"у бога все живы". Молитва вдовицы за супруга. Как приготовиться к естественной смерти близкого

Как можно описать глубину потери родного человека? Пережить это очень тяжело. Многие впадают в сильнейшее уныние и теряют смысл жизни. Но православие каждому верующему дает надежду — на вечную жизнь, на пребывание в Царствии Небесном. Ведь у Бога все живы. Поэтому христиане верят в то, что после смерти они обязательно встретятся с близкими.

Молитва — связующее звено между живыми и мертвыми

В этом не сомневается и писательница Юлия Вознесенская. В своей книге под звучным названием «Мои посмертные приключения» ей удалось показать, насколько тесна связь между людьми — как между живыми, так и мертвыми, между родственниками и просто друзьями и знакомыми, теми, кто живет сейчас, и теми, кто умер десятки, а то и сотни лет тому назад.

Связь между людьми, пребывающими в разных мирах, поддерживается с помощью молитвы.

Верующие знают, что их родственники ушли не навсегда, потому что у Бога все живы. Они и дальше нуждаются в нашей любви и заботе. Вот только донести до них все это можно через молитву.

Православная Церковь учит, что через 40 дней после смерти определяется, где человек будет пребывать до Второго пришествия Христа. Но это еще не окончательное решение. Куда человек попадет — в Царствие Небесное или в ад — будет известно после Страшного Суда. Поэтому, даже если он не прошел мытарства, но за него молятся, есть надежда на спасение.

Как друзья и родные могут помочь усопшему?

В первую очередь, нужно молиться за этого человека и раздавать милостыню. Как молиться? Это вопрос в большей степени интимный, если относится именно к индивидуальной молитве.

Полезно читать по усопшим Псалтирь и Евангелие первые сорок дней после кончины, и столько же перед годовщиной — «Акафист за единоумершего». Также есть много молитв — родителей за детей, вдовцов за супругов, за всех православных христиан. Никто не отменял и индивидуальных прошений своими словами.

Молитва действительно приносит пользу как усопшим, так и живым. Огромную роль играет и молитва Церкви. Подавать записки можно только за крещеных в православии. Почему? Потому что как мы можем молиться за тех, кто еще при жизни не искал Христа?

В Церкви есть специальные службы, на которых поминают усопших, — панихиды. Также можно заказывать сорокоусты (поминовения на протяжении 40 дней), неусыпаемую Псалтирь (на 40 дней, полгода или год).

«Спасительный хлебушек»

Но особо важное значение имеет поминовение как живых, так и усопших, на проскомидии. За каждого поминаемого священник вынимает частицу просфоры и погружает ее в чашу для причастия со словами «Отмый (омой), Господи, грехи поминавшихся зде (здесь) Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

В книге «Мои посмертные приключения» Юлия Вознесенская символически показывает «действие» такой молитвы.

Когда главная героиня блуждала на том свете, впадая в безволие и беспамятство, к ней начала прилетать птица, которая каждый день приносила белый хлебушек. После вкушения этой пищи героиня начинала вспоминать, кто она и куда стремится, ей хотелось становиться лучше, спасаться. Оказывается, это ее подруга подавала записки на проскомидию.

По молитвам святых... родственников

Но молиться могут не только живые, а и усопшие, которые пребывают с Богом. То, что в ином мире за нас молятся дедушки и бабушки (возможно, неоднократно с приставкой пра-) — совсем не выдумка. Вот только соответствует действительности она при условии: эти люди были верующими и заслужили у Бога особую благодать (стали святыми).

Получается, что если они еще при жизни стремились к Богу, то после смерти обрели особый дар — продолжать молиться за всех своих родственников.

Главная героиня книги «Мои посмертные приключения» после попадания в загробный мир встречается со своим дедушкой-священником, который в советское время пострадал за веру. Он — святой, поэтому особо усердно молится за внучку. Именно он умолил Бога вернуть душу героини в тело (чтобы она имела время покаяться).

Священномученик Евгений, так звали героя, вымолил не только внучку. Перед этим по его прошениям избавилась от адских мучений и его дочь, также он помог многим родственникам, которые жили до него.

