Кто видел Бога. Как выглядит Бог. Как на самом деле выглядит Бог? Как на самом деле выглядит господь бог

С древности люди верят в разных богов. Еще со времен Древнего Вавилона и Египта человечество испытывало потребность в духовном, желании поклоняться кому-то или чему-то. Однако трудно оказывать почтение и молиться тому, кого ты не видишь. Поэтому с давних дней люди пытались узнать, как выглядит бог, в которого они верят, и изобразить его.

Использование изображений в номинальном христианстве

Как и представители античных языческих религий, члены номинального христианства (руководители епископальной церкви или те, кто исповедует православие) всегда возносили свои молитвы чему-то видимому. Последние как Бога почитают Иисуса Христа, который входит в состав Божественной Троицы. В согласии с их верованиями, его часто изображают на иконах на руках у Марии как маленького ребенка или же в облике мужчины с нимбом над головой, который стоит рядом с двумя другими. На иконах также можно увидеть другие представления верующих о том, как выглядит бог настоящий. Они изображают Христа как восходящего на небо в тот момент, когда его видели его ученики.

Как себе представляют бога в нехристианских религиях

В нехристианских конфессиях, например в буддизме и индуизме, люди также поклоняются своим богам, используя изображения. В далеком прошлом кельты поклонялись трехглавому богу. Головы указывали на то, что такой бог был всевидящим и всезнающим. В античном Египте большинство богов имели тело человека и голову животного, а в Древней Греции они нередко предстают в облике сильных богатырей, обладающих неуязвимостью и другими качествами, свойственными людям.

Однако возникают вопросы. Как выглядит бог настоящий. Нужно ли использовать в поклонении истинному богу изображения?

Как выглядит Бог в Библии

Вы задумывались над этим? Как выглядит Господь Бог согласно Библии? В Священных Писаниях Старого и Нового Завета можно четко понять, что истинного Бога, который сотворил все живущее, который является Творцом всего, увидеть невозможно. Откуда мы это знаем? Среди написанного апостолом Иоанном есть такие слова: «Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нем». Необходимо обратить внимание, что Бога (с большой буквы) никто никогда не видел, но единородный бог (с маленькой буквы) рассказал людям о нем. Чем отличается первый от второго? Под первым подразумевается Всемогущий Бог, Отец Иисуса Христа, а под вторым сам Сын Бога, который жил на земле. Из этого библейского текста хорошо видно, что невозможно узнать, как выглядит Бог настоящий. Фото его нельзя увидеть ни в одной церкви в мире. С другой стороны, Иисуса, который также обладает божественной властью от своего Отца, люди видели и могли учиться у него. Однако и его сегодня изобразить не получится. Несмотря на то что Иисус Христос считается реальной исторической личностью и его существование подтверждается древним историком, таким как, например, Иосиф Флавий, до наших дней не сохранилось ни одного правдивого описания внешности Сына Бога.

Почему невозможно узнать, как выглядит Создатель

Как бы нам ни хотелось узнать, как выглядит Бог, его невозможно увидеть по нескольким причинам. Рассмотрим одну из них. Для начала стоит обратить внимание на то, что говорится в писаниях пророка Моисея. Разговаривая с ним, Бог лично сказал ему: «Ты не можешь увидеть моё лицо, потому что ни один человек не может увидеть меня и остаться в живых». Почему это невозможно? Однажды Моисею была дана возможность увидеть часть славы Бога. Писание сообщает, как это происходило. Всемогущий сказал ему, чтобы он встал на скале. Далее Творец объяснил, что он будет проходить мимо. Моисею нужно было спрятаться в расщелине скалы. И только благодаря тому, что Бог лично прикрывал его своей рукой, пророк остался в живых. Дав все распоряжения, Всемогущий снова повторил: «Но моего лица ты не сможешь увидеть». После того как Бог прошел перед пророком, лицо Моисея светилось, так что народ попросил его закрыть свое лицо покрывалом, так как они боялись, что погибнут. Этот случай ярко показывает, что Господь — источник огромной силы и могущества, который создал все звезды и галактики. Так как он обладает такой властью, ни один человек не может увидеть его и жить дальше.

В каком смысле мы можем видеть Бога

Однако если мы не узнаем, как выглядит Бог, то как же тогда понять слова, которые произнес в своей нагорной проповеди Иисус Христос? Он сказал: «Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога». То греческое слово, которое использовано в этом библейском отрывке, буквально означает «видеть духовно». Христос, когда был на земле, полностью отразил личность своего Отца. Поэтому, проявляя в него веру и в его искупающую грех жертву, мы можем духовно видеть Бога, то есть узнать его как личность и приблизиться к нему. Наивысшей точки видения Бога достигают помазанники, которые на небесах смогут увидеть лицо Бога, после воскресения. Там они будут править вместе с Христом земным человечеством и будут получать указания от лица истинного Творца.

Чтобы узнать, как выглядит Бог, надо определиться с тем, что это такое? У каждого своё понятие и определение. Известно, что значения всех терминов и слов, которые мы употребляем, не могут быть точно определенны. Именно по этой причине невозможно с помощью рационального мышления прийти к понятию абсолютной истины. Это, разумеется, гносеологический подход к определению Бога.

Впрочем, он имеет право на существование. Но ведь никто не будет отрицать того, что это понятие абсолютное. А если так, то, прежде чем рассуждать о том, как выглядит Бог, давайте сначала «устраним» всех божков и идолов, которые с христианской точки зрения являются падшими ангелами.

То, что все духи у шаманов или заклинателей Вуду являются бесами, истинный христианин не сомневается. Про Аллаха будет несколько труднее объяснить, но сложность не в том, что данных мало. Просто с радикальными мусульманами очень сложно вступить в диалог. А вот относительно Пресвятой Троицы сомнений не возникает: часто считают, что это и есть Он. Существуют объективные свидетельства, которые дают положительный ответ на вопрос «есть ли Бог». О них поговорим ниже.

Теперь, когда мы определились с тем, кто есть Бог, хорошо было бы узнать, а видел ли кто его? Это важно. Ведь только из описаний можно узнать, как выглядит Бог. В Библии об этом можно прочесть в Книге Чисел. Но уже евангелист Иоанн замечает, что это был не Бог, а образ Божией Славы. А как же Иисус?

Христос — это отдельная тема. В его образе произошло слияние двух природ естества — Божественной и человеческой. Но этот процесс был архиинтереснейшим. По учению Собора 451 г., проходившего в Халкидоне, слияние это было «неслитное, неизменное, неразлучное, нераздельное». Но, как бы то ни было, а сам Христос на просьбы апостолов показать им Бога, отвечал, что тот, кто видел Меня, видел и Отца (от Иоанна гл. 14 ст. 8-11).

Значит, чтобы узнать, как выглядит Бог, надо посмотреть на икону «Спас нерукотворный». Следует заметить, что это очень зыбкое понимание такого глубокого вопроса. Согласитесь, что невозможно описать метафизические понятия обычными материальными терминами. Как, к примеру, вы можете объяснить человеку, не имеющему обоняния с рождения, какой аромат у цветущей яблони? Никак! Надо просто понюхать.

Таким образом, чтобы понять, как выглядит Бог, его надо просто увидеть. Это несложно, есть даже проверенные способы. Самый первый был описан в Евангелии от Матфея: «Чистые сердцем увидят Господа Бога».

