Предсказание пророка Мухаммеда (мир ему) о появление ИГ. Хадисы про антихриста Сенсационное пророчество Ванги о древнем учении и Сирии

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин заявил, что пророк Мухаммед при своей жизни предсказал появление на свет террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ, ИГ, запрещена в РФ - прим. EADaily).

«В Коране сказано: тот, кто убил человека, не имея на то права, подобен тому, кто убил всех людей вместе взятых. Сегодня смысл этого аята актуален как никогда. Псевдоисламское государство, которое, по сути, является государством Сатаны, убивает женщин и детей», - сказал муфтий. Далее он привел ривайят (переданные другим человеком слова Мухаммеда) из сборника «Китаб аль фитан» («Книга смуты»), изложенный составителем этого сборника, шейхом Нуаймом ибн Хаммадом. По словам шейха, сподвижник пророка Мухаммеда Али ибн Абу Талиб передал ему следующие слова пророка Мухаммеда:

«Когда вы увидите черные знамена - не двигайтесь и ничего не предпринимайте. Слабые люди последуют за ними. Их сердца будут похожи на кусочек железа. Они будут притязать на государство. Они не будут держать своего слова и соблюдать договоры. Для решения своих меркантильных задач они будут маскироваться под истину, не имея к ней никакого отношения (то есть, прикрываться исламом). Их именами будут прозвища. И относить они будут друг друга к местности, откуда они пришли. Их волосы будут длинными, как волосы у женщин. Среди них начнется смута, они начнут воевать друг против друга. Всевышний Аллах принесет истину тому, кому пожелает».

Камиль Самигуллин считает, что в данном хадисе идет речь о террористической организации «Исламское государство», или ИГИЛ. «Все здравомыслящие люди понимают, что ИГИЛ не имеет к исламу никакого отношения», - заключает муфтий.

EADaily напоминает, что приведенный Самигуллиным хадис был процитирован в феврале 2015 года в документе, названном «Открытое письмо исламских ученых главарю ИГИЛ». Авторы письма, 126 мусульманских богословов со всего мира, также дали толкование хадису. ««Если толковать цитаты так, как они приводятся, то картина следующая:

«Когда вы увидите черные флаги» - флаги «исламского государства» действительно черные.

«Припадите к земле» - то есть, оставайтесь на местах, о, мусульмане! Не присоединяйтесь к ним.

«И не шевелите ни руками, ни ногами» - т. е. не помогайте им ни финансово, ни оборудованием.

«Затем появится слабый и незначительный народ» - т. е. «слабый» и «незначительный» с точки зрения понимания религии, морали и религиозной практики.

«Их сердца будут подобны кускам железа» - т. е. они будут безжалостно убивать военнопленных и будут подвергать людей жестоким пыткам.

«У них будет государство» - на протяжении почти одного века никто не заявлял об утверждении «Исламского халифата», кроме сегодняшнего «Исламского государства».

«Они не будут держать данного слова и не будут соблюдать договора» - «Исламское государство» нарушило свое соглашение с племенем Шаетат после того, как племя присягнуло им в верности. «Исламское государство» убило их сотнями. Также они убили журналистов и сотрудников гуманитарной помощи.

«Они будут призывать к Истине» - «Исламское государство» призывает к исламу.

«Но сами не будут являться людьми Истины» - люди Истины милосердны, согласно высказыванию Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Прощайте, и вам простится».

«Они будут звать друг друга по куньям (родительским припискам)» - как, к примеру, Абу Мутъана, Абу Мухаммад, Абу Муслим и так далее.

«Их имена будут происходить из названий городов» - как, к примеру, аль-Багдади, аль-Заркави, аль-Туниси.

«Их волосы будут длинными, как у женщин» - у многих боевиков «Исламского государства» действительно длинные волосы, как описывается в данной цитате.

«Пока они не впадут в разногласия между собой» - подобно разногласию между «Исламским государством» и его родителем «Фронтом аль-Нусра» («Аль-Каида в Сирии»). Один год их противостояния привел к тысячам смертей.

«А затем Аллах явит Истину» - через четкое и корректное опровержение от исламских ученых, как, к примеру, данное открытое письмо и прочие послания ученых ислама"", - говорилось в письме 126 исламских ученых.