В этом нет ничего странного: ко многим святым мы обращаемся каждый день, хоть они умерли сотни лет назад. И в том, что они нас слышат, нет никаких сомнений. Разве можно сомневаться, когда получаешь исцеление в болезни, помощь в различных житейских нуждах?

***

Все это еще раз подтверждает: у Бога все живы, поддерживать связь с усопшими мы можем через молитву. Каждая записка на проскомидию для них может стать тем спасительным хлебом, который помогал героине романа «Мои посмертные приключения» вернуть память и искать путь к Богу.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

"У БОГА ВСЕ ЖИВЫ" (рассказ сельского священника) "У одной моей прихожанки умер родственник. Он был некрещеным. Движимая чувством сострадания, эта женщина пришла ко мне и спросила, как облегчить его загробную участь? Церковная молитва за некрещеных недопустима. Поэтому я посоветовал ей раздавать за усопшего милостыню, а именно - душеспасительные книжки: ведь, может быть, кто-то, прочитав такую книгу, примет Таинство Крещения, изменит к лучшему свою жизнь и это будет самой богоугодной жертвой за усопшего некрещеного. Через некоторое время эта женщина пришла ко мне и рассказала, что видела умершего во сне. Он сидел и читал одну из тех книг, которые она раздавала: значит, принял Господь эту жертву. У многих, даже и верующих людей, представления о нашем долге по отношению к усопшим запутаны и неправильны. Считают, что необходимо первым делом устроить пышные поминки с обильным застольем, водкой и редкими яствами; потом - поставить на могиле дорогой памятник, чтобы знакомые не осудили за скупость. Как заблуждаются эти люди и, более того, какой вред приносят своим дорогим и любимым умершим, родственникам и близким! Подумайте о том, что водка, выпитая за упокой души усопшего, льется ручьем на ту чашу весов, на которой сложено бремя его грехов, а ведь она и так тяжела! Надо облегчить ее! Как? Молитвой церковной: обедни, сорокоусты; молитвой домашней: чтением Псалтири, милостыней…"

МОЛИТЕСЬ ЗА УСОПШИХ... Смерть близких, дорогих нам людей является одним из самых тяжких испытаний, посылаемых Господом Богом нам, немощным в этой временной жизни. Нет горше слез чем слезы матери по безвременно отошедшим в могилу любезным сердцу чадам. А с горем вдовиц и сирот какое горе сравниться? Однако всем этим глубоко несчастным людям по взгляду мира, безутешным людям Господь и Спаситель наш обращается с увещанием: Не плачьте!Их же увещает и святой апостол Павел: Не скорбите! Что значит это? Конечно, не то, что мы должны из сердца выкинуть, забыть дорогих нам покойников. Нет. Мы должны любить их по смерти, как любили при жизни их, но не скорбеть об их смерти, ибо для нас, христиан, общение любви с дорогими нам лицами смертью не расторгается.Сам Господь даровал нам благодатные средства для такого общения. К ним относится прежде всего молитва. Она и между живущими, но разлученными друг от друга на земле есть самое лучшее средство духовного общения. Так, святой апостол Павел всегда молил верующих: непрестанно молиться о нем, чтобы Господь дал силу и действенность его слову и проповеди, равно как и сам непрестанно молился о них, чтобы Господь утвердил их в вере и жизни христианской.И нет сомнения, что молитва верующих вспомоществовала апостолу, а его молитва – верующим. Поразительный пример силы и действия взаимной молитвы находим в Деяниях святых апостолов.Святой апостол Петр, заключенный в темнице, спал между двумя воинами. Молитва же бе прилежна бываемая от Церкви к Богу о нем (Деян. 12,5). Что же было следствием этой молитвы? В ту же ночь Ангел Господень явился в темницу, разбудил спавшего апостола и вывел его из темницы. Тем более сильна и действенна молитва в отношении к душам умерших, для которых по разлучении с телом нет других утешений, кроме молитвы, и нет других радостей, кроме радования о Господе.Несправедливо, как думают некоторые, что нужды наших усопших братии нам неизвестны. Духовные нужды одни и те же и у живых, и у умерших: милость и благоволение Отца Небесного, прощение и оставление грехов и прегрешений наших, благодатная помощь Божия в исполнении всех намерений и желаний благих и богоугодных, мир и покой сердца и совести – вот что дороже всего для живых и умерших.«Упокой, Господи, души усопших раб твоих», – вот всегдашняя молитва и матернее благожелание Святой Церкви душам почивших. Об этом же должно молиться и нам… быть может, иная душа связала себя узами земных привязанностей: оплетшись житейскими попечениями при жизни, она не может освободиться от них и по смерти. Земные помышления о доме и домочадцах, о приобретениях и стяжаниях еще тяготят ее, мучают ее, не дают ей свободно устремит весь ум и сердце к единому Богу.Помолитесь же о такой душе, да упокоит ее Господь в тихом пристанище Своего Царствия, да истребит и попалит в ней огнем благодати Своея память о житейских попечениях, да возгреет в ней любовь и желание вечных сокровищ, да упокоится она в сладчайшем уповании блаженства вечного.

