Нечто в себе по канту. Кант – «вещь в себе» (кратко). Проблема В. в с. в послекантовской философии

Что представляют собой цели и задачи? Как определить их, начиная новый проект? Данные вопросы волнуют не только современных предпринимателей, но и современных школьников. По новым федеральным образовательным стандартам второго поколения все ученики общеобразовательных школ должны заниматься проектной либо исследовательской деятельностью.

Постановка цели

Как правильно определить в проекте цели, задачи, методы? Самостоятельно сделать это ребенку достаточно сложно, поэтому важно сопровождение его проектной деятельности опытным педагогом. Именно учитель помогает школьнику поставить цели и задачи работы, выбрать методы проведения эксперимента. Для того чтобы разработать алгоритм всего последующего проекта, важно правильно поставить цель. Она должна быть четкой, конкретной, понятной для школьника. Кроме того, важно, чтобы поставленные цели и задачи были реалистичными, актуальными для конкретной местности, учебного заведения.

Примеры постановки цели

Энергосбережению в современном образовательном процессе уделяется особое внимание. Тема настолько актуальная и своевременная, что ее часто ребята выбирают для проведения собственных исследований и разработки проектов. Какую цель можно определить для такой работы? Например, проанализировать взаимосвязь между мерами по утеплению квартиры (дома) и экономией электрической энергии. Проект, касающийся анализа психологического настроя ребят на образовательный процесс, можно предложить ребятам старших классов. Цели и задачи данной работы связаны с изучением психологических характеристик каждого школьного возраста, проведением социологического анонимного опроса, анализом полученных результатов. На основании полученных результатов выстраивается последующая работа, подбираются методы и технологии работы над исследованием.

Выбор задач

Для того чтобы правильно подобрать и сформулировать основные цели и задачи, анализируемая тема должна быть актуальной. Что подразумевается под этим термином? Интерес представляют те исследования и проекты, результаты которых имеют практическую ценность для конкретной сферы деятельности, отдельного региона, школы, класса. Например, определение уровня соответствия домашнего задания физиологическим особенностям школьников актуально для отдельного класса. Выявление антропогенных источников загрязнения атмосферного воздуха актуально для конкретной местности.

Примеры проектов

Рассмотрим несколько конкретных проектов, в которых реализовано рассматриваемое понятие. Цели и задачи поставлены на основе выбранной тематики работы. Например, в работе «Морская доблесть России» может быть поставлена следующая цель: сохранение памяти о Пахтусове Петре Кузьмиче, внесшем вклад в освоение территорий Севера и присоединение их к Российской империи через информирование общественности.

Основные задачи для такого проекта можно сформулировать следующим образом:

Гипотезой для работы можно сделать следующую мысль: деятельность Петра Кузьмича Пахтусова определила важную роль в освоении просторов Севера.

Чтобы выбрать алгоритм действий, потребуются определенные методы: сбор информации по проблеме исследования, проведение социологического исследования, статистическая обработка полученных результатов.

Для проекта «Ландшафтный дизайн садового участка своими руками с использованием бросовых природных материалов» основной целью будет разработка с минимальными затратами индивидуального ландшафта на личном приусадебном участке. Можно поставить для проекта следующие задачи:

  • обзор журналов по ландшафтному дизайну;
  • выбор материалов для работы;
  • анализ экологической и экономической составляющей работы;
  • разработка проекта дизайна приусадебного участка;
  • выводы и предложения по проблеме исследования.

Заключение

Вопрос, связанный с правильным выбором целей и постановкой задач, актуален для всех сфер деятельности современного человека. От правильности их постановки напрямую зависит конечный результат всей работы.

Мы слышим чуть ли не с пеленок. Нужно всегда добиваться поставленных целей; нужно идти к своей цели, независимо от обстоятельств; цель - превыше всего - это малая доля того, что нам ежедневно твердят наставники, учителя, тренеры и т. д.

Какие бывают цели

Нам кажется, что во взрослой жизни, когда цель и задача проекта, в котором мы заинтересованы, требуют формулировки, не возникнет никаких проблем с этим процессом. Но почему-то то инвесторы откажут в финансировании, то идея провалится, так и не раскрывшись потенциальным потребителям, то времени не хватит. Поговорим о значении планирования.

