Преподобный паисий святогорец. Паисий Святогорец, старец: жизнь и пророчества Святой старец паисий

К 95-летию со дня рождения преподобного Паисия Святогорца и 25-летию его преставления подготовлена программа «Преподобный Паисий Святогорец: прославление и просвещение». Целью программы является объединение ревнителей памяти преподобного Паисия, изучение и сохранение богатого духовного наследия святого старца. Юбилейные мероприятия пройдут в 2019 году.

Мудрые мысли и изречения преподобного Паисия Святогорца

Когда мы думаем о святых, святые тоже думают о нас и нам помогают - так мы заводим дружбу со святыми.

Человек должен действовать по-человечески до какого-то предела, а потом все оставить на Бога.

Возлагая свое будущее на Бога, мы обязываем Его нам помочь.

Бог помогает там, где люди не могут ничего сделать по-человечески.

Воскресение мертвых заставляет науку стоять с раскрытым от удивления ртом.

Никто не может повредить человеку, кроме самого себя.

Все люди - это дети Бога, все мы - одна большая семья и братья между собою.

Самый большой трус может стяжать много мужества, если вверит себя Христу.

Жизнь - это не дом отдыха, она имеет радости и скорби.

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему.

Все ищут покоя, но покой приходит к нам изнутри.

Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою родину.

Вещи, изготавливаемые со спокойствием и молитвой, освящаются сами, и больше того - освящают людей, которые ими пользуются.

Одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто, похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое, те, кто похож на пчелу, находят добро во всем.

Один добрый помысел равен по силе многочасовому всенощному бдению.

Работа помогает человеку разогреть масло своего двигателя.


Если исчезнет Божественное просвещение, то пользы, что люди станут говорить и писать, не будет.

Ребенок, обладающий чистотой ума и малым знанием, скажет тебе разумные вещи.

Когда ты «мстишь» своему врагу добром, то он изменяется и исправляется.

Духовная радость - это райская жизнь.

Христос не требует от нас ничего великого, Он требует от нас самого малого.

Когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью «как поступить?», делай решительный шаг, а заботу о дальнейшем предоставь Богу.

Основа всего - это Божественное просвещение.

Постоянно вопрошай себя: «...Что я делаю, нравится ли это Богу?»


Когда человек мыслит по-доброму, увеличивается его сердце.

Насколько человек соединяется с Богом, настолько ему ничего не страшно.

Кто обижает других, тот навеки обижает самого себя.

Желаю, чтобы Бог просветил всех людей и чтобы они пришли в разум истины.

В духовной жизни не существует «далеко» и «близко», потому что Христос Своей любовью расстояние упраздняет.

Человек, приобретая добродетели, источает свет.

Читайте святых отцов - это витамины, весьма укрепляющие.


Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом.

Ощутив духовную радость, мы не захотим радости вещественной.

Своим маловерием мы препятствуем великим Божественным силам приблизиться к нам.

Две радости имеется у человека, одна, когда принимает, и другая, когда он дает.

Насколько человек живет согласно воле Божией, настолько вкушает еще в этой жизни райские сладости.

Богу надо приносить самое чистое и самое лучшее.

Тот, кто дает, приемлет Божественную радость.

Когда закроются наши телесные очи, увиденное поразит нас. В другой жизни нас ожидает много неожиданностей.


Блаженны возлюбившие Христа больше всего в мире и живущие вдали от мира и рядом с Богом в райской радости еще на земле.

Благодарного Бог сам преследует своими дарами.

Где Христос - там истинная радость и райское ликование.

Слово, сказанное от интеллекта, не изменяет души, потому что оно является плотью. Души изменяет рожденное от Святого Духа Слово Божие.

Сегодня люди от многого чтения подобны магнитофонам и забивают кассеты ненужными вещами.

Наша задача - достичь святости, обрести духовные крылья и с их помощью отправиться в рай.

Время дано нам Богом, чтобы мы должным образом использовали его для спасения души.

Желаю людям духовно преуспеть и соединиться со Христом, Который есть Альфа и Омега.

Справка:
Паисий Святогорец - мирское имя Арсений Эзнепидис (25 июля 1924 г., Фарасы, Каппадокия - 12 июля 1994 г., Греция) - святой блаженный старец, один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа ΧΧ века, монах Святой Афонской Горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью.

13 января 2015 г. Священный Синод Вселенского Патриархата после подробного изучения представленных фактов единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца) с установлением памяти в день его преставления - 29 июня/12 июля. В этом же году Священный Синод включил преподобного Паисия Святогорца в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Старца Паисия Святогорца широко почитают в России. «Весь мир, - говорил Паисий, - готов принять антихриста. А Россия не готова». Одно из главных пророчеств старца Паисия: «Россия будет духовным лидером в мире».

Продюсерским центром «Покров» снят документальный 7-серийный фильм о преподобном Паисии Святогорце. Сериал принимал участие в различных кинофестивалях и конкурсах и был удостоен многих премий, наград и дипломов. Продолжается работа над новыми сериями фильма.

Старец Паисий , в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения, фарасийские греки бежать из Турции, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом в Грецию, святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: "Хочу оставить после себя монаха".

В сентябре 1924 года, корабль с беженцами подошел к берегам Греции и измученные люди, наконец, обрели новую родину и безопасность. Малыш Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками. Детство старца прошло в г. Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником. В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством.

После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель "Филофей" и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай. Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких.

С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым.

В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

По рассказу преподобного Иоанна Колова (ок. 430)

Среди славных и богоугодных людей жил некий муж. Имя ему было Паисий. Я расскажу ради пользы слушающих то, что видел и слышал своими глазами и ушами. Сей блаженный муж родился и жил в Египте. Родители его были людьми зажиточными и богобоязненными и раздавали милостыню всем нуждавшимся. У них было семь детей, и всех их они воспитывали в добром послушании. Но так как никто из людей не может быть непричастным смерти, то и родитель преподобного преставился от жития сего, оставив скорбящей жене своей попечение о детях; из них самым меньшим по летам был отрок Паисий.