Быть может, другая душа, исповедовавшаяся в предсмертный час торопливо и смутно, в полузабвении и смятении чувств, сокрушается и скорбит теперь, что не успела благовременно принести Богу покаяние истинное, полное, очистить грехи свои слезами сокрушения. Сознание неисповеданных и непрощенных грехов мучит, терзает ее. Помолитесь и о такой душе страдающей, да упокоит ее Господь Бог под кровом Своего неистощимого милосердия, да примет хотя позднее, но искреннее раскаяние ее и да подаст ей оставление грехов. Но кто исчислит все узы, которыми душа наша может связать себя в этой жизни или остаться связанною на всю вечность? Один позавидовал своему ближнему в глубине души своей и уже наложил узы на душу свою. Или посмеялся недостатку ближнего своего и сделался, по слову Господа, повинным геенне.Иной сказал лживое слово и сделался сыном отцы лжи. Аще беззакония назриши, Господи, господи!кто постоит. Посему, как бы свята ни была жизнь человека, никто не может поручиться, что он перейдет в мир иной вполне примеренным с Богом, что молитвенное заступничество живых собратий ему не нужно. Не было ли глубоко и искренне покаяние святого Ефрема Сирина?Но и он, предчувствуя кончину, молил ближних своих: «О братие, напутствуйте меня в горний мир молитвами, псалмопением и приношениями. Когда же исполниться 40 дней по смерти моей, совершите по мне память, потому что мертвым помогают молитвы и приношения, совершаемые живыми» (Творения Ефрема Сирина, т. VII). Другое средство общения живых с умершими – это милостыня. «Желаешь ли почить умершего, принести ему дар, почти его милостынями, благотворениями и служениями» (святитель Иоанн Златоуст). Пошлите умершим в горний мир дары через руки нищих, страждущих.Сотворите по силе своей милостыню во имя усопших и будьте уверенны, что дар ваш дойдет по назначению. Порукою сему Господь наш Иисус Христос, сказавший: Понеже сотвористе единому сих братии моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25, 40). А Он ли, всемогущий, останется в долгу у нас? Напитай во имя Его алчущего и жаждущего напой, и Господь насытит душу усопшего брата твоего явлением пресветлого, радостнотворного лица Своего и напоит его из источника благодати Пресвятого Духа Своего. Быть может, обнаженная добрых дел и окаянная грехами душа сродника твоего стыдится перед святыми Ангелами и сама укрывается от лица Божия во тьме и мраке преисподней? Одей во имя ее наготующего, омый ноги утомленному путнику, укрой и упокой пришельца, и Господь милосердый облечет ее одеждою заслуг своих, украсит ее порфирою оправдания Своего, омоет греховные нечистоты честною кровию Своею. Быть может, душа друга твоего – связанная пленница грехов и томиться в темнице неведения лица Божия? Поспеши во имя ее в темницу, облегчи сердце узников состраданием и помоги им, и Господь пошлет светлых Ангелов утешить душу друга твоего в скорби, укрепить ее надеждою, обрадовать ее обетованиями милости Божией. Быть может, переселившаяся отселе душа в мир духовный, не сблизившись молитвою с его святыми обитателями, явилась в мир горний, как в страну чуждую и несродную, не находит себе духовных сродников в горнем Сионе? Укрой во имя ее странника, прим и упокой неимущего где главу свою подклонити, и Господь дарует ей одну из светлых обителей в дома Отца Своего, а души праведников примут ее в светлое и радостное свое общество. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если мы хотим облегчить мучение грешника, будем подавать во имя его милостыню, и, хотя он и недостоин, Господь облегчит его, сжалиться над ним». Молясь об усопших, творю милостыню во имя их, надо, братие, заблаговременно помышлять и о своей смерти, готовиться к ней, чтобы не перейти в будущую жизнь связанными какими-либо узами греховными и не прийти там на место мучения. Мало ли, много ли Господь судит нам прожить на земле, но то несомненно, что вся настоящая жизнь наша есть дорого к смерти и преддверие вечности, что лучше и драгоценнее христианской кончины, мирной, непостыдной, покаянной, не можем приобрести ничего в этой жизни. Кто благочестиво пребывает в теле, тот благочестиво и разлучается с ним.Кто с Господом живет, с Господом и умирает. Кто усердно служит Господу до смерти, тот с Господом будет и по смерти. Идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет. Аще бо веруем, яка Иисус умре и воскресе, тако и Бог умерши яво Иисусе приведет с Ним. Листовка православного клуба «Сретение» при катехизаторских курсах Киевской Духовной Академии и Семинарии(Успенской Киево-Печерской Лавры)