В менеджменте различают несколько разных типов целей: стратегические, тактические и оперативные. Если постепенно переходить от формулирования одних к постановке других, то и планирование не покажется нудным, и эффективность повысится. Автоматически вырастет уверенность... и вот уже из зеркала на вас глядит успешный человек.

В чем разница - наглядно об эфемерном

Если представить себе путешественника, который собирается в путь и прокладывает маршрут, то направление - это стратегическая цель. Человек определяется с тем, пойдет он на север или на восток.

В выбранном направлении проходит множество дорог - современных автобанов или грунтовок, железнодорожных путей или авиарейсов. Выбор одной из дорог - это и есть тактическая цель, которая ограничивает и конкретизирует методики и ресурсы, необходимые для решения проблемы.

И даже в том случае, когда точно известно, что до конечного пункта можно добраться только по одной дороге, всегда есть возможность выбрать конкретное средство передвижения - ноги, велосипед, малолитражка или спортивный болид. Это уже уровень на котором точно определяются скорость и необходимые ресурсы.

Основные цели проекта могут формулироваться одним словом: просветить, обеспечить, продать (купить), проинформировать и т. п. Это всего лишь ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?» При правильной решения обычно находятся очень быстро и просто.

Четкость формулировки - гарант успеха любого дела

Чем конкретнее сформулировано условие задачи, тем больше шансов ее решить. Это утверждение подходит и в том случае, когда определяется цель и задача проекта. Нельзя просто сказать «хочу повысить прибыль предприятия» или «хочу выиграть тендер», «провести выставку своих работ» или «издать книгу». Для приведенных примеров необходимо уточнить:

  • насколько и за какой период вы хотите повысить прибыль;
  • за счет каких ресурсов вы собираетесь выигрывать в тендере;
  • когда именно, где и кому вы хотите продемонстрировать свои работы;
  • когда, за чей счет и каким тиражом вы хотите издать книгу.

Такая конкретизация в первую очередь помогает самому автору настроиться психологически на успешную А во-вторых, чем четче выбраны слова для поставленной цели, тем легче будет определить задачи, которые нужно решить для ее достижения.

Цели и задачи - есть ли разница

Очень часто происходит путаница понятий: цель и задача проекта. Есть ли на самом деле разница? Может быть, напрасно используется такая разветвленная терминология?

Мы уже разобрались, что цель - это конкретизированный результат проекта, в то время как задача - это небольшая промежуточная цель, которая позволяет найти оптимальные Так, для нашего примера с собственной выставкой, например, можно поставить такие основные задачи проекта:

  • Отобрать работы, которые будут выставляться.
  • Определить, какое нужно помещение для выставки.
  • Определить аудиторию.
  • Рассчитать длительность выставки.

Зачем нужны задачи

Постановка задач не дает растеряться и позволяет постепенно идти к конечной цели. Кроме того, если разделить цель на мелкие задачи, то можно найти самый короткий и «безопасный» путь.

Если вы собираетесь показать картины только паре-тройке своих знакомых, то и длительность выставки, и помещение для нее должны быть минимальными. Грубо говоря, достаточно убрать в квартире, разместить картины и позвонить знакомым. Все, цель достигнута.

А вот если ваше эго желает прославиться по-настоящему, то придется искать выставочный зал, уточнять особенности его аренды, печатать рекламные плакаты, листовки и т. д. А это все уже требует финансовых средств. Хорошо, если вы - наследник богатого родителя… А если нет? Тогда цель и задачи требуют еще и поиска инвестора.

Методика SMART

Для эффективного планирования и управления своими проектами в менеджменте применяется методика SMART. Ее особенность заключается в том, чтобы суметь поставить конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени задачи. Именно в этом случае цель и задача проекта не поглотят автора, а послужат скорейшему претворению благих намерений в жизнь.

Введение.

Управление проектом может быть сложным и многогранным делом. Будучи проджект-менеджером, вам, с одной стороны, приходится гарантировать, что все составляющие проекта работают как запланировано и вносят вклад в достижение комплекса целей проекта, а с другой, приходится минимизировать риски, улучшать процессы и решать проблемы. Делегирование здесь просто необходимо, но многие функции невозможно полностью передать членам проектной команды. Чтобы оставаться на высоте, вам необходимо видеть проект с разных ракурсов одновременно, не только с позиции заказчиков и спонсоров проекта, но и с точки зрения команды, ведь без этого невозможно получить их уважение и лояльность.