Однажды ночью, когда скорбящая мать уже спала, явился ей Ангел Господень и сказал: “Бог, Отец сиротствующих, послал меня к тебе спросить, зачем ты так печалишься о детях своих? Разве Бог и не думает об них? Итак, оставь свою печаль и посвяти Богу вышнему одного из сыновей твоих: чрез него прославится пресвятое и приснославимое имя Господне”. Мать преподобного ответила Ангелу: “Все сыновья мои принадлежат Господу, и если который из них угоден Ему, пусть Он возьмет его к Себе”. Тогда Ангел, взяв Паисия за руку, сказал: “Сей угоден Богу”. - “Возьми лучше кого-либо из старших”, - проговорила тогда старица. Но Ангел на изрек: “О, добрая женщина! разве ты не знаешь, что сила Божия обыкновенно проявляется в немощных? Итак, сей юнейший избран Богом, и он угодит Ему”. Сказав это, Ангел скрылся.

После продолжительной молитвы мать повела сына своего в церковь для поставления его в клирики. Блаженный же отрок Паисий, сподобившись поступления в клир, возрастал летами и разумом, вместе с тем возрастал и благодатью Божиею. Вскоре он отправился в Скитскую пустыню и там, для наставления духовного и жизни иноческой, поселился у преподобного аввы Памво, наделенного даром предведения. Святой Паисий ревностно проходил послушание, беспрекословно повинуясь отцу своему, и при этом вел самый суровый образ жизни. Наставляемый поучительными беседами своего аввы, Паисий в продолжение трех лет соблюдал его заповедь не смотреть на чужие лица, а иметь очи долу. Также с прилежанием предался он чтению божественных книг и, непрестанно молясь, постом же и бдением удручая тело свое, в глубине сердца хранил все свои добродетели. Когда настало время отшествия святого Памвы к небесному наследию, он, благословив блаженного Паисия, изрек про него немало пророческих слов и перешел к вечной блаженной жизни.

Я же, смиренный Иоанн (говорит списатель сего жития), остался со святым Паисием. Во всем подобные друг другу, мы проводили и жизнь вместе, исполняя один и тот же устав. Но спустя немного времени, блаженный Паисий возжелал более высокого подвига. Теперь он не прикасался к пищи в продолжение целой недели, а в субботу и в день воскресный вкушал только хлеб с солью и воду. Он часто читал пророка Иеремию, и много раз сей святой пророк, являясь ему, пояснял непонятные для него тайны. Затем Паисий избрал новый подвиг. Он стал поститься в продолжение уже двух недель, и об этом его пощении и равноангельном житии знал только один Бог. К тому же святой Паисий возжелал принять на себя и подвиг молчания, дабы наедине приносить моление единому Владыке Христу, приблизиться к Нему еще более и просвещаться Его светом.

Узнав об этом, я с тяжелою грустью понял, что нам должно разлучиться друг от друга, и попросил вместе помолиться, есть ли на это воля Господня. Мы всю ночь с усердием молились, а наутро Ангел возвестил нам, что мне надлежит остаться, а Паисию следует перейти на западную сторону пустыни, где позже будет создан трудами его монастырь.

Уйдя в указанное место, Паисий иссек в горе пещеру и здесь всесовершенною чистотою и подвигами так приблизился к Богу, что Сам Христос являлся ему и поучал его. Так, однажды, когда Паисий сидел в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: “Видишь ли пустыню эту, как она велика и широка? Ради тебя я наполню ее постниками, которые будут прославлять имя Мое”. Тогда Паисий, пав на землю, спросил: “Владыка Господи! Откуда же явится все потребное и нужное для тех, кто в сей пустыне будет подвизаться?” Господь на это ответил: “Если Я увижу в них любовь и если они будут исполнять все заповеди Мои, то Я Сам буду заботиться о них. И если они заповеди Мои будут соблюдать с кротостью, правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражьих браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство Небесное”.

Но отец зависти и человеконенавистник диавол, видя, что Паисий, искусно минует все коварные сети его, покусился при помощи милостыни уловить угодника Божия в сеть сребролюбия и отправился к некоему египетскому князю в образе Ангела, предложив ему одарить подвижника золотом. Божественная сила, обитавшая в Паисии, открыла ему эти козни диавола, и святой Паисий тотчас же пошел навстречу князю и сказал ему: “О, христолюбец! знай, что золото и серебро не нужны для желающих жить в пустыне. А потому раздай принесенное тобой убогим, нищим, сиротствуюшим и вдовствующим, и ты великое примешь от Бога воздаяние!” Князь, поверив словам святого, возвратился и поступил так, как он его научил. Когда же преподобный Паисий входил в свою пещеру, явился ему посрамленный диавол и сказал: “О, Паисий! что мне теперь делать с тобою, ведь ты расстраиваешь все мои хитрые замыслы?” Блаженный муж заклял нечистого духа силою Христовою и отогнал его от себя, и диавол со стыдом удалился.

Вскоре преподобный отправился во внутреннюю часть пустыни, но, пребывая там телом, духом своим он вместе с небесными Силами предстоял Владыке всех. Однажды, став на молитву, Паисий почувствовал, что он как будто, возлетев на крыльях, находится уже на небе, где увидел прекрасные райские селения и церковь вечно торжествующих. Сподобившись здесь причаститься невещественной пищи Божественных Таин, он воспринял и дар крайнего воздержания и постничества. С тех пор, причащаясь в воскресенье, он до другого недельного дня оставался совершенно без пищи: так силою благодати Божией обогатилось от Зиждителя естество его. Более того, преподобный Паисий иногда после причащения оставался без телесной пищи 70 дней; и в этом нет ничего удивительного, ибо божественная благодать имеет неизреченную силу.

К сему преподобному отцу стекалось множество не только иноков, но и мирян, желавших жить при нем; поселившись вокруг него, как рой пчелиный, все они сильно жаждали насытиться сладостью его духовного меда. Одних преподобный отец отделял на подвиг молчания, другим повелевал единодушно с братиями пребывать в послушаниях и нести на себе общий труд; а третьих оставлял для рукоделия, чтобы они не только сами питались, но и питали бы нищих. Главным же заветом его было следующее: да никто не делает что-либо по своей воле, но все по повелению и рассмотрению опытных отцов.

По прошествии же некоторого времени, преподобный, желая уединения, тайно от всех отправился в более отдаленные места пустыни, где нашел пещеру и три года пребывал там в богообщении. За это время на голове его выросли столь длинные волосы, что, привязывая их к высокому колу, он мог, не засыпая ни на минуту, совершать все свои всенощные моления.