У Бога нет мертвых.

Мудрость народная предупреждает не зарекаться от сумы и тюрьмы. Кто знает, как жизнь сложится завтра. Кто знает, с кем столкнешься лоб в лоб, глубоко задумавшись и повернув за угол. Я тоже знать не знал, что целых три месяца своей жизни мне придется прятаться в чужом и незнакомом городе, а чтобы чем-то жить - работать грузчиком в овощном магазине и там же спать, получая еще полставки сторожа. От кого и в каком городе я прятался - сегодня уже неважно. Важна одна черта моей тамошней жизни, о которой хочется рассказать.

Через два квартала от нашего магазина располагалось старое городское кладбище. На нем за недостатком места уже давно никого не хоронили. Сквозь могильные плиты проросли деревья, все кладбище утопало в зелени, и я ходил туда гулять в вечерние часы между закрытием магазина и наступлением темноты. Может быть, не в каждом городе мира найдется гражданин с фамилией Рабинович, но зато на большинстве кладбищ в нашей стране найдется еврейское поле. Шумный, неугомонный, упертый, пахнущий библейской древностью, красивый и отталкивающий одновременно, самый странный народ на земле разбрелся повсюду и везде оставил следы своего присутствия.

Та кладбищенская часть, где были похоронены евреи, находилась на самом краю, и туда я ходил чаще. Сначала меня привлекли надписи на могилах и портреты умерших. Там были похоронены евреи, служившие в Красной армии. Те, которые поверили в революцию, повылазили на свет из всех щелей российской провинции и стали под красное знамя. Кого-то из них убили на войне, кто-то до чего-то дослужился. На их могилах надписи были сделаны по-русски, а на фотографиях они были запечатлены в гимнастерках и портупеях. Эти мне нравились меньше всего. Больше нравились старики со странными, иногда смешными для нашего уха именами. Нравились их грустные глаза и длинные бороды. Нравилось, что жены их лежат рядом, и чувствовалось, что при жизни они были нежны какой-то другой нежностью, которая редка среди славян. Там, где надписи были сделаны на иврите, к простому любопытству добавлялся священный интерес, и я подолгу ходил среди могил Корфункеров и Зильберманов, Коганов и Кацев. Как-то не было скучно и было о чем думать, хотя нельзя было предположить, что я додумаюсь до чего-то особенного. Однако додумался.

В каптерке, где я ночевал, было Евангелие. Я открывал его временами на любом месте и читал. Читал, не все понимая, но с удовольствием. Когда чувствовал, что сыт и удовольствие закончилось - закрывал. И вот однажды поразил меня рассказ о богаче и Лазаре.

Вы не смейтесь над тем, что сторож овощного магазина гуляет на кладбище и читает Евангелие. И Боже вас сохрани думать, что это неправда. Ведь я же не всегда был сторожем, и сейчас им не являюсь. В тот период времени я скрывался, и было от кого. Значит, и дела у меня бывали поважнее, а образование и статус им соответствовали.