Но если в ваши обязанности входит управление несколькими проектами, то сложность увеличивается экспоненциально. Но хорошая новость в том, что сложно не значит невозможно. В своей работе я рассмотрю методы управления несколькими проектами, и эффективное использование этих методов, а также определение конкретных целей и задач, необходимых для реализации этих проектов, которые вероятно, помогут сделать управление несколькими проектами более эффективным.

Введение

1. Определение целей и задач проектов.

2. Методы управления проектами.

3. Способы эффективного использования методов управления проектами.

Список использованной литературы

Определение целей и задач проекта.

Самый первый шаг во всех проектах – коммерческих, домашних или образовательных, - определить цели и задачи. Этот шаг определяет результат проекта и шаги, требуемые для достижения этого результата. Большинство, включая руководителей проектов, не тратят достаточно времени на этот шаг или выполняют его неправильно, тем самым обеспечивая неудачное завершение проекта.

Плохо заданные цели и задачи, или цели без задач, ввергают проект в перерасходы, битвы за территорию, личные конфликты, упущенные контрольные точки и недовольство клиентов.

Цели и задачи должны быть четко сформулированными задачами, каждая со своей собственной целью, задающей конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеримыми.

Цели - "что"

Цели – общие формулировки, применяемые к проекту. Цели - "что" процесса. Иначе говоря, "чего" достигнет проект? Проекты могут иметь больше одной цели, но много задач в расчете на цель. Не путайте цели с задачами.

Примеры:

1. Цель разработки веб-сайта: Посетители будут убеждены, что глобальное потепление существует.

2. Страховая компания: Отдел медицинского страхования увеличит варианты поставщика на 10%.

3. Поликлиника: Пациенты будут ждать в очереди на посещение врача не дольше 1 часа.

Задачи - "как"

Задачи – точные формулировки, поддерживающие цель. С каждой целью будут связаны одна или больше задач. По сути, задача - "как" процесса.

Всегда начинайте задачу с глагола действия. Это гарантирует, что задача измерима, и что конечный результат проекта рассматривается через действие задачи. Каждая задача также становится измеримой контрольной точкой.

Примеры:

1. Цель: Посетители будут убеждены, что глобальное потепление существует.

  • Создать таблицу, сравнивающую стоимость устранения глобального потепления сегодня с аналогичной стоимостью через 100 лет от текущего момента.
  • Показать последствия глобального потепления в фотогалерее.
  • Указать и рассмотреть "мифы" глобального потепления.

2. Цель: Отдел медицинского страхования увеличит варианты поставщика на 10%.

  • Выявить варианты и стоимость поставщика.
  • Опросить заказчика, чтобы выяснить ценность каждого варианта.
  • Сравнивать варианты с конкурентами.

3. Цель: Пациенты будут ждать в очереди на посещение врача не дольше 1 часа.

  • Оценить потребности в персонале.
  • Купить новое программное обеспечение, составляющее график записей к врачу.
  • Установить график подтверждения записей.

Удержание целей и задач на переднем плане каждого проекта гарантирует, что проект и группа являются заодно в течение всего времени выполнения проекта.

Независимо от того, в какой области проект – в образовании, фирме или в семье – четко определенные цели и задачи будут способствовать успешному результату проекта.

2. Методы управления проектами.
Если Вы только делаете первые шаги в проектном управлении, то количество существующих разнообразных методологий (и аббревиатур) могут показаться ошеломляющими и ввести Вас в заблуждение.
Мы выделили 16 общеизвестных методологий по управлению проектами в небольшие блоки для того, чтобы помочь Вам выбрать наиболее подходящие методы управления проектами.

1. Использование адаптивных/регулируемых рамок проектов APF (Adaptive Project Framework)
Позволяет улучшать проект на каждом этапе, основываясь на полученном опыте от предыдущих результатов. Определив цели проекта и постоянно контролируя работы проекта, менеджер может обеспечить успех максимально возможной стоимости бизнеса и создать бизнес-ценность для потенциального потребителя.

