Первое причастие в католической семье. Симфония по творениям святителя феофана, затворника вышенского, причащение - читать, скачать - святитель феофан затворник Как поздравить с первым причастием

Поздравление Ирине, к 66-летию!

Две ШЕСТЁРКИ,
Как знак ЗРЕЛОСТИ,
Обозначили Женские прелести,
Дорогая Сестрёнка, твои!
Две ДЕВЯТКИ, в объятьях Верности,
Встретить в здравии – переспелости,
Мы...

https://www.сайт/poetry/1147462

То Деда Мороза необходимо заранее предупредить о своих планах. Дедушка не боится экспериментировать, и с удовольствием выслушает Ваши пожелания относительно поздравления Ваших родственников и друзей, если только они соответствуют нормам приличия, конечно. Эксклюзивные поздравления от Деда Мороза сами по себе считаются хорошим подарком на Новый Год, и наверняка никого не оставят равнодушным. Особенно...

https://www.сайт/journal/13783

Гармонии и мира. Однако вскоре после обращения премьера члены его офиса заметили ошибку. Через пару часов на сайте премьера появилась исправленная версия поздравления , в которой был упомянут правильный праздник. Такие вещи иногда происходят – не так давно испанский министр перепутал на пресс-конференции фамилию баскетболиста с названием торговой...

https://www.сайт/journal/138726

Как всякой рудой заполняются горны,
Как тонны металла сливаются в формы,
Как ковш наполняют кипящим расплавом -
Вино наливают пусть в ваши бокалы.

Пусть, как из-под пресса листами проката,
От раннего солнца и аж до заката,
Сегодня летит...

https://www.сайт/poetry/195984

Поздравление другу

Пусть осенью увядает природа,
Пусть осенью солнце не дарит тепло,
А дни все короче, а ночи длиннее,
Но ты не грусти, хоть и лето прошло.
Ты веришь, что счастье твое у порога,
Ты знаешь, любовь тебя ждет впереди.
И пусть даже трудно порою бывает...

В воскресенье 19 мая у нашей Вероники была Первая Комуния (Pierwsza Komunia Święta ) . Звучит так, что всегда приходится объяснять. Так вот, попробую. Первая комуния — это первое причастие. Комуния у католиков (по крайней мере, у польских) — это очень важное и торжественное событие до которого допускаются дети от 7 до 12 лет. Кстати, православные христиане могут причащаться после крещения. Но не буду вдаваться в подробности и перечислять разницу между православием и католицизмом.Сразу скажу, я — человек верующий, но мое отношение к вере описывать не буду. Это долго, полемично и затягивает... Наверняка многие спросят: зачем мы, православную девочку, отправили на причастие в костел?

А вот тут вернемся на два года назад. Когда мы пошли в школу, одним из первых вопросов был: «А у вас ребенок будет ходить на уроки религии?». Это было не обязательно. В принципе, любой поляк также может от них отказаться. Но дело все в том (и это мое мнение), что в Польше религия — это не только вера, это уже глубоко укоренившаяся традиция. Так среди знакомых можно обнаружить и тех, кто не пропускает воскресных служб и накладывает на себя крест даже просто проезжая мимо костела в автобусе, так и тех, кто считает себя верующим, но негативно относится к деятельности костела, хотя традиционные вещи соблюдают (как то крестить ребенка, первая комуния, бракосочетание и т.п.). Думаю в православии примерно та же ситуация. Стоит сказать, что в Польше государственными праздниками (когда вся страна отдыхает) больше половины, наверное, являются религиозные праздники.


Так вот, возвращаясь к вопросу «Зачем?». Изначально для меня было важно, чтобы ребенок адаптировался в другой стране, чтобы не чувствовал себе «чужим», чтобы влился в коллектив. Учитывая, что все дети класса на религию ходят, было бы крайне много вопросов со стороны детей, к тогда еще и так не очень сориентировавшейся Нике. Да и объяснять Нике было бы крайне тяжело. К тому же, понять другую культуру всегда проще через познание традиций. Поэтому мое согласие отправить ребенка на комунию в том числе связано и с желанием большего познания культуры страны в которой она живет.

Итак, Ника ходила весь первый класс на религию и ей даже очень нравилось. Ксендз рассказывал библейские истории, играл на гитаре, рассказывал детям основы веры, объяснял детям, как важно быть добрым, терпеливым и т.п. Так что, лично я ничего в этом предусмотрительного не вижу. Помню, как мы новый завет, старый и евангелие читали в университете на уроках иностранной литературы. А тут вот тебе первый класс: жизнь Христа, деяния апостолов, как зовут всех архангелов и.т.п. Очень меня помню Ника удивила, когда выпалила «Отче наш» по-польски, я долго еще с открытым ртом ходила.