Так вот, в рассказе про Лазаря и богача тронула меня одна мысль, а именно: богач в аду переживает о братьях, оставшихся на земле. По опыту мне было известно, что когда в жизни человека наступает такой кошмар, который мы преждевременно называем адом, то можно перестать думать обо всех, даже самых близких. Тогда только воешь от душевной боли или дрожишь за шкуру. Богач, оказывается, был по-своему хорош. Он, даже попав в потустороннее пламя, сохранил в душе тревогу о родственниках. Трогательна была и просьба о том, чтоб Лазарь намочил перст в воде и прохладил ему язык. Удивило и то, что они за гробом друг друга узнали и что там могут быть длинные разговоры между святыми и грешными, между Авраамом и его потомками. На этих мыслях я и уснул в тот вечер, скрутившись в калачик, как я люблю, на вонючем одеяле синего цвета.

На следующий вечер я опять бродил среди христианских и еврейских могил, пробирался среди ржавых и колючих оград, раздвигал руками заросли папоротника и думал о своих проблемах. Мысль о том, что евреи, лежащие вот здесь, где я сейчас хожу, похожи на евангельского богача, а может быть, кто-то из них похож и на Лазаря, пришла ко мне тихо и незаметно. Как бы сама собой. Я даже не остановился, продолжил прогуливаться, но эта мысль вдруг раскрасила евангельский рассказ и даже посягнула на большее. Сильно верующим меня всегда было назвать трудно хотя бы потому, что в жизни этого не видно. Но наученный еще в институте Достоевским, я считал и считаю, что истина - Христос, а если истина - не Он, то лучше я буду с Христом, но без истины. То, что евреи в Иисуса Христа не поверили, казалось мне жуткой ошибкой и огромной трагедией. При этом никакой неприязни к этому народу у меня никогда не было.

И вот тут я подумал: ведь там, за гробом, все всех узнали. Увидели люди и Моисея, и Авраама. Увидели и Иисуса Христа, и только там поняли свою ошибку. Это ж, наверно, они теперь просят, чтобы омочил кто-то перст и прохладил им язык. Наверно, жалуются, что их неправильно научили, или они сами не хотели думать о важном, и вот так расплескали жизнь по горстям, кто куда, а теперь мучаются… Мучаются, но о родственниках думать не перестают. Нас они, может, и терпеть не могут, но уж своих-то любить умеют. У нас дети поголовно то «тупицы», то «болваны», а у них «Ося всегда хороший мальчик». Так, по крайней мере, я тогда думал и решил следующее: пока жизнь моя непонятна, буду ходить сюда и читать мертвым евреям Евангелие.

С тех пор прошло уже достаточно лет, но я и сегодня удивляюсь тогдашней затее. Сегодня бы я этого уже не сделал. Или побоялся бы, или сам бы себя постыдился. Хотя сегодня я знаю, что решил тогда правильно. Я много потом общался со священниками и читал разные книги. У Бога нет мертвых. Чтение Евангелия - это один из высоких видов молитвы. И, несомненно, покойные переживают о живых и хотят, чтобы те не повторяли их ошибки.

На работе все было тихо и незаметно, а вот вокруг начало твориться разное всякое. Стало коротить проводку. В магазин повадились местные жулики-малолетки, и ночи перестали быть спокойными. Вдобавок у меня сильно разболелся желудок, и я перестал есть. Зато из дома сообщали, что дела решаются и скоро можно будет вернуться. Те, кто искал меня, сами стали скрываться. Мысль о доме тепло согревала.

На кладбище я продолжал ходить и читал там преимущественно Евангелие от Иоанна. Там много таких мест, где Господь обращался к обступавшим его и теснившим иудеям. Он иногда ругал их, иногда учил, иногда грозил и обличал, но они так ничего толком и не понимали. Головы их были напичканы какими-то своими мыслями. А вот черно-белые лица с надгробий смотрели так, как будто понимали все, что я читал, и это меня одновременно и пугало, и радовало. Читал я вслух, но негромко. Находил удобное место, прочитывал главу, затем просил у покойников прощения за то, что потревожил, и отходил шагов на 20, на другое место.

