Богом избранный народ. Избранные богом. Избранных больше нет

Не одно столетие тема богоизбранности еврейского народа будоражит умы человечества. Парадоксальность в том, что евреи, признавая за собой право называться «избранными», нередко отказываются от навязываемого ярлыка. Нет единообразия на этот счет и в священных писаниях.

Противоречивая тема

Для евреев тема богоизбранности всегда была особой. Но в последнее время она стала болезненной. Представители еврейства сетуют на то, что другие народы видят в избранности доктрину превосходства и жажды мирового господства.

И действительно, краеугольным камнем многих конспирологических теорий является идея о неком мировом правительстве, состоящем из евреев, эксплуатирующем остальное население Земли и стремящемся к максимальному сокращению его численности.

Но и у рядового человека, не относящегося к иудеям или сторонникам теорий заговора, богоизбранность евреев вызывает если не раздражение, то как минимум недоумение. Раввины здесь занимают двойственную позицию: они считают, что понятие «богоизбранный народ» в его нынешнем смысле – продукт, навязанный христианской идеологией, но в тоже время признают, что избранническая миссия евреев остается в силе, так как Завет Моисея с Богом никто не отменял.

Однако и в последнем у евреев нет единства. В религиозных кругах иудаизма существует положение, что только неукоснительное следование заповедям делает евреев избранным народом, в то время как ортодоксы утверждают, что даже еврей, ведущий исключительно светский образ жизни, может считаться «избранным».

За какие заслуги?

У неискушенного в религиозных познаниях человека может возникнуть вопрос, за какие такие заслуги евреи в глазах Бога обрели привилегированное положение? Для этого нужно обратиться к религиозным текстам.

В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог говорит Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением».

Само понятие избранности еврейского народа впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля... Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев. Православный публицист Сергей Худиев пишет, что Божие избрание отличается от человеческого. Если мы избираем за что-то, то для Бога – это акт чистой, свободно оказанной милости, которая не связана с какими-либо достоинствами.

Эту мысль доносит Библия, которая подчеркивает, что евреи избраны не за заслуги, а ради того, чтобы спасти все человечество. Согласно Ветхому Завету, языческие народы были не в состоянии принять воплощенного Бога, а поэтому к приходу Мессии их должен был готовить народ Израиля.

Протоирей Дмитрий Смирнов проясняет этот вопрос. Господь, по его мнению, не избирал еврейский народ. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу – творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом.

Не избрали, а назначили

При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в священном писании. «Этот народ Я образовал для Себя», – сказано на страницах Ветхого Завета (Ис. 43,21). Получается народ не богоизбранный, а богосозданный.

Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа: «евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили».

Апостол Павел говорит, что еврейский ветхозаветный закон – это «детоводитель по Христу» (Гал. 3,24). Это странное слово становится понятным, если установить его греческую основу. В греческом оригинале стоит слово «pedagogon», однако оно не равнозначно близкому нам слову педагог. В античном мире педагогом являлся раб, который внимательно следил за ребенком, чтобы он вовремя добирался до школы, не шалил и не тратил сил впустую.

Также и Закон Моисея, воплощать в жизнь который было доверено евреям, в своем истинном смысле не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия 365 запретов и 248 повелений. Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями.

Одним из атрибутов языческих культов, практиковавшихся в Ханаане, Финикии или Карфагене, был такой страшный обряд, как жертвоприношение младенцев, подтвержденный современной археологией. В этих обстоятельствах уже не кажутся столь ужасными приказы Иисуса Навина выжигать землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев.

«Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие», – замечает в этой связи российский богослов и философ Андрей Кураев.

Избранных больше нет?

С тех далеких времен минула не одна тысяча лет. Неужели до сих пор народ Израиля вынужден исполнять свою миссию? В новозаветную эпоху многие лишали евреев этой созидательной роли. Апостол Павел, наделяя христианство универсализмом, противопоставлял спасительное Евангелие устаревшему Закону. Христианский Святой истолковывал иудаизм как «пройденный этап», тем самым принижая теологическую значимость иудаизма в новозаветное время.

В 2010 году епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, потребовавшую от Израиля прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев. «Права на "Обетованную землю" больше не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нет», – сообщалось в резолюции Ватикана.

