Знакомимся с цифрой 3. Конспект занятия в студии раннего развития

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы

Материалы для воспитателя :
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики - 6 штук
* карточки с малинкой - 4 штуки
* карточки с клубникой - 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.

Ход занятия

За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
- Какое количество кубиков вы поставили?
- Теперь покажите эту цифру.
- А какую цифру показали и почему именно ее?
- Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
- Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
- А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
- А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
- Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три - всего 3 кубика.
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показать ).
- Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру

Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

Физкультминутка

«Кто быстрее?» - подвижная игра

Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
- Что возможно сказать про малинки и клубнички?
- Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
- Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

    Работа в азбуке-тетради:

    Задание 1:

    Задание 2:

    Ребята, скажите, когда человеку дарят торт со свечками? А сколько исполняется лет человеку, которому подарили такой торт (на доске изображение торта с 3-мя свечками)? Тогда я подчеркну вот здесь цифру: 1 2 3 4 5. А сейчас найдите такое задание у себя в тетрадях.

    Задание3:

    -

    Физминутка

    Задание4:
    А теперь сыграем в игру

    Игра «Найди нужную цифру»

    Сколько кукол? (2)

    ІІІ рефлексия.
    -О чём мы сегодня говорили?. Если вам понравилось занятие - прикрепите солнышко. Если вам не понравилось - облако. (показываю, где надо прикрепить.) Всем вам спасибо за работу, получите свои звёздочки.

Просмотр содержимого документа
«знакомство с цифрой и числом 3.»

Тема: Числа 1-5.

Цель: знакомство с цифрой и числом 3.

Задачи: развитие памяти на числа, умения выделять число3,познакомить с письмом печатной цифры 3; повторить геометрические фигуры; учить соотносить цифру с числом предметов; развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики;
Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, азбука-тетради

Ход урока :
I Психологический настрой.

Сегодня у нас на уроке гости, улыбнитесь им!

Круг радости:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

У вас на столах лежат “Мордашки настроения”.

Покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Что вы видите на доске?(фигуры)

Как называется первая фигура?(треугольник)

Почему называется треугольник?(три угла, три стороны)

Как называется вторая фигура? (квадрат)

Почему называется квадрат? (четыре угла и четыре равные стороны)

Как называется третья фигура?(круг)

У круга чего нет? (углов)

Назовите мне предметы которые имеют форму круга?

Как называется четвертая фигура?(прямоугольник)

А почему называется прямоугольником? (четыре угла,но только противоположенные стороны равны)

А как мы называем одним словом эти фигуры? (геометрические)

- Посмотрите внимательно на эти картинку.

Как называется это сказка? (колобок)

А сколько колобков в сказке? (Один)

Тогда давайте напишем цифру 1

А это сказка как называется? (два жадных медвежонка)

А сколько тут медвежат? (два) напишем цифру 2

А это сказка как называется?(три поросенка) Сколько тут поросят? (три)

Давайте посчитаем 1,2,3.

Правильно, тогда мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 3

ІІ Тема нашего занятия (Число и цифра 3).

(На доске прикрепляется цифра 3.)
-А сейчас давайте смотреть, как правильно писать цифру 3.

Цифра 3 состоит из двух элементов.

Для этого мы ставим точку и от точки пишем первый полукруг, а затем второй полукруг в итоге получается цифра 3.

    А теперь откройте ваши азбуку- тетради

Работа в азбуке-тетради:

Задание 1:

Обведите те предметы, которые даны в кол-ве трёх.

Какие предметы по три?(лошади, бананы, барабаны)

Задание 2:

Ребята, скажите, когда человеку дарят торт со свечками? А сколько исполняется лет человеку, которому подарили такой торт (на доске изображение торта с 3-мя свечками)? Тогда я подчеркну вот здесь цифру: 1 2 3 4 5. А сейчас найдите такое задание у себя в тетрадях.

Задание3:

- А сейчас помогите мне заполнить таблицы фигурами. (Работа у доски.)