Но это ведь изложение богословских истин, а что говорят ученые о Боге? Есть Он или нет? «Настоящие» учёные говорят, что доказать отсутствие Бога невозможно. Однако о его существовании свидетельствует весь окружающий нас мир. Настолько он тонко и скрупулёзно устроен, что малейшее отклонение какой-либо фундаментальной составляющей сделало бы невозможным возникновение нашей планеты и всей Вселенной. Из тех учёных, которые обладают мировой известностью и открыто признают, что Бог есть, можно привести следующих: Коперник, Паскаль, Ньютон, Гальвани, Ломоносов, Менделеев, Павлов, Ампер, Вольт, Мендель, Ковалевская, Филатов, Шрёдингер, Бройль, Таунс.

Кстати, не следует думать, что всё то, что существует, можно увидеть. Желаете пример? Вот, допустим, ум того, кто это читает. Вы его созерцали? Не лукавьте себе, вы его не видели. Но ведь это же не означает что ума нет. Косвенные доказательства часто оказываются убедительнее непосредственных.

Никто не создал Бога. Вот Бог создал мир из ничего – сообразите, как это создать из ничего и кому это под силу, а Господь был всегда, представить себе это трудно, вы, наверное, и не сможете, да и я тоже, но так оно есть.

Где живет Бог?

Везде и нигде. Нет такой избушки на курьих ножках, нет таких царских палат, нет такой хижины нищего, где бы обитал весь Господь. Но и нет такого сердца человека, в которое Он не мог бы войти. Так что – везде и нигде.

Мне говорили, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?

У всего, кроме Бога. Хотя не у всего есть начало: у круга, например, нет начала или, например, у времени, – так, как мы его здесь видим, нет ни начала, ни конца, у многого другого, о чем будешь задумываться, вдруг обнаружишь, что ни начала, ни конца не обретается; вот будешь проходить геометрию Лобачевского, узнаешь, что и там есть фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. Так что не все, что нельзя мысленно представить, есть бессмысленное.

Как выглядит Бог?

Я начну отвечать на этот вопрос с другой стороны. Я расскажу, как Бог не выглядит. Бог не выглядит, как седовласый старик, сидящий на облаке, из которого сияет солнышко или дождь льется на Землю. Бог не выглядит, как его представляли древние язычники: как крокодил, как бегемот, как Афина Паллада, как многорукая богиня Кали и еще как многое и многое другое. Бог не выглядит, как думают о том шаманы на Севере и колдуны в Полинезии. Бог – не статуя, не идол, не чурбан. Бог – даже не Солнце и не Луна. Еще сильнее скажем – Бог это еще не весь наш мир. Вот иные смотрят на землю и думают: «Мать сыра земля». Смотрят на небо звездное и мыслят: «Бог в мире растворен». И это не так, потому что это творение Божие, это все Богом сотворено, но это не есть сам Бог. Так говорить о Боге нас учат святые отцы.

Есть греческое выражение «апофатический метод богословия», то есть когда мы говорим о Боге отрицательно, что Бог не есть, чтобы его с чем-то или с кем-то не спутать. Об этом говорится в начале Евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Гл.1:18).

Мы можем сказать о Боге определенное, что явил нам Господь, Иисус Христос – воплотившийся сын Божий, который является и подлинным человеком, как мы с вами, и Богом. Каким мы видим его на иконах, как повествует о нем церковное предание, так выглядит Бог воплотившийся.

Кто-нибудь когда-нибудь видел Бога?

Да, конечно. Те, кто видели Господа Иисуса Христа, когда он был младенцем – Мария и нареченный его отец Иосиф, видели апостолы – осязали руками, ели вместе с ним пищу, ходили по дорогам Палестины. Видели и многие святые, которым Господь являлся уже после своего Воскресения и Вознесения – во сне или непосредственном видении. Господь или Пресвятая Богородица являлись преподобному Серафиму и преподобному Сергию. Путь, как увидеть Бога, открыт каждому православному христианину – это путь внимательной молитвенной жизни. Человек, который ответственно живет, который старается часто исповедоваться и причащаться, ходит в храм, читает утренние и вечерние молитвы, хотя бы несколько раз в жизни, даже если он и не стал святым, переживает в душе своей встречу с Богом. Может быть, видит его не глазами, но душой своей. Вспомни, это есть и у тебя, в твоем опыте. Каждый из нас потому и христианин, что он эту встречу с Богом пережил.

А Вы лично видели Бога?

Несколько раз в жизни Господь давал пережить так, что время останавливалось. Это было первый раз на Пасху, в отрочестве. Мне было 14 лет, когда я первый раз был на ночном Пасхальном богослужении. Время остановилось. Тогда были советские времена, нужно было прийти в храм за много часов, чтобы молодому человеку туда попасть. Вся многочасовая служба пролетела как один миг, усталости не было. Была икона Христа Воскресшего в алтаре, врата которого были все время открыты. Не ощущение, а знание, что Господь здесь, рядом. Я кричал вместе со всеми «Воистину воскресе», и это было даже больше, чем своими глазами Бога увидеть.

Это ощущение исчезает, когда есть тяжкий грех. У меня было такое лет в 15. Я тогда оклеветал перед лицом одной девицы своего товарища, чтобы он в ее глазах похуже выглядел. Мы ходили в один храм и были друзьями. Я чувствовал себя после этого скверно, понимал, что так дальше жить нельзя. Ходил с этим несколько дней, пока решился дойти до исповеди. И лишь когда услышал от священника оценку моему поступку, невидимая заслонка упала и Господь опять стал близко-близко. Так бывает, наверное, с каждым, кто совершит падение и искренне покается в своем грехе.

Как правильно разговаривать с Богом?

Я думаю, что правильно говорить с Богом нужно так, как мы бы общались с человеком, которого мы по-настоящему любим. Нельзя в беседе с Богом (то есть молитве) отделываться от него, то есть делать это кое-как, поступать по известной пословице «На тебе, Боже, что мне негоже». Вроде бы, встал утром, кое-как перекрестился, как попало помолился, думая о том, когда же это, наконец, кончится. При этом зачитываю в молитвослове какие-то слова, за смыслом которых не слежу, а только смотрю, чтобы они побыстрее закончились. Так делать нельзя. Не стоит с Богом говорить о пустом, мелком. Смешно просить в молитве: «Господи, дай мне три блока жвачки!» Нельзя просить о греховном, к примеру: «Хочу научиться курить, как мальчики старших классов, так же впечатляюще и солидно». Нельзя молить Бога, чтобы он кого-нибудь по нашей мелочной просьбе наказал: «Господи, накажи Иванова за то, что он лучше меня учится по алгебре! Пусть у него исчезнут все его дарования, а я стану первым, а не вторым учеником.»

Есть и еще одно правило, касающееся молитвы. Оно было сформулировано в прошлом веке оптинскими старцами: «Если ты молишься один, то молись так, как если бы ты был окружен сотней людей. А если ты молишься в храме среди людей, то молись так, как ты бы стоял перед Богом один». Смотри, как ты одет, причесан, как ты вообще выглядишь. Не стоит почесываться, ковырять в носу, стоять вразвалку – Господь все равно видит, как ты перед ним стоишь. Никто и не требует от тебя по стойке смирно стоять, но ведь уважение нужно проявлять и любовь. И наоборот, в храме не думай, что на тебя смотрит множество других людей, что нужно непременно креститься так, как другие, или поклоны класть, как бабушка впереди тебя. Не беспокойся, что о тебе подумают. Мыслить нужно только о том, что вот сейчас с Богом говоришь, тогда все хорошо получится.