Сейчас Ника уже подросла и мы уже обсуждаем вопросы, касающиеся религии и веры. В любом случае я не заставляю ее быть ни православной, ни католичкой, подрастет - сама для себя все решит.


В начале второго класса объявили, что у детей будет первая комуния. Мне вкратце объяснили что к чему, и в какую копеечку вылетит это мероприятие. Ксендз у нас сменился, и кстати, он даже не сразу понял, что Ника не полька (этого в принципе уже никто не понимает).

Я пошла к ксендзу и объяснила ситуацию, что ребенок мой православный, но я не против. Объясню и тут. От комунии тоже можно было отказаться. Но опять же встал вопрос, как это объяснить Нике? Вот все идут, а ты не католичка не можешь. Нет, так не пойдет. Устраивать стресс ребенку не очень хотелось. Да, мы в костел не ходим, но и в церковь каждую неделю не ходим. И я считаю, что я правильно поступила. Собственно, какая разница, в какую сторону креститься, как молиться, да хоть дома на табуретке, важна вера! Я в принципе вообще против обрядов, чем-то это все язычество напоминает.

Ксендз сразу ответа не дал, сказал, что спросит у кого-то «выше»:). И через пол года сказал, что да, пусть Ника идет на комунию.



Итак, само приготовление длится целый учебный год. Дети занимаются тем, что учат католический Катехизис, можно сказать, что это Азбука Веры. Целый год детям объясняют смысл причастия. В тетрадочке аккуратно приклеена табличка, что нужно сдать наизусть.

Но больше всех к комунии готовятся родители. Во-первых, каждое третье воскресение месяца встреча с ксендзем, на котором он сначала минут 20 рассказывает о том, как необходимо передавать свою веру детям, как важно молиться, а потом еще минут 30 обсуждается мат.часть, т. е., сколько денег собираем на ружаньцы, сколько на книжечки, сколько на цветы и.т.п. Комуния мероприятие чрезвычайно торжственное. Но об этом чуть позже. Приходят на встречи дамы из швейных мастерских, представляют варианты нарядов, приходят фотографы. На комунию шло 75 детей, можно только представить, как тяжело было прийти к единому мнению родителям детей. И все это длится до апреля месяца. За это время шьются платья, заказываются рестораны...


Теперь о торжественности. Мероприятие это настолько важно в жизни ребенка, что для этого собираются все близкие родственники, многие из которых вынуждены даже прилетать из-за границы. Кроме бабушек и дедушек, обязательны крестные, но а также многочисленные дяди, тети (тут уж зависит от способностей семьи организовать). Найти ресторан на этот день к маю месяцу уже практически невозможно.

У нас девочка, а потому о платье. Платье шьется на заказ (традиционно), к нему еще необходимы туфли, венок, колготы, белье, перчатки, сумочка. Такая дама обошлась нам около 4 тыс.р. В день комунии многие еще записываются к парикмахеру и.т.п. Ну прям как в выпускной! Ну тут мы обошлись своими силами.


Итак апрель, к концу апреля дети уже практически все сдали Катехизис. Они идут на освящение крестиков (кстати и получают их только в этот день, на крещение дети получают маленький образы). Наша Ника пошла со своим православным. С ним и ходит.

Затем перед комунией дети должны два раза исповедаться. Выглядело это так. За пару месяцев детям раздали текст, где после слов «я сделал то-то и то-то» многоточие... так называемая «формула исповеди». В назначенную субботу к девяти часам дети с родителями и крестными пошли на исповедь (родители тоже должны исповедаться, но нас освободили, а многие и так не пошли). После исповеди ксендз «отпускает грехи» и для искупления грехов просит прочитать «отче наш». Когда я спросила Нику, о каких грехах она будет говорить, ребенок ответил, что это ее грехи и она не должна мне говорить. Хотя саму исповедь она как-то не восприняла, видимо, учитывая ту формальность, с которой это все прошло.