Для евреев такое заявление стало очередным поводом заявить, что идею богоизбранности восприняло и трансформировало христианство. Согласно концепции средневековых теологов миссия Израиля закончилась с рождением в его среде Иисуса Христа. «Израилем во плоти» теперь являлась Христианская Церковь.

Возможно, многочисленные беды, обрушившиеся на долю еврейского народа с наступлением христианской эры, и есть свидетельство того, что миссия Израиля окончена? В XIX веке русский святитель Феофан Затворник высказал свое толкование этого богословского вопроса: «Кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его».

В одном из документов Всемирного Совета Церквей протестантских общин за 1988 год сказано, что Завет между Б-гом и еврейским народом остается в силе. Антисемитизм, как и любые учения, подвергающие осуждению иудаизм, должны быть отвергнуты.

Компенсация за унижения

Вся сложность и противоречивость вопроса богоизбранничества в современном мире заключена в дилемме: догматически еврейский народ остается избранным народом Бога, но какое это должно иметь проявление в реальной жизни, кроме декларирования, никто не может объяснить.

В глазах антисемитски настроенной части общественности богоизбранность евреев выражается в их пренебрежительном и высокомерном отношении к другим народам, в привилегированном обладании правами и возможностями, которые не даны простому смертному.

Отстраняясь от антисемитской риторики, можно попытаться понять, в чем заключается особый статус современного еврейства. Известный переводчик Корана Валерия Прохорова пишет, что «после рабского существования в Египте сыны Израиля стали свободны, получили обильные земли и процветание, каждый из них являл собой как бы царя».

Этот аспект рассматривал и философ Николай Бердяев: «Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии».

Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства.

Андрей Кураев усматривает в евреях пророческий пафос, твердящий «мы в ответе за все». Весьма часто приходится замечать, пишет Кураев, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком «партии» и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно «спасать Православие».

Межконфессиональный конфликт

Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности. «Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, пишет Лурье, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах».

Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).

Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.

Для протестантского богослова Оскара Кульмана тут есть два понимания национального мессианизма, между которыми непроходимая грань: существует ли избранный народ для того, чтобы послужить всему человечеству, или же для того, чтобы все человечество, опомнившись, послужило ему.

Завет по принуждению

В Талмуде сказано, когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой, и евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян (Шаббат. 88,1).

Если бы нас потребовали на суд, говорит раввин Соломон Ярхи, и спросили, почему мы не держимся того, что сказано нам на Синае, то мы могли бы отвечать, что мы не хотим знать того, что навязано нам силою. Так стоит ли считать действительным Завет, полученный евреями по принуждению?

Богоборческие мотивы были отмечены еще во времена первых Патриархов. Не случайно Иаков при благословлении получил имя Израиль – «Борющийся с Богом». «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28), – напутствовал его Создатель.

Тяга к свободе проявилась и в наследниках Иакова. Им было интересно все, что запрещала Тора. Так возникла Каббала – проповедовавшая магию и астрологию и отрицавшая Единого Личного Бога-Творца. В доме Израиля нашла себе место и языческая доктрина переселения душ.

Евреи создали религию самообожествления, – говорит Андрей Кураев о Каббале. Они, наконец, предались желаниям своего сердца, что запрещали им Пророки. Ушли Пророки, и ушла Благодать Божия. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст», – обращался Христос к сынам Израиля (Мф. 23, 37).

Израиль, для которого Завет оказался тяжким бременем, предавшись соблазнам тайных знаний, во многом ушел от богоизбранности. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль, – писал католический богослов и французский кардинал Анри де Любак. – Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества.

Анри де Любак сравнил евреев со старшим сыном, который в известной притче не захотел, чтобы Отец принял его младшего брата. Израиль дал миру Христа, но сам не заметил этого. В итоге, по словам богослова, когда по завершении своей провиденциальной миссии Израиль возжелал сохранить свои привилегии, он стал узурпатором.