Как Господь может ответить человеку?

Ответ всегда приходит, потому что в Евангелии сказано: «Просите и дастся вам» [Мф. 7:7]. Вот если мы просим, то чаще всего Господь отвечает нам через обстоятельства нашей жизни, это может быть сразу или немного погодя, это может быть так, как нам это представляется или совсем по-другому. Ответ нам подается через людей, которые нас окружают. Бывает, что обстоятельства мчат нас как экспресс до Санкт-Петербурга, или, наоборот, невидимая стенка вдруг вырастет. Когда решение для человека очень важно и когда сам человек к этому серьезно относится, Господь подает ответ человеку в его душе. В этом случае приходит мысль – не мелькающая, пропадающая – мысль несомненная, как поступить.

Если непонятно, как поступить и не с кем посоветоваться, стоит вспомнить совет святых отцов, которые говорят: «Нужно хорошо, внимательно помолиться и послушать в душе ответ». Первая мысль всегда бывает от Бога. Нужно ее услышать и удержать. Та, что придет вторая, почти наверняка будет от лукавого и начнет спорить с первой: «Делай наоборот». В этом случае нужно за послушание исполнять первую. Вот такой тоже бывает ответ Божий.

Бывает в некоторых случаях чудесный ответ, когда законы природы нарушаются. Так было и в древности, и теперь случается. Например, когда с апостола Петра оковы падали и ангел Божий приходил. И с новомучениками российскими такое бывало: из тысячи 999 человек казнили, а один чудесным образом избавлялся. К примеру, московский старец Алексей Мечев. Всех вокруг арестовывали, а его все время миловали, он умер своей смертью. Были и другие, кого Господь так сохранил. Или в советские времена священников все время переводили с места на место, не давали власти, чтобы народ Божий привыкал к пастырю. А случалось, что кого-то одного из сотни оставляли служить в одном храме 10, 20 или 30 лет, и ничего нельзя было с этим поделать.

Бывает и чудесный ответ в жизни человека. Но его нужно заслужить и не стоит его специально искать: «Господи, сотвори со мной чудо!» Это страшно, и не стоит этого просить. Если стоит, чтобы это произошло, Господь даст. Но чаще всего нужно внимательно смотреть, что с нами происходит.

Существует выражение «Бог ведет». Как его понимать?

Есть еще более мудреные слова «провидение», «Божий промысел», «промышление». Это значит, что Бог не только когда-то сотворил мир, который сохраняется и ныне, испорченный нашим грехом и нашими неправдами. Так некоторые заблуждающиеся философы, так называемые деисты, считают, что Господь запустил всю эту конструкцию, а потом почил от дел своих. Многие люди сейчас на практике такие вот деисты. Они признают, что мир кем-то и когда-то сотворен. Они считают: «Ну, сотворен – и ладно!» А дальше он сам по себе катится, есть какие-то законы природы, порядки, которые установились, вот мы по ним и живем, а больше нами никто не занимается. Православная вера иначе смотрит на эту проблему. Господь даже о волосе, который на голове у человека, заботится и помнит. Так гласит Евангелие. Случайного ничего не бывает. А это значит, что Господь о каждом из нас ЗАБОТИТСЯ, ПРОМЫШЛЯЕТ, ВЕДЕТ каждого из нас к спасению. Все время дает такие обстоятельства, из которых мы можем выбрать лучшие, от всего греховного отказаться. Помните, Мария Египетская, такая древняя святая, так тяжко согрешала, что даже когда ехала в Святую землю, развлекалась во время путешествия не лучшим образом. А в храм Гроба Господня пошла почти что в шутку, как на экскурсию, а войти не смогла – вдруг стенка выросла. Не заставлял же ее Господь поверить – только остановил у святыни. Можно было махнуть рукой, как сделала бы всякая современная девица. Ну, не вошла – и ладно. Отправилась бы снова тем же самым заниматься. А Мария Египетская в этот миг поняла, что все происшедшее не случайно. И с этого момента вся жизнь ее переменилась.

И так бывает у каждого из нас. Если мы внимательно посмотрим на нашу жизнь, то поймем, что такие вехи и у нас были, когда вырастал указательный знак – туда не ходи, там пропасть, а вот там – дорога ко спасению. Вспомните, каждый найдет в своей жизни такое.

Почему появилась земля?

По-разному можно ответить на этот вопрос. Первый ответ богословский: потому что этого пожелал Господь. Бог сотворил землю из ничего просто для того, чтобы этот мир был, а второй ответ – научный: здесь может быть множество воззрений и теорий, но ни к одному из них мы, православные христиане, не должны прилепляться до конца. Сегодня наука говорит одно, завтра – другое, мы должны понимать, что это естественный процесс развития науки, который на нашу веру не может иметь глубокого влияния.

Почему говорят, что Бог создал планету, зверей и людей?

Ну, потому что создал. И не говорят, а написано это в Священном Писании, в Книге Бытия, в самом начале Библии. Открой и прочитай, как там все подробно рассказывается, о творении мира по дням, то есть по этапам.

Правда ли, что существовали динозавры?

Честно говоря, ни одного не видел. Не уверен, что они действительно были такими, какими их изображают в Зоологическом музее, но, впрочем, такие гигантские кости находят и ничто нам не мешает предположить, что ко времени Ноева потопа, или какого иного земного катаклизма, самые разные твари обретались на земном шаре. Называть ли их динозаврами или каким-нибудь другим именем – доверимся тут ученым-палеонтологам, впрочем, людям весьма почтенной специальности.

Какое животное появилось первое на Земле?

Открываем Книгу Бытия и смотрим: кто там из живых существ появился первым? – Рыбы и птицы. То есть вперед появились те твари, которые жили в океане, покрывавшем землю, до того как образовалась твердая суша. А уж были это какие-то китообразные, какие морские динозавры или планктон – оставлю это вам для будущего исследования.

Что Бог создал первым – яйцо или курицу?

Я вам скажу, если дадите вы мне ответ на другой вопрос: можно ли сотворить Всемогущему такой камень, который Он потом Сам поднять не сможет?

Зачем Бог создал людей?

А вот не знаем. Не знаем, зачем Бог создал людей, зачем Бог создал мир, знаем только, что за этим стояла любовь Божия. И знаем, что Господь ищет ответной любви, не заставляет нас его любить, не заставляет нас всех стать принудительно-хорошими, как у Достоевского один герой хочет всех сделать принудительно-хорошими, вот Господь, в отличие от этого героя, Великого Инквизитора, хочет, чтобы мы сами откликнулись душой на все то, к чему он нас зовет.

Что такое вера в Бога?