Однажды, когда весь ум его богомысленною молитвою был углублен в Господе, как и прежде, явился ему Спаситель Христос, сказав: “Мне очень благоугоден твой подвиг. Я даю тебе дар: все, чего ты ни попросишь у Отца Моего во имя Мое, дастся тебе”. Святой же Паисий, видя столь великую благость Господню, восприняв некое дерзновение, сказал: “Человеколюбче Христе Боже! молю Тебя смиренно, Сам наставь и научи меня, о ком и о каких нуждах мне нужно просить, ибо я вижу все мои согрешение пред Тобою и о недостатках моих всегда молю Твое милосердие: прости и покрой благоутробием Своим множество грехов моих, и сподоби меня остальное время моей жизни провести безгрешно, дабы безбоязненно взойдя на стезю спасения”. В то время, как святой Паисий с великим сердечным умилением говорил ко Спасу, Господь благословил его и, отступив от него, восшел на небеса со славою.

В одном из селений египетских проживал некий старец, который по своему житию был человек весьма добродетельный, но в Святом Писании совсем несведущий. Так, он исповедовал только Отца и Сына, про Духа же Святого умалчивал. И веруя так ложно сам, он и других научал этому своему зловерию. Христос Бог, не желая, чтобы труды старца и его постнические подвиги были тщетны, возвестил об нем блаженному Паисию и указал ему то селение и место, где жил сей святой старец. Паисий тотчас же стал собираться в путь, взяв множество сделанных им корзин и при этом приделав к каждой из них по три ушка. Придя к старцу и его ученикам, он сказал, что пришел из пустыни продавать рукоделие свое и что, будучи рабом Пресвятой Троицы, и корзины свои устроил во образ Святой Троицы с тремя ушками, дабы не только веровать сердцем и устами исповедывать, но и рукоделием, прообразующим тройственность Божественных Лиц, прославлять Святую Троицу. Мужи те, вместе с своим постником учителем решили послушать об этом божественном учении, и святой Паисий начал богомудренно изобличать еретическое заблуждение. И долго преподобный Паисий беседовал с ними от Божественного Писания и богодухновенных книг и обратил старца того и всех, кто был с ним, к покаянию о прежнем их заблуждении; и так просветив их, пошел обратно. Когда же Паисий приближался к своей пустыне, внезапно пред глазами его воссиял великий свет, и, посмотрев вокруг, он увидел всю пустыню ту наполненною ангельскими полчищами. Преподобный просил у Господа открыть ему, что это означает, и тотчас же Ангел святой, сопутствовавший ему, сказал: “Все это тебе Бог показал, дабы ты знал, что и при тебе, и без тебя, Ангелы, по повелению Его, хранят иноков, в пустыне сей обитающих, как обещал тебе Сам Владыка”. И Паисий, воздав за сие Богу, Промыслителю всех, благодарение, пошел далее, в свою келию.

Слава о божественном Паисии распространялась повсюду, и многие добродетельные люди призывали его, дабы познакомиться с ним и побеседовать; так и блаженный Пимен, будучи еще в то время совсем юным, возгорелся желанием видеть святого Паисия. Он отправился к преподобному Павлу, который часто посещал святого Паисия, и стал умолять его, чтобы он пошел с ним к великому Паисию, что взять хотя бы горсть земли, по которой ступал святой. Блаженный Павел взял его с собою. Приняв Павла с любовью, святой Паисий спросил его и о юном Пимене, которого хотя и не видал еще телесными очами, но духовными еще издалека узрел его, и попросил ввести к себе. Благословив Пимена, святой прорек: “Поверь мне, любезный Павел, что отрок сей спасет души многих людей и многие, благодаря ему, сподобятся райского селения, ибо с ним рука Господня, охраняющая и к божественному пути его наставляющая”.

Однако время поведать и о преславных чудесах преподобного Паисия. В странах сирийских проживал один великий постник, - человек, украшенный весьма многими добродетелями. Однажды, когда сей инок стоял на молитве, он невольно спросил сам себя, кому из угодивших Богу он подобен? Лишь только он об этом подумал, как послышался свыше небесный голос: “Иди во страну египетскую и там найдешь мужа, по имени Паисий, который имеет такое же смиренномудрие и любовь к Богу, как и ты”. Услышав это, честный старец немедленно пошел из Сирии в Египет. Дойдя до Нитрийской горы, он спросил о Паисии, и ему указали место его жительства. Но и Паисию пришествие старца было не безизвестно, поэтому он отправился ему навстречу. Однако общение их затруднилось незнанием языка друг друга. Тогда святой Паисий воздохнул из глубины сердца и сказал: “Сыне, Слове Божий, дай мне, рабу Твоему, уразуметь силу слов сего святого старца!” - и тотчас же стал понимать сирский язык и, просвещаемый Божественным Духом, начал говорить с ним по-сирски же и наслаждаться богодухновенными беседами без толкователя. Так они пребывали вместе шесть дней, веселясь о Боге, Спасе своем. По окончании же душеспасительных бесед святой Паисий призвал всех учеников своих и велел воздать старцу сириянину подобающее поклонение и принять от него благословение. Потом, помолившись Господу о учениках Паисия и воздав ему любезное о Христе целование, сей старец отправился в свою страну. Когда же спустя немного времени после его отшествия один брат, живущий от всех отдельно, захотел нагнать старца и тоже взять его благословение, святой Паисий сказал ему: “Не ходи: преподобный старец прошел уже более 80 поприщ пути, ибо его несут облака”. Все весьма удивились и прославили Господа, дивного во святых Своих.

К преподобному Паисию пришел однажды один брат, желавший его видеть, и застал его спящим, у главы же его он увидел стоящим Ангела-хранителя, весьма прекрасного, и, удивившись, сказал: поистине хранит Бог любящих Его!