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад часто молил Всевышнего в завершение молитвы-намаза: «О Господи! Поистине, я прошу защиты у Тебя от мучений Ада, мук в загробной жизни, от искушений жизни и смерти и от соблазна Антихриста » , оставляя последующим поколениям мольбу-спасение на случай, если человек окажется живущим именно в это смутное время.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Есть три вещи, после появления которых смысла в вере не станет для всех тех, кто не уверовал прежде [до их появления], а также тех, кто не сделал ничего хорошего из религиозных побуждений [ведь вера - это не философия, а твердые убеждения и конкретные благие дела]: (1) восход солнца с запада; (2) появление Антихриста и (3) появление земляного ползучего животного» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Антихрист своим умением творить чудеса, умом и непостижимыми по мирским меркам возможностями будет поначалу убеждать людей в том, что он - новый пророк, а потом - что и сам Бог, потому навеки уясните для себя, что] воистину, Аллах (Бог, Господь) не является одноглазым [не имеет подобных человеческих изъянов]. Знайте же, Антихрист будет кривым на правый глаз (одноглазым). Глаз его будет подобен жухлой виноградине » .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Еще со времен Ноя] каждый из Божьих пророков предостерегал своих последователей от [зла] одноглазого лжеца. Да, он (Антихрист) одноглазый [будет иметь явный физический недостаток, и он будет говорить вам, что он - Господь Бог, но знайте] Бог ваш не может быть таковым! Меж глаз у Даджаля (Антихриста) будут написаны [три арабские буквы] «кяф», «фа», «ра», то есть «безбожник» . Любой мусульманин [любой верующий в Единого Творца, будь то француз, немец, татарин или японец, вне зависимости от языка и образования] сможет прочитать это . [По воле Всевышнего это будет очевидно и заметно для тех верующих, которые все-таки смогут не ослепнуть духовно от его невероятной по мирским меркам мощи и творимых чудес. Проницательность верующего даст точный и однозначный ответ] » .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал:

- «У Даджаля будет вода и огонь. [Но] огонь его - это [на самом-то деле] прохладная вода, а вода его - огонь. Не погибните же [соблазнившись тем, что погубит вас, разрушит вероятность вашего вечного благополучия в Раю]»;

- «У Антихриста будет подобие Рая и Ада. То, что он будет называть Раем, на самом деле - Ад. [То, что будет считаться счастьем в его империи, обернется для людей горем; а то, чего будут ужасаться и сторониться, - счастьем. Но лицезреть настоящее обличье обстоятельств и истинную цену навязанных ценностей люди смогут лишь по завершении этого глобального для человечества испытания]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Появится Антихрист в среде последователей моих и пробудет он на земле - сорок. [Но] не знаю, сорок ли это дней, месяцев или лет. И ниспошлет Господь ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии) . Найдет он Антихриста и уничтожит его. После чего люди семь лет будут пребывать в полном мире и благополучии, не будет вражды между ними. Затем Всевышний пошлет со стороны Шама (Сирии) холодный [пронизывающий] ветер, который не оставит на земле ни одного человека, имеющего хотя бы малую часть веры в Единого Господа. Даже если человек постарается спрятаться в глубине горы [самом надежном подземном бункере], ветер настигнет его и там» .

Когда у Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) спросили о времени пребывания Антихриста на земле, он ответил: «Сорок дней. День как год, день как месяц и день, подобный пятнице. А остальные дни подобны вашим» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Антихрист будет] крупного телосложения, красным [с покрасневшим лицом], курчавым (с кудрявыми, вьющимися волосами)» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Свирепствовать, сеять зло он (Антихрист) будет повсюду» .

В своде хадисов имама Муслима приведены слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) о том, что «появится Антихрист где-то между Шамом (Сирией) и Ираком» .

С учетом некоторых разногласий, мусульманские ученые единодушны в том, что Даджаль (Антихрист) появится на Востоке .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Скорость распространения зла Антихриста по земле будет подобна скорости [свинцовых грозовых] туч, причем невероятно великой. Он придет к народу, призовет их уверовать в него [считать его сначала пророком, а затем и самим Господом Богом], они ответят на его призыв, и тогда по его приказу с неба польет обильный дождь, а земля даст хороший урожай. Их стада будут отправляться утром на пастбища и вечером возвращаться сытыми, окрепшими и дающими необычайно много молока.

Затем отправится он к другим. Призовет их [уверовать в него как бога], а они откажутся. Он покинет их, а наутро они лишатся всего [сохранив за собой лишь свою веру в Господа миров].

Проходя мимо руин и развалин, он скажет: «Выведите все сокровища [что таятся в вас; выведите наружу все ценное и драгоценное, что в недрах ваших]!» И последуют эти сокровища за ним подобно пчелиному рою. [Антихрист будет притягивать к себе невероятное количество сокровищ и богатств.]

Подзовет он к себе крепкого юношу и разом разрежет его пополам [на отдельные половины, что станет явным доказательством его смерти]. Затем обратится к нему, и тот возродится, сияя и смеясь от радости .