Вера. Самое главное в ней – уверовать, что Господь существует. Но просто знать, понимать разумом, что Бог есть, этого мало для православного и вообще для христианина. Сказано ведь, что и бесы веруют, то есть знают, что Господь есть, но при этом не отходят от греха, поэтому знать – это мало, нужно доверять Богу, доверять воле Божией и в хороших свойствах, и в дурных, и когда нас хвалят, и когда порицают, и когда мы здоровы, и когда здоровье нас оставляет, и когда нас любят, и когда нас ругают, знать, что Господь всегда с нами, что больше того, что мы можем вытерпеть, он нам не даст испытания. Ну и третье: быть верными Христу, верность – это тоже обязательное свойство православного христианина, верным и решительным во все времена, и решить: или быть верным до конца и всего лишиться в этой жизни, а может, и самой жизни, или все иметь, но отречься от Христа. Эта верность воспитывается с малого: к примеру, идет пост, вы идете мимо киоска с мороженым, вам хочется съесть порцию, но вы хотите быть верными Христу и отказываетесь: «Я буду верным Христу и не стану есть того, что мне приятно». Вот сидит соседка, которую я страстно хочу дернуть побольней за косичку, но я сдержусь и не сделаю этого, ради Христа. Вот что такое вера: уверенность, доверие и верность.

Почему некоторые люди не верят в Бога?

Одни не верят потому, что не имели возможности узнать и полюбить Бога и веру православную. Но к ним применимы слова апостола Павла, которые он обращал к язычникам, говоря, что они имеют в себе свой закон – это закон совести – и будут судимы по этому закону. Это закон совести, естественный нравственный закон, который есть у каждого человека. Он есть голос Божий в нашей душе, и тот, кто поступал по сути, по правде Божией в своей жизни, тот еще может спастись и встретить Христа. Но есть люди, которые не верят, потому что не хотят верить. И можно сказать, что эти люди скорее верят, чувствуют, что есть Бог, знают это, но восстают против этой веры, против этого знания или потому, что эта вера мешает им жить так, как им хочется, то есть по своей воле и по своему хотению, или потому, что некомфортабельно так получается, неудобно, мешает это. Ведь себя спроси, как часто бывает, что мы верим ровно настолько, насколько вера не мешает нам жить. В этом смысле мы порой бываем еще хуже неверующих людей.

Можно ли верующему не посещать церковь?

Лучше уж тогда сказать, что вы просто неверующий человек, и посещать храм тогда не нужно. А для верующего человека, для кого Господь – не отвлеченная абстракция, не «высший разум», не «жизненный принцип», а Христос-Спаситель, то как же это я вдруг не пойду? Это значит, я говорю: «Нет, Господи, до Тебя мне никакого дела нет, и до жертвы Твоей искупительной дела нет, и до Воскресения Твоего, основы веры нашей, тоже никакого дела нет. Мне дело есть на диване лежать и журналы листать». Ну, думается, после этого сам решай – верующий ты или неверующий.

Зачем люди крестятся?

Зачем люди крестятся – в смысле осеняют себя крестным знамением? Потому и крестятся, что веруют, что крест – это не игры в крестики и нолики и не способ заполнения ведомости для людей безграмотных, но это символ победы. Христовой победы, а через него и нашей, – над лукавым, грехом и смертью. Мы, осеняя себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, освящаем свой разум, свои чувства, свои силы телесные и говорим, что когда мы со Христом и с Его Крестом – нам бояться нечего.

Зачем нужно носить крестик?

Крестик нательный – это видимое выражение того, что мы являемся православными христианами. Как солдаты носят нашивки, которые обозначают рода войск, к которым они принадлежат – одни у артиллеристов, другие у летчиков, третьи у пограничников. Медсестры носят красный крест на платочке как знак того, что они делом милосердия занимаются. Есть значки орденов. Предположим, человек награжден орденом, и всем имеющим такой орден выдается специальный знак, который можно носить вместо ордена. Знак означает, что люди, имеющие его, принадлежат к какому-то сообществу и объединены по профессии или своими заслугами перед Родиной.

Мы, православные христиане, собраны вокруг Креста Господня. И человек, который Крест на себя возлагает, говорит: «Я христианин». Когда мы все крестились, священник на нас надевал белые рубашки как знак чистоты и святости, а затем крест вместе со словами Спасителя: «Кто хочет за мной идти, тот возьмет свой крест и следует за мной». Мы должны свой жизненный крест нести, а тот крест, который у нас на груди, нам об этом напоминает. Воскресения в жизни вечной можно достигнуть лишь неся свой крест. Нельзя к жизни вечной доехать на троллейбусе, а тем более в мягком такси, можно только трудом, усилием туда дойти. Господь говорит: «Хотим мы того или не хотим, царствие небесное усилием достигается». Кто прилагает усилия, тот достигает царствия Божия. Крест – нам об этом напоминание.

Как понять, по-настоящему ли человек верит в Бога?

Как правило, ответы на такие вопросы можно найти в Евангелии. Господь говорит сам: «По плодам их узнаете их». Как человек верит в Бога, можно узнать, приглядевшись, что вокруг человека происходит. Вполне по-настоящему верят в Бога святые. Преподобный Серафим говорил: «Кто пребывает о Господе в мирности, вокруг того спасаются сотни и тысячи людей». Вокруг такого человека действительность меняется. Это как раз то, что на иконах нимбом изображается. От святого исходят лучики света Божия, которые вокруг все преображают. Отношения между людьми другими становятся рядом со святым человеком. Как бы такой человек ни прятался, ни скрывал, какие вериги он носит на себе, вокруг него жизнь меняется. Такое бывает и с людьми, не достигшими такой меры святости как преподобный Сергий или преподобный Серафим.

Как человек верит в Бога, от противного даже можно узнать. Казалось бы, вот женщина, которая в церковь ходит в субботу-воскресенье и по праздникам, правило утреннее и вечернее читает, посты соблюдает, но все от нее бегут. Всем хочется только поскорее перестать с ней разговаривать и вообще общаться, вид у нее при этом мрачный, взгляд тяжелый и сумрачный. Это тоже плод неправильной искаженной веры, отношения человека к Богу и самому себе, которое у человека не должно быть. Смотрите на то, что ВОКРУГ вас происходит. Спросите себя: «От моей веры кто-нибудь зажегся?» Вы ходите в школу, в институт, общаетесь со сверстниками. Большинство из них – нецерковные люди. Хоть кто-то из них в церковь пришел благодаря вашей вере? Так проще всего проверить.

Почему люди, порочащие Бога, так часто заканчивают жизнь плохо?

Потому что на самом деле Бог их любит и желает им спасения в вечности. Им лучше бы потерпеть наказания здесь, на Земле, чем, оставшись в этой жизни ненаказанными, мучиться в вечности. Господь исправляет человека до самого конца его жизни: и скорбями, и болезнями, и неустройством. Иные тяжкие грешники из-за этого, бывает, и раскаиваются.

Как ангел хранит крестившегося человека?

Очень точно сказано. Ангел-хранитель, более современное слово – «охранник». Вы видели при людях, занимающих некоторые посты, работают охранники. Они призваны оберегать «объект» от опасных ситуаций. Обратите внимание: охранники не лишают свободы принятия решений этого высокопоставленного человека. Он сам решит, куда ему ехать, остаться в Москве или переместиться туда, где стреляют. Он может оказаться в местности, где случится землетрясение или еще какой-нибудь катаклизм. Решение принимает каждый из нас. Но помочь нам при этом избежать неожиданных опасностей может охранная служба, в том числе и небесная. Ангелы-хранители берегут нас от нечаянных приключений.