2. Benefit Realization (BF)Цель: Выгода от реализации проекта
Успех определяется как достижение желаемой/ожидаемой выгоды. Если клиенты хотят увеличить продажи CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами – customer relationship management software), проект не будет выполнен/реализован до того момента, пока продажи не повысятся на 15% - даже если Вы установили и наладили работу CRM вовремя и с соблюдением/в соответствии с бюджетом.

3.AGILE
В процессе управления проектом важно умение быстро адаптироваться к изменениям, отслеживать последние тенденции развития и уметь извлекать из них выгоду. Не менее важным является и человеческий ресурс. Поэтому и необходимо умение создавать динамичную команду проекта на основе сотрудничества и гибкости, возможности нахождения компромисса. Немаловажную роль играют стейкхолдеры (заинтересованные стороны). Они контролируют и проверяют проект на каждой стадии, а члены команды, с свою очередь, правильно и своевременно корректируют проект, создавая высококачественные продукты/услуги, соответствующие потребностям и запросам потребителей.

4.Critical Chain Project Management (CCPM) Управление проектом по методу критической цепи
Помогает избегать отставаний/задержек в проекте, определяя критический путь/цепь работ, а также резервы ресурсов (запас времени) для этих работ.
Поскольку графики строятся, учитывая доступность ресурсов, срок проекта может быть дольше, но вероятность срыва сроков ключевых событий может быть снижена. Основа методологии критических цепочек – формирование основных работ критически важных для проекта и удержание сроков работ, соответственно и финальной даты завершения проекта. Критические работы проекта провязываются логическими связями с учетом ресурсных и административных ограничений; Если в проекте ресурсы не ограничены, расчётные показатели будут схожими с PERT.
Если в проекте все же ограничены ресурсы, то необходимо:
- Определить околокритические работы в графике, такие работы очень часто идут параллельно основной «красной» цепочки, но с уменьшенными сроками, они могут довольно легко стать критическими если им не уделять внимание.
- Определить критическую цепочку проекта при помощи ресурсных связей

5. Метод критического пути Сritical Path Method (Cpm)
Метод критического пути – довольно часто используется в строительстве и характеризуется наличием четко выраженного пути проекта, этот путь формируют самые длинные работы проекта. Сам критический путь и определяет продолжительность всего проекта. Определяя/идентифицируя наиболее важные задачи, Вы можете оценить даты завершения, зависимости, ключевые вехи и конечные результаты.

Любые отставания по датам для тех работ, которые лежат на критическом пути ведут к увеличению длительности последующих работ. При необходимости сократить длительность проекта необходимо сокращать сроки работ на «критике». Методология управления проектами при помощи критического пути позволяет сравнивать плановые и фактические показатели (как ситуация должна развиваться и что происходит на самом деле) каждый день.

6.Методология моделирования событий Event Chain Methodology (ECM)
Эта методология управления проектами помогает выявить и спрогнозировать потенциальные риски. Анализ проекта при помощи метода Монте Карло и Диаграммы цепочки событий помогает определить вероятность некоторых рисков и их возможное влияние на проект в целом. Визуализация связей между внешними событиями и работами проекта помогает создать план, максимально приближенный к реальности.

7.Экстремальное программирование Extreme Programming (XP)
Данная методология управления проектами оказывает особенности (возможности) коротких циклов развития, частые релизы и открытое взаимодействие со стейкхолдерами. Команды сосредотачиваются на сотрудничестве и эффективности/производительности, написании наиболее простых из всех возможных кодов для достижения желаемого качества, при этом избегая истощения и низкокачественного конечного результата.

8.Канбан/ KANBAN
Основная цель состоит в производстве медленного и непрерывного потока результатов через протяженный во времени рабочий/производственный процесс для визуализации прогресса и раскрытия процессных/производственных проблем. Понимая, где происходят простои, теряется время, члены команды могут намного более оперативно улучшить производительность.

9.LEAN или бережливое производство
Задача заключается в создании ценностей высокого уровня и обеспечении высочайшего качества работы с меньшими трудовыми ресурсами, средствами и временем.
Lean сокращает потери, устраняя узкие места, фокусируясь на ценностях потребителя и постоянно улучшая процесс производства. Использование Lean помогает сократить расходы, оперативно выполнять работу в поставленные сроки, достигать существенных результатов в составе малочисленных команд, привлекая к выполнению задачи минимальное количество человеческих ресурсов.

