Человек зевает при молитве теряет ли энергию. Почему зеваешь, когда читаешь молитву? Почему когда читаешь молитву — начинаешь зевать

В жизни человека наступает период, когда он усиленно начинает интересоваться духовными вопросами. Время наступления его индивидуально, но большинство при этом поступают похожим образом — начинают ходить в храм, читают специальную литературу, усиленно молятся.

Часто многие задаются вопросом — почему зеваешь, когда читаешь молитву? Большинство смущается этим фактом и не знает, что делать. Разберемся подробно в данном вопросе.

Религиозные обряды часто требуют большого напряжения физических и душевных сил, полного сосредоточения. Поначалу для современных людей бывает довольно трудно погрузиться в происходящее, тем более самостоятельно читать молитвы с полной отдачей. Поэтому многие верующие считают, что если их одолевает зевота, то с ними что-то «не в порядке» — некоторые даже начинают думать, что в душе поселились бесы. Конечно, это неправда! Так утверждают православные священники.

Хотя зевота не является признаком бесноватости, это не исключает того, что современные люди духовно слабы, и нечистый всячески будет стараться их отвадить от привычки посещать службы, читать Священное Писание. Но человек не должен смущаться тем, что иногда его одолевают напасти.

Спешим вас успокоить — ничего страшного и необратимого в этом нет. Тому, что человек зевает во время молитвы, имеются вполне естественные причины. Что такое зевота? Это нормальный физиологический процесс. После нее организм насыщается кислородом. Поэтому не следует искать мистических причин там, где их нет. Вполне вероятно, что в помещении, где вы находитесь, просто спертый воздух.

  • Во время прохождения церковной службы не принято открывать окна. Никаких библейских оснований в этом обычае нет — просто в таком случае начинают гаснуть свечи, которые верующие возжигают перед иконами.
  • Многих факт того, что гаснут свечи, может смутить и даже расстроить. Поэтому чаще всего настоятель храма решает держать форточки запертыми.
  • Церковные свечи, сгорая во время службы, сжигают большое количество кислорода. Вот почему на богослужении часто многих одолевает зевота.

Одномоментный приток кислорода в организм стимулирует нервную систему, «пробуждает» клетки мозга. Поэтому после ночного отдыха люди часто зевают.

Причины зевания во время домашней молитвы

Однако, выйдя из церковного здания, человек возвращается домой. Наступает момент, когда пора взять в руки Библию или молитвослов. Верующий обращается мысленно к образу любимого святого, открывает акафист… И тогда тоже начинает зевать. Отчего?

  • У большинства людей чтение молитв на церковно-славянском языке занимает достаточно продолжительное время. Как правило, оно проходит в статическом положении, которое может быть не совсем удобным — ведь принято читать стоя. Это вызывает замедление дыхания, как следствие — нехватку кислорода, снижение скорости работы всех систем организма.
  • Сказывается интеллектуальное напряжение. Умственное сосредоточение требует концентрации внимания, собранности. Это заставляет клетки мозга работать с полной отдачей. Подобные процессы проходят с участием большого количества ресурсов.

Чтобы справиться с ситуацией, достаточно сделать несколько глубоких резких вдохов.

Психологические причины

Вступая на малознакомую территорию за церковной оградой, верующий может слишком увлечься, начать искать мистику там, где ее нет. Это приводит к тому, что может выработаться условный рефлекс.

Зевнув пару раз во время службы, человек начинает переживать по этому поводу. И вот, как следствие, он уже непроизвольно делает это, как только открывает молитвенник, заходит в храм или прикладывается ко кресту.

Необходимо по-новому посмотреть на ситуацию, постараться отнестись к ней с иронией. Перед тем, как начать обряд, хорошо проветрить помещение. Если это не поможет, следует обратиться к психологу или настоятелю своего прихода.

Колдовское влияние?

Сегодня очень популярны телепрограммы о магии, людям пытаются даже внушить, что это хорошо. На самом деле общение с «потусторонним миром» для колдуна может закончиться лишь полным духовным крахом, что не раз было доказано в священной истории.

Но досужие домыслы выдумывают разное:

  • Зевота в храме, по мнению «экспертов», часто означает прямо противоположные вещи — как наличие сглаза, так и его снятие при помощи той же магии.
  • Снимать «порчу» рекомендуется чтением молитв. Все бы ничего, да вот только при этом в голове будут мысли не о Боге, а о дурном воздействии. Таким образом проявляется недоверие к Творцу, а это уже грех.

Сама по себе зевота при чтении Священного Писания имеет вполне объяснимые причины. Даже если вы зевнули, когда молитесь, никакого греха в этом нет. Не следует придавать ей сверхъестественного значения. Лучше собраться, сделать глубокий вдох и продолжить молитвенное правило. Господь даст силы преодолеть это препятствие.

Наблюдая за верующими в храме, можно заметить, что некоторые из них периодически зевают. Не так уж редко это делают и сами священнослужители. Разумеется, многие люди задаются вопросом о том, почему во время молитвы хочется зевать.

Интересуются, конечно же, в основном приметами, связанными с этим рефлекторным действием. Это вполне закономерно, учитывая место, в котором возникает данное желание. Да и в народе бытует немало суеверий, связанных с внезапно нахлынувшим желанием зевнуть. Однако далеко не всегда причины этого явления имеют мистические корни. Как правило, человек, задающийся вопросом о том, почему с ним такое происходит, ответ находит в весьма прозаических, физиологических моментах.

Что такое зевота?

Согласно медицинскому определению, это специфический акт дыхания, имеющий рефлекторную основу. Его механика заключается в следующем:

  • происходит глубокий вдох с моментальным, резким выдохом;
  • рот, зев и голосовая щель при этом действии широко отрыты.

Относительно того, почему человек зевает во время молитвы, находясь в церкви, у врачей нет отдельных объяснений. Доктора считают, что рефлекс вызывается объективными и физиологическими причинами, не имеющими никакого отношения к процессу молитвы.

Что думают психологи и эзотерики?

В психологии принято считать, что спонтанно возникающее желание зевнуть появляется в тот момент, когда мозг человека пытается разрушить имеющиеся в сознании зажимы или блоки. В их роли обычно выступают сдерживаемые эмоции, например, обиды, злость, гнев, пренебрежение, брезгливость и прочие. Может вызвать неудержимый рефлекс и длительный стресс.