Культура

И верующие, и атеисты постоянно ждут чётких доказательств, которые подтвердят или опровергнут существование Бога.

Ниже представлен список теорий и исследований, проведённых учёными из разных областей, которые работали для того, чтобы доказать существование Бога, Рая и Ада.

Они приводят реальные факты или всё же домысливают многие вещи? Решать вам!

1. Учёный, который "вырыл" дорогу в ад в Сибири и записал крики проклятых душ (1989 год)

Что было на самом деле:

Советский Союз просверлил в земле глубокое отверстие - Кольская сверхглубокая скважина (12 262 метра). Находится скважина на Кольском полуострове. После ее завершения были обнаружены довольно интересные геологические аномалии, но как оказалось, в них не было ничего необычного и тем более сверхъестественного.

Что говорит легенда:

Согласно легенде, в 1989 году группа российских учёных, которая работала под руководством доктора Азакова, просверлила отверстие почти на 15 километров глубину в безымянном месте в Сибири, когда наткнулась на бездонную полость.

Заинтригованные неожиданной находкой, они опустили в дыру теплостойкий микрофон вместе с другим сенсорным оборудованием. Как утверждают эксперты, им удалось записать, а затем услышать истерзанные крики отчаявшихся людей.

Вторым сюрпризом стала невероятно высокая температура, обнаруженная ими в центре Земли (более 1000 градусов по Цельсию). В итоге они пришли к выводу, что открыли дорогу в ад.

Вскоре история была подхвачена многочисленными американскими и европейскими СМИ, а звуковые файлы предполагаемых страдальцев заполонили весь интернет . Сразу же Trinity Broadcasting Network (TNB) начали обсуждать звуковую дорожку на всех своих евангельских каналах, говоря о том, что это является окончательным свидетельством того, что ад существует.

Норвежский учитель Эйдж Рендален (Age Rendalen) слышал историю TNB во время визита в США. Испытывая жуткое отвращение к массовому легковерию , он решил "сгустить краски" сказки, рассказываемой каналами.

Рендален написал в сети, что он первоначально не верил в эту сказку, но по возвращению в Норвегию, он якобы прочёл "фактический" отчёт по данной истории . Согласно Рендалену, хорошо было слышно на записи не только голоса проклятых душ, но также из дыры вылетали призраки летучих мышей, оставляя за собой неизгладимый след на российском небе.

Чтобы увековечить свою выдумку, Рендален намеренно неправильно перевёл обычную норвежскую статью о местном сооружении и предоставил её, а также английский "перевод" TNB.

Рендален включил в статью свои реальные данные, номер телефона и адрес, а также оставил контактную информацию одного знакомого пастора, который согласился подыграть ему в случае, если кому-то захочется проверить и позвонить, чтобы расспросить обо всём лично.

К сожалению, TNB опубликовала историю без контактной информации Рендалена и калифорнийского пастора, а саму выдуманную историю "Добро пожаловать в ад и мистификацию" стали крутить по радио, телевидении и публиковать во всех газетах.

На самом деле реальность такова, что советские учёные, по сути, просверлили отверстие, глубиной почти 15 км в сверхглубокой Кольской скважине, расположенной не в Сибири, а на Кольском полуострове, который граничит с Норвегией и Финляндией.

После завершения работ на скважине были обнаружены некоторые интересные геологические аномалии, но они не свидетельствовали о каких-либо сверхъестественных встречах. Температура на глубине достигала 180 градусов по Цельсию, поэтому дальнейшее бурение было остановлено в связи с дороговизной процедуры .

Как позже выяснилось, используемая запись с якобы голосами истерзанных душ, была всего лишь ремиксом части саундтрека к фильму 1972 года "Кровь Барона" с добавлением эффектов.

Самое интересное то, что сегодня вы можете купить копию "звуков ада" за 12,99 долларов.

Существует ли Бог?

2) Невролог, который утверждал, что Рай существует после того, как неделю провёл в коме (2008 год)

В 2008 году Эбен Александр III (Eben Alexander III) перенёс очень серьёзную недельную кому, которая была вызвана инфекцией менингита . Сканирование мозга показало, что вся кора, окружающая мозг в районе, отвечающем за сознание, мышление, память и понимание, не функционировала.

Врачи давали ему очень мало шансов, и сказали его семье, что даже если Эбен и выживет, то его мозг, вероятно, останется поврежденным до конца его жизни. Несмотря на все перенесённые трудности, Эбен проснулся спустя ровно неделю .

Находясь в глубокой коме, мозг был поражен настолько сильно, что работали лишь самые примитивные его районы. После пробуждения мужчина утверждал, что испытал нечто экстраординарное: он путешествовал на небеса .

В своей автобиографической книге "Доказательства существования рая: путешествие нейрохирурга в загробную жизнь" (Proof of Heaven: A Neurosurgeon"s Journey into the Afterlife) он рассказывает о том, как покинул свое тело и перенёс клиническую смерть .

Александр утверждает, что после смерти нас ожидает целая вечность совершенного блеска, в "комплекте" с ангелами, облаками умершими родственниками.

К 3 июля 2013 года книга пробыла в списке бестселлеров Нью-Йорк Таймс в течение 35 недель .

В широкомасштабном расследовании истории невролога Александра, основываясь на его медицинское образование, журнал Esquire сообщил в своём номере за август 2013 года, что до публикации книги, невролог был отстранён от врачебной деятельности из-за халатности, а также из-за принадлежности его к участию, по крайней мере, в двух процедурах по прикрытию медицинской ошибки.

Специалисты журнала также говорили о том, что нашли расхождения в книге Александра. Среди несоответствий, в частности, выделяется то, что Александр пишет будто "впал в кому в результате тяжёлой формы бактериального менингита, при этом мозговая деятельность была приостановлена".

Одновременно с этим, врач, который наблюдал его во время комы, утверждает, что кома была индуцирована медицинским способом, и пациент находился частично в сознании, однако, при этом, его сопровождали галлюцинации .

Книга Александра и рекламная кампания в её поддержку были раскритикованы учёными, в том числе и нейробиологом Сэмом Харрисом (Sam Harris), который назвал работу Александра "тревожно ненаучной" и подчеркнул, что представленных автором доказательств не только недостаточно, они также говорят о том, что автору мало что известно о работе мозга .

В ноябре 2012 года Александр ответил критикам, выпустив вторую статью, в которой он пересказывал слова врачей, которые делали ему все анализы мозга. "Не проводилось ничего такого, из-за чего любая из функций, в том числе зрение, слух, эмоции, память, язык или логика, могла быть повреждена".

Правда или ложь? Каждый решает для себя сам.

Доказательства существования Бога

3) Студент факультета химии, который продемонстрировал, что рай и ад существуют

Согласно городской легенде, следующая история началась с ответа, который был получен от студента Вашингтонского университета химии.

А вот и сам вопрос: Является ли ад экзотермическим местом (то есть отдаёт тепло) или эндотермическим (то есть поглощает тепло)?

Большинство студентов ответили на поставленный вопрос, используя закон Бойля (газ охлаждается при расширении и нагревается при сжатии).

Однако, один из студентов вот как подошёл к ответу:

Во-первых, мы должны понимать насколько масса Ада изменяется со временем . То есть мы должны иметь представление о том, с какой скоростью души движутся в Ад и с какой скорости они его покидают.