Так будет продолжаться до тех пор, пока не ниспошлет Господь миров ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии) [что явится вторым пришествием вознесенного ранее на небеса одного из величайших Божьих посланников]. Он опустится на землю к востоку от Дамаска, опираясь на крылья двух ангелов …и убьет ‘Иса (Иисус) Антихриста» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркнул: «В истории человечества, начиная со времен [праотца людей и первого пророка] Адама и заканчивая [моментом наступления] Конца Света, нет ничего более страшного, чем [появление и властвование] Даджаля (Антихриста)» .

Заключительный посланник Творца Мухаммад еще более четырнадцати веков назад оговорил несколько важных защитных аспектов для тех, кто попадет в жернова времени правления Антихриста, но будет иметь желание сохранить веру и благополучно преодолеть непростое мирское испытание:

- «Кто прочитает три начальных аята суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепляющего] соблазна Антихриста» .

- «Кто выучит первые десять аятов суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепительного] соблазна Антихриста» .

- «Кто прочитает десять последних аятов суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепляющего] соблазна Антихриста» .

Все эти хадисы достоверны и применимы .

Предполагаю, что защита, упомянутая в хадисах, больше касается сакральности слов Писания на языке оригинала, нежели их смысловой нагрузки.

См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 112, хадис № 7129; Т. 3. С. 403, хадисы № 832 и 833.

Транслитерация мольбы: «Аллаахумма иннии а‘уузу бикя мин ‘азааби джаханнам, ва мин ‘азаабиль-кабр, ва мин фитнатиль-махьяя валь-мамаат, ва мин шарри фитнатиль-мясиихид-даджааль».

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 87, хадис № 249–(158); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 195, хадис № 249–(158); аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 13. С. 156.

В другом достоверном хадисе сказано «на левый глаз». Оба варианта достоверны. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3453.

Жухлый - утративший яркость, потускневший.

В своде хадисов имама аль-Бухари - «подобен выпуклой виноградине». См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 590, хадис № 3439 и с. 601.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1175, хадис № 100–(169); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 59, хадис № 100–(169).

Также см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 112, хадисы № 7123, 7127; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3453, 3454, хадис № 5471.

Данное достоверное уточнение приводится в сводах хадисов Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ахмада ибн Ханбаля. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 119; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 646, хадис № 2239, «хасан».

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 113, хадис № 7131; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3452, хадис № 5469; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 650, хадис № 2250, «хасан, сахих».

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1175, хадис № 103–(2933); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, хадис № 103–(2933), а также хадис № 105–(2934).

Подробнее см.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, 61; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 124, 125.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1175, хадисы № 101–(2933), 102–(2933) и 103–(2933); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 59, 60, хадисы № 101–(2933), 102–(2933) и 103–(2933).

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1176, хадис № 106–(2934); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, хадис № 106–(2934), а также с. 62, хадисы № 107–(2934, 2935) и 109–(2936); аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 113, хадис № 7130; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3454, 34555, хадисы № 5472 и 5473.

Это будет вторым и заключительным пришествием Иисуса на землю.

Не исключено, что слово «ветер» имеет эзотерический смысл.

Хадис приводится в св. х. имама Муслима и упомянут в тафсире Ибн Кясира в комментарии к 155–159-м аятам 4-й суры Св. Корана. См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1991. Т. 1. С. 643; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1180, хадис № 116–(2940); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 75, хадис № 116–(2940); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 12. Ч. 24. С. 86, хадис № 226; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 16. С. 350, хадис № 7353, «сахих». Описание некоторых возможностей Антихриста дано в хадисе доступным и понятным на все времена языком, что является одновременно образным описанием и общим информированием.

Человека можно одеть как в одеяния Средних веков, так и в одежду предполагаемого будущего. Так и здесь: очертания примут облик того времени, в котором волею Всевышнего все это и произойдет.

Также см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 126, хадис № 7132; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 15. С. 211, хадис № 6801, «сахих».

Хадис от Навваса ибн Сам‘ана; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1177, хадис № 110–(2937); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 66–68, хадис № 110–(2937); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3456–3462, хадис № 5475; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 648, хадис № 2245, «хасан, сахих».

Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1184, хадис № 126–(2946); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3452, хадис № 5469; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 480, хадис № 7861, «сахих».

Хадис от Абу Дарда’; св. х. ат-Тирмизи. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 806, хадис № 2891, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8931, «сахих».

Хадис от Абу Дарда’; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 316, хадис № 257–(809); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 524, хадис № 8639, «сахих».

Хадис от Абу Дарда’; св. х. Ахмада, Муслима и ан-Насаи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8930, «сахих».

Также см., например: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 10. С. 225; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3457, 3458; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 8. С. 215, 216.

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание - Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне. Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание. За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований. Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи. Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство. Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие. Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.


Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.


Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы. 7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню. В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу. Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины. Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.


Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе. Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый». В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами. Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.


День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана. О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад - посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.


Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.


Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети - глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия - легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость - погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».
  • Слова «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» отношения к деятельности пророка Мухаммеда не имеют. Выражение основано на рассказе о Ходже Насреддине. Британский ученый и философ в своей книге «Нравственные и политические очерки» заменил Ходжу на Мухаммеда, подав собственный вариант рассказа о Ходже.
  • Лондонский журнал «Time Out» назвал пророка Мухаммеда первым экологом.
  • Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его выращивания Мухаммед передал жителям Кавказа.

  • Мухаммед, предположительно, страдал эпилепсией с судорожными приступами и сумеречным помрачением сознания. В Коране сообщается, что неверующие называли пророка одержимым. Но в Коране также сказано, что «Мухаммед по милости Господа является пророком и не является одержимым».
  • Отпечаток ноги пророка Мухаммеда, впечатанный в камень, хранится в Тюрбе - мавзолее в Эюпе (Стамбул).

  • Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписываться самому Мухаммеду, преданные хадисы говорят, что его речь не была схожа с коранической.
  • Выдающиеся художественные достоинства Корана признаются всеми знатоками арабской словесности. По мнению Бернхарда Вайса, человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану.
  • В Коране есть предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.

В хадисах сообщается, что Даджаль посеет смуту и страх во всем мире, станет причиной хаоса. Агрессия, преследование истинно верующих по всему миру, анархия, убийства, войны и конфликты, кровопролитие, ставшие нормой жизни, всемирные сети террористических организаций и террор на государственном уровне явно указывает на присутсвие некоей скрытой, тайной силы, направляющей и организовывающей все эти действия. Ибо все вышеупомянутые события последних лет со всей очевидностью происходят согласно некоему плану, цели, являясь звеньями одной цепи и очертания этой цели уже ясно видны.

...(В то время) будет много СМУТ (ФИТНЫ), БЕСПОРЯДКОВ, ПЕРЕВОРОТОВ люди будут УБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА и землю окутают беды. Именно в это тяжкое и горестное время... появится... ПРОКЛЯТЫЙ ДАДЖАЛЬ..

Пророк Мухаммад(с.а.с.) в одном из хадисов передал нам:

Когда появится (Даджаль) ... все последуют за ним, ибо БУДУТ СЧИТАТЬ ЕГО ИСТИННЫМ МУРШИДОМ, потом когда он придет в Куфу он продолжит свои деяния, ОБЪЯВИВ СЕБЯ ПРОРОКОМ... Люди, обладающие умом, увидев это, отойдут от него... Потом он НАЧНЕТ ПРОВОЗГЛАШАТЬ СВОЮ БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ... Да простит меня Аллах, будет говорить я - Господь.... (Передано Табарани со слов сахаба бен Мутамардана) (9)

Даджаль испытывает страх и трепет только перед сатаной (шайтаном) и исполняет его повеления, что является доказательством его безбожия и отрицания Аллаха. Он получает от него приказы сеять смуту на земле, распространять террор и насилие, проливать кровь людей, направлять людей ко злу и внушать их нафсу дурное, омерзительное.

... Чудовищные личности, двуличные и омерзительные, безбожники, ПОДОБНЫЕ ДАДЖАЛЮ окажутся у власти...они будут взращивать и использовать алчность и двуличие в людях, так что даже малыми силами смогут посеять хаос среди людей и огромный ИСЛАМСКИЙ МИР СТАНЕТ ИХ ПЛЕННИКОМ.

Он будет удерживать людей в страхе и угнетении.

... охваченные как трясиной с трастями своего нафса они будут искать насильственную свободу, чтобы нападать друг на друга и эта свобода СТАНЕТ ПРИЧИНОЙ УЖАСАЮЩЕЙ АНАРХИИ... .



Даджаль будет обладать злым гипнотическим, магическим воздействием на многих людей, подобным спиритизму... Этот ярый безбожник преследует своей целью лишь земную жизнь, его злое бесстрашие и неправедное рвение, проистекающие из абсолютного безверия, будут направлены на священные, истинные ценности веры.(12)

В хадисах Пророка Мухаммада (с.а.с.) особо упоминается, что Даджаль, толкая людей ко злу и бесчестию, будет представлять им все совершаемое им так, как будто бы он делает для них великое благо


Согласно знаниям, переданным нам в хадисах, можно предположить, что Даджаль будет подстрекать людей к “огню”, то есть к конфликтам, столкновениям, войнам, кровопролитию.
В то же время, подстрекая людей к войнам, как видно из ранее приведенных хадисов, он будет объявлять себя муршидом, а затем и пророком, так что многие попадут под его влияние.
Более того, целый ряд хадисов передает нам, что будут существовать группы людей, которые, зная о сути Даджаля и его враждебном отношении к вере в Господа, пойдут на служение к нему ради получения земных выгод, которые Даджаль будет сулить тем, кто перейдет к нему:
Некоторые из людей будут беседовать с Даджалем. И будут говорить, "Мы знаем, что он НЕВЕРНЫЙ БЕЗБОЖНИК; но мы ДРУЖИМ С НИМ, ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ плодами его древа и есть его пищу." Но когда придет кара Аллаха, то обрушится кара на Даджаля и всех, кто вместе с ним. (18)