С эзотерической точки зрения желание позевать - это признак необходимости в очищении энергетических каналов. То есть спонтанное проявление данного рефлекса говорит о наличии какого-либо негатива, от которого нужно избавится.

Позиции мистиков и психологов весьма схожи. Что же касается того, почему во время молитвы зеваешь, то божий храм как раз то место, в котором очищение от накопленного негатива или же избавление от психологических зажимов происходит спонтанно. Как правило, в церквях особенная обстановка, как говорится, намоленная.

О чем повествуют народные приметы?

Исстари целители, ворожеи, знахарки, да и простые люди тоже, считали спонтанно возникающую зевоту в божьем храме признаком того, что человека покидает порча или же от него отходит сглаз.

Иными словами, то, почему во время молитвы зеваешь, является симптомом «выдавливания» из себя чьего-то злого влияния. Однако человек может испытывать подобное желание и находясь рядом с подвергнувшимся порче или же стоя вблизи от лица, распространяющего негативную энергию.

Бытует и мнение, что зевающий в божьем храме человек одержим бесами. Это вовсе не означает, что испытывающему подобную потребность необходима помощь экзорциста. Под «бесами» подразумевается не только то, что в человека вселилась потусторонняя сущность, но и наличие каких-либо пороков.

Что думают священники?

Церковнослужители не считают зевоту при молитве признаком одержимости бесами или свидетельством порочности человека. Но и не отрицают возможность этого. К таким же явлениям, как порча, сглаз или иные формы ворожбы, церковь испокон веков относится скептически.

Что же касается бесовских наваждений, то если человек подходит к священнику с фразой: «Зеваю во время молитвы», церковнослужитель обязательно поинтересуется тем, как прихожанин чувствует себя в целом. Спонтанно возникающее в храме желание зевнуть не является единственным свидетельством «бесовщины», под которой в православии понимаются не только непосредственно одержимость, пороки или греховность, но и душевное смятение, состояние испуга, горя и прочие душевные сложности.

По каким объективным причинам может возникнуть зевота?

Когда у человека появляется вопрос: «Во время чтения молитвы зеваю почему?», ему сразу не следует искать ответ в народных поверьях или же в мистике. Вполне вероятно, что рефлекторное желание возникло по одной из таких, весьма прозаических причин:

  • скука, не секрет, что большинству людей, приходящих на богослужения, мало понятно то, что происходит в храме, а монотонное пение священников навевает сонливость;
  • духота или специфический запах, обилие верующих и курящийся ладан способствуют дефициту кислорода, его недостаточному поступлению в организм;
  • недостаток сна, особенно хронический;
  • усталость, как физическая, так и душевная;
  • состояние стресса, нервного переутомления.

Достаточно часто на зевоту во время вечернего богослужения жалуются пожилые прихожане, начиная с поздней весны и заканчивая осенними месяцами. Обычно причиной возникновения рефлекторного желания зевнуть в этом случае оказывается переизбыток свежего воздуха в сочетании с физической усталостью. Как правило, люди возвращаются с дачных участков, то есть приходят в церковь после целого дня, проведенного на природе.

Как понять, что причина в порче?

Хотя церковь и скептически воспринимает заявления о сглазе, порче или иных вариантах негативного энергетического воздействия, большинство людей верит в существование таких явлений.

Если причина того, почему во время молитвы начинаешь зевать, кроется в чьих-то злых происках, то рефлекторно возникающее неудержимое желание будет далеко не единственным свидетельством наличия порчи или же сглаза.

О том, что карма человека подверглась чьей-то злой атаке, говорят такие признаки:

  • непроходящее ощущение усталости, выжатости;
  • затуманенное, затрудненное или искаженное понимание происходящего вокруг;
  • постоянное желание спать;
  • неприглядный внешний вид.

Это те проявления, которые человек ощущает в себе, своего рода симптомы, говорящие об энергетическом нездоровье. Кроме них имеются и другие свидетельства, указывающие на то, что ответ на вопрос, почему во время молитвы зеваешь, кроется в порче.

Что еще говорит о вероятности порчи?

Столетиями существует в народе уверенность, что возникающее при чтении молитв желание зевнуть связано со злой ворожбой или бесовскими происками. Причем, согласно приметам, рефлекс настигает человека не только во время стояния на церковной службе.

Ворожбу исстари считали причиной того, почему во время чтения молитвы начинаешь зевать, находясь дома. Действительно, чем можно объяснить рефлекс, возникающий при обращении к Господу вне церковных стен? Как правило, люди не забывают проветривать свои жилища и курильницы с ладаном обычно не устанавливают, за редкими исключениями.

Кроме позывов к позевыванию при домашней молитве свидетельствовать о сглазе могут такие обстоятельства:

  • череда необъяснимых неудач, как в профессиональной, так и в личной сфере;
  • перемена в отношении близких, родных или же любимых людей;
  • тревожные сновидения;
  • мелкие бытовые неприятности, случающиеся постоянно.

Если подобные события в жизни имеют место, не нужно искать колдунов и требовать снять сглаз. Следует прийти в храм и доверительно поговорить с церковнослужителем, объяснив ему свои опасения.

Что делать, если причина в порче?

В старину, будучи уверенными, что то, почему во время молитвы зеваешь, связано или с бесами, или со сглазом, прибегали к помощи святой воды и серебра. Серебро выступало в качестве своеобразного теста. Считалось, что если серебряный предмет потемнел после суток ношения человеком, то ему требуется срочная помощь. Святой водой же окропляли стены, обходя свое жилище с молитвой и зажженной церковной свечой.

Разумеется, самым действенным способом избавления от негативного воздействия являлась молитва в божьем храме. Считалось, что само пребывание в церкви способствует очищению и от порчи, и от бесовщины. Помогают в такой ситуации защитные молитвы от всяческого зла.

Однако нужно понимать, что то, почему во время молитвы хочется зевать, может иметь физиологические или же психологические корни. Если спонтанно возникающий рефлекс одолевает слишком часто, стоит посетить врачей и убедиться в отсутствии каких-либо заболеваний.

Всецело сосредоточенного на обращении к .

Во время молитвы ум не должен рассеиваться, блуждать, подвергаться мечтаниям. Внимание должно быть направлено на Того, к Кому обращена молитва, на внутренний смысл читаемых (произносимых, проговариваемых «про себя») слов. Во время молитвы человек может подвергнуться испытанию – борьбе с искушениями со стороны , «падшего человеческого естества», возбуждающих разного рода греховные помыслы, греховные .