10.Бережливое производство и 6 Сигм
Объединяя эффективность системыLeanс шестью сигма, появляется возможность улучшить производственный процесс. Определив, как в действительности выполняется производственный процесс, члены команды проекта устраняют потери и сосредотачиваются на создании конечного результата с максимально высоким качеством для клиента (создание конечной ценности для потребителя).

11.Prince (проекты в контролируемой среде) Projects in Controlled Environments (PRINCE2)

Гарантирует, что каждый проект имеет бизнес обоснование и способствует созданию ценности. Планирование начинается с четкого определения: потребностей, запрашиваемых потребителем, реальной выгоды и точной оценки затрат.

12.PRISM (проекты со встроенными устойчивыми/жизнеспособными методами)
Сочетание проектного планирования с экологической устойчивостью мер. Хотите пойти в «зеленом» направлении? В таком случае, PRISM точно для Вас! Сокращение расходования энергии и издержек обращения (распределение затрат), все это при одновременном снижении Вашего воздействия на окружающую среду.

13.Процессно-ориентированное проектное управление PBPM (Process-Based Project Management)
Гарантия того, что каждый проект будет направлен на продолжение следованию миссии компании. Перед стартом (инициацией) проекта, план проекта анализируется с целью определения его соответствия утвержденной/установленной миссии. Если же результат анализа отрицателен, то все стратегии и цели корректируются. Каждое действие добавляет ценность к стратегическому видению организации. Данные методы управления проектами также подходят и для административных проектов в компаниях.

14.SCRUM
Придавая особое значение продуктивности, сосредоточиванию и взаимодействию, участники проекта могут достигать высококачественного конечного результата в короткие сроки и в тоже время легко адаптироваться к изменениям. Командная работа осуществляется в короткие «рывки/забеги» для максимальной эффективности, плюсом ко всему этому является возможность испытаний новых итераций быстро и с моментальной фиксацией ошибок.

15.SIX SIGMA
Улучшение процессов и качества продукции за счет снижения дефектов или ошибок. Рейтинг/градация «6 сигма» означает, что 99,99966% от того, что производится - является бездефектным. Проверяя процессы производства в целом, Вы можете найти возможные улучшения/доработки даже перед появлением дефектов.

16.Водопад (поточный метод) Waterfall
Данная методология управления проектами предполагает разбиение проекта на ряд последовательных задач. С четким определением целей и временной шкалой (заданными сроками), члены проекта выполняют задания в установленном порядке, завершая каждое задание перед тем, как преступать к последующему. Подробное планирование означает тщательный график (определенные сроки) и бюджет.

Все методы управления проектами по своему хороши и в каждом есть свои плюсы и минусы, применение методологии управления проектом очень сильно зависит от целей, типа и контекста проекта.

На стадии инициации куратор и проект-менеджер разрабатывают устав. Им необходимо обозначить цель проекта, согласовать ее со стратегическими целями предприятия в разделе «Обоснование инициации проекта». Также руководители составляют перечень работ, которые оформляются в задачной форме. Постепенно шаг за шагом выстраивается предмет и контекст контрактных отношений между заказчиком и PM. В этих условиях стороны должны определить состав ответственности, которую менеджеру предстоит взять на себя, а заказчик формирует видение состава результатов, необходимых для успеха проекта.

Критерии правильного формулирования задачи

Под задачей как особой категорией управления следует понимать объект, отвечающий пяти критериям, наличие которых или отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует о том, есть она фактически или ее нет. Ключевой параметр – точная формулировка результата. Предполагается, что каждая задача – это особая точка в будущем, некий конкретный результат.

Формулировать задачу – наиболее тонкий и сложный момент в процессе ее постановки. В буквальном прописывании закладывается успех или неуспех решения. Когда не удалось правильно сформулировать результат, возрастает вероятность споров, что может оказаться выгодным каждой из сторон: постановщику и исполнителю. Часто формулировка выполняется как описание какого-либо действия. Грамотно ли это?