Даджаль первый раз отправится в путь и покажется возле ворот Дамаска (ИМЕННО В СИРИИ ИГИЛ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ АЛЬ-КАИДЫ И СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ -@MoskRu), смотрящих на восток... ЕГО БУДУТ ИСКАТЬ, НО НЕ СМОГУТ ПОЙМАТЬ... Затем он покажется возле реки Кисвы... ЕГО БУДУТ ИСКАТЬ, НО НЕ УЗНАЮТ В КАКУЮ СТОРОНУ ОН ПОШЕЛ... (19)

До тех пор, пока не настанет время для его явного появления среди людей, Даджаль будет вершить свое дело скрыто, не привлекая к себе внимания, не агитируя людей, но ведя глубоко сокрытую деятельность.

На протяжении этого периода принцип действия Даджаля и его сторонников будет тайность и скрытость, для организации своей деятельности они будут создавать тайные союзы и структуры.

В итоге Иса и Махди победят Даждаля, разрубив его пополам и обрадив в пыль...

Ещё один интересный разбор на эту тему

Пророк Мухаммад (Мухаммед, Магомет)

Каждый из пророков был человеком, подобным другим людям, с теми же самыми человеческими потребностями и чувствами. Ислам всячески отвергает любые предположения о божественной или сверхчеловеческой природе посланников Бога. В то же время они были особыми людьми, которых Бог выделил среди остального человечества для передачи Своего руководства. Пророки отличались от остальной массы людей своим полным подчинением Богу и близостью к Нему, своей чистотой и праведностью, своим ответственным отношением к возложенной на них миссии. В исламе Мухаммед считается последним в череде пророков (Адам, Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Мусса (Моисей), Иса (Иисус)). Полное имя последнего пророка - Мухаммад Ибн Абдаллах (570-632). Все, что рассказывает о Мухаммаде мусульманская религиозная литература, складывается в идеальный образ пророка, на который- ориентируется в своей жизни каждый мусульманин. В востоковедной науке шли и идут споры о том, насколько дошедшие до нас материалы о Мухаммаде отражают историческую действительность. В советской околонаучной публицистике появились даже курьезные утверждения о том, что Мухаммада вообще не было. Более внимательное прочтение источников показало, однако, что степень их достоверности весьма велика, хотя многое действительно сочинено уже после событий под влиянием обстоятельств, политических соображений, литературной и религиозной фантазии.

Вся жизнь Магомета была окружена легендами. Посланник Аллаха был из рода хашим родо-племенной группы курайш. Родился в Мекке утром в понедельник девятого или двенадцатого числа месяца раби аль-авваль в год слона. При этом первая дата, очевидно, является правильной, но большей известностью пользуется вторая. Этот день соответствует двадцать второму апреля 571 года от рождества Христова. Семья его была небогатой, но близкой по родству к мекканской знати семье.Так случилось, что в ночь, когда родился Мухаммед, произошли невероятные события. Далеко от города Мекки в храме дворца персидского царя в городе Ктесифоне упали с полок священные сосуды и разбились. Вечный огонь - символ персидской религии зороастризма - неожиданно погас.

Роды принимала Шифа бинт Амр, мать Абд ар-Рахмана ибн Ауфа и когда мать родила его, из чрева ее изошел свет, озаривший собой землю до самых пределов Сирии. После родов она послала человека к его деду, Абд аль-Мутталибу, чтобы сообщить ему радостную весть, и он пришёл к ней, взял младенца, принес его в храм Каабы, возблагодарил Аллаха, обратился к Нему с мольбами и назвал новорожденного Мухаммадом в надежде на то, что он будет достоин всяческих похвал (поскольку имя «Мухаммад» означает «достойный похвалы»), а на седьмой день жизни он сделал ему обрезание и, по обычаю арабов, устроил для людей угощение.

Заботы о новорожденном взяла на себя Умм Айман, которая была родом из Эфиопии и являлась вольноотпущенной рабыней его отца Абдуллы.