Высшая степень духовного внимания - – состояние непрерывного духовного внимания, через которое можно, несмотря на суету и шум внешнего мира, услышать глас Божий.

Необходимость внимания в молитве

Рассеянность на молитве очень ярко свидетельствует о нашей оторванности от Бога. Можем мы себе представить рассеянность при встрече с главой государства, патриархом, известным человеком?

Молитва – это личное обращение, а не чтение текста. Бог знал этот текст ещё до того, как мы родились.

Если мы не слушаем себя сами, во время молитвы, думая о суетном, то почему рассчитываем, что нас будет слушать Бог? Невнимательная молитва – лицемерие перед Богом: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко от Меня» ().

Причины рассеянности на молитве

1. Небрежное отношение к молитве . Сосредотачиваемся мы на том, что нам важно. О чём думаем на молитве, то и является кумиром, заслоняющим Бога.

2. Непонятность текста . Она бывает от непонятности церковнославянского языка и от непонятности используемых в молитвословиях образов.

5. Если во время чтения молитв пришли посторонние помыслы , то возможно:
— остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием (не следует злоупотреблять этим правилом, чтобы не надорваться);
— засечь время по будильнику и не обращать внимания на количество молитв.

Нужно помнить, что самые благочестивые поводы отвлечься – от лукавого. Помыслы нужно отгонять как летающих мошек, без сомнения. Молитва – это время сугубой духовной борьбы.

После потери внимания можно взывать к Богу «Господи, научи меня внимательно молиться».

6. Пропущенное правило не следует после вычитывать задним числом , для смирения полезнее покаяться в этом. Такой совет дает прп. .

7. Произношение молитв . Требуется чётко и не спеша произносить слова целиком, не проглатывая окончаний; не тараторить; делать паузы между предложениями и между молитвами. Очень помогает вниманию чтение молитв нараспев.
Желательно и правильно молитву творить вслух и не тихо. Когда молитва творится вслух, она задействует не только наши речевые рецепторы, но и слух. От такой молитвы сложнее отвлечься.
Для усиления внимания полезно произносить некоторые фразы или слова молитвословий дважды или даже неколько раз.

8. Земные поклоны – молитва тела – их нужно делать по возможности часто. Мы сделаем во время правила 10 поклонов и удивляемся, что молитва у нас невнимательная. Если сделаем 100, то внимание заметно улучшится. Это хороший способ тренировки внимания, запоминания молитв (память тела) и заботе о здоровье тела. Задумался – сделай поклон. Подвижники в пожилом возрасте даже верёвку к полу приделывали, чтобы силой рук можно было вставать.

Тренировка внимания обычно начинает давать плоды через несколько месяцев.

Мой духовный отец мне советовал так читать утpенние или вечеpние молитвы: стал, помолчал, пpедстал пеpед Богом, пеpекpестился: Во имя Отца и Сына и Святого Духа, – не в свое имя и не pади себя самого, а во имя Божие и pади Него. Потом пpочти пеpвую фpазу молитвы, помолчи мгновение, совеpши земной поклон и повтоpи ее, помолчи мгновение и повтоpи ее еще pаз; тогда пеpеходи на следующую фpазу. Это значит, что утpенние или вечеpние молитвы (с поклонами) занимают пpиблизительно два часа с половиной, – но они доходят.
Они доходят, потому что ты услышишь те же слова тpи pаза и заставишь свое тело поклониться и восстать. Конечно, дойдут, сколько возможно, в пpеделах твоей глубины.
Молись так, чтобы сеpдце на них отвечало, а если не отвечает, остановись, скажи: Господи, пpости! я сказал святые слова, а до меня они не дошли… — и подумай, почему. Если тебе покажется, что знаешь пpичину, скажи: Господи, я не могу произнести «оставь долги мои, как я оставляю», потому что у меня в душе гоpечь, злоба, ненависть, непpощение. Пpости!.. Хочу пpостить – не могу; помоги моей немощи!..

«Как же ты прочувствуешь молитву, когда непосредственно перед этим несколько часов сидел у телевизора, поглощал разную информацию, а выключив телевизор, тотчас же приступил к молитве? Хорошо было бы вообще не смотреть телевизор, но если все же смотришь, то, выключив его, сначала согрей свое сердце, прочти главу из Священного Писания или из творения отцов с тем, чтобы постепенно оказаться в месте молитвы (готовым к молитве). Только тогда прочувствуешь молитву. Загруженный проблемами, с ледяным сердцем, не сможешь беседовать с Господом: впечатления дня будут мешать тебе».

«Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству… Качество истинной молитвы состоит в том, что ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму.
Надо помнить, что сущность молитвенного подвига заключается не в количестве прочитанных молитвословий, а в том, чтобы прочитанное было прочитано со вниманием, при сочувствии сердца.
Молитва нуждается в неотлучном соприсутствии и содействии внимания. При внимании молитва составляет неотъемлемую собственность молящегося, при отсутствии внимания она чужда молящемуся».
«Необходимо во время молитвы заключать ум в слова молитвы, отвергая без разбора всякий помысел – и явно греховный, и праведный по наружности.
Произнося слова молитвы неспешно, не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы».

«Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен. И если ты сам не слышишь своей молитвы (по рассеянности), как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее? Во время молитвы мы можем удерживать внимание, если будем помнить, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим духовную жертву».

По учению Отцов, внимание ума при молитве надо направлять не на то, чтобы каким-то своим усилием представлять (мечтать, воображать) себе Божественный мир. Это будет потуга воображения, противоположного вниманию, и дерзость, недопустимая в молитве.
«Знай, что как Бог есть вне всех чувств и всего чувственного, вне всякого вида, цвета, меры и места, есть совершенно безóбразен и безвиден, и хотя везде есть, но есть превыше всего; то Он есть и вне всякого воображения… Отсюда само собою следует, что воображение есть такая сила души, которая по природе своей не имеет способности пребывать в области единения с Богом».

После грехопадения у нас произошло расчленение и распадение сил души; собрать воедино их может только благодать Божия. Поэтому внимательность в молитве зависит во многом от всей нашей жизни – насколько мы стремимся стяжать благодать; а молитва в этом отношении является отражением нашего духовного состояния.

