Католические храмы и соборы презентация. Католические храмы как произведение искусства. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта


Раскол в христианстве Раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную) произошёл в 1054 году. Разные взгляды на одну религию заставили каждое из направлений пойти своим путём. Различия проявились не только в трактовки Библии, но и в обустройстве храмов.


Внешние отличия Православие Католицизм Узнать, к какому направлению относится церковь, можно даже на расстоянии. Православный храм отличает наличие куполов, количество которых несёт тот или иной смысл. Например, один купол является символом единого Господа Бога. Пять куполов – Христос с четырьмя апостолами. Католики очень любят готический стиль, а именно храмы у них вытянуты устремлены кверху, удлиненные острые верхушки, очень высокие своды. Они считают, что храм это корабль, символизирующий Вселенную. Вытянутый интерьер храма неф (nef), по-французски navis, переводится как корабль.


Внутренние отличия Православие Католицизм В православном храме место, где молятся прихожане чаще всего представляет собой квадрат или прямоугольник. В католической церкви пространство для молящихся прихожан всегда имеет форму вытянутого прямоугольника. В православном храме, в отличие от католического, не используются скамейки. Верующие должны молиться стоя. Исключение составляют больные люди и для них приготовлено несколько скамеек. В католических храмах при богослужении используется орган (музыкальный инструмент), придающий торжественность службе, а в православных – только хоровое пение. Считается что православное пение лучше отражает православную жизнь, жизнь богоподобную, т.е. жизнь с Богом.


В православном храме алтарь – это специальная комната, где находится самое главное место во всем храме – святой престол (особо освященный четырехугольный стол), на котором совершается таинство святого Причащения. Алтарь отделён от средней части храма иконостасом, состоящим из нескольких рядов икон. Алтарь составляет главнейшую часть храма, предназначаемую для священнослужителей и лиц, которые им прислуживают во время богослужения. Алтарь знаменует собой небо, жилище самого Господа. Православие Католицизм В католическом храме алтарь находится на виду у всех и не отделен от общего помещения храма.


Иконописные отличия Православие Католицизм В Православных Церквях иконы строгие и символичны. Католическая икона – это живописный портрет или живописная картина на религиозную тему, изображение которой полностью зависит от фантазии художника. Украшение католического храма кроме икон, допускает наличие рельефов, скульптурных изображений и витражей (изображений из цветного стекла, размещаемых в оконных проемах).


Ориентация храма и креста по сторонам света В православном храме вход оборудован всегда с западной стороны, соответственно если встать лицом ко входу, то слева будет «север», справа «юг», а «восток» прямо. Кресты на православных храмах тоже строго ориентированы по сторонам света и косая перекладина на кресте своим приподнятым концом указывает направление на «север», а опущенный конец перекладины – на «юг». Иногда на купольные кресты православных храмов имеют в нижней части полумесяц символ царской власти, пришедший из Византии. В католицизме вопросу ориентации храмов придают меньшее значение.



"Описание материала:

"Материал к уроку по предмету «Искусство », по теме «Католические храмы и соборы ». В презентации рассказывается о соборах и храмах, их описание, значимость, архитектура, сооружение, стили.

"Задачи урока :

"Образовательные .

  • "Закрепить знания учащихся по теме «Простые механизмы».
  • Обеспечить усвоение знаний по теме «Золотое правило» механики.
  • Расширить кругозор учащихся по темам «Простые механизмы», «Золотое правило» механики.
  • Закрепить знания учащихся по данным темам.

Развивающие .

  • Развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении экспериментальной работы;
  • Развивать умения наблюдать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент.
  • Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Воспитывающие .

  • Воспитание интереса к предмету через занимательность материала.
  • Создание благоприятной психологической обстановки на уроке.
  • Воспитывать культуру учебной деятельности.

Тип урока : комбинированный.

Методы : словесные, наглядные, самостоятельная работа по выполнению практической работы и теста.