Среди арабов было принято подбирать кормилиц для своих новорожденных детей из числа бедуинок. Это делалось для того чтобы они подросли и окрепли вдали от очагов болезни, которые были распространены среди оседлого населения, а также для того, чтобы дети с самого раннего возраста учились чистому арабскому языку. Кормилицей Мухаммеда была Халима бинт Абу Зувайб. Каждые полгода она отвозила пророка к его матери, а потом снова возвращалась с ним в пустыню к своим соплеменникам, а когда срок кормления завершился, Халима отняла его от груди. За время пребывания вдали от дома Мухаммед приобрел не только опыт преодоления тягот и испытаний жизни в пустыне, но и любовь к богатому, выразительному языку, столь любимому арабскими бедуинами: для них речь была искусством, составлявшим их главный предмет гордости. Он научился терпеливости и выносливости пастухов, уединенную жизнь которых он тогда впервые ощутил, а впоследствии пришел к ее пониманию и всегда высоко ценил.

Однажды удивительное событие произошло с пророком. Когда он играл с мальчишками, к нему явился ангел Джибриль, который схватил его, повалил на землю, рассек ему грудь, достал сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это- удел шайтана в тебе!», затем промыл сердце Мухаммеда в золотом тазу, соединил его две половинки и вернул на место. На груди остался след шва. Это очень напугало Халиму и его мужа, поэтому они отвезли мальчика домой.

Мухаммед прожил со своей матерью примерно два года, затем они вместе отправились в Медину, где был похоронен отец пророка (отец Мухаммеда умер во время торговой поездки незадолго до его рождения). Когда они возвращались обратно в Мекку, мать заболела серьезной болезнью и скончалась в пути. Опекуном мальчика после смерти матери стал его дед Абд ал-Муталлиб, а после смерти деда - дядя Абу Талиб.

Мухаммед полностью отличался от окружающих с самой ранней молодости, за свою кристальную честность получил от соплеменников почетное прозвище «аль-Амин», что значит «Достойный доверия». Люди постоянно обращались к нему за советом и помощью, поскольку знали, что он умен не по годам. И пророку удавалось находить выход из самых сложных ситуаций.

Мухаммеду шел двадцать пятый год. Четыре года самостоятельной жизни внешне ничего не изменили в его судьбе - он все так же пас стада, нанимался погонщиком верблюдов, выполнял торговые поручения. Репутация человека честного и дельного за ним упрочилась. Свои собственные небольшие средства, доставшиеся ему по наследству, Мухаммед тоже пускал в оборот, но прибыль была ничтожной и состояние его не увеличивалось. Никаких шансов разбогатеть у него не было. Во внутреннем его мире протекали в эти годы скрытые от посторонних взглядов сложные перемены; они привели к усилению и углублению того интереса к религиозным проблемам, который обнаруживался у Мухаммеда и раньше.

Мухаммед в эти годы отличался деятельным характером, он не был мечтателем, настроение у него, как правило, было бодрое. Но иногда, правда очень редко, нападала на него вдруг, без всякого повода, глубокая тоска. Тогда, захватив с собой небольшой запас пищи и воды, уходил он в безлюдные окрестности Мекки и там проводил несколько дней в полном уединении - молился, размышлял, вслушивался в себя, часами бесцельно бродил по пустыне, выжженным солнцем холмам или неподвижно сидел, погруженный в свои думы. И в конце концов тоска проходила, и он возвращался в Мекку - жизнерадостный, приветливый, энергичный, спокойный - такой, каким привыкли его видеть всегда.

В 595 году на Мухаммеда, как на способного торгового агента, обратила внимание богатая мекканская негоциантка Хадиджа - вдова, пережившая двух мужей, женщина почтенная и всеми уважаемая. Торговлю она вела с помощью приказчиков, которые получали не твердо установленную плату, а определенную долю прибыли. Она через своего раба Майсура предложила Мухаммеду отвезти ее товары в Сирию, продать их там и, закупив греческие и персидские изделия, доставить их обратно в Мекку. Посоветовавшись с Абу Талибом, пророк принял предложение Хадиджи и во второй раз в своей жизни отправился в Сирию.На нем лежала ответственность за судьбу торговой экспедиции.

За месяц, проведенный в Сирии, на многое Мухаммед насмотрелся, немало узнал нового и про страну ромеев, и про ее верования. По-гречески говорить он не умел, на базарах обходился несколькими десятками греческих и сирийских слов, а больше жестами и восклицаниями - для торговых операций этого вполне хватало, но на отвлеченные темы на таком языке не разговоришься. Выручали арабы, жившие здесь испокон веков, язычники и насара, знали они про ромеев все досконально. Затем караван вернулся в Мекку.

Мухаммед во всем отчитался Хадидже, передал ей все привезенные товары. Хадиджа их быстро распродала, и оказалось, что полученная прибыль намного превышает обычную. Мухаммеду заплатила Хадиджа щедро и справедливо, вдвое больше договоренной суммы, и с тех пор стала охотно давать ему торговые поручения.