Первый от Господа дар в молитве – внимание, т.е. когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной не развлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет в них согласия. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва не развлекательная. Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, т.е. когда мысли и чувства в согласии направлены к Богу.
Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело представить Богу.

«Выполняя свое правило, не то имейте в мысли, чтобы только вычитать все положенное, а чтобы в душе возбудить и укрепить молитвенное движение; – чтобы это получалось,
1) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев, близко к тому. В древности все читаемые молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова: читать, а везде петь.
2) Во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте.
3) Чтоб подсечь позыв на спешное чтение, положите не то и то вычитать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час, сколько обычно выстаиваете, и затем не заботьтесь, что сколько прочитаете молитв, – а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать.
4) Положив это, на часы, однако ж, не посматривайте, а так становитесь, чтоб стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед.
5) Чтоб пособствовать движению молитвенных чувств, в свободное время перечитайте и передумайте все молитвы, которые входят в ваше правило, – и перечувствуйте их, чтобы когда на правиле станете их читать, и знать наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце.
6) Никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда прерывайте их своеличною молитвою с поклонами, в середине ли молитв придется это сделать, или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее правильце – самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного. Если иногда какое чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а читание бросьте, так до самого конца положенного времени.
Молитвы творите не утром только и вечером, а и днем почасту кладите по нескольку поклонов без установлений на то часов.
Означенное в 5-м и 6-м пункте сделайте предварительно для одних утренних и наночных молитв. Может быть, больше их и не окажется нужным читать другое что».

Когда мы молимся, мы стараемся сосредоточиться, и эта задача психологически очень сложная. Многие жалуются часто, что во время молитвы мысли разбегаются, внимание трудно удерживать на предмете молитвы – буквально через несколько слов внимание начинает отвлекаться на другие предметы. И действительно, молитва это сложнейший психологический навык. Это внутреннее слово, которое очень близко по своему характеру по своему процессу на процесс мышления. Но внутреннее слово отличается. Оно отличается прежде всего тем, что оно гораздо скоротечнее, чем слово внешнее, слово фонетическое, звуковая речь. И поэтому одна из задач духовного делания, молитвы — это овладеть своим внутренним словом. Без этого, пожалуй, и научиться молитве-то невозможно до тех пор, пока мы не овладеваем своим внутренним словом своей внутренней речью.

Для подвижников, которые учились молитве, которые освоили то великое достижение православного аскетизма, которое называется «умное делание», овладение молитвой было, пожалуй, самым главным достоинством, главным предметом их аскетических трудов. И от этого опыта нам достались, как и учение о молитве, нам досталось очень много поучений о том, как молитву Иисусову совершить нужно в уме своем. В том числе и в нашем обычном молитвослове есть следы этого аскетического опыта. Именно следы, потому что это всего лишь несколько фраз, которые, кто открывал утреннее правило молитвенное Русской Православной Церкви, конечно же, знает. Вот эти фразы:

«Восстав от сна, прежде всякого другого дела, встань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом и совершая крестное знамение, произнеси: во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Затем немного подожди, пока все чувства твои придут в тишину и мысли твои не оставят всё земное, и тогда произнеси следующие молитвы без поспешности и со вниманием сердечным».

Посмотрите: это всего лишь две фразы. Но как много в них опыта, который каждый из нас может иметь в виду и попытаться себе его присвоить.

Но прежде всего: что такое «благоговейно стать?» Конечно же, речь идет не только о телесной позе — ведь можно же молиться сидя, можно молиться даже и лежа, если здоровье не позволяет стоять. Но ведь и сидящий и лежащий человек может стоять благоговейно. Не в том смысле, что только представлять себя стоящим, но переживать тот опыт, который испытывает человек, который стоит. И не просто стоит, а стоит, как здесь сказано, «пред Всевидящим Богом». Всевидящий Бог видит нас всяких. И это Его воля – видеть нас в любой момент нашей жизни. Это Его воля – быть перед нами. А наша воля – быть перед Ним. Мы можем об этом не знать, но Бог рядом. А вот в молитве нам нужно предстать перед Богом. Это сравнить можно с тем, как если путник, совершая длинное путешествие, восходит на вершину горы, где находится некий храм — святилище Богу. Вот он поднимается, он идет, он еще далек от того места, где он будет стоять перед святым алтарем. Он далек, он должен только подойти к этому месту.

Так и человек, вставший от сна, проснувшийся утром — он как бы поднимается в гору. Подъем этот труден. Очень трудно спросонок сразу же оказаться трезвенным и бодрствующим, как это подразумевается в аскетическом правиле. Трудно очень тотчас же собрать и свое зрение, и свой слух, и свою речь, и сделать ее настолько собранной, сосредоточенной, точной, целеустремленной после сна – должно пройти время. А молитвенное правило подразумевает, что «прежде всякого дела». Но какого дела? Прежде, чем заняться какими-то делами, звонками, прежде чем отправиться к компьютеру и посмотреть, что изменилось в новостях в мире за ночь, или какие письма были написаны, или какие строчки за ночь появились в «Фейсбуке»; прежде того, чтобы отправиться по делам, прежде того, чтобы сесть разбираться с книгами, или начать свой рабочий день, или взяться за метлу, или взяться за мытье посуды. Но, несомненно, здесь допустимы такие дела, которые бы способствовали трезвению и бодрствованию.

Я думаю, что для современного человека очень важно перед тем, как он встанет на молитву, умыть лицо, умыть руки, промыть глаза — а может быть, даже и принять горячий душ (может быть, кто-то и холодный). И это способствует бодрствованию, и это нужно для молитвы. Я знаю: существует практика молиться до утренних своих душа или умывания. Но кому-то – кому трудно проснуться сразу и стать таким бодрым, – кому-то потребно такое водное омовение. И тогда будет хорошо – если умыть лицо и руки, а может быть, и принять горячий душ.