Ты никогда не задумывалась, почему из ста человек один или два живут не по человеческим законам, а по вере. Остальная часть лишь ассоциирует себя с православными, католиками и протестантами или вообще этого не делает. Не всем дано быть избранным Богом. Представь большую комнату. Она полна людей. Кто-то ругается, кто-то пьёт, кто-то дерётся, кто-то плачет соседу в жилетку, кто-то с завистью разглядывает чьё-то дорогое платье, кто-то просто набивает себе брюхо, и ты, понимая, что не в этом смысл жизни, что так не стоит жить, пытаешься до них докричаться. Им не нужны твои знания, им не нужен Бог. И Бог это понимает. Если во всём этом хочу пить, жрать и иметь, среди ста человек, Бог коснулся тебя,ты избрана, ты достойна, ты способна понять, ибо сказано, что избранные на суд не приходят!

Для чего он избрал тебя? Для того чтобы ты билась лбом об пол у ног какого-нибудь духовного психоаналитика, целовала ему руки, обеспечивала его зарплатой, которая не снилась простому учителю или врачу, чтобы он купил себе машину, квартиру… Нет! Бог избрал тебя для другого. Он избрал тебя для Духовной Войны. Не пугайся этих слов. Многие верующие не понимают этого. Не понимают, что каждый, кого коснулся Бог, призван Им не для того, чтобы он в своём корыстном, человеческом, купил себе билет на небо, а для того, чтобы Его творение - человек прославил Господа своими делами.

Простая жизненная ситуация: У человека много денег. Он пришёл в церковь и сделал солидный взнос. Попы ему даже орден выдали. (Не удивляйся! Прогресс не стоит на месте. Попы, у нас, теперь и ордена раздают.) Деньги пошли частью на зарплату попам, частью на церковные нужды. Теперь другой вариант: Человек не пошёл к попам, а пришёл к одной женщине, которая в нищете своей мыкалась, с больным ребёнком, по чужим углам и сказал: «Ты знаешь, Бог есть! Он любит тебя! Не я, Он даёт тебе эти деньги. Он хочет видеть тебя счастливой. Он не хочет, чтобы ты страдала!» Вопрос к тебе: В каком случае первом или втором, верующий человек прославил Бога? В каком случае на земле стало на одного человека познавшего Бога больше? Бог всё делает через избранных им людей. Я повторю ещё раз: Многие верующие этого не понимают. Для них Бог средство продления жизни после смерти. Помнишь, мы говорили про «Примитивного папу», у них «Примитивный Бог», который в силу своей примитивности не видит их внутренней сущности и это страшно! Страшно потому что все кто мог изменить этот мир, сделать его лучше, пытались выполнить закон, бились лбами о пол в религиозном фанатизме, воевали с сектантами, по сути, с такими же верующими, как и они, с той лишь разницей, что у последних другой обряд, и они не признают попов. Бог один и вера в душе одна! Если ты избран Богом, ты не можешь воевать с избранным Богом, (даже если он принадлежит другой церкви) потому, что если ты это делаешь, ты либо дурак, которого пасут, как денежную овцу религиозные пастухи, либо предатель Бога в духовной войне.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Не биологической составляющей человеческого я
Пытаясь раскрыть внутреннюю суть той или иной личности, мы ищем скрытые причины поведения человека, но во всей глубине своего поиска с обилием психотравмирующих факторов мы, с каждым шагом, желая,

Ты идеальная личность, лишённая недостоверной составляющей твоего – я, в путь!
В мире науки всегда существовали, существуют, и будут существовать авторитеты. На них ссылаются, их цитируют и их, даже, покойных призывают в свидетели в жарких научных спорах. Ты н

Если тебя в названии «Протоколы духовной войны» смущает слово война, замени его словом «противостояние» и давай двигаться дальше
После смерти биологическая составляющая (химические элементы) теряют логику созданной структуры. Дух (Дыхание жизни) возвращается к Богу (духовный мир Творца). И если другие психоаналитики не видят

Внутренний конфликт информационной (не биологической) составляющей человеческого я
Мы уже говорили, что индивидуальность человека, его осознанное я заключены в прото-я. В этом я присутствует математический конфликт двух разных величин: отрицательной и положительной. &nbs