Хадиджа, которой, согласно традиции, было сорок лет, получила богатство от второго мужа, умершего незадолго до описываемых событий. Была она женщиной умной и решительной, и ни родственникам мужа, ни отцу, зарившимся на ее имущество, распоряжаться им не позволила. И своей судьбой тоже. Очевидно, положение женщин в торговой Мекке не было столь уж бесправным. Во всяком случае, не всех и не всегда. Как уж у нее это получалось - неизвестно, но Хадиджа никому собой помыкать не давала.

Мухаммед произвел на Хадиджу самое хорошее впечатление - и своим умом, и характером, и безукоризненной честностью. Ее раб Майсур, сопровождавший Мухаммеда в Сирию, отзывался о нем с большим уважением. Ее племянник Чузима, близко знавший Мухаммеда, считал его человеком, верным своему слову.

Сорок лет - не старость, а Мухаммед был молод и красив. Хадиджа полюбила его. Хадидже нужно было замуж - не только для того, чтобы устроить свою семью, иметь дом. Нужен ей был и заступник, защитник ее самой и ее богатства - главным образом не от чужих людей, а от собственных родственников. То, что Мухаммед беден, ее не смущало - вполне достаточно, что богата она, Хадиджа. В некотором отношении это было даже к лучшему - и после замужества Хадиджа не собиралась терять свою независимость, твердо намеревалась не допустить в своем доме ни других жен, ни наложниц. В ее годы это довольно сложно, но если муж беден, то все решается почти само собой - у него просто не будет средств, чтобы обзаводиться другими женщинами.

Мухаммед, ни минуты не колеблясь, с радостью принял ее предложение. Женитьба на Хадидже нисколько не уязвляла и его чести - она пользовалась хорошей репутацией и отличалась не менее благородным происхождением, чем Мухаммед, - она была дочерью Хувайлида, прямого потомка прославленного Курайша в девятом колене, и ее мать Фатима происходила от Курайша; и ее бабушка со стороны матери тоже происходила от того же Курайша - большее курайшитство, а стало быть, и благородство даже трудно себе представить.

Первым общим ребенком был аль-Касим, потом Зайнаб, потом Рукаййа, потом Умм Кульсум, потом Фатима и, наконец, Абдулла (приводятся и другие данные о том, кого и когда родила Хадиджа). Все мальчики умерли в раннем детстве, что же касается девочек, то все они дожили до начала осуществления Пророком его пророческой миссии, приняли Ислам и переселились из Мекки в Медину, и все они скончались еще до смерти Пророка за исключением Фатимы, которая пережила его на шесть месяцев.

Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. Мухаммад проводил в этой пещере каждый месяц Рамадан, а когда месяц заканчивался, он возвращался в Мекку утром в первый день нового месяца, совершал обход Каабы и уходил к себе домой, и так повторялось в течение трёх лет.

В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.

В ночь, которую исламская традиция называет Ночью Величия и Могущества, Мухаммед увидел, как край неба внезапно озарился светом, и услышал голос, вещавший: «Читай!» Перепуганный Мухаммед робко ответил, что не умеет читать, но голос повторил: «Читай!» В ответ же на повторный отказ Мухаммеда ангел Джибрил изрек: «Читай! Во имя господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай!» Только теперь Мухаммед понял, что от него требуют и стал повторять за ангелом.

И Магомет, сердце которого трепетало от страха, вернулся домой с вестью о том, что произошло, вошел к Хадидже бинт Хувайлид и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли, и он оставался в таком положении, пока страх его не прошёл, после чего он сообщил Хадидже о случившемся, сказав ей: «Я испугался за себя!» Выслушав его рассказ, Хадиджа воскликнула: «Нет, Аллахом клянусь, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь, поистине, ты заботишься о родственниках, помогаешь нести бремя слабым, оделяешь неимущих, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы! И тем самым было положено начало Корану земному - точной копии небесного подлинника.

И после этого Хадиджа вывела его из дома и привела к сыну своего дяди Вараке ибн Науфалю ибн Асаду ибн Абд аль-Уззе, который принял христианскую веру во времена джахилиййи (язычества).

Выслушав его рассказ, Варака сказал ему: Это тот же ангел, которого Аллах посылал к Мусе, мир над ним! О, если бы я был молод в эти дни, о, если бы дожил я до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!. Мухаммад спросил: А разве люди станут изгонять меня? Варака ответил: Да, ибо когда бы ни являлся человек, приносивший с собой нечто подобное тому, с чем пришёл ты, с ним всегда начинали враждовать, но если я доживу до начала осуществления тобой твоего пророчества, то буду помогать тебе как только сумею! Однако Варака вскоре умер, а Откровения временно прекратились.