Иными словами, для молитвы человек уже должен быть готов — как тот самый путник, который взбирается на вершину где стоит святилище, он должен встать, он должен дойти до того места, где он встанет перед самим алтарем, перед Богом – перед Всевидящим Богом. Вот это наше утреннее просыпание означает дойти, встать пред Всевидящим Богом. «Встать внутренне» — это означает встать лицом к лицу, ощутить себя перед Богом. Как это – «перед Богом?» – Один на один. Без посредника. Не в храме — перед Богом, Которого никто никогда не видел. Я думаю, что это не только загадка — молитва, это и величайший подвиг- молитва. Я думаю, что это и особая любовь – встать перед Богом. Не просто представить себе некое такое противостояние. Я думаю, что это особый дар, благодатный дар молитвы — стать перед Богом

«А затем немного подожди, — написано в «Молитвослове», — пока все чувства твои не придут в тишину». Тишина чувств – это непременное условие. Но если мы постоянно пребываем в тревоге, в страхе, в страстях – можем ли такой тишины добиться? Думаю, что нет. И это тоже загадка, потому что, видимо отцы наши подвижники- они умели эту тишину в себе создать. Это тишина тварная, эта тишина как психологический навык. Это и внимание, это и трезвение. Это и умение — не подавить чувства, нет — но вместе с тем, что чувства эти как мы говорим, обуревают человека, то есть представляют собой бурю, вместе с тем где-то в этой буре отыскать уголок, где штиль. Может быть,маленький — метр на метр, уголок тишины, уголок в своем собственном сердце. Уголок тишины. В этом уголке как бы замереть. На самом деле молитва — это не замирание, молитва — это очень активное и очень бодрствующее действие. Уголок тишины – на минуту, на пять, на десять — этой тишины.

«И тогда произнеси следующие молитвы без поспешности и со вниманием сердечным». Вот это самое сложное. Что такое «сердечное внимание?» Сердечное – значит, оно с чувствами. Одни чувства мы привели в тишину – чувства земные, чувства страха, тревоги, беспокойства — может быть, торопливости, суеты — ведь надо на работу собираться, на учебу. А другие чувства сердечные можно привести в какой-то степени в возбуждение – чувство умиления, чувство благоговения, чувство любви. Хотя бы на минуту, на пять, хотя бы на десять.

Нельзя сказать, что описанное здесь — это непременное условие молитвы. Молитва бывает разная, молитва бывает всякая. Но это особая красота молитвы – в умилении, в утешении с сосредоточенностью сердечной, с сердечными чувствами умиления и благоговения. Встать перед Богом с благоговением, встать перед престолом Всевышнего Царя, поклониться. И тогда, быть может, слова, которые вы произнесете – они будут священным даром. Слова, которые губы и язык произнесут с благоговением, как бы прикасаясь к этим сокровенным священным словам и звукам: «во имя Отца, во имя Сына, во имя Святого Духа»

Вот такие простые, казалось бы, психологические упражнения, но с них и начинается молитва, и в них и совершается молитва, потому что молитва — это благоговейный дар нашего языка — в тишине, в благоговении предстоя Господу.

протоиерей Андрей Лоргус

См. , ПОКЛОНЫ

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Зевание — это полезный физиологический процесс, который способен за несколько секунд насытить ваш организм положительной энергией и кислородом. Также зевота может носить и психологический характер, но поверьте, в этом нет ничего фантастического или мистического. Так что это значит?

Почему зеваешь, когда читаешь молитву в церкви?

Многие верующие люди могли даже заприметить в себе подобную привычку во время молитвословия. Многие даже задумываются: «Постоянно зеваю во время молитвы. Со мной все нормально?» Но мало кто не игнорирует тот факт, что очень часто в церковных помещениях очень душно.

Ведь, как известно, во время церковного служения не разрешено открывать окна. Как следствие, содержание кислорода уменьшается, что провоцирует зевоту.

Рефлекторный вдох-выдох способный нормализовать баланс кислорода и углекислого газа в крови человека. Резкий приток кислорода пробуждает работу мозга и всей нервной системы, что вызывает активный прилив сил и энергии. Кстати, это также является причиной, почему человек начинает зевать с утра, сразу после пробуждения.

В храме часто горят множество свеч, которые также сжигают достаточное количество кислорода, что усиливает нехватку воздуха. Поэтому не удивляйтесь, когда хочется зевать во время молитвы. Это нормальный и естественный процесс.

Почему когда читаешь молитву — начинаешь зевать?

Мы уже разобрали основные причины возникновения зевоты во время молитвословия в храме. Все они вполне логичны. Но какие могут быть причины для проявления такого обычного физиологичного процесса, когда читаешь молитвенное обращение в домашних условиях?

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал . Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

На самом деле все очень просто. Рассмотрим несколько причин:

  1. Возникновения такого процесса может быть в полном умственном напряжении и полной сосредоточенности молящегося человека. Ведь, как известно, при чтении длинной молитвы или псалма необходима огромная концентрация. Во время такого молитвословия задействуются практически все ресурсы памяти, а мозг работает в очень напряженном режиме. Именно все это и ведет к большей потребности кислорода;
  2. Кроме того, читая молитвословие, человек может находиться в одной позе (стоя или на коленях) на протяжении достаточно длинного времени. Во время этого замедляется дыхание, а как следствие возникает кислотное голодание и замедленность работы нервных окончаний;
  3. Также признаком зевоты могут быть психологические корни. Например, когда верующий читает молитву в душных помещениях, то может даже подсознательно связывать религию, церковь, духовную жизнь или молитву с зевотой. Как следствие человек при любом упоминании этого слова начинает зевать. Для того чтобы разрушить такую связь, человеку нужно осознать что причина этого физиологического процесса не в религии. Это всего лишь привычка.

Справиться с предстоящим зевком Вам помогут несколько резких глубоких вдохов. Психологическую причину победит установка «не зевать» и положительное, позитивное настроение. И всегда старайтесь проветривать комнату или помещение. Свежий воздух помогает бороться с этим конфузом.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео о зевании во время молитвы:

Полное собрание и описание: при чтение молитва бегут слезы для духовной жизни верующего человека.

ПОМОГИТЕ ХРАМУ!

Азы православия

Мастерская

Чем отличается покаянный плач от плача истерики?

Истерический плач – неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это время у него слезы сладкие, покаянные. Душа в это время омывается. Это можно наглядно объяснить на таком примере: едут две машины одна за другой; от первой машины летит грязь из-под колес и попадает на ветровое стекло второй машины, делает его непросматриваемым. Как очистить стекло, чтобы смотреть вперед на дорогу? Надо включить щеточки-дворники, и они очистят стекло. Но порой они не могут справиться с грязью. Тогда надо водички подлить. А как водичка попадет на стекло, смотришь – дворники быстро очищают стекло от грязи. Вот, точно так же на жизненном пути наша душа оскверняется грязью грехов. Когда мы начинаем каяться, то бывает мало пользы, если мы просто “насухую” рассказываем грехи, перечисляя их. Тут и слезы покаянные нужны, тогда душа быстро очистится.