Я полагаю, что вполне резонно предположить, что если душа уже попала в Ад, то вряд ли она его покидает. Что касается того, сколько именно душ попадает в Ад, то здесь стоит посмотреть на различные религии, существующие сегодня в мире.

Большинство из них утверждает, что если вы не исповедуете именно эту, определённую религию, то вы, несомненно, попадёте в Ад. Поскольку религий на сегодняшний день существует очень много, можно с уверенностью утверждать, что все души попадают в Ад.

Учитывая уровень рождаемости и смертности во всём мире, можно предположить, что число душ, находящихся в Аду, растёт экспоненциально (то есть происходит увеличение величины прямо пропорционально значению самой величины).

Теперь мы смотрим на скорость изменения объёмов Ада, потому что закон Бойля утверждает, что для поддержания одинаковых температуры и давления в Аду, объём должен расширяться прямо пропорционально добавлению душ. При этом возможны два варианты развития событий.

1. Если Ад расширяется медленнее, чем растёт число пребывающих душ, то температура и давление там будут расти непропорционально, поэтому настанет день, когда Ад "развалится".

2. Если Ад увеличивается в размерах со скоростью, превышающей объём поступающих душ, то температура и давление упадут, и Ад замёрзнет.

Так где же истина?

Если принимать во внимание постулат, который я услышал от своей коллеги Терезы на первом курсе ("Ад замёрзнет, если я пересплю с тобой"), а также учесть, что прошлую ночь я провёл именно с ней, то из предложенных мною пунктов второй является истиной.

Таким образом, я уверен, что ад уже замёрз .

Следствием этой теории является тот факт, что, так как Ад уже замёрз, значит больше души туда не попадают, а, следовательно, остаётся только Рай, что и доказывает существование божественного существа. Это объясняет, почему вчера вечером Тереза очень долго кричала: "О, мой Бог!"

По понятным причинам студент получил высшую оценку.

4) Профессор медицины, который утверждал, что нашёл скульптуру Бога (1725 год)

В 1725 году профессор Адам Берингер (Adam Beringer), декан факультета медицины в университете Вюрцбурга, нашёл в районе немецкой горы Эйбельштадт (Eibelstadt) множество высеченных в известняке фигурок ящериц, лягушек, пауков, птиц с лицом рыб, солнца и звёзд .

Некоторые из них были подписаны, к примеру, еврейское имя Бога на латыни, арабском и иврите. Эти высеченные в камне фигуры, по его мнению, были созданы самим Богом, когда он экспериментировал с видами жизни, планируя мироздание.

Берингер также наряду с главным своим объяснением предположил несколько возможных других интерпретаций, среди которых фигурировала и версия об отпечатках умерших животных (ископаемых). Однако, большинство из них всё же, по мнению профессора, были "капризными измышлениями Бога".

Он также рассматривал версию, что эти рисунки принадлежали доисторическим язычникам, но правильнее было бы исключить этот вариант, потому как язычники не знали имя Бога.

На самом деле он стал жертвой обмана , совершённого его коллегами экс - иезуитами Игнатсом Родериком (Ignatz Roderick), профессором географии и математики и Иоганном Георгом фон Экхарт (Johann Georg von Eckhart), тайным советником и библиотекарем.

Докопавшись до правды, Берингер подал в суд на обманщиков, затем последовал скандал, после которого все трое потеряли свой авторитет .

Некоторые ископаемые животные, обнаруженные тогда Берингером, хранятся сегодня в музее Оксфордского университета.

5) Пари Паскаля: Бог существует или нет? Вы должны решить (17 век)

Пари Паскаля - это догма в апологетической философии, которая была разработана французским математиком 17 века, физиком и философом Блезом Паскалем (1623 – 1622).

Догма утверждает, что на протяжении всей своей жизни человечество спорит на тему существования Бога.

Если Бог существует, то с учётом бесконечной прибыли или убытков, связанных с верой в Бога или с неверием, разумный человек должен жить так, будто Бог существует, искать его и верить.

Если Бог на самом деле не существует, то такой человек будет иметь лишь конечную потерю (некоторого удовольствия, роскоши и т.д.).

В философии используется следующая логика:

1. Бог либо есть, либо Его нет;

2. В игре, в которую мы все играем, всегда будет выпадать орёл или решка;

3. По понятным причинам вы не в состоянии доказать ни одно из вышесказанных утверждений;

4. Вы должны что-либо выбрать для себя (это не опционально);

5. Давайте взвесим все выгоды и потери, если предположить, что Бог есть. Оценим эти две возможности выбора. Если вы выиграйте, вы получаете всё, если проиграете, то вы ничего не теряете.

Исторически сложилось так, что пари Паскаля было новаторским, потому как он наметил новые области изучения в теории вероятностей, отметив первое официальное использование теории принятия решений, а также появление ожидаемых тем в будущей философии, таких как экзистенциализм, прагматизм и волюнтаризм.

6) Формула Эйлера для объяснения существования Бога (18 век)

Леонард Эйлер (Leonhard Euler) (1707 – 1783) был одним из первых швейцарских математиков и физиков, который сделал важные открытия в таких областях, как бесконечно малые исчисления и теория графов.

Эйлер также создал большую часть современной математической терминологии и обозначений в математическом анализе, таких как, к примеру, понятие математической функции. Он известен своими работами в механике, гидродинамике, оптике и астрономии. Большую часть своей жизни он прожил в Санкт-Петербурге и в Берлине.

Многое из того, что известно о религиозных верованиях Эйлера можно вывести из его писем к немецкой принцессе, а также из его ранних работ, которые показывают, что он был набожным христианином, верившем, что Библия была написана под божественным вдохновением.

Более того, он приводил аргументы в пользу божественного вдохновения Писания .

Существует известная легенда, вдохновленная эйлеровскими аргументами. Французский философ Дени Дидро по приглашению Екатерины Великой нанёс России визит. Однако, императрица была крайне встревожена тем, что аргументы философа атеиста могут подействовать на её ближайших подданных.

Так, Эйлера попросили, чтобы он противостоял умному французу . Дидро был проинформирован о том, что математик вывел формулу, доказывающую существование Бога, и он согласился изучить её доказательство.

Когда пришло время Эйлера рассказать о своей формуле, он выдал: "Сэр, (a+b) в n-ой степени, поделённое на n = x, следовательно, Бог есть. Теперь Ваша очередь!"

Дидро, для которого, как утверждает история, математика была сродни китайской грамоте, остался ошарашенным и тут же покинул место встречи. Будучи в крайне смущённом положении, он попросил императрицу позволить ему покинуть страну , на что последняя любезно согласилась.

Эйлер был изображён на шестой серии швейцарских 10-франковых банкнотах, а также на многочисленных швейцарских, немецких и российских почтовых марках . Астероид, упавший на Землю в 2002 году был также назван в его честь.

В его честь в лютеранской церкви даже был создан праздник, который отмечается 24 мая. Он был очень набожным христианином, верующим в непогрешимость Библии, написавшим апологетику и активно выступавшим против видных атеистов своего времени.

7) Математик, который разработал теорему Бога (1931 год)

Курт Фридрих Гедель (Kurt Friedrich Gödel) был австрийским, а затем американским логиком, математиком и философом. Считается, что он наряду с Аристотелем и Фреге, был одним из самых сильных логиков в истории человечества.