Нужным цветом изобразите в ячейках таблицы заданные геометрические фигуры

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг футбол играл, (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем)

Очень долго танцевал.(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают)

Задание4: Сначала обведите пальчиком в тетради цифру 3, потом напишите цифру в воздухе, а теперь вы пропишите строчку в тетрадях. Между цифрами оставляем пустую клетку.
А теперь сыграем в игру

Игра «Найди нужную цифру»

Цель игры: по числу предметов поставить соответствующую цифру

Сколько кукол? (2)

Напишите соответствующую цифру.

А теперь закройте глаза, что изменилось? (Меняю цифры)

ІІІ рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили? . Если вам понравилось занятие – прикрепите солнышко. Если вам не понравилось – облако. (показываю, где надо прикрепить.) Всем вам спасибо за работу, получите свои звёздочки.

Валентина Бумба
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3»

Цель : Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3

Задачи : - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам ; находить цифру 3 среди множества других цифр ; продолжать учить соотносить цифры 1 ,2,3 с количеством

предметов; закрепить знания детей о времени года (осень) .продолжать осваивать умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Развивать память воображение.

Воспитывать интерес к знанию.

Методы и приемы : словесные- беседа, вопросы, объяснения, использование художественных слов.

Демонстр. материал : картинка с тремя зайцами, светофор, гусь, змейка,

луна, числовые карточки с кружками барабан,

карандашами, птички, карточка с домами, елка,

лодка и флажок.

Ход занятия:

Орг. момент : «Игра» , «Отгадай и закрась» .

Восп. загадывает загадку :

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка и сынок.

Хорошенько посмотри :

Сколько вместе зайцев? (3)

А сейчас посмотрите на картинку?

Сколько всего зайцев? (3)

Ребята положите перед собой прямоугольник. Закрасьте, сколько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке?

I часть : Знакомство с цифрой 3 .

В : - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости .

Отгадайте сначала загадку, и узнаете кто к нам придет в гости.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу;

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Ребята, вы догадались, кто же к нам в гости пришел.

Д; - Светофор.

В : - Дети, светофор хочет с вами поиграть.

1. Игра : «Найди цифру » .

Выгнув шею

Гусь и только

- Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети, подумайте и скажите, на что похожа цифра 3 ?

3 – это заклинатель, змей. Это месяц дугой,

Вышел с дудочкой своей. Ниже месяц другой.

Перед ним танцует змейка - А теперь

Хвост крючком, дугою шейка, Посмотри

Ты на змейку посмотри – Получилась цифра 3

Да ведь эта цифра три !

2. Игра : (игра в тетради)

– Теперь вы должны обвести цифры 3 по точкам и найти все цифры 3

среди других цифр и обвести их .

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнутся.

Два – нагнутся, потянутся.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три хлопка. (повторить 2-3 раза)

II часть : Повторение продленного материала.

Игра : «Число и цифра » .

Перед вами лежат числовые карточки с одним, двумя, тремя

кружками.

Я покажу вам цифру 1 , а вы мне покажите карточку, на

которых столько кружков, столько обозначает эта цифра .

Я покажу вам цифру 2 , а вы мне показываете

соответствующую.

Я покажу вам цифру 3 , а вы мне карточку с цифрой 3 .

III часть : Игра : «Соедини правильно» .

Дети соедините линией цифры с карточкой , на которой

соответствующие количество предметов.

1. С какой карточкой соединили цифру один (1)

Д : - карточка с барабаном.

2. С какой карточкой соединили цифру два (2)

Д : - карточка с двумя карандашами.

3. С какой цифру три (3)

Д : - карточка с тремя птичками.

В : - Молодцы! Вы справились заданием.

IV часть : Игра : «Высокий, низкий» .

Дети, посмотрите какие дома нарисованы на картинке?

А теперь рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а

рядом с низким – высокое дерево.

V часть : Логическая задача.

На какую фигуру похожи предметы?

Назовите предметы на рисунке? (елка, лодка, флажок)

На какие геометрические фигуры похожи предметы?

(треугольник)

А теперь закрасьте все треугольники.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера :

Красный цвет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – кати! (С. Маршак)

Итог занятия .

С какой новой цифрой вы познакомились ?

Как можно получить число 3.

(находя похожие предметы, обведя цифру 3 по точкам )

Что понравилось на занятии ?

Что было трудно?

Что было самым интересным?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно идти.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия: вчера,.

Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.