Один из учеников святого Паисия, повинуясь его приказанию, отправился в Египет, чтобы продать свое рукоделие. На пути он случайно встретил некоего еврея, шедшего тоже в Египет, и пошел с ним вместе. Дорогою иудей, увидев простоту его, начал наговорил много лукавых и душевредных слов. Инок, по своей умственной слабости и простоте сердечной в конце сказал ему: “Может, ты и прав”. Когда же возвратился в пустыню и пришел к преподобному Паисию, то старец для него стал как бы неприступным и долго уклонялся от ученика своего, говоря ему: “Кто ты, человек? я тебя не знаю”. На слова инока, что он его ученик, святой Паисий сказал: “Ученик мой был христианином и имел на себе благодать крещения, а ты не таков. Скажи, что случилось с тобой? Поведай о приключившемся с тобою искушении и какой душепагубный яд ты принял на пути своем?” - “Я говорил в дороге только с евреем”. - “ Что говорил еврей и что ты отвечал ему?” - “Еврей сказал, что Спаситель еще только должен придти в мир; я же на это сказал ему: может быть, и верно то, что ты говоришь”. Тогда старец воскликнул: “О, окаянный! что может быть хуже и сквернее сего слова, которым ты отвергся Христа и Его божественного крещения? Теперь иди и оплакивай себя, как хочешь, ибо нет тебе места со мною. Твое имя написано с отвергшимися Христа, - с ними ты и примешь суд и муки”. Ученик горько заплакал и стал умолять о помиловании. Милостивый старец затворился и стал просить Господа, да простит Он грех ученику его, который согрешил по бесхитростному невниманию. И Господь преклонился на его пламенную молитву и простил согрешившего: преподобный узрел благодать Духа Святого, возвратившуюся в виде голубя к ученику тому и вошедшую в уста его, и при этом увидел и злого духа, вышедшего из согрешившего инока в виде темного дыма, и разлившегося по воздуху.

Когда я по временам сидел у преподобного Паисия, - пишет далее блаженный Иоанн Колов, - приходили к нему некоторые иноки, желая слышать полезное для их души слово. Божественный же муж, видя прозорливыми очами своими помышления их, каждому сказал то, о чем он думал, и при этом поведал им, какие из помышлений их благи, и каковые порочны, и отчего эти помыслы пришли к ним на сердце.

Один брат, по имени Исаак решил оставить свой пустыннический подвиг безмолвия и поселился близ города; и так как он, для продажи своего рукоделия, часто входил в этот город, то весьма скоро пал: увязнув в сети одной красавицы еврейки, он оставив иночество, женился на ней и - о, горе! что еще того хуже, - оставил и веру свою и перешел в иудейство. Он стал жить вместе с евреями и хулил Христа, Спасителя нашего, как и иудеи хулят. Жена его была объята такою злобою ко Христу, что часто, открыв рот своему мужу, вырывала зубы его, произнося при этом: “Да не останется между зубами какая-либо часть христианского причащения”.

Но со временем окаянный тот инок все-таки начал понемногу приходить в себя и осознавать свою погибель. Однажды мимо его дома проходили иноки Нитрийской пустыни, и богоотступник все им поведал о себе и стал умолять их, дабы они упросили великого Паисия помолиться Господу о нем. Возвратившись домой, они рассказали обо всем этом блаженному отцу. Старец же воздохнул из глубины сердца и сказал: “Увы мне, возлюбленные чада, как часто мужи из-за женщин лишаются божественной благодати!” Святой Паисий затворился в своей молитвенной келии и, став на молитву, долго взывал ко Господу, пока к нему не явился Сам Господь и не спросил его: “О ком ты вопиешь ко Мне день и ночь? Не об том ли отвергшемся от Меня и теперь перешедшем ко врагам окаянном муже, который некогда был иноком, а теперь стал евреем?” Старец на это ответил Господу: “О нем я молю Твою благость, человеколюбивый Владыка. Призови, добрый Пастырь, заблуждшее овча, призови снова в Твою ограду и будь милостив к нему!” На сию молитву Господь сказал ему: “О, угодник Мой! благочестие твое велико, посему не скорби: просимое дастся тебе”. Сказав сие, Господь возшел на небеса. Спустя немного времени, злая та женщина евреянка, пораженная Божиим гневом, умерла. Исаак же возвратился в пустыню, снова принял прежнюю веру, снова облекся в ангельский образ и подвизался в великих трудах, плача и сокрушаясь о грехах своих, пока не отошел ко Господу.

Среди учеников преподобного Паисия был некий старец, который имел совершенно мирские обычаи и нравы. Когда иноки, для наставления, приходили к преподобному и слушали его богодухновенные слова, слушал с ними и старец тот, но пользы от этого он никакой не получал, ибо сердце его было, как камень, ожесточено; по временам он даже поносил слова святого. По прошествии довольно продолжительного времени, братия отправились к некоему боголюбивому и добродетельному подвижнику, чтобы тот пошел вместе с ними к великому Паисию и рассказал о бесчинном старце. В то время, когда святой наедине упражнялся в богомыслии, ангельский голос стал возвещать ему, что указанный старец производит соблазны и совращает других братий. На сей голос святой Паисий ответил: “Давно я знаю это, но не могу сказать ему что-либо жестокого, дабы он не ушел из пустыни: тогда я буду повинен пред Богом”. Сказав это, он начал молиться о старце том и тотчас же увидел хульного и бесстыдного духа, исходящего из старца. Потом с тем боголюбивым подвижником пришли братия ко отцу, но прежде чем стали рассказывать о бесчинном старце, пришел и он вслед им и, припав к ногам святого отца, стал слезами омывать их, каясь и прося прощения, и обещая исправить свою жизнь. После этого он стал кротким и послушливым и вскоре многих превзошел в добродетели и стал опытным отшельником.

В те же времена и в тех же египетских пустынях просиял в подвигах постничества другой угодник Божий, преподобный Павел, по молитвам которого Господь тоже проявлял великую милость людям. Преподобный Паисий, пожелав однажды посетить его, отправился к нему, и сошлись они, как два Ангела Божии и как два воина Христова. И беседовали они друг с другом словами, исполненными Духа Святого, и вместе наслаждались сладким плодом молчания; в старости своей они ежедневно изобретали новые подвиги, как бы решив вести еще более совершенную жизнь. Так прожив вместе довольно долгое время и наставив друг друга поучениями, преподобный Паисий и блаженный Павел, после любезного о Господе целования, разлучились телом, но не духом. Преподобный Павел остался на прежнем месте, а святой Паисий возвратился в свою келию.

Оба сии святые отцы были чудотворцами, целителями страстей, опытными руководителями в деле спасение душ, о всех молитвенниками, ходатаями о спасении каждого и наставниками, служа при этом добрым примером для всякого человека, ибо иноческие труды священного Павла весьма ублажались, а многочисленные и вышеестественные постнические подвиги блаженного Паисия, совершаемые им втайне, хотя и не все, а только некоторые из них, всем почти были известны. Когда его кто-либо из братий спрашивал: какая из добродетелей есть наивысшая? - святой Пасисий отвечал: та, которая совершается втайне. Также высоко он чтил добродетель - поступать во всем по воле других, но не по своей. Во всей своей добродетельной жизни преподобный определял каждому делу подобающее ему время. У него было время молчать и время говорить, время затвориться в своей келии и время выйти к братиям и беседовать с ними о душеполезном. Итак, в безмолвии, преподобный, путем богомысленного восхождения, приближался Богу, в общении же с братиями искал спасения ближнего. Когда же братия начинали прославлять его за какое-нибудь дело, он оставлял это дело и начинал совершать другой подвиг, дабы все скорее забыли о первом его деянии и подвиг остался неповрежденным.