За две недели перед комунией начались репетиции. Как дети встают, как заходят, как преклоняют колено, как принимают причастие, как сидят, что поют, как поют и.т.п. От и до. И родители тоже ходят. Наша Ника пела псалм, поэтому еще дополнительно с органистом учились петь. Так вот одна из репетиций с органистом была назначена на тот день, когда родителей пригласили «прибраться в костеле». Засунув тряпку в сумку пошла с Никой. Пришли и другие дети с коллектива поющих псалм. И каково же было удивление детей увидеть ксендза не в сутане, а в джинсах и майке. В общем, родители протирали скамейки, расставляли цветы, делали цветочные композиции, украшали всячески костел, гладили белые накидки для алтаря. Ну и болтали. У меня было ощущение такое, как вот раньше, приходили перед каникулами и всем классом отмывали пол, стены, парты.

Мое мнение правда такое, что все вот эти приготовления, платья, рестораны и т. п. на самом деле отвлекают от главного, от самой сути «причастия». Последней каплей, как мне кажется, являются подарки. В этот день детям принято дарить дорогостоящие подарки: телефоны, велосипеды, компьютеры и.т.п. И хоть ксендз и настаивал на том, чтобы родители как-то себя ограничили, но традиции есть традиции. Где-то в интернете нашла сравнение Комунии с Днем принятия в пионеры, и да... что-то в этом есть.


Итак, воскресенье, 19 мая... встали пораньше, сделали прическу, все торжественно оделись и двинулись к костелу. Надо сказать погода была исключительной, было очень солнечно. Естественно все девочки бросились смотреть друг на друга, кто во что одет, какие туфельки, прически. Но тут пришел ксендз и дети быстренько выстроились в два ряда, по росту, парами. Пришел другой ксендз, главный, сказал вступительное слово, окропил святой водой.


Сначала дети просили благословения у своих родителей, те их благословили и дети вошли в костел. Затем дети пели, читали отрывки из святого писания и.т.п. Затем было само причастие.


Потом пришел клерик, играл на гитаре и дети пели. Затем благодарили ксендза (обоих). Все время на мероприятии работало несколько фотографов, снимали видео. Родителям было настойчиво рекомендовано отказаться от фотографирования. (Можно представить сколько бы было ежеминутно вспышек!!!) Все фотографии к этому посту были сделаны специальным фотографом. После комунии, где-то через два месяца, все получили альбом с печатными фотографиями, оформленный диск с видео, а также диск с многочисленными фотографиями. Естественно, фото и видео заказывались и согласовывались отдельно.


Затем уже, выйдя из костела, в память о первой комунии дети получили благословение Папы Римского Франциска I (отмечу, что благословение стоит 800 руб). А потом все разошлись по ресторанам.

Но и это еще не все. После комунии начинается «белая неделя». Это значит, что дети в своих белых одеждах должны целую неделю в 17-00 приходить на службу и причастие. Каждая служба на этой неделе была особенной: то благодарили родителей, то учителей и.т.п. В пятницу, на последней службе, детям вручили хлеб, символизирующий доброту, так как и вся служба была посвящена тому, как важно быть добрым человеком.

Но и это еще не все. Через год, девочки достанут свои платья, а мальчики костюмы, если наряды, конечно, будут им все еще по размеру:), и в тот же день дети соберутся вновь в костеле, чтобы провести службу в честь годовщины принятия первой комунии.

Как вести себя после причащения?

Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. (2 Пет. 2, 20-22).

По причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

По причащении же Святых Таин Христовых войди тотчас в сокровенности сердца своего и, поклонившись там Господу с благоговейным смирением, обратись к Нему мысленно с такими словами: Ты видишь, Мой Всеблагой Господь, как легко впадаю я в грехи на гибель себе, какую силу имеет надо мной борющая меня страсть и как сам я бессилен освободиться от нее. Помоги мне и усиль бессильные усилия мои или лучше Сам восприими оружие мое вместо меня, порази вконец этого неистового врага моего... Поклонись этому Богу Единому, во Святой Троице славимому и нам благодеющему, и, воздав благоговейное Ему благодарение как некий дар, предложи непреклонное решение, готовность и порывы к борьбе со своим грехом в надежде преодолеть его силою Единого Триипостасного Бога.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься Святых и Животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель!

Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).

Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие ≈ явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.

А главное, причастники должны быть благодушными и великодушными во всех обстоятельствах жизни.