Можно ли плакать во время молитвы?

Можно. Покаянные слезы – это не слезы зла и обиды, они омывают нашу душу от грехов. Чем больше мы плачем, тем лучше. Очень ценно во время молитвы плакать. Когда мы молимся – читаем молитвы – и в это время на каких-то словах мы задержались умом (они проникли в нашу душу), не надо их пропускать, ускорять молитву; вернитесь на эти слова, и читайте, пока душа не растворится в чувстве и не начнет плакать. Душа в это время молится. Когда душа в молитве, да еще со слезами- рядом с ней Ангел Хранитель; он молится рядом с нами. Любой искренне верующий человек из практики знает, что Господь его молитву слышит. Мы слова молитвы обращаем к Богу, а Он благодатью возвращает их нам на сердце, и сердце верующего чувствует, что Господь его молитву принимает.

У меня мама во время чтения утренних или вечерних молитв всегда плачет и вспоминает свои грехи от детства. Это ее мучает, и она расстраивается, и думает: “Что это за слезы, может, они от врага?”

Когда человек читает молитвы, акафист, Псалтырь и плачет покаянными слезами, чувствует, как велики его грехи перед Богом, то эти слезы благодатные.

Господь показал и мне, грешному, что значит покаянные слезы. Учился я в семинарии, а на каникулы поехал в Почаевскую Лавру. Встал на ранней литургии под клиросом – и вдруг на меня нашло такое. Никогда в жизни прежде не испытывал! Благодать Божия сошла, и я плакал. Плакал не только о своих грехах, но и о всем мире, лежащем во грехе, во тьме. Так вся литургия прошла. Конечно, мне хотелось, чтобы это состояние подольше продолжалось, но я учился, а на занятиях нигде не уединишься. Так прекратились мои слезы: кругом народ, а душа плачет, когда чувствует около себя только Единого Бога. Бог же приходит в тишине.

Пусть человек плачет, насколько хватит покаяния. Это особое состояние души, его надо хранить и ближним, и самому человеку. Слезы омывают, убеляют нашу душу от грехов. Человек молится и очищает себя от скверны, а молитва души его праведной будет хранить и его родных. И это тоже один из признаков смирения.

Переписка

Ответ отца Олега: В ПОМОЩЬ КАЮЩИМСЯ И ПЛАЧУЩИМ

Батюшка, я хочу спросить Вас о слезах во время Иисусовой молитвы. Батюшка, часто бывает так, что когда во время Иисусовой молитвы приходят слезы и ты плачешь и осознаешь, как бы в малой части, свою греховность, в это время со слезами и плачем благодаришь Бога за слезы, за все благое, и за все остальное, что Он тебе, грешнику, дает. Ты понимаешь, что если ты плачешь, то Бог невидимым для тебя образом присутствовал на твоей молитве. Ты как бы снова вспоминаешь то, как ты во время молитвы и предстояния перед Богом впадал в разные помыслы и потому понимаешь, что дарованный плач был у тебя не из-за каких-либо твоих заслуг, а просто по милости Божией ко тебе, воистину грешнику. Это приводит меня к слезам и плачу во время молитвы, и это снова подвигает на слезы и плач.

Батюшка, но после слез приходит как бы умиление, и как бы не получается молиться, молитва Иисусова как бы умиляется и я чувствую, что я Ее произношу более автоматически. Как бы приходит какое-то нечувствие. Простите, Батюшка, не могу правильно объяснить, но Вы лучше меня и опытнее, и знаете, какое это чувство.

Батюшка, прошу Вас, помогите понять, что это за чувство и что мне делать в это время, что бы не остаться как бы не благодарным Богу за милость, проявленную мне, грешнику, дарованными мне плачем и слезами во время молитвы.

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Умиление – это малое сокрушение. Это состояние растопленного сердца. Это состояние, производящее плач и слезы. Сильное умиление именуется сокрушением. Умиление – это благодатный дар Бога, а тем более сокрушение, плач и слезы из него.

Своим внимательным призыванием имени Иисуса Христа мы убодаем свое жесткое и каменное сердце, умягчаем его и сжимаем. Сила имени Бога сжимает наше сердце, и оно ждет расширения. Это наша подготовка к сокрушению. Наше дело – возжелать сокрушения и плача, понуждать себя к нему при всякой молитве и чтении Писания и писаний отцов, и просить о даровании его у Бога. Наше сердце при внимательном произнесении на поверхности его имени Иисуса Христа чувствует силу имени Бога, получает впечатление от этого имени и сжимается. Затем приходит миг, когда Бог, видя нашу готовность к сокрушению, посылает сокрушающий помысел-ключ. Это может быть краткая молитва. Часть молитвы и даже пару слов, например, «Отче наш». Это может быть краткое изречение из Писания, из писаний отцов, строчка из стихотворения или песни, которая соответствует твоему состоянию и может вывести тебя на предмет плача.

Например, ты произносишь начало молитвы «Отче наш» – всего два первых слова. А Бог помогает тебе духом увидеть и покаянно прочувствовать и пережить следующий открывшийся твоему духу предмет, который можно пространно выразить примерно так:

Бог – Небесный, Живой и всемогущий твой Отец, а ты, имея такого совершенного, чистого и святого Отца, мучаешься в этой жизни! Тебе плохо, дискомфортно и болезненно. Ты грязный, липкий, мерзкий, немощный и грешный, а имеешь такого Отца! И на этом контрасте – Кто Он, и кто ты – у тебя рождается сильное сокрушение, производящее плач и, часто, обильные слезы. Ты все время повторяешь только слова «Отче наш», а сам зришь и переживаешь то духовное понимание, которое они сейчас для тебя несут. Так ты поддерживаешь себя в плаче сколько только тебе возможно и Богу угодно тебе сегодня его даровать. Это Бог посетил тебя на твоей молитве! Это Он послал тебе сокрушающий помысел и открыл увиденное твоим духом, что привело его в плач и трепет пред Ним. При этом благодатном по происхождению плаче (хотя он дан тебе авансом, на время, взаймы) твое сердце расширяется, освобождается от бывшей тесноты и утешается плачем. Плач этот на время примиряет тебя с Богом, и ты чувствуешь надежду на помилование и спасение. Раз Твой Бог такое с тобой делает, значит, Он ведет тебя к очищению и спасению! Во время этого плача ты чувствуешь мягкость и оживление твоего сердца. Ты ощущаешь его чистоту. Оно во время плача становится впервые способным нелицемерно и безкорыстно любить Бога и ближних! Ты любишь Бога как Источник жизни и спасения. Ты в своем плаче впервые ощутил и ощущал настоящую жизнь. Это духовное чувство никак не передаваемо и оно никак не ощущается, кроме как в своем живом опыте. Испытав эту жизнь, ты выходишь из прежней прелести, понимая, что до сего мига у тебя не было жизни и даже понятия о ней! Ты понимаешь, что был мертв и погибал.