Воспомянув эти слова и поучение преподобного, - продолжает Иоанн Колов, - я прихожу к концу своего повествования. Достигнув глубокой старости, преподобный отец наш Паисий восприял конец здешних трудов, и Господь призвал его к вечному покою и к небесному блаженству. Тело его с честью было погребено множеством иночествующих, душа же его возлетела к небесной и бессмертной жизни (V в.).

Немного спустя и блаженный Павел в своей отдаленнейшей пустыне отошел от здешнего жития; перейдя к жизни нестареющейся, он вместе со святым Паисием водворился во светлости святых. Честные тела их недолго почивали отдельно одно от другого: по смотрению Божию, скоро и они положены были вместе. Вот каким образом это произошло.

Преподобный отец наш Исидор, постившийся в своей обители, что на горе Пелусийской, услышав о преставлении великого Паисия, сел на корабль и доехал до того места, где погребено было святое тело преподобного отца, чтобы взять его и отвезти в свой монастырь как некое сокрповище. С честью и благоговением вложив мощи святого в ковчег, он внес этот ковчег на корабль свой и отправился в путь с великою радостью. Когда же он плыл недалеко от той пустыни, где почивало честное тело преподобного Павла, корабль, как бы задерживаемый какою-то чудесною силою, вдруг остановился и повернулся к той стране, где находилась пустыня святого Павла. Корабельщики долго трудились, стараясь отплыть с этого места, но ничего не могли сделать. Преподобный же Исидор, уразумев, что эта остановка корабля есть действие Промысла Божия, повелел, чтобы корабельщики оставили корабль плыть, куда он хочет, - и корабль, водимый невидимою рукою, поплыл к тому пустынному берегу, где находилось тело святого Павла, и остановился на мели. На берег же тот из пустыни пришел некий старец, по имени Иеремия. Обращаясь к находившимся на корабле, он сказал: “О, возлюбленные! зачем вы трудитесь столь чрезмерно? Разве вы не видите, что преподобный Паисий призывает любимца своего, преподобного Павла? Он хочет вместе с ним быть перенесенным в вашу страну и на одном месте быть положенным; итак, поспешите пойти, чтобы взять тело его”. Он повел их в далекую пустыню и показал гроб преподобного Павла. Взяв оттуда честные мощи его, они понесли их к мощам святого Паисия, и лишь только вошли на корабль, он тотчас же сам двинулся с своего места и - о чудо! - немедленно же достиг той пристани, что находилась в Пелусии. Тогда преподобный Исидор вынес на сушу честные мощи обоих святых отцов и отнес их с пением псалмов и духовных песней в обитель свою и положил в созданной им церкви. И творились здесь преславные чудеса: обуреваемые нечистыми духами и одержимые иными какими-либо болезнями, лишь только прикасались к честным ковчегам их, как тотчас же получали исцеление по молитвам сих великих угодников Божиих.

4618 просмотров

Есть среди множества православных Святых, Великомучеников, Преподобных один старец, далеко не всем известный и не столь популярный среди верующих, но достойный того, чтобы о нём знало большее количество людей. Это схимонах, Старец Паисий Святогорец — грек по происхождению. Коротко о его жизни, духовной деятельности и поговорим сегодня.

Паисий Святогорец: факты из жизни

К старцу Паисию (в миру Арсений Эзнепидис) — монаху Афонскому уже при жизни в убогую келью монастыря Иоанна Богослова, что в Греции, недалеко от Солонников ехали, шли пешком со своими бедами и чаяниями бедные и богатые, верующие и не очень. Все жаждали молитвенной помощи и благословения от человека, обладающего силой, поистине сравнимой с божьей. Ходила молва о способностях старца врачевать любые раны:душевные и физические, столь велики были его духовные силы и любовь к людям и миру.

Родился Арсений 25 июля 1924 года в местечке Фарасы , что в Каппадокии (современная Турция) в семье верующих простых людей, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией в 1924 году.

Его отец занимался сельским хозяйством, потом выплавкой металла. Уже с детства его влекла вера, уже тогда он зачитывался Евангелием и готовил себя к служению Богу: постоянно строго постился, непрестанно молился, бывало что и по ночам.

В силу недоступности школ, Арсений удалось получить лишь начальное образование, после чего он начал овладевать плотницким делом, ровно, как сам Господь. Он учился азам ремесла и открыл свою мастерскую. Его руками создавались окна, двери, и даже иконостасы. Ещё будущий старец делал гробы, за которые не брал деньги, сочувствую людской боли.

Во время второй мировой войны Арсений получил специальность радиста и более трёх лет участвовал в военных действиях. И на войне он вёл просветительскую деятельность, поддерживал дух солдат, сам демонстрируя высокую нравственность и добродетель. Случалось, что некоторые из сослуживцев злоупотребляли добротой Арсения, сваливая на него свои провинности. А он безропотно принимал всё на себя. Командование ценило такого солдата за его честность и нравственность и доверяло ему самые ответственные задания.

Период монашества Паисия

После окончания войны в 1950 году Арсений, раздав все свои сбережения выбрал путь монашества, то, о чём давно мечтал. Он отправился в путь к монастырю Констамонит, однако шторм, случившийся в день прибытия был воспринят им как подсказка свыше о неправильном выборе. И он отправился к монастырю Эсфигмен, где царил особый строгий порядок. С именем Аверкий он стал учеником отца Симеона.

Древние места аскетических подвигов, где он бывал вдохновляли его и вносили силу в его дух и меняли сознание всё выше и выше. Его восхищали жизненный путь Преподобных Отцов, их смирение, послушание и служение людям во имя заповедей божьих. Молодой послушник во всём им подражал. И всегда чувствовалось особое благоволение к нему святых, Марии Богородицы и Самого Спасителя.

3 марта 1957 года Аверкий был пострижен в малую схиму и наречен Паисием в честь митрополита кессарийского Паисия II, своего земляка из Фарасы Каппадокийской.