Организационные формы общения : индивидуальные, коллективные, групповые, парные.

Оборудование : ПК, мультимедиапроектор, лабораторное оборудование для проведения практической работы.

"Выдержка из материала:

Конспект урока ««Золотое правило» механики»
(слайд 1)

Организационный момент.

Учитель физики - Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас видеть! Мне приятно, что мы вместе проведем следующие 45 минут. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами необычный урок- это урок экспериментов и творчества. Тема нашего урока: «Золотое правило» механики. (давайте запишем тему урока в вашу тетрадь)

Цель нашего урока: исследовать на практике, дают ли простые механизмы выигрыш в работе (слайд 2)

Я прошу также записать в вашу тетрадь вопрос, на который вы хотели бы получить ответ в конце урока.

Актуализация.

На прошлых уроках вы изучали….

В: А теперь, внимательно посмотрите на экран. (слайд № 3) Что вы видите на картинках? Как вы думаете, к какому историческому промежутку времени относятся события, изображенные на картинках?

О: ученики отвечают на вопросы.

У: (слайд № 4) А на этих фотографиях, по- вашему, какое время? Что на них изображено? А как вы думаете, что объединяет эти два кадра?

У: Действительно, простые механизмы применялись в древности, и нашли широкое применение наше время.

У: (слайд № 5) Вопросы на слайде.

Постановка проблемы.

Если простые механизмы применяют для получения выигрыша в силе,
давайте подумаем, а не дают ли простые механизмы выигрыша в работе?

Как вы думаете? (выдвижение гипотез, записать на доске)

Как можно проверить данные гипотезы?

(слайд № 6) Данное предложение полностью совпадает с методами большой науки, и сейчас мы с вами, как настоящие ученые.
Теоретиками у нас сегодня будут …(2 ученика)

Практическими исследованиями будут заниматься все остальные.
Роль эксперта сегодня достается…. (ученик)
У каждой группы на столах лежит задание. Не теряя ни минуты, выполняем задание в парах, помогая друг другу. Каждая группа получает свое задание, выполнив которое, мы сможем ответить на главный вопрос: (слайд № 8)

Задание для теоретиков: решите следующие задачи, заполните таблицу результатов решения и сделайте вывод.

Сначала предоставим слово группе теоретиков: что вам удалось выяснить?
О: работы почти одинаковы.
У:- теперь доклад первой группы практиков.
- вторая группа практиков готова представить результаты.
- третья группа
У: какой общий вывод можно сделать? (слайд № 9)
1. О: Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе.
Этот вывод настолько важен, что в физике он получил название «золотого правила» механики. Его автором является древнегреческий ученый Герон Александрийский, живший в I веке н.э, хотя легенда приписывает это Архимеду.

«Золотое правило » механики является приближенным законом, т.к. в нем не учитывается работа по преодолению силы трения и силы тяжестей частей используемых приспособлений. Тем не менее, оно бывает очень полезным при анализе работы любого простого механизма.

Запишем вывод в тетрадь:

Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе.

Это знают все, кто имеет дело со строительством, с машинами, механизмами: Если мы выиграем в силе, то проиграем в расстоянии, и наоборот.

Ну, а теперь, вернемся к вопросам, которые вы записали в начале урока. Получили вы на них ответы или нет?

«Формы государственного устройства» - Государственное устройство. В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству. Монархии. Республика. Ватикан, Саудовская Аравия, Катар, Оман, Бруней. Тип политического режима. Монархия. Государственный строй стран мира. Среди монархий современного мира преобладают империи.

«Устройство памяти» - Основными характеристиками системной шины является разрядность и частота. Устройства вывода. Системные платы исполняются на основе наборов микросхем, которые называются чипсетами. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. К параллельному порту подсоединяют более "быстрые" устройства - принтер и сканер.