Был человекоубийцей от начала и не устоял в истине
Почему Библия говорит о падшем духовном мире, отрицательном информационном потоке, как о человекоубийце? Отрицательная часть духовного мира Творца бывшая когда-то с ним одним целым,

Пятая составляющая: Совершаемое или совершённое действие
Совершаемое действие:Раскрывает в уравнении отрицательный потенциал икс, которому уравнение либо предоставляет, либо не предоставляет возможность взаимодействовать с потенциалом св

Уравнение потенциала отрицательных парадоксов
«Уравнение потенциала отрицательных парадоксов» звучит так: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий

Потенциал веры сумевший подавить отрицательные дезинтеграционные процессы в духовной составляющей человеческого - я, называется пиком праведности
И теперь нам осталось открыть Библию и прочитать: «праведный верою жив будет». Круг замкнулся! В этом круге процессы внутреннего саморазрушения духовной составляющей челове

Аксиома: Есть те, к кому Бог может приложить свою руку и есть те к кому, что-либо прикладывать бесполезно
Надеемся, что ты не из числа последних. ГЛАВА № 9. Как мы уже говорили, проклятие выполняет роль мышеловки, где желание и закон зак

Иисус Христос
Для того, чтобы понять важный момент в наших исследованиях, давай оттолкнёмся от описанных Библией событии, происходивших две тысячи назад. Читаем: «Тогда войны правителя, взявши Иисуса в преторию,

Сравнительный психоанализ
Пришло время ненадолго остановиться и подумать, используя следующий пример: Перед тобой человек, который пришёл к тебе психологу с возникшими у него проблемами на работе, точнее одной большой пробл

Теперь будем объективны и рассмотрим ту же ситуацию в проекции рациональной психологии
Фактически начальник твоего пациента окажется в сложном положении. Позиция «Бог есть. Прости им не ведают что творят – как пример рационального поведения, в течении нескольких месяцев на работе соз

Практический психоанализ не биологической составляющей человеческого - я
Мы уже говорили, что любой психоанализ должен начинаться с осознанной жизненной позиции психоаналитика, его выбора. Если в этом выборе Бог для нас лишь религия или церковь, которую

Идеальный и не идеальный психоаналитик
Возможно, у тебя возник вопрос: Существует ли идеальный психоаналитик, стоящий на позиции «Бога нет, и Он ничего не создал»? Да существует, если выполнено главное условие: недостоверная составляюща

Что произойдёт, если ты пойдёшь по пути рационального психоанализа не биологической составляющей человеческого я
1. Ты получишь глубокое терапевтическое воздействие на пациента с изменением внутренней сути его я. На этом пути ты можешь меньше всего переживать за то, что кто-то из твоих пациент

Разговор с дочерью
(Книга печатается в сокращённом варианте для тебя, как практическое пособие, если ты заинтересовался рациональной психологией!) О ТОМ, КАК СТАТ

Глоток счастья
Из чего сделано счастье? Как оно выглядит? Можно ли его коснуться, как дорогого колье, можно ли его взвесить и узнать, сколько в нём грамм, как в золотых серёжках, а может можно просто сделать глот

Твои желания
Попробуем дать определение счастью. Счастье это твои реализованные желания и мечты. Человек не может быть счастливым, если он этого не хотел. Не желанная вещь или событие не доставя

Бог любит тебя
Бог любит тебя! Он знал о тебе ещё до твоего рождения. Знал, что тебе будет не легко в жизни. Он знал, что ты будешь падать и вставать, ошибаться, просить прощения и прощать. Всю жи

Перед тем как выбрать, ты делаешь свой выбор в жизни
Многим кажется, что их выбор в жизни и другой выбор - выбор спутника, создание семьи, рождение детей никак не связанны между собой. Такие категории, как семья, и как личные убеждения, взгляды на в

От кого не стоит рожать?
Многие женщины прожившие жизнь и хлебнувшие лиха, очень чётко ответят на этот вопрос: Не стоит рожать: от дураков, идиотов и моральных уродов. Действительно, жизнь раз за разом преп

Не всё так плохо
Да, мир изменился в нём стало больше алкоголиков и дураков, странных существ имеющих вид мужчин. Мир стал подлее и примитивнее. Но! Хороших людей больше чем плохих. Это касается и м