Старец жил жизнью бесплотных Ангелов, непрестанная молясь даже ночью. Постепенно вокруг отца Паисия стали собираться молодые подвижники, число их росло год от года. Почти всё время проводились занятия с людьми, которые испытывали духовную нужду, принимал поломников, страждущих.

В 1966 году Паисий тяжело заболел и лишился большей части своих лёгких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в монастыре Кутлумуш. Сюда то к нему и ещё больше потянулись людские потоки со своими неисчислимыми проблемами.

Старец никому не отказывал в приёме, выслушивал человеческие истории принимал людей целый день. Он был рад помочь каждому, жертвовал часами своего времени, чтобы выслушать их, брал на себя крест людской, даруя каждому надежду на Божью помощь. Сам же Паисий в большинстве молчал и непрестанно молился, разговаривая с Богом.

Последние годы жизни Паисий провёл в монастыре Иоанна Богослова в Суроти. Во сне к нему являлись мученица Евфимия, другие святые, Пресвятая Богородица и даже Сам Христос. Состояние здоровья старца становилось все хуже. Несмотря на это, он принуждал себя к подвигу, постясь до изнеможения.

Подвижничество и боль были неотлучными спутниками Старца всю его жизнь. Свои подвиги он принес в добровольную жертву любви ко Христу, мучительные болезни принимал с благодарностью и славословием.

До последних дней, отдавая себя Богу и людям, Старец Паисий почил 12 июля 1994 года. О его уходе из этого мира никто не узнал — такова была воля ушедшего. Здесь же за алтарём монастырского храма Преподобного Арсения Каппадокийского он и был похоронен. Сие место стало святыней для всего православного мира.

Живя на земле, Паисий пребывал в Боге, и Бог говорил его устами.

Чудодействия Старца Паисия не иссякают и по сей день, он помогает людям и после своего ухода в иной мир. Освободившись от страдающего тела, его дух быстрее и легче спешит на помощь тем, кто призывает его.

  • Больные и бесноватые особенно чувствуют его поддержку.
  • В дорожных авариях, несчастных случаях, в момент нависшей опасности и гибели он спасает людей.

Не поддаются перечислению все благие чудеса Старца, множась и множась

Вот такую историю поведала одна женщина:

Шарф Старца исцеляет опухоль

Женщина по имени Филица из города Волоса рассказывает: «Моя сестра сделала рентгенограмму молочной железы, и у неё была обнаружена опухоль. Она пришла в отчаяние, и я оказалась в трудном положении, будучи не в состоянии помочь ей и успокоить её.

Моя близкая подруга имеет великое сокровище: шарфик Блаженного Старца Паисия. Я пришла к ней и с поклоном попросила у неё эту святыню. Дрожащими руками прижав шарф к груди, с сильно бьющимся сердцем я прибежала к своей больной сестре и положила ей этот шарф на протянутые руки. Сестра со слезами на глазах подошла к иконе и стала молиться. Я пожелала ей скорейшего выздоровления и тут же возвратила святыню подруге. Через четыре-пять дней сестре вновь сделали рентгенограмму груди. Чудо произошло! Никакой опухоли на снимке не было. Она исчезла без следа. Великую Благодать имеет Старец Паисий!»

Наставления Паисия Святогорца

Святые отцы советуют не обращать внимание на сны. Даже если они от Бога, мы ничего не потеряем, если их проигнорируем. Богу угодна наша осторожность в этом вопросе и он обязательно откроет нам то, что хотел сказать через сновидение, каким-либо другим образом.

Если у кого-то, кого соблазнили в ересь, будет добрый настрой – он не найдёт там себе покоя. Но если причиной его падения стал эгоизм – он будет упорствовать в своём заблуждении. Следует оплакивать такого человека.

Человек должен отдавать свою любовь Богу и ближнему, а то что остаётся – остальному творению. Но экологи (друзья животных) любят только Божиих тварей, а не самого Бога и созданного по его образу и подобию человека.

Внутренняя гордость распознаётся с трудом. Один из её явных признаков – то, что человек не может найти душевного покоя. Если превозносится человек безумный – Бог даёт ему радость, но тот, кто одержим внутренним самолюбием лишён Божественного утешения. После того как он осознает свой «духовный диагноз», гордец должен не принимать людских похвал и избавляться от высокого мнения, которое о себе питает. Если примешь похвалу за добродетель, которая у тебя действительно есть – это ещё «пол греха». Если за то, чего не заслуживаешь – «полтора». У человека нет ничего хорошего от себя, всё – дар Божий. Можно обманывать свой помысл, но свою совесть (если она ещё жива) не обманешь.

Быть мужественным – значит иметь героизм и храбрость внутри. Люди, ставшие великими (герои), имели большое сердце и доблесть. Мужество – это всецелое доверительное посвящение себя Богу. Если кто-то тебе скажет что-то дурное – ничего страшного. Сразу вспоминай сколько раз ты сам грешил и ошибался. Сносить обиды и несправедливость – вот настоящее мужество.

«Что такое молитвенное правило? Это возможность попросить у Бога прощения. Кто знает? Быть может последняя в жизни. Поэтому им никогда не стоит пренебрегать».

Я никогда не перебиваю собеседника, если только он не богохульствует и не несёт чепухи.

Диавол большой мастак. Каждого хочет на чём-нибудь поймать. Самое главное для нас – это контроль за своими помыслами.

Постоянное внушение нам злых помыслов – это рукоделие сатаны.

Творя Иисусову молитву не надо принимать ни дурные ни добрые помыслы. В этот момент не следует ни о чём думать. Даже если приходят смиренные чистые помыслы и вспоминаются душеполезные наставления – не следует обращать на них внимания. Нужно полностью сосредоточится на самой молитве.

Человек должен становиться лучше по доброй воле. Не важно станет ли он фонарём в городе или маяком на скалах. Главное чтобы он нёс в себе свет.

Чтобы преуспеть в духовной жизни – следует всегда находить для других (даже для диавола) смягчающие обстоятельства. Себя же самого не оправдывать никогда. Ни в коем случае нельзя перекладывать на других свою собственную вину.

Наставления взяты с сайта «Азбука верности» azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/176447

И в заключение видео о Наставлениях Паисия «Болезни помогают» Книга первая.