Этот человек внёс огромный вклад в формирование научно-философского мышления в 20 веке. Гедель опубликовал свои две теоремы о неполноте в 1931 году, когда ему было 25 лет, и он только что получил докторскую степень в Венском университете.

Первая теорема утверждает, что любой самосогласованной системной силы достаточно, чтобы описать арифметику натуральных чисел (к примеру, арифметическое Пеано), однако, есть истинные суждения о натуральных числах, которые не могут быть доказаны с помощью аксиом.

Для доказательства этой теоремы Гедель разработал методику, известную сегодня как нумерация Геделя, которая кодирует формальные выражения в виде натуральных чисел.

Он также показал, что ни аксиома выбора, ни континуум-гипотеза не могут быть опровергнуты принятыми аксиомами о теории множеств, полагаясь на то, что эти аксиомы согласуются. Полученные ранее результаты позволили математикам говорить об аксиоме выбора в своих доказательствах.

Он также внёс важный вклад в теорию доказательств путём уточнения связи между классической, интуиционистской и модальной логикой.

Когда Гедель умер в 1978 году, он оставил после себя интересную теорию, основанную на принципах модальной логики (тип формальной логики, который в узком смысле предполагает использование слов "обязательно" и "возможно").

Сама теорема утверждает, что Бог или высшее существо, - это то, больше которого невозможно что – либо понять. То есть если человек доказал и понял, что Бог существует, он может всё.

Бог существует в понимании. Если Бог существует в понимании, мы можем представить себе, что Он существует и в реальности. Таким образом, Бог должен существовать.

Рай, земля, ад

8) Учёный, который говорит об отсутствии конфликта между наукой и религией (2007 год)

Во время интервью каналу CNN в апреле 2007 года Фрэнсис Коллинз (Francis Collins), директор Проекта Генома Человека (Human Genome Project), вновь подтверждает информацию, что встроенные в ДНК данные доказывают существование Бога.

Как сообщил исследователь, он собрал консорциум учёных, чтоб зачитать 3100000000 букв генома человека. Будучи верующим человеком, доктор Коллинз видит ДНК-информацию в молекулах всех живых существ как божественный язык, а элегантность и сложность этого языка является отражением Божьего плана.

Тем не менее, он не всегда придерживался такого мнения. Когда в 1970 Коллинз был аспирантом факультета физической химии, его атеистическое мышление не находило оснований постулировать существование каких-либо истин, отступающих от законов математики, физики и химии.

Затем он поступил в медицинскую школу и столкнулся с проблемой жизни и смерти среди своих пациентов лицом к лицу. Один из пациентов спросил у него: "Во что вы верите, доктор?" С тех пор он начал искать ответы.

Доктор Коллинз признался, что наука, которую он так любил, была бессильна дать ответы на такие вопросы, как: "В чем смысл жизни?", "Почему я здесь?", "Почему математика работает именно так, а не иначе?", "Если у Вселенной было начало, то кто её создал?", "Почему физические константы во Вселенной так тонко настроены, что допускают возможность возникновения сложных форм жизни?", "Почему люди обладают чувством морали?", "Что происходит с нами после смерти?".