Каждый из нас должен беречь принятое сокровище, а не бросать его как попало. Каждый из нас должен не забывать ни того, что он есть христианин, а главное, что он причастившийся христианин. При всяких искушениях он должен вспоминать, что причастился страшных Христовых Тайн в жизнь вечную, что он с Причастием не готов расстаться, ни променять их на удовлетворение какой-либо страсти. Каждый из нас должен вспоминать настоящие светлые минуты, когда мы все чисты пред Господом, омыты Его Пречистой Кровью и напитаны Его Пречистой Плотью. Каждый из нас должен памятовать любовь к нам Господа и ту любовь, какую мы пред Ним засвидетельствовали. Мы сегодня говорили Господу: Веруем и исповедуем, что Ты Сын Бога Живаго, пришедший в мир спасти грешников; веруем, что не в осуждение я принимаю святые Тайны, но во исцеление души и тела. Я лобзал Тебя, Господи, не изменническим поцелуем Иуды ≈ предателя, но лобзанием невинным и святым. Если позабудем про это, то нас позабудет Сам Господь. И мы снова будем блуждать во тьме греха, и отнимется от нас свет Христов, отнимется от нас радость и спокойствие совести, больше и нужнее которого ничего нет в целом мире.

Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).

Приняв Христовы Тайны, мы несем в себе Христа. Мы становимся подобны человеку, который несет чашу, наполненную до краев вином или водой: если он будет неосторожен, то может расплескать часть жидкости, а если споткнется и упадет, то потеряет все, что было в чаше. Причастившись Христовых Таин, мы должны сознавать, Что и Кого мы в себе несем. И с момента Причастия без паузы, без перерыва должна начаться наша подготовка к следующему Причастию. И не надо думать, что, если мы причастились сегодня, то к следующей Евхаристии можно готовиться за день или за три дня до нее, а в остальное время можно жить так, как будто Христос не присутствует в нас.

Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.).

Плоды Святого Причащения действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем? Зрением, слухом и другими чувствами; многословием и осуждением. Потому в день причащения надо преимущественно хранить зрение и больше молчать, держать язык за зубами.

Преподобный Алексий Зосимовский (1844-1928).

Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага побеждать его верой и упорством в борьбе с ним.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).

Есть старческое выражение: всякому доброму делу или предшествует или последует искушение. А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно, причащение, не могут остаться без мести дьявола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни. Вот почему нужно со смирением и сокрушением сердечным, по возможности, просить от Господа, чтобы Он охранил от козней врага, действующего или прямо на душу, или через людей, ему подвластных.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь.

Принявши в себя пречистую Плоть и Кровь Господа, не устремляйся потом, пришедши домой, с жадностью на плоть животного; соблюдай крайнюю умеренность в употреблении ее не предавайся долгому сну днем. Всё это способствует загрублению сердца, которое крайне нужно сохранять в святой нежности и чувствительности, получаемой нами после достойного принятия пречистых Тайн.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Когда человек наестся жирных кушаний или вообще объестся после причащения, он сразу может наблюдать за собою, как гибнет в нем то светлое, тонкое, духовное, что только пред этим он явно ощущал.

Подмечено, что если причастник вскоре после причащения ложится спать (особенно после сытного обеда), то, проснувшись, не чувствует уже благодати. Праздник для него как бы кончился уже. И это понятно: преданность сну свидетельствует о невнимательности к небесному Гостю, Господу и Владыке мира; и благодать отходит от нерадивого участника Царской вечери. Лучше это время проводить в чтении, размышлении, даже внимательной прогулке. Так мне пришлось наблюдать это среди монахов. А в миру можно посетить больного, сделать кому-либо доброе или насладиться благочестивым общением с братьями или сходить на кладбище к усопшим.

Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961).

После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святого Духа. Если случится в день причащения вам раздражиться, огорчить, осудить кого-нибудь, то это пятно в душе будем стараться очистить покаянием. Этот день лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца.

Схиигумен Савва Псково-Печерский (1898-1980).

Чтобы нам вернее сохранить себя после исповеди от повторения грехов, потщимся, особенно на первых порах, пока мы еще не окрепли нравственно, избегать встречи со грехом: удаляться тех лиц и тех мест, какие могут подать нам повод к падению.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).

В прошлое воскресенье я была приглашена моей приятельницей на первое причастие (примо коммунионе) ее хорошенькой семилетней дочери.

Первое причастие у каталиков считается одним из важным событием в жизни после обряда крещения .

Первое причастие у католиков — большая радость для ребенка

Уроки катехизации

Первому причастию у католиков предшествует определенная подготовка (от года до трех лет) – так называемые уроки катехизации:

  • где происходит знакомство ребенка с Библией;
  • церковным этикетом;
  • молитвами.

(Кстати, в Италии ВСЕ от мала до велика знают молитвы, ведь начинают их учить уже в детском саду).