Так продолжалось недели две. Я уже привык к ним, к тем, кого звали Шломо и Хацкель, к тем, на чьих могилах были написаны слова о скорби родных и выгравирован семисвечник. Как тут пришла новость о конце моих скитаний. Можно было пересчитать карманную мелочь и, даже не возвращаясь в каптерку, бежать на вокзал, чтобы электричками добираться домой. Так я и сделал. Напоследок пришел на кладбище, но уже ничего не читал (Евангелие было собственностью сторожки). Просто посидел под деревьями, но уже на христианской части. Было приятно смотреть на кресты и было жалко, что они не стоят в той части кладбища…

Я забыл бы эту историю, как забыл сотни историй своей и чужих жизней. Но я вспомнил о ней, когда среди моих друзей все чаще стали появляться евреи. Они не решали со мной гешефты, не делали шахер-махер и не готовили гефильте-фиш. Они вообще не делали со мной ничего еврейского, но появлялись ниоткуда, говорили со мной о Боге, о Христе, о Суде и потом уходили. Некоторые стали моими друзьями, многие крестились, иных я даже не помню по имени, но за несколько лет их было много.

И вот тут в мои тяжелые мозги пришло ясное понимание того, что глаза с надгробий смотрели на меня с пониманием не зря.

Евреи все же умеют любить своих и переживать о них даже из ада.

В нашей семье случилось несчастье, погиб единственный сын Артем, восемнадцати лет, он утонул этим летом вместе с другом Михаилом на озере Вселуг Тверской области, около Малосоловецкого острова (в народе называемого Божие Дело). Я понимаю, что случившееся - Промысл Божий, стараюсь смириться. Батюшка, я очень переживаю за участь сына в вечности. В детстве он больше ходил в храм, причащался, соборовался, а с возрастом реже. Возможно ли мне узнать участь моего сына? Я очень часто плачу, муж говорит, что надо плакать в молитве.