ГДЕ МЫ ЖИВЕМ?
Валерий Поздняков (далее В.П.): Олег Иванович! Утверждая себя в Вере, мы часто повторяем: «Я верю в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа!». Возможно ли расширить информацию по названным Сущностям?
О.Д.: Короче говоря, ты хочешь узнать, кто есть кто и что за этим стоит?
В.П.: Да.
О.Д.: Вопрос сложный… Исчерпывающий ответ дать я сейчас не готов. Твой вопрос я переадресую Чаку. Он владеет большей информацией.
Я слышал ваш вопрос и готов дать ответ, но вначале кое-что уточним.
Человек мало знаком со сложным механизмом Космоса и потому ваш вопрос о Боге и Его помощниках поможет приоткрыть Тайну Мироздания. Хотя Высшие о своем личном не любят рассказывать, и не потому, что они «высшие», а потому что многие процессы, связанные с совершенствованием Личности, человеку еще могут быть непонятны. Перед тем, как говорить о Боге, необходимо понять, что все мы живем во Вселенной, построенной нашим Богом, которая занимает определенное пространство в космосе.Космос, по сравнению с Вселенными, огромен и наполнен энергиями различного качества. Это чисто физический мир. Вселенные (их множество) - это миры, с разными Уровнями развития. Наш Бог создал и руководит четырьмя Вселенными. Вселенные делятся на материальные и энергетические. В материальных Вселенных мы живем в теле, в энергетических - мы сбрасываем ограничивающую нас оболочку, т.е. тело и существуем уже в других формах, для человеческого глаза невидимых. Причем эта энергетическая форма существования по количеству миров намного превосходит миры материальные.Подобных Земле материальных планет в Космосе существует немного. И материальные и энергетические миры друг от друга отличаются Уровнями развития. Они составляют Божескую Иерархию. Иерархии отличаются и по материалу, и по построению, и по действующим в них законам, а также по форме существования.
ПРОСЬБЫ К БОГУ НАДО ОТРАБАТЫВАТЬ
Две тысячи лет человек представлял Бога, как некоего мудрого старца, витающего в облаках и выполняющего человеческие просьбы и желания, не получая взамен ничего. Бог настолько добр, что всегда готов прощать и одаривать, а мысль о том, что человек обязан Богу давать что-либо взамен возникала крайне редко. И потому человек не уставал просить и просить бесконечно и неустанно, не задумываясь, что данное необходимо отрабатывать, ибо в каждого из нас Бог вложил Часть Себя - свою энергию, которую необходимо ему отдать.
Ваш вопрос о Великой Троице обширен. Потому уточните вопросы.
В.П.: Имеет ли Бог имя собственное?
П.И.: Наименование «Бог», как имя собственное, существует только для Земли, для других Существ в нашей Вселенной эта Высшая Личность известна под другим именем, называемым космическим. Бог имеет космическое имя.
В.П.: Как выглядит Бог?
П.И.: Бог «не выглядит». Он находится в энергетическом состоянии, т.е. это Определенный Объем Высшего Разума в Пространстве. Для образного восприятия человеком можно сформулировать энергетическое понятие «Бог», как огонь, т.е. энергия высочайшей мощи. «Бог» означает - Большой Огонь Галактики.
Форма Бога - световая. Человеку подобную форму существования представить себе довольно сложно, ибо как это свет, огонь может быть умнее него самого, да еще и управлять им? Чтобы это понять, необходимо обратиться к собственному телу, которое состоит из видимого физического и шести невидимых, тонких тел. В сумме все семь тел составляют его личностное «Я». В очень упрощенной форме - это тоже своего рода Вселенная, которая управляется Разумом, т.е. Разумной Энергией. А Душа, составляющая Основу человеческого «Я», создана Богом, который вложил в нее часть своей Разумной Энергии. Поэтому мы и говорим, «что человек - это часть Бога». Но энергию, которую Бог отдал человеку необходимо вернуть, чтобы Его мощь и Его энергопотенциал не истощились.Душа имеет особенность накапливать энергию, что называется духовным развитием и расширять свое влияние на окружающих. Любовь, ненависть, дружба - все человеческие отношения - результат влияния энергии Души. Чем Душа больше, тем шире диапазон ее работы и личностное влияние на окружающих, или, как говорят Высшие, «мощнее ее Объем».Объем Бога огромен. И поэтому все люди, составляющие Божеский Объем, управляются и контролируются Им, подобно тому, как человек контролирует и управляет своим телом, пользуясь энергией Души, т.е. Божеской энергией.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА БОГА
В.П.: В чем заключается основная деятельность Бога: судить людей, управлять миром, совершенствовать наши души?
П.И.: Если очень коротко, то можно сказать, что человек - это биомашина, производящая энергию для Божеской Иерархии (это тоже Объем Бога), и одновременно совершенствующая Душу, то есть саморазвивающийся механизм. Саморазвивающийся в том смысле, что человеческая сущность проживает миллионы жизней в разных мирах и постоянно прогрессирует на основе программ, заданных Богом и Его помощниками. В этом суть работы Бога с человеком, ибо Его задача - довести человека до Божеской Мощи. Для этого Бог и работает над человеческой Душой.
В.П.: Говорят: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи кому-нибудь о своих планах». Бог вмешивается в наши планы или позволяет человеку определять свой выбор и путь?
П.И.: Современные знания позволяют человеку понять, что Судьбу, Рок, Фортуну строят Высшие Личности и что человек на Земле живет не произвольно и сам по себе или воле случая, а по плану Высших. Высокоразумные Личности, населяющие Иерархии Бога и Дьявола, работают с Землей, находясь на тонком плане и оставаясь невидимыми для человека, хотя Сами великолепно его видят и наблюдают. С человечеством работает множество Личностей, входящих как в Божескую, так и в Дьявольскую Системы, то есть планета Земля и человечество находятся под Их совместным контролем и влиянием, а жизнь человека является итогом их сотрудничества. Кроме человечества, эти Системы участвуют в разработке программ жизни растений, насекомых, птиц и рыб.
Бог ставит цели своим помощникам, которые на заданной Богом основе составляют сюжеты жизни и форму бытия, а перевод из стадии теорий и проектов в стадию конкретных разработок осуществляют отрицательные разработчики из Иерархии Дьявола. Распределение ролей здесь следующее: представитель положительной Системы пишет судьбу человека в соответствии с целью, поставленной Богом, а отрицательные Личности рассчитывают ее и кодируют в программные установки, переводя ее в схемы и монтажные элементы. Но при этом все программы находятся под контролем Высших Положительных Личностей, которые следят за выполнением своих целей и воплощением идей в жизнь человечества. А так как у Божеских программ существует «свобода выбора», что начисто отсутствует в Дьявольских программах, то только представители Божеской Иерархии имеют право вносить исправления, дополнения и какие-то изменения в судьбу людей.
Программа человека имеет несколько целей: обеспечить планету нужной энергией, дать иерархическим Системам необходимую им энергию, воспитать совершенную Душу, выполнить для Космоса определенную работу.
БЕЗ СТРАДАНИЯ ДУША НЕ НАБИРАЕТ НУЖНЫХ КАЧЕСТВ
В.П.: Бог создал человека, а кто создал Бога? Проходил ли Бог стадию развития человека?
П.И.: В Мироздании существуют Высшие Материальные Системы, не входящие в наши Вселенные. Цивилизации этих Систем достигли Высочайшего Уровня развития, включая формы существования человеческих личностей. У них, например, нет смерти. Они переходят из одной формы в другую, минуя сброс материальной оболочки, которую земляне называют телом. По нашей информации, наш Творец принадлежал к этой Системе, т.е. был подобен человеку, но его энергетические качества были намного выше, чем у земного человека. В такой форме он существовал долго. Жизненный путь Его, именно в физическом плане, был очень длительным. Это было время, когда планета Земля и человек еще не были созданы.
В.П.: Когда Бог был простой Сущностью, испытывал ли Он человеческие страдания?
П.И.: Да, он прошел через все страдания и на этом построил свою теорию развития.
В.П.: Вы имеете в виду, что без страдания душа человека не набирает нужных качеств?
П.И.: Да. Без этого никак нельзя. Качество души, как показала практика, получается низкой. Цель нашего Творца - сделать душу совершенной.
В.П.: Нашего Создателя сотворили сразу для Великой Цели или его восхождение шло по мере наработки необходимых качеств?
П.И.: Сразу никогда никого для Великих Целей не создают. Происходит обычное соревнование в развитии и достижениях. Затем Высшие Иерархи определяют энергетические наработки: у кого больше преимуществ для дальнейшего подъема по ступеням Восхождения. Все достигается за счет собственного совершенствования и собственного труда.
В.П.: Значит, можно сказать, что и у Бога есть «начальство»?
П.И.: Да. Это Высший Разум. Высший Разум - Один. Тот организм, который относится к Высшему Разуму, философы именуют Естеством, ибо этот организм обладает более развитой и совершенной материей, чем у остальных Вселенных, которые входят в Объем Естества и материя которых по качеству и мощи ниже материи Естества. Естество или Высший Разум составляет самая чистая и высокочастотная материя. Это мыслящая, созидающая энергия, планирующая и управляющая, командующая всем прочим, отдающая приказы вниз. Она обладает самыми высокими скоростями распространения и самой огромной созидающей и разрушающей силой, т.е. самоорганизацией.
Наш Бог, управляющий четырьмя Вселенными, входит в Объем Естества как некоторая частная Субстанция. Наш Бог управляет частью Мироздания, а Естество - Высший Разум - всем Мирозданием в целом. Вселенных, как и Богов в разных участках Мироздания может быть достаточно много. В грубом сравнении можно сказать, что Боги - заместители Высшего Разума на определенных участках Мироздания. Когда говорят о пространственных габаритах Естества, могут назвать Его максиобъемом, т.е. самым большим. Еще Его называют Абсолютом. Но Абсолютом могут назвать и нашего Бога, имея в виду ту вершину, которую необходимо достичь человеку в результате совершенствования.
В ЧЕМ БОЖЕСКОЕ СЧАСТЬЕ?
В.П.: У человека есть радости, и есть горести. Есть ли они у Бога, или это бесчувственная, бесполая Сущность, испытывающая постоянную Нирвану и эйфорию счастья?
П.И.: Когда игла входит в ваше тело, вы чувствуете боль. Все люди входят в Тело Бога, в Его Объем. Наш Творец знает и чувствует всех людей, самых что ни есть ничтожных. Потому все горести и страдания, радости и надежды любого человека входят, а Объем Бога и составляют его энергопотенциал.
В.П.: Это все происходит как автоматический процесс?
П.И.: Нет. Даже самую низкую Душу, если она эволюционирует, Бог настолько тонко чувствует, что готов тысячелетиями ждать, когда эта Душа поднимется на более высокий Уровень. Подобное происходит и со всем человечеством Земли. Чувствительность нашего Творца всеобъемлюща. Так как Он и Сам Велик по габаритам. Насчет же эйфории, счастья и Нирваны?! Представьте объем забот Творца обо всех Душах в пределах Его четырех Вселенных, и можно смело сказать, что Его счастье в постоянной, ни на секунду непрекращающейся работе. А Нирвана - это Его колоссальный труд.Валерий ПОЗДНЯКОВ («Однако, жизнь!», № 3/2007 год)



Скорпион