Первое причастие у католиков

Накануне первого причастия происходит первая исповедь ребенка. Он сам вспоминает все, что сделал плохого и хорошего в своей жизни и без утайки рассказывает об этом падре. Итогом занятий, которые проводят монахини, становится торжественный день, связанный с праздничным волнением и ожидание подарков.

Подарки, на первое причастие у католиков (я сейчас рассказываю про Сицилию) совсем не дешевые. Дедушки, бабушки, крестный отец (падрино) раскошеливаются на приобретения золотых изделий с брильянтиками… Остальные гости соревнуются в подношениях, словно желая получить титул — Самый дорой подарок.

Многие просто дарят специальные праздничные конвертики, в которых лежит чек на определенную сумму или «живые» деньги.
Все подарки и конвертики открываются в конце праздничного обеда, который проходит в шикарном ресторане, и каждый имеет возможность узнать, что или сколько подарил другой. Как же в этой ситуации не оказаться «бруттой фигурой ». В конвертах, не оказалось суммы меньше 100 евро.

Месса (церковная служба) по поводу первого причастия была назначена на 10 часов утра, но я уже зная «пунктуальность» итальянцев, приехала в киезу (церковь) в 10 – 30.
К моему огромному удивлению огромная церковь была полна народу и месса уже шла! С горем пополам, найдя свободный раскладной стульчик, я устроилась рядом с колонной и стала смотреть торжественное действо.

А посмотреть было на что! Очень жаль, что я пропустила начало этой службы.

Девочки, все в одинаковых белых длинных платьях, с веночком на голове, в белых перчатках смотрелись как невесты, мальчики тоже были одеты все одинаково, в длинные белые туники. Вокруг царила праздничная, оживленная атмосфера, наверняка, этот день останется в памяти у детей навсегда:

  • мелодичные песни,
  • божественные звуки органа, наполняющие церковь,
  • красивая церемония,
  • нарядные одежды – это все осталось у меня в памяти.

Это все попадая в душу, приносит удивительный покой и умиротворение.

После службы все приглашенные отправились на торжественный обед в ресторан.

К слову — мне очень нравится интересная традиция у каталиков, в конце службы, после определенной молитвы, желать всем мира, добра и согласия. При этом все пожимают руки ближайшим соседям. Ребятишкам это очень нравится. Они со своим рукопожатием обегают всю церковь, с улыбкой пожимаю руки всем — знакомым и незнакомым людям.

Всем вам, дорогие читатели моего блога, я желаю мира, добра и согласия!

И я желаю поздравленье
от всей души преподнести,
и в самый сладкий день рожденья
дарю экспромт, как конфетти.

Пусть ярко Солнышко сияет
и вдохновенье дарит нам!
Пусть в январе, как было в мае,
Любовь подарит нам она!!!

Пускай Блистающей...

https://www.сайт/poetry/167311

Вот и выпал, наконец-то, первый снег,
От заоблачных проснувшись нег.
На землю грешную спускаются с небес,
Освящая светом ночь, поля и лес

Сонмы ангелов-снежинок всё кружат,
Разбрызгивая в небо света кружева
Чтоб наполнить мир красой и...

https://www.сайт/poetry/1135520

... – по большей части словенскую, но также и французскую, испанскую, английскую, арабскую, датскую и даже русскую. Ковац и Мелер посадили детей перед черными экранами мониторов, на которых справа и слева горели два белых квадрата. В первой части эксперимента ученые произносили бессмысленное трехсложное слово – вроде «ла-бу-да», после чего в одном из квадратов – допустим, правом – появлялся...

https://www.сайт/journal/117807

Атлантов), повели тех из людей, у которых в сердце жила ЛЮБОВЬ. Именно там Учителя Рас 4 расы начали свои первые генетические разработки по созданию ПЕРВЫХ Людей - Атлантов 4 расы из генов семи Животных: Быка, Лошади, Льва, Свиньи, Обезьяны, Птицы и Рыбы. ... велись и ведутся заранее! Именно по этой причине Зевс во всех мифах Греции представлен, как любвеобильный бог, у которого много детей ! Подробно о сценарии Конца Света, который испытали люди 3 расы, написан в «Книге Дзиан», часть 2. Все они - ...

https://www.сайт/religion/19083

По электронной почте и, к сожалению, не знаю его источник). «Мы хотим познакомить вас с подборкой писем, которые дети адресовали напрямую Богу. Эта идея пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову. Это невозможно прокомментировать даже. ... , как маленький, Значит, он и правда плачет. Марик, 4 кл. Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Акадий, 2 кл. ...



Дева