Допустим, пишут: «копать, пилить, доставить…» или ближе к современному проектному управлению: «проведение маркетингового исследования», «обучение персонала», «закуп оборудования». В выражении чувствуется расплывчатость и неопределенность. Каким параметрам должна соответствовать запись? Критериальными условиями корректности формулировки являются следующие тезисы:

  • в формулировке должна быть конкретика достижения результата;
  • чисто качественные формулировки не рассматриваются, только обозначенные количественные данные считаются задачными;
  • с точки зрения формулировки, задача – это точка в будущем, адекватная в понимании «достигнуто – не достигнуто»;
  • это некий «черный ящик» – не существенно, что там внутри.

Правильно сформулировать задачу означает наполовину ее решить. Четыре приведенных условия свидетельствуют нам, что результаты, в том числе промежуточные, – это и есть проектная задача. Как она должна подготавливаться?

Пять ключевых параметров

Введем понятие ответственного ресурса задачи проекта. Под ответственным ресурсом будем понимать человека (сотрудника компании или привлеченного исполнителя), который имеет право принять на себя выполнение работы и обязан выполнить ее, не ссылаясь на возникающие затруднения. Таким образом, ответственный ресурс подразумевает фамилию и имя, а также приданный бюджет решения.

Задача – это специальный микроконтракт на достижение ее результата. Следовательно, помимо ответственного ресурса, являющегося стороной в этом соглашении, у него должна быть и вторая сторона, а именно – постановщик. Возникает необходимость и в фиксации срока исполнения – точной календарной даты.

Не только в проектном, но и в общем управлении приходится наблюдать ситуации споров, конфликтов, вызванных разночтением в понимании поставленной задачи. Не сложно догадаться о причинах недовольства сторон друг другом – не было оформления договоренностей. Поэтому очень важно правильно оформлять постановку задачи. Подводя итог, можно резюмировать и предложить пять критериев наличия задачи.

  1. Точная формулировка результата.
  2. Срок – точная календарная дата сдачи-приемки.
  3. Постановщик – фамилия и имя.
  4. Ответственный ресурс – фамилия, имя и бюджет.
  5. Документированная форма постановки.

Понятие цели и ее отличие от задач

Под целями будем понимать совокупность желаемых результатов, ради которых затевается, начинается проект. Иными словами, это такое измененное состояние бизнеса, которое мы хотим достичь и формулируем в качественной (допустимо) и количественной (желательно) формах. Можно ли сказать, что ключевая задача и есть проектная цель? Да, в идеальном случае это возможно. В деловом обороте, тем не менее, цели отличаются от задач различием вопросов, на которые они отвечают.

Первые в своей формулировке отвечают на вопрос о том, какое состояние должно быть достигнуто в результате проекта. В то же время вторые должны ответить на вопрос о том, какие промежуточные и итоговые результаты должны быть при этом обеспечены. Задачи проекта могут и должны быть рассмотрены как некая декомпозиция объекта управления верховного уровня. Вашему вниманию представляется типовой пример такой декомпозиции – «Дерево задач».

Типовой пример «Дерева задач» проекта

Пирамида целей проекта

Интерес также представляет пирамида целей проекта. Необходимо дать характеристику уровням этой пирамиды и определить место, которое на ней занимают наши объекты управления. Цели состоят из двух уровней. Верхушка – это стратегические цели уровня организации, а ниже – цели непосредственно проекта.

Стратегические цели проекта – это цели, достигаемые в долгосрочной перспективе, направленные на достижение миссии и выполнение стратегии компании. К ним привязывать PM не целесообразно. Они служат тому, чтобы увязать цели проекта со стратегическими целями компании, чтобы иметь перед собой долгосрочный ориентир.

Пирамида целей проекта

Продукт проекта – линия водораздела в модели пирамиды. Выше продукта располагаются цели проекта – ради чего мы продукт создали и какие эффекты от него хотим получать. Ниже продукта проекта на схеме пирамиды расположены задачи. Они представляют последовательность действий, выполняя которую, создается продукт.

В настоящей статье кратко рассмотрены проектные задачи и цели. Даны определения этим важным категориям, которые вместе с продуктом дают в совокупности объект управления проектом. Обоснованы ключевые параметры, позволяющие судить о качестве постановки задачи. Менеджер проекта, принимая на себя ответственность перед заказчиком, только тогда будет доволен своей работой, когда он способен оценить риски недостижения результатов. Благодаря этому решаются задачи и достигаются цели.



Дети