Среди огромного количества православных святых можно найти удивительных подвижников всех времен христианства. Это и мученики первых веков, когда вера во Христа нещадно преследовалась и каралась сметной казнью; это и святые отцы Церкви, которые систематизировали христианское вероучение и описали все его догматы; это и новомученики, пострадавшие в годы советских репрессий и многие другие. Искренняя сердечная молитва перед каждым из них способна творить чудеса. Однако практически у каждого верующего христианина есть свой, особо почитаемый святой, молитва к которому отличается наибольшей пламенностью. Для многих православных таким святым стал афонский старец Паисий Святогорец, который был прославлен в лике святых совсем недавно, в 2015 году. Однако еще при своей земной жизни святой Паисий Святогорец почитался многими людьми как истинный носитель христианской мудрости и любви.

Семья и детство будущего подвижника

Все предки старца Паисия были родом из селения Фарасы - поселения, жители которого всегда славились бережным хранением православной веры и традиционной культуры. Большое количество христианских храмов и монастырей испокон веков поддерживали искру веры среди всего населения.

Важно. Весь род будущего подвижника отличался особой духовностью.

Так, его бабушке даже принадлежал один из местных храмов, в котором она часто уединялась для длительной молитвы. Отец будущего старца происходил из благородной семьи, члены которой занимали начальствующие посты в Фарасах. Будучи сильным и смелым человеком, отец Паисия не раз с оружием в руках вставал на защиту родного селения. Кроме того, он был знатным мастером на все руки - плавил железо для разных изделий, не избегал и крестьянского труда.

Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорский

Мать старца выходила из благородного рода преподобного Арсения Каппадокийского. Она обладала особым благоговением, была воспитана трудолюбивой и благоразумной девушкой. Замуж была выдана в очень юном возрасте, но при этом сумела стать примерной женой и матерью. Господь сподобил этих супругов родить десятерых детей. Первые две девочки, к сожалению, умерли в раннем младенчестве. Третья их дочь была наречена Зоей, что в переводе означает «жизнь», и после этого все дети росли в здравии. Будущий старец Паисий, а по рождению названный Арсением, родился у пары шестым из выживших детей. Произошло это 25 июля 1924 года.

Исторический обмен населением привел к тому, что обитающие в Малой Азии греки были вынуждены отправиться в Грецию. Семья с младенцем Арсением попала на остров Керкира, где преставился ко Господу преподобный Арсений Каппадокийский, крестивший будущего старца и предрекший ему путь монашества .

Необычный ребенок

Преподобный Паисий Святогорский

Война и испытания

Проведя юношеские годы в молитве и подготовке к монашеству, Арсению выпала и пора испытаний. Наступили тяжелые военные годы, началась греко-итальянская война. Когда случилась оккупация, семья Арсения помогала нищим, делилась хлебом с голодными, всячески помогала всем, кто в этом нуждался. Будущий старец очень сожалел, что из-за своего юного возраста не мог помогать страждущим больше - настолько он к этому стремился всей душой.

Наступившая следом Гражданская война принесла новые испытания. Арсений был арестован и посажен в тюрьму. Ужасные условия пребывания заключенных, крайняя теснота в маленьких камерах сильно изнуряли молодого человека. Не обошлось и без искушений - тюремное начальство перевело Арсения в одиночную камеру, куда привели двух практически раздетых молодых девушек. Начав молиться, юноша почувствовал, как страстные помыслы его оставили и он смог смотреть на девушек совершенно спокойно. Более того, он сумел так поговорить с ними, что девушки застыдились и ушли от него в слезах.

Коммунистическое тюремное начальство допрашивало Арсения, выдвигая ему обвинение в том, что его старший брат воюет в армии врага. На это подвижник отвечал, что брат по праву старшинства не отчитывается перед ним в своих поступках, и что сам Арсений не может влиять на выбор брата. Не найдя более, в чем обвинить его, юношу отпустили на свободу.

Икона Паисия Святогорского

Интересно. Выйдя из тюрьмы, будущий старец помогал всем, кому мог - и коммунистам, и их противникам - поскольку считал, что любой человек достоин помощи и сострадания.

Война и связанные с ней трудности заставили Арсения на время отложить уход в монастырь, поскольку семья очень нуждалась в помощи. Но внутренняя духовная жизнь юноши по прежнему была очень напряженная и насыщенная. Строгий пост, неустанная молитва, понуждение себя на помощь и жертву ради ближнего - все это постепенно подготавливало душу к монастырскому послушанию.

Долг Родине

Но видя, что Родине угрожает опасность, Арсений пошел защищать ее с оружием в руках. Помимо искренней веры, в молодом человеке был и патриотизм, и долг Отечеству. Единственное, о чем молился Арсений перед уходом в армию, так это о том, чтоб не пришлось ему убить никакого человека.

Господь услышал его молитвы, и чудесным образом Арсений получил военную специальность радиста, что избавило его от необходимости убивать. На службе он не переставал служить ближним - с радостью выполнял чужую работу, подменял солдат в увольнении. Некоторые пользовались его добротой и злоупотребляли ею, но Арсений и этому радовался. Далекие от веры люди посмеивались над ним, считая его странным, но со временем насмешки сошли на нет и даже сменились уважением. Многие считали его благословением для их подразделения, чуть ли не талисманом на войне.

Икона Паисия в храме

Война принесла много испытаний будущему монаху. Вместе со своими сослуживцами пришлось ему пережить и голод, и жажду, и холод. Однажды Арсению пришлось выкапывать из-под снежных завалов обмороженных солдат, и он спас целых 26 человек. Получил он и сам сильное обморожение ног, грозящее ампутацией. Но по Божьей милости все обошлось, и молодой человек выздоровел.

Чудеса на войне и стояние в вере

Конечно же, тяжкие военные испытания не могли не сказаться на духовном состоянии будущего монаха. Стараясь без ропота переносить все тяготы войны, Арсений из всего извлекал духовную пользу. Он каждый момент был готов отдать свою жизнь ради спасения ближнего. Участвуя в любых самых опасных заданиях, подвижник никогда не оставлял молитвы и искренней веры. И Господь хранил от смерти и его самого, и многих людей из ближайшего окружения.

Так, один из сослуживцев рассказывал, как в небольшой окоп, где прятался от пуль Арсений, попросились два солдата из его батальона. Видя, что на всех места не хватает, подвижник выбрался из окопа, уступая место другим. В этот момент рядом с ним разорвался снаряд, и молодой человек почувствовал, как один из осколков чиркнул его по голове. Ощупав и осмотрев позже голову, Арсений увидел, что осколок не оставил даже малейшей царапины, а пролетел так, что лишь аккуратно сбрил полоску волос под самый корень.