«Воскресенский собор» - К.Конюшев. Собор с трёх сторон окружен двухъярусными галереями. Венчает собор мощное пятиглавие с простыми стройными восьмиконечными крестами. Библиография. Воскресенский собор (1652-1675). История Воскресенского собора примечательна. Весь храм как белокаменное диво! Воскресенский собор. Подобье кружева – цветной узор Заворожил искусным исполненьем.

«Успенский собор во Владимире» - Успенский собор. Успенский собор считался прекраснейшим зданием древней Руси. Здесь же располагалась торговая и вечевая площадь. К XVII столетия западная часть Владимира становится городским торговым центром. Музей заповедник. Город Владимир – отец русских городов. Успенский собор был выше киевского Софийского собора.

«Устройство компьютера 8 класс» - Программная обработка данных на компьютере. Данные. Программа. Оперативная память. Устройства ввода. Эволюция кодирования информации. Аппаратное обеспечение ПК. Устройства вывода. Долговременная память. Магистраль. Характеристики устройства Принцип действия устройства. Компьютер - универсальное устройство для обработки информации.

«Устройство храма» - Средняя часть храма. Алтарь в храме христа спасителя. Новый иконостас в ските на ВАЛААМЕ. Святая Чаша, Дискос, Звездица, Копие, Лжица, Плат. Символическое значение притвора – место соприкосновения божественного с землёй. Устройство храма. Алтарь возвышается над средней частью и отделяется от храма иконостасом.

Cлайд 1

Во главе христианского мира (Католическая церковь в XII – XIIIвв.)) Работа Беляевой ЛЕ, учителя истории МОУ Мышкинская СОШ. 2009

Cлайд 2

План урока Повторение изученного материала. Изучение нового материала: а) возвышение папской власти. Иннокентий III; б) появление ересей; в) инквизиция против ересей; г) новые ордены. 3. Закрепление новых знаний.

Cлайд 3

- Когда и почему произошло разделение христианской церкви? Христианство Западное (католики) Центр – Рим Восточное – Греческое (православные) Центр (был) – Константинополь 1054г. повторение

Cлайд 4

повторение - В чем состояла суть клюнийской реформы? Какому из требований папы Григория VII воспротивился германский император? - Чем закончился спор между папой и императором? - Что означает выражение «Пойти в Каноссу» В Каноссе

Cлайд 5

«1. Римская церковь создана единым Богом. 2. Только Римский епископ по праву зовется вселенским. 3. Только он один может низлагать епископов и восстановлять их… … 8. Он один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства. 9. Одному папе все князья лобызают ноги. 10. Только его имя поминается в церквах. 11. Он один в мире именуется папой. 12. Он может низлагать императоров… …18. Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи угодно. 19. Никто ему не судья… … 27. Он может освобождать подданных от присяги плохим владыкам.» Так ли могущественна была католическая церковь, как этого хотели видеть папы?

Cлайд 6

Блеск папской власти В конце XI - начале XII в. папы укрепили свою власть. Попытки некоторых императоров подчинить себе Италию не удались (Фридрих Барбаросса (1152-1190гг.) и его внук Фридрих II (1212-1250)). Самый могущественный из римских пап Иннокентий III (1198-1216гг) заявлял, что папа – наместник Иисуса Христа на земле, а потому он выше всех властей, церковных и светских. Иннокентий III Фридрих Барбаросса

Cлайд 7

Возникновение ересей Ересь – учение, отличающееся от церковного вероучения Еретик – приверженец ереси Секта – группы еретиков, отвергавшие римскую церковь Причины появления ересей: Подъем городов, вольномыслие горожан Распространение грамотности, чтение Библии верующими

Cлайд 8

Иллюстрация легенды, где рассказывается, что труды св. Доминика и альбигойцев по очереди бросали в костер. Огонь пощадил только труды Доминика. Борьба с альбигойской ересью (1209 – 1255гг.) В ходе альбигойских войн погибло более миллиона человек с обеих сторон Альбигойцев изгоняют из города Каркассона Такой крест нашивали на одежды раскаявшиеся альбигойцы