Ольга


Наверно, скорбь от потери чада самая страшная для человеческого сердца и боль от этого горя сильней любой другой боли. Какой родитель не согласился бы отдать свою жизнь за жизнь своего ребенка?! Но потеря эта хотя и страшна и невосполнима, все же это не предел страданья. Для неверующего это конец всего и бездна отчаяния. Но для верующего есть в этой тьме родительского страдания «свет в конце туннеля». Этот свет есть Свет Христовой Любви. У Бога нет мертвых, у Него все живы, ибо Он Сам Бог Живой и Бог Жизни. В Послании к Фессалоникийцам, которое читается на погребении, Апостол Павел увещевает всех нас: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. (…) Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4, 13-14, 18).
Смерть - самое страшное и таинственное слово для всех людей. Смерть страшна для всего живого. И все живое стремится ее избежать. И никто ее не избежит. Вошедши однажды в мир через грех, она собирает свою дань всегда и везде, и нет ей преграды, и не было бы от нее спасения и надежды, если бы не Смерть Христова, плод которой есть Воскресение Его и Пасха для всех верующих в Него. Всем и каждому надлежит пройти через врата смерти, чтобы, пройдя через них как бы через огонь очищающий, возродиться для будущей вечной жизни. Прошли через смерть все прежние поколения, среди которых были и грешники, и праведники, и старцы, и младенцы. Прошли этими вратами и Пророки Божии, и Апостолы Христовы, и Сама Пречистая Богородица. Прошел через смерть и Сам Победитель Смерти Жизнодавец Христос. И нам с вами, и нашим близким надлежит пройти тем же путем. Он страшен для нас, но мы должны мужаться и относиться к этому неизбежному, что нас ожидает, не с унылым чувством безысходности надвигающегося конца, а с христианской надеждой на воскресение и жизнь вечную.
Что же касается сроков, то это определяет только Бог. Кому и когда отойти от этой жизни в пакибытие, решает наш Создатель, Который Сам судит, как будет лучше душе для ее вечной участи. Мы в силу своей ограниченности по природе и слабости веры не можем до конца преодолеть скорбь от потери близкого человека, и это мешает нам осознать, что забрали его от нас именно тогда, когда это было для его души спасительнее всего. И как это ни страшно бывает для нас немощных, Божие определение властвует над жизнью и смертью человека в любом возрасте - и в младенческом, и в юношеском, и в расцвете сил, и в старости. И страшно это для нас потому, что мы немощны, маловерны и грешны, - поэтому мы скорбим и страшимся. И скорбим особенно сильно, когда умирает наше чадо.
В этом скорбном чувстве у верующего естественно возникает тревога о загробной участи своего чада. Здесь важно как и в отношении к самой смерти, так и относительно к посмертному состоянию проявлять именно христианское доверие Богу. Не тревожиться надо и испытывать суды Божии в отношении души усопшего, а продолжать проявлять любовь свою в молитве, добрых делах Христа ради и вере в Благой и Премудрый Промысл Божий. Господь не отвергнет молитвы родителей за чадо никогда. Излишне не переживайте за сына, не бойтесь, только крепко веруйте в Христа и Его Голгофскую жертву за всех нас, и живых, и усопших. Помните и мудрость народную: «Молитва матери из ада выводит», - ибо слышат эту молитву Господь и Пречистая Богородица.
Что же слезы ваши, то кто дерзнет удержать вас от них… Но все же послушайте вашего мужа и плачьте лучше в молитве, потому что в ней они будут растворяться любовью Господней, и вам будет легче. И душе вашего сына там будет отрадней. Тем более не забывайте, что, как вы пишете, он в детстве в храм ходил и причащался, так будьте уверены - не забудет этого Господь, и детская молитва, хотя бы раз произнесенная, не пропадет для Бога и в вечности.
Не терзайтесь, ища возможности знать участь сына. Здесь вас враг может ввести в искушение и прелесть. Он может представить вам участь сына как незавидную и тем самым ввергнуть вас в отчаяние и душевную муку гораздо больше той, что сейчас, тем самым услаждаясь вашими страданиями. А если удастся, то и лишить вас веры. Или же наоборот, покажет вам участь сына как некое блаженство, которое не нуждается в молитвах и милостынях. А это может негативно отразиться на загробном состоянии его души. Доверьтесь Богу, молитесь неослабно и веруйте.
Да утешит вас, Ольга, и вашего мудрого супруга Дух Святый надеждою на обязательную встречу в будущей жизни с чадом вашим по милости Христа и заступничеству Царицы Небесной.

Бог не есть Бог мертвых. Для Господа все живы, ведь умершие воскреснут (пробудятся)

От многих богословов нередко в подтверждение посмертной жизни человеческих душ можно услышать библейскую цитату: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32 , см. также Марк. 12:27 , Лук. 20:38). Мол, здесь явно видно, что у Творца все люди живы.

Дорогой читатель, на протяжении этой книги мы не раз с вами говорили о необходимости исследования Священного Писания. Ведь очень многое зависит от уделения верующими должного внимания Словам Божьим. Если не спеша разобрать указанные выше отрывки Евангелия, несложно увидеть, что данную фразу Иисус произнес во время рассуждения с саддукеями о предстоящем воскрешении и последующей вечной жизни :

Таким образом, при внимательном прочтении этих текстов понятно, что Иисус говорил не о существовании на небесах человеческих «душ» без тела, а о людях, которые, умерев, спят в ожидании предстоящего пробуждения одни для жизни вечной , другие на вечное поругание (см. Дан. 12:2 , см. также главу «Ад, преисподняя. Понятие смерти» ). Все спящие после первой смерти для Бога живы . Для примера Иисус указал на упомянутых Моисеем умерших к тому времени Авраама, Исаака, Иакова, для которых Господь так и остается Богом , ведь мертвые воскреснут . В Библии показано, что Отец и Сын воскрешают (пробуждают от смертного сна) кого хотят (см. Ин. 5:21 , 1 Цар. 2:6 , Втор. 32:39), что не раз демонстрировали пророки, апостолы и Сам Иисус. Те, кто сподобится достигнуть века после воскрешения мертвых, будут сынами воскресения подобно Ангелам в новой плоти и умереть уже не смогут . А для несподобившихся вторая смерть после воскрешения и Великого Суда в конце истории современной Земли будет окончательной, вечной, после которой уже не будет пробуждения (см. Откр. 21:8).



Дни Рождения