В другом сражении, когда батальон Арсения оказался в кольце, и надежды на спасение становилось все меньше и меньше, будущий монах вдруг вылез из окопа, встал во весь рост посреди свистящих пуль и снарядов, скрестил на груди руки и стал молиться. Через несколько минут прилетела штурмовая авиация и полностью уничтожила врага.

Икона Паисия Святогорского и Арсения Каппадокийского

Спасение жизни

Множество людей, с которыми воевал бок о бок Арсений, обязаны ему жизнью. Так, один из сослуживцев со слезами на глазах рассказывал, как при отступлении он упал и потерял сознание. Заметили его отсутствие только тогда, когда солдаты добрались до своего укрытия. Никто уже и не думал спасать бедолагу, считая его погибшим, и лишь Арсений кинулся назад. Взвалив на плечи товарища, он приволок его в расположение, где тот пришел в себя. До конца своих дней он благодарил Арсения за спасение своей жизни.

Отслужив в общей сложности 5 лет, будущий старец получил увольнение в запас и мог вернуться домой. Друзья по службе предлагали поселиться по соседству в одном из селений и обзавестись семьями, но Арсений твердо заявил всем, что, отдав долг Родине, уйдет в монастырь.

Посещение святой горы и долгожданное монашество

Практически сразу после увольнения из армии, еще будучи в военной форме, Арсений решил осуществить свою давнюю мечту - посетить Святую Гору Афон . Будучи совсем неопытным в духовной жизни, первая поездка не принесла ожидаемой духовной пользы. Арсений был готов довериться любому, кто говорил с ним на тему веры. К тому же в скором времени по его приезду он получил письмо от отца с просьбой о помощи. Расценив это, как очередное послушание, Арсений вернулся в отчий дом и снова стал трудиться на благо своей семьи, не оставляя при этом строгого поста и неустанной молитвы.

Сделав все, что было в его силах для помощи своей семье, через несколько лет после первого посещения Святой Горы, молодой человек отправляется туда снова. Выбрав один из монастырей, он начинает там послушническую жизнь, к которой так тщательно себя готовил. Арсений повстречал в своем монастыре удивительных монахов и отцов, которые наставили его и еще больше утвердили в вере.

Паисий Святогорский

Интересно. Уже будучи послушником, по благословению игумена Арсений выполнял тяжелые подвижнические правила, которые были не по силам многим опытным монахам.

Днем он трудился по послушанию плотником, вечером и ночью молился. Спал на камнях или кирпичах, в келлии у себя не топил. Зимой ходил в одном подряснике, а тело под ним обматывал бумагой. Спал полчаса-час в сутки, а чтоб не засыпать ночью на молитве, стоял ногами в тазу с холодной водой.

Наконец, 27 марта 1954 года, после перенесения всех послушаний, молодой человек принял свой первый постриг с именем Аверкий. Началась непростая монашеская жизнь, полная послушаний и испытаний. Так, монах Аверкий попал на работу плотником к одному из старших монахов. Этот монах не отличался особым благочестием, был заносчив и зол. Братия монастыря многое терпела от него, но он был единственным плотником, поэтому выгнать его не могли. Молодой монах Аверкий пробыл у него в послушании более 2 лет, и смиренно сносил все поругания и несправедливые наказания своего наставника. Позже подвижник скажет, что в этот период времени он получил огромную духовную пользу.

После нескольких лет простого монашества , отец Аверкий был пострижен в мантию с именем Паисий - именно под этим именем он прославился как великий Старец, а позже и как святой.

Фото преподобного старца Паисия Святогорца

Чудеса святого Паисия Святогорца и помощь по его молитвам

Вся жизнь праведного старца от самого детства была наполнена удивительными чудесами, которые указывали на особый Божий Промысел об этом человеке. Но больше всего присутствие Бога отец Паисий ощущал, когда жил в монастыре.

Молитвы другим православным святым:

Так, однажды он возвращался со службы очень усталый и голодный. Ожидая на пристани катер, он испугался, что потеряет сознание от истощения. Тогда он взял четки и хотел было помолиться Пресвятой Богородице о даровании ему пищи, но передумал, найдя такое прошение слишком мелочным для Божией Матери. В ту же минуту из ворот монастыря вышел один из монахов и протянул отцу Паисию сверток с едой со словами «Прими сию пищу ради Матери Господа».

Важно. Сподобился отец Паисий и лично видеть Богородицу и даже самого Господа нашего Иисуса Христа.

Они являлись ему в разные периоды жизни, всегда укрепляя и поддерживая старца. Отец Паисий говорил, что благодать, дарованная ему свыше, ощущалась в его душе годами, что позволяло ему смиренно переносить любые тяготы монашеской жизни.

Торжества в честь канонизации Паисия Святогорца

Живя уже в отдельной келии, где старец мог непрестанно творить молитву ко Господу, к нему постоянно стекался народ, ища утешения и духовного наставления. Бывали и случаи исцеления, когда к старцу приезжали безнадежно больные люди и полностью выздоравливали.

Приезжавшие к нему паломники свидетельствовали, что подвижник разговаривает с животными и птицами, которые беспрекословно его слушают. Так, однажды во дворе келии старца сидела группа гостей. Один из паломников внезапно подскочил и в ужасе закричал: «Змея, змея!». И действительно, все увидели большую ядовитую змею, подползавшую прямо к ногам монаха. Отец Паисий успокоил гостей, взял пустую консервную банку, наполнил водой и напоил змею. После этого он попросил ее уползти и не пугать приезжих. К немому удивлению всех собравшихся, змея покорно уползла восвояси.

Нельзя перечислить всех чудес , совершенных по молитвам старца как при его жизни, так и после его блаженной кончины. Искренне и от чистого сердца молясь Паисию Святогорцу, мы обретаем надежного и верного заступника пред Господом. Помогает старец в любых делах и жизненных обстоятельствах, лишь бы только молитва была чистая, а просьба не вредила душе человека.

Отошел ко Господу старец мирно, после длительной тяжелой болезни в 1994 году. По прошествии всего двух десятилетий, в 2015 году он был причислен к лику святых, и многие христиане по всему миру имеют теперь возможность возносить ему свои молитвы.

Преподобный отче Паисий Святогорец, моли Бога о нас!

Посмотрите видео о предсказаниях Паисия



Дева