Cлайд 9

Борьба с еретиками Для борьбы с еретиками церковь использовала различные средства. В XIII веке верующим запретили читать Библию, знакомиться с ней они должны под руководством служителей церкви. Была создана инквизиция – особый суд для расправы с еретиками. Инквизиция добилась права пытать всякого, попавшего ей в руки. Пытками монахи добивались «признаний» даже от невинных людей. Книга, созданная для выявления ведьм и колдовства Допрос инквизиции Заседание инквизиции

Cлайд 10

Борьба с еретиками Если человек признавал свою «вину», то приговаривался к пожизненному заключению или к безболезненной казни. Если не признавал, то его приговаривали к сожжению на костре. По призыву папы организовывались крестовые походы в области, где было много еретиков. Там происходили грабежи и убийства еретиков Сожжение на костре Обвинение в колдовстве

Cлайд 11

Монашеские братства В XII – XV вв. росло число монашеских братств – орденов, которые помогали папе бороться с еретиками Монашеские ордены: Бенедиктинцы Цистерцианцы – белые монахи, отличавшиеся особой строгостью жизни. Строили свои монастыри в труднодоступных местах, превращая их в поместья Монастырь цистерцианцев Монастырь бенедиктинцев

Cлайд 12

. Монашеские братства 1209г. – образование ордена францисканцев. Его основателем был Франциск Ассизский. Они отказывались от всяких владений, жили подаянием. Проповедовали апостольскую бедность, любовь к ближнему Франциск Ассизский Монах-францисканец Те же правила были и у ордена доминиканцев. Но своим главным делом они видели борьбу с еретиками. Самым известным доминиканцем стал святой Фома Аквинский (1225/1226-1274) Труды Фомы Аквинского легли в основу официального учения католической церкви (томизм) Фома Аквинский Орденское одеяние - темно-коричневая шерстяная ряса, подпоясанная веревкой, к которой привязаны четки, круглый короткий клобук и сандалии

Католический собор


  • Долгое время католические храмы ставились на месте смерти кого-либо из мучеников. Соборы – символы веры строились практически в каждом архитектурном стиле, присущем тому или иному времени. Но наиболее часто архитектура католической церкви представлена

2 стилями:

готическим и романским .


романский стиль

  • Основной вид искусства - архитектура, преимущественно церковная (храм- крепость, монастырские комплексы). Главным элементом композиции монастыря становится башня - донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. В основе плана - базилика , то есть продольная организация пространства. Основной мотив интерьера - полуциркульные арки.






  • Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которое выполняло просветительскую функцию.

Сцена Страшного суда на тимпане


ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Готический собор – образ мира . Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга , которую надо понять. Портал готического собора – это Библия. Марсель Пруст


  • От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи . В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

  • Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Также собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент.



  • Бази́лика (базили́ка) (царский дом) - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф - обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса.












  • Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан.


Французская готика Реймс



Нотр –Дам Де


Чешская готика прага



Итальянская готика милан


Английская готика винчестер


Немецкая готика кельн




Сиенский собор

  • Сиенский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии, более известный как Дуомо - это блестящая мраморная сокровищница готического искусства Италии, где хранятся шедевры Пизано, Донателло и Микеланджело.

Фасад Сиенского собора является одной из самых интересных достопримечательностей

Италии. С каждой из четырех сторон света имеются свои уникальные особенности здания, но самым впечатляющим, безусловно, является западный фасад.







Храмовый синтез искусств

Православие Архитектура, музыка без сопровождения, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство

Католицизм Архитектура, музыка, живопись, скульптура, мозаика, декоративное искусство

Ислам Архитектура, мозаика, декоративное искусство, поэзия

Буддизм

Архитектура, музыка, театр, скульптура, декоративное искусство



Животные