум, уточнения. Причём уточнения не понятию "мормоны", а понятию "христиане". Иными словами, чтобы выяснить, является ли эта фраза истиной или ложью, нужно знать, какое понятие в ней вкладывается в слово "христиане". Кого вы подразумеваете, когда говорите "христиане"?

Если под "христианами" вы имеете в виду всех, кто себя христианином считает, то тогда мормоны, конечно же, христиане. Но такое определение весьма лукаво и размыто. Ведь если я назовусь "лётчиком" и буду себя считать лётчиком, то это вовсе не будет значить, что я действительно лётчик. Так есть и много атеистов, которые при этом называют себя христианами лишь по той причине, что родились в традиционной христианской стране, а не, скажем, в традиционной мусульманской.

Если же под "христианином" вы считаете любого человека, который чтит Иисуса Христа и пытается подражать ему, то, как бы то ни было бы странным, сюда с успехом попадут и те же мусульмане, так как они тоже чтут Иисуса Христа, считая его пророком от Бога (только при этом не считая Его Сыном Божиим и не молясь Ему).

Как же тогда определить, кто есть христианин, а кто нет? Библия говорит нам чётко о том, как появилось понятие "христианин", и кто в эту категорию попадает, а кто нет.

Согласно книге Деяний 11:26 слово "христианин" впервые было употреблено в административном центре римской провинции Сирия городе Антиохия (что сейчас есть город Антакья на юге Турции). Это было своего рода кликухой, которую стал использовать по отношению к последователям Христа обычный люд, проживавший в то время в Антиохии и к последователям Христа никакого отношения не имевший. Это довольно значимый момент, так как у обычного люда, как правило, нету ни времени, ни какой-либо необходимости вникать в какие-либо богословские тонкости, прежде чем придумывать для какой-то группы религиозных людей новое название. Название в простонародье, как правило, даётся по какому-то наиболее характерному признаку, и у ранних христиан таким признаком было то, что они призывали имя Иисуса Христа, то есть в своих молитвах обращались ко Христу. Так, например, апостол Павел писал христианам в Коринфе:

"Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас" (1-ое Коринфянам 1:2).

Само обращение апостола Павла в христианство началось именно с того, что он крестился и тут же обратился в молитве ко Христу:

"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деяния 22:16)

И эта практика для самых первых христиан было не чем-то вроде прихоти – для них это было принципиальным вопросом. Они не отказывались от практики обращения ко Христу даже перед лицом гонений и неминуемой смерти:

"Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди … Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел" (Деяния 9:14-18)

"И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам" (Деяния 9:19-21)

Таким образом, определяющей характеристикой христиан было то, что они в своих личных и совместных молитвах обращались к Иисусу Христу.

Так что определить христиан довольно просто – достаточно узнать, призывают ли они в своих молитвах имя Иисуса Христа, иными словами, обращаются ли они в своих молитвах к Иисусу Христу или нет. Это то определение, которое показано в самой же Библии.

И вот если следовать этому определению, то и католики, и православные, и древневосточные церкви, и многие протестантские течения, христианами являются. Но вот ни мормоны, ни свидетели Иеговы таковыми не являются, так как в своих молитвах они обращаются только к Отцу и в конце молитв говорят "мы молимся во имя Сына Твоего Иисуса Христа", но при этом к Самому Иисусу Христу они никогда не обращаются и учат, что так делать не есть правильно.



Дети