Презентация создана для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Особенное место отведено формированию и развитию логического мышления. Именно этим и обусловлен выбор предметов для проведения данного занятия: логика и основы компьютерной азбуки.

Презентация была создана к образовательной программе дополнительного образования детей «Учись, играя…» для проведения интегрированного занятия.

Цель : Знакомство с цифрой 3, числом 3.

Задачи:

  • познакомить с цифрой 3 и числом 3;
  • закрепить знания о соответствии числа и цифры;
  • закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств;
  • прививать навыки учебной культуры;
  • развивать логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, внимательность;
  • обогащать словарный запас.

Все задания предлагаемые учащимся базируются на основных логических операциях: анализ, синтез, сравнение.

Использование данной презентации способствует созданию положительной познавательной мотивации у учащихся, организации внимания детей, созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей.

В современном мире требуется личность, умеющая нестандартно, творчески мыслить и решать разнообразные задачи. Именно поэтому данное пособие способствует созданию таких условий, когда ребята добывают информацию путём самостоятельного исследования. При этом репродуктивная деятельность, ориентирующая педагогов на передачу детям максимально возможного объёма информации, не является основной.

Презентация «Космическое путешествие с цифрой 3»

Конспект занятия «Космическое путешествие с цифрой 3»

Супрунова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории районного Дома детского творчества, с. Мильково Камчатского края. Стаж работы 20 лет. Руководитель объединения «Школа логики», автор образовательной программы дополнительного образования детей «Учись, играя…», которая направлена на формирование и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Бартошина Наталья Андреевна, педагог дополнительного образования второй квалификационной категории районного Дома детского творчества, с. Мильково, Камчатского края. Стаж работы 4.5 года. Руководитель объединения «Школа компьютерной азбуки», основное направление деятельности которого, основы компьютерной грамотности.

Конспект НОД в старшей группе «Капитошки» по теме «Знакомство с цифрой 3»

Магдесян Р.Х.,

воспитатель

Образовательные области: познание, художественное творчество.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Образовательные задачи:

    Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах.

    Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений).

    Познакомит с цифрой «3».

    Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).

Предварительная работа:

    Совершенствование навыков счёта по образцу и на слух в пределах 10.

    Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

    Знакомство с цифрами «1» и «2».

    Закрепить представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, квадрат, разделённый на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1,2,3, карточки с цифрами 1 и 2.

раздаточный материал: наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3.

Содержание НОД:

Организационный момент:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Тогда сядьте прямо, ножки поставьте вместе и слушайте внимательно.

Открывается письмо и читается содержание.

Дорогие ребята! Я, Королева Математики, приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится.

I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Воспитатель даёт детям задания: -Похлопайте в ладошки столько раз, сколько геометрических фигур изображено на карточке, -Какие геометрические фигуры изображены? Сколько раз вы хлопнули? Почему вы хлопнули столько раз? Постучите по столу столько раз, сколько кругов изображено на карточке. Сколько раз вы постучали? Почему? Потопайте ножками столько раз, сколько квадратов на карточке. Почему вы потопали два раза?

II часть. Игровое упражнение «Сосчитай орешки».

(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах.)

Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему сосчитать орешки в мешочке. Ребёнок считает орешки и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребёнок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путём непосредственного пересчёта желудей.

III часть. Игровое упражнение «Обозначь цифрой».

По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры «1» и «2» и называют их.
Воспитатель кладёт на стол 3 шишки и выясняет у детей, сколько шишек на столе. Он показывает карточку с цифрой «3» и уточняет: - «Цифра три обозначает число три» .
-«На что похожа цифра три?-спрашивает воспитатель у детей. –Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите её.

Динамическая пауза.

Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная
7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы).

Итак, продолжим. Положите карточку с цифрой три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку.
Воспитатель предлагает детям поиграть: - «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)».

Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили число и почему.

IV часть. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера, ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки. )
Воспитатель объясняет: - «Взрослые часто заменяют слово
сутки словами целый день . Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет своё название: понедельник, вторник… воскресенье ». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место. Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели на занятиях.

V часть. Дидактическая игра «Пифагор».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит.
Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик).

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания. Королева Математики благодарит всех Вас за активное участие и дарит вам вот такие красивые карточки.



Дети