Мухаммед очень сильно переживал по этому поводу. Был даже готов броситься со скалы. Однажды, когда он находился в садовой беседке, он вдруг услышал голос, который сказал: «О, завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежды твои очисть! От скверны беги! Не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего терпи! » После этого Мухаммед больше не сомневался, что он посланник Аллаха и полностью убедило его начать мусульманскую проповедь во имя религии ислама.

В последующие годы Магомет создал преданную ему общину последователей, состоявшую главным образом из незнатных граждан. Ядром новой веры, проповедовавшейся Мухаммедом, был призыв к покорности единственному истинному Богу. Новая религия получила название ислам, обозначающая «покорность», а тот, кто «покорился», назывался «мусульманином».

Последователям Мухаммеда тонкости новой веры давались нелегко, даже обрядовая сторона таила в себе массу неожиданностей и опасных противоречий. Мухаммед никогда не отказывался объяснить в десятый и в сотый раз смысл каждого правила, предписанного Богом.

Мухаммед, в отличие от многих других религиозных реформаторов, намеревался осуществить новый строй жизни, основанный на братской любви и справедливости, не за стенами монастыря, не разрывая естественных отношений между людьми, а сохраняя и семью, и собственность, и привычный род занятий. Он считал, что вера ниспослана в первую очередь для построения справедливой, а потому максимально счастливой жизни именно здесь, на земле. Провозгласив символ новой веры: "Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед - посланник Аллаха!" - каждый новообращенный тем самым клятвенно обещал изменить свою эгоистическую природу и строить отношения с другими верующими на основах братской любви, ибо, как настаивал Мухаммед, "после поклонения Богу самое лучшее дело - любить друг друга".

Мухаммед настойчиво добивался от своих последователей, чтобы в повседневном общении друг с другом они забыли об имущественном неравенстве, как будто его вовсе и не было; в общине верующих с бедности была снята печать позора, бедняки освобождались от нравственного унижения и могли рассчитывать на полное уважение к своей личности. Подвижничество в делах веры было гораздо важнее в общине, чем богатство, и Мухаммед первый являл тому пример - избранник Бога на глазах у всех быстро превращался в бедняка, нисколько этим не огорчаясь и никому не завидуя. Сам он относился к беднякам так же, как и к зажиточным членам общины. Его дом был всегда открыт для неимущих мусульман, с которыми он охотно беседовал и которых, когда наступало время трапезы, он не забывал пригласить к столу как дорогих гостей, а не как нищих, которым оказывает благодеяние. При этом Мухаммед не лицемерил и не делал над собой никакого усилия - для него, пророка и проповедника, бедняк и богач как личности представляли одинаковый интерес.

Первые шаги Мухаммед в качестве пророка делались боязливо и тайно. Вражда, неприязненные действия грозили ему со всех сторон от близких родственников курайшитов из рода Хашима, все могущество и благоденствие которых зависело от идолопоклонства, а еще больше от соперничествовавшего рода Абд Шима, с давних пор смотревшего завистливо и подозрительно на хашимитов и который с величайшей радостью провозгласил бы их еретиками и беззаконниками, чтобы устранить их от должности охранителей Каабы. Во главе этой соперничествующей линии ку- райшитов стоял Абу Софиан, сын Харба, внук Омейя и правнук Абд Шима. Это был человек даровитый и властолюбивый, очень богатый и влиятельный, ставший позднее одним из наиболее упорных и сильных противников Магомета.

При таком неблагоприятном положении дела распространение новой веры шло тайно и медленно, так что впервые три года обращенных было не более сорока человек, преимущественно из среды людей молодых, иностранцев и рабов.

Противники Мухаммеда унижали и высмеивали самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Началась жесточайшая травля Пророка и его последователей. Убивали мужчин и женщин. Однажды во время молитвы язычники завязали покрывало вокруг шеи Пророка и таскали его по земле. Спасло его только появление Абу Бакра. Дом, где жил пророк, подвергался нападением со стороны язычников, потому что серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и то, что люди вдруг начнут обращаться в веру пророка. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.

В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.

Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой. Аиша, малолетняя дочь его друга Абу Бакра, знала и любила Пророка всю свою жизнь. И хотя была она слишком юной для брачных уз, однако, согласно тогдашним обычаям, все же вошла в семью Мухамеда на правах свойственницы. Следует, однако, развеять заблуждение, бытующее среди людей, которые, совершенно не понимают причин мусульманского многобрачия. В те времена мусульманин, берущий себе в жены несколько женщин, делал это из чувства сострадания, милостиво предоставляя им свою защиту и кров. Мужчин-мусульман призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, словно с ближайшими родственницами (разумеется, все может быть иначе в случае взаимной любви).

В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.

Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.

Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя - Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.

Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном - сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом "правосудия для всех", независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания.

Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем - место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.

Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.

В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.

В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.

Лишь в марте марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших".



Скорпион