Но вот встреча с Богом закончилась, и Бог тихо и незаметно ушел, оставив тебя в покаянном настроении и смиренном состоянии. Теперь ты впервые узнал в своем опыте, что такое покаяние, которое принимает Бог. Ты познал также, почему Он его принимает и что оно дает тебе и делает с тобой. У тебя выправились все неправильные до того понятия о покаянии, плаче, сокрушении, слезах, жизни, духовности, плодах покаяния, чистоте ума и сердца и прочем. Ты познал Бога как милостивого и заботливого Своего Благодетеля, помощника. Источника твоей истинной жизни и важных для тебя даров – даров оправданий Божьих. Это об этом мы вслед святого царя Давида молимся «Научи мя оправданием Твоим», «Внегда расширил еси сердце мое» и многое другое.

Бог ушел, а ты продолжил понуждением свой плач. Но вскоре ты увидел разницу между состояниями, когда Бог был с тобой и когда ты, хоть и в благом состоянии, но остался один. Слезы высохли. Сердце выплакалось и успокоилось. Бог принял твое сегодняшнее покаяние – и это для тебя самое важное и главное. Мирное устроение, смиренное состояние и впечатление от пережитого остаются с тобой. Ты получил духовный опыт и личное ведение. Память о пережитом навсегда останется в твоем сердце, помогая приводить его в покаянное чувство. Ты духовно обогащен Богом и облагодетельствован. Не забудь от всего сердца поблагодарить Его за Его милость, великий дар и снисхождение к тебе, недостойному.

Бог ушел, вот почему умалилось молитвенное чувство и желание, прекратился плач размягченного и смиренного им сердца. Но это не безчувствие, а переживание нового последождевого состояния. Это состояние мягкости сердца, мира, благорасположенности ко всем и благодарности к Богу. Понятно, что мы не можем сразу переключиться на сугубо внимательную осознанную Иисусову молитву. Нам надо несколько побыть в этом состоянии, следя за собой. Напечатлеть пережитое. Вспоминать эту милость Божию и благодарить Бога, чтобы сохранить Его расположение и дарованное тебе сокровище. Это оазис, а впереди еще трудный путь по пустыне, от оазиса к оазису в землю обетованную. Впереди еще многие битвы и искушения.

Затем опять настают для тебя покаянные будни. Опять нужно тебе призывание имени Божия. Опять противление страстным помыслам и ощущениям. Опять борьба с духами за свое очищение и спасение. Опять молитвы на потребу дня. Опять подкрепление от церковных таинств и треб. Опять исповедь и исповедание состояния перед отцом духовным. Опять поиск Бога и встречи с Ним. Опять утеснение твоего сердца. Опять неожиданное, как всегда, посещение тебя Богом и дарование нового сокрушающего помысла-ключа. Опять очищение, смирение и ощущение жизни. Новое ведение, новый опыт, новое познание безграничного Бога. Опять сокрушение и плач по конкретному новому предмету, и продвижение к овладению своим сердцем – к состоянию присно сокрушенности и смиренности его, что и есть жертва, Богу угодная, которую Он не уничижит (т.е. не унизит и не отвергнет), но примет как благоуханную и приятную ему.

Так мы покаянно переделываем себя с Божьей помощью из ветхого в нового человека. Так мы приносим богоугодное покаяние Богу и продвигаемся в деле своего спасения. Так мы стяжеваем смирение и любовь. Так мы примиряемся и содружаемся с Богом! Так Бог познает нас, а мы – Его! Кто вне этого блаженного делания, тот может услышать грозный голос Бога: «Отойдите от Меня делатели беззакония и неправды, Я не знаю вас»! Он услышит этот приговор даже если и молился, постился, творил милостыню и прочие добродетели и исполнял заповеди Христа, и даже творил Его именем чудеса. Почему так? Да потому, что он все это делал не из сердца СОКРУШЕННОГО И СМИРЕННОГО! А значит, делал это лицемерно, корыстно, с самоудостоением, самомнением, гордостью и тщеславием, как не познавший блаженный плач и Бога, обретающегося в этом плаче. За это он и унижен, и отвержен Богом.

«Боже всемилостивый, покаяния не стяжах, ниже слез, сего ради молю Тя, даруй мне сердце присно сокрушенное и нищету же духовную! Да сие принесу Тебе, яко жертву приятную, единый Спасе!» (Из великого канона Андрея Критского, песнь 8).

При чтение молитва бегут слезы

Различные методы светлой магии. Чистки и защиты

Слёзы при чтении молитв. Почему?

Судя по вашему описанию чтением молитв вы занимаетесь недавно. Если при произнесении текста молитвы и посещении церкви вы не ощущаете негативных проявления (головная боль, дрожание конечностей и тела, тошноты и т.д.), то ни о каких порчах говорить не приходится.

А слезы при молитве – это благодать Божья. После этих слез вы, наверное, ощущаете легкость в теле, приходит чувство покоя и невероятного душевного равновесия. Со временем это, к сожалению, пройдет. А пока радуйтесь этому. Как вам скажут маги, происходит подключение к православному эгрегору, причем, очень полное. И вы ощущаете наполнение его энергией и так на нее реагируете.

Поздравляю! Вы нашли свой источник силы и он открыт для вас. Теперь любые ваши действия, не идущие в разрез с православными правилами, будут поддерживаться этим источником. Т.е. вам не нужно заряжаться от светил, стихий, искать места силы. Вы должны только молиться. С открытой душой, с любовью. И вам по плечу будет очень многое.

Всяческих, всяческих, всяческих удач вам.

Re: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ.

Считайте что вам просто повезло.

прямопорционален тому что и как вы пережили.

Re: Слёзы при чтении молитв. Почему?

Re: Слёзы при чтении молитв. Почему?

С религиозной мистикой никакой связи, просто вы человек чувствительный на определенные вибрации.

извеняюсь что влезаю в тему но я тоже плачю во время когда читаю молитвы,даже когда дома,на улице. неважно где.но в церковь я не хожу.может раз в год и то на пасху.

Re: Слёзы при чтении молитв. Почему?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

СЛЕЗЫ: почему люди плачут во время духовных практик

Джордано Лука «Слезы святого Петра»

Зачастую во время занятий духовными практиками многие люди начинают плакать. Плач может случаться как во время коллективной практики, так и при личной практике дома. Некоторых новичков удивляет и приводит в недоумение этот плач, который случается либо с ними самими, либо они наблюдают его со стороны у других людей. На самом же деле плач при молитве и созерцательных практиках, когда с душой человека начинает работать благодать Божия, - вполне естественный и даже желанный процесс.

Ясное объяснение слезам во время молитвы и созерцания дают христианские святые отцы. Они учат, что существуют несколько разновидностей слез.

  1. Плач по Боге (покаянный плач) . Такой плач происходит тогда, когда сердце очищается от грехов и приобретает духовную чувствительность, избавляясь от ожесточения и окаменения. Покаянные слезы – лечение для больной души. Они струятся из кающегося и сокрушенного сердца, и этот процесс часто надсознательный, человек не может контролировать или сдерживать свои слезы – им управляет Дух Святой в нем. Такие слезы могут проявляться и внешне, но могут остаться незаметными в виде внутреннего плача. Святые призывают не пытаться сдерживать покаянные слезы, дать возможность сердцу очищаться.

Многие святые отцы настолько высоко ценили покаянный плач, что даже призывали молиться Богу о даровании слез. Они считали, что слезы – это признак возрожденного человека. Ведь мы не можем познать себя без слез, ибо если мы осознаем свою греховность (а это является следствием пребывания в нас благодати Божией), если приобретем дар самопознания и самоукорения, то сразу же начинаем плакать. Так покаянные слезы отверзают очи души. Опыт святых отцов говорит, что там, где присутствует плач, нет места греху, «как вода смывает буквы, так и слеза может смыть грехи, очищая нас и омывая от скверны».

  1. Слезы от Божественного умиления. Это слезы чистого сердца, слезы наслаждения и радости, приходящие при встрече с Божественной любовью. Если покаянные слезы «походят на реку, которая потопляет и разрушает все твердыни греха», то слезы от божественного умиления «бывают как дождь для нив и роса для злаков», принося сердцу радость и веселие.
  2. Слезы прелести. Святые отцы считают, что такие слезы производятся диаволом. Когда человек знает, что плакать – это хорошо, это определенный показатель некоторой духовности, то он может либо «выдавливать» из себя слезы, либо после плача превозноситься над другими (я плакал, а ты нет, значит - я выше тебя, у меня дар, я достиг и т.п.). Такой процесс слез от нашего эго, если его не пресечь, ведет к погибели, к падению. «Не возносись, проливая слезы в молитве твоей» (преп. Марк Подвижник).

Один комментарий

Благодарю за просвещение.

Оставить комментарий Отменить ответ

Практический семинар в Киеве

“Освобождение сознания (души) через покаяние или осознание”

Приглашаем на 1 курс обучения нашей школы

для всех желающих

Новое на сайте:

– О счастье. Кто является счастливым

– Эфирное масло БЕРЕЗЫ: свойства на тонком плане

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Почему зеваешь, когда читаешь молитву?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Зевание - это полезный физиологический процесс, который способен за несколько секунд насытить ваш организм положительной энергией и кислородом. Также зевота может носить и психологический характер, но поверьте, в этом нет ничего фантастического или мистического. Так что это значит?

Почему зеваешь, когда читаешь молитву в церкви?

Многие верующие люди могли даже заприметить в себе подобную привычку во время молитвословия. Многие даже задумываются: «Постоянно зеваю во время молитвы. Со мной все нормально?» Но мало кто не игнорирует тот факт, что очень часто в церковных помещениях очень душно.

Ведь, как известно, во время церковного служения не разрешено открывать окна. Как следствие, содержание кислорода уменьшается, что провоцирует зевоту.

Рефлекторный вдох-выдох способный нормализовать баланс кислорода и углекислого газа в крови человека. Резкий приток кислорода пробуждает работу мозга и всей нервной системы, что вызывает активный прилив сил и энергии. Кстати, это также является причиной, почему человек начинает зевать с утра, сразу после пробуждения.

В храме часто горят множество свеч, которые также сжигают достаточное количество кислорода, что усиливает нехватку воздуха. Поэтому не удивляйтесь, когда хочется зевать во время молитвы. Это нормальный и естественный процесс.

Почему когда читаешь молитву - начинаешь зевать?

Мы уже разобрали основные причины возникновения зевоты во время молитвословия в храме. Все они вполне логичны. Но какие могут быть причины для проявления такого обычного физиологичного процесса, когда читаешь молитвенное обращение в домашних условиях?

На самом деле все очень просто. Рассмотрим несколько причин:

  1. Возникновения такого процесса может быть в полном умственном напряжении и полной сосредоточенности молящегося человека. Ведь, как известно, при чтении длинной молитвы или псалма необходима огромная концентрация. Во время такого молитвословия задействуются практически все ресурсы памяти, а мозг работает в очень напряженном режиме. Именно все это и ведет к большей потребности кислорода;
  2. Кроме того, читая молитвословие, человек может находиться в одной позе (стоя или на коленях) на протяжении достаточно длинного времени. Во время этого замедляется дыхание, а как следствие возникает кислотное голодание и замедленность работы нервных окончаний;
  3. Также признаком зевоты могут быть психологические корни. Например, когда верующий читает молитву в душных помещениях, то может даже подсознательно связывать религию, церковь, духовную жизнь или молитву с зевотой. Как следствие человек при любом упоминании этого слова начинает зевать. Для того чтобы разрушить такую связь, человеку нужно осознать что причина этого физиологического процесса не в религии. Это всего лишь привычка.

Справиться с предстоящим зевком Вам помогут несколько резких глубоких вдохов. Психологическую причину победит установка «не зевать» и положительное, позитивное настроение. И всегда старайтесь проветривать комнату или помещение. Свежий воздух помогает бороться с этим конфузом.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео о зевании во время молитвы.



Люди