Время твоего выбора
Итак, два вопроса: Сколько у нас времени? Кого будем выбирать? Ответим сразу на второй вопрос: Выбирать будем того, кого любим. Любить: дураков, потенциальных алкоголиков, тунеядце

Не большое отступление!
Мечтая о синем море, белом пароходе, высшем обществе, всегда помни и возвращайся в своих мечтах к такой сцене: Белый пароход, высшее общество, дамы и господа на верхней палубе, на тебе шикарное пла

Бог даёт тем, у кого он есть
Если у тебя нет Бога, в этой жизни тебе придётся пройти тяжёлый путь, на котором ты встретишь много разочарований, предательство людей, их злость и клевету. Тысячи психоаналитиков с

Время твоей жизни
Человек так устроен, что постоянно ищет своё место в жизни. Часто человеку кажется, что это связанно с его делом, участием в общественной работе или политической организации. Очень часто это желани

Родом из детства
Мы все по своей природе язычники. Десять веков христианства не сильно изменили нас. Вспомни свои сказки, которые ты читала в детстве. В них герои просят у печки, яблоньки, щуки, зол

Твоя вера
Вера – это твой выбор в жизни, твой Бог. Люди думают, что у них один Бог, одна вера православная или католическая. Они ошибаются. У каждого своя вера, свой бог. Если человек верит в деньги, они его

Уйти от проклятья
Человек устроен так, что он почти всегда не доволен. Недоволен - правительством, недоволен тем с кем живёт, недоволен собой. И все в этом виноваты. Виновато правительство, виноват муж, и (внимание)

Мироздание
Святое Писание говорит, что ты создана из праха земного (не пугайся слова прах, если тебе легче воспринимать - пусть это будут элементы таблицы Менделеева). Создав нас, из праха земного Бог вдохнул

Второе рождение свыше
Возможно, ты никогда не слышала этого выражения. Тем не менее, оно есть в Святом Писании. Второе рождение человека, рождение свыше это результат действия Слова Божьего на душу человека силой Святог

Как это происходит с человеком
Святое Писание говорит, что Рождение с Выше происходит в тот момент, когда Слово Божье действует на человека силой Святого Духа. У смертных с примитивным, молчащим Богом в голове э

Ты не одна
Каких только рецептов всенародного и конкретного женского счастья не предлагают людям политики, экономисты, теоретики и практики человеческого будущего. Счастья нет.

Оставь мёртвым хоронить мёртвых
Многие тебя не поймут! Среди них будут книжники и фарисеи, религиозные овцы утверждающие, что их вера самая лучшая. Не обращай ни на что внимания. Это людское. Люди приходят в церковь не то

Когда приходит дьявол?
Немного не правильное название. По сути, всю историю человечества дьявол ни куда не уходил. Мало того, помнишь, мы говорили про поверженную часть духовного мира, так вот этой части духовного мира и

Духовная война избранных
Все священно служители соглашаются с тем, что наступают последние дни, о которых сказано в Святом Писании. Мир давно стал меньше воевать привычным для людей оружием. Не заметно для людей мир перешё

Ты в начале пути
Тебе предстоит многое понять, многое узнать, многому научиться. На это уйдёт время, но уже сейчас ты можешь выигрывать первые сражения в Духовной Войне: 1. Дай прочитать эту книгу друзьям

Твой ангел
ГЛАВА ПЕРВАЯ У меня выдался очень плохой день. Мне было из-за кого расстраиваться и из-за чего грустить. Я смотрел в окно на моросящий дождь и свинцовые тучи, рано приблизившие ночь. Мысл

Валерия Левандовского и Владимира Колесникова
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Библия, От Иоанна, глава 17, стих 3.) СМОТРИ!

Мир же ангелов был Вселенной, и зло жило в нём. Жило не по плоти, а по духу свободному ангелов в своих помыслах и делах
Осознание себя личностью и свобода выбора, дающая право думать, решать, соглашаться или нет, тот строительный материал, из которого строятся все цивилизации во всех вселенных,и это то, что

Через помыслы ангелов тех ожесточились многие из сынов Божьих, и день ото дня нарастал ропот их; но таились они
Сценарий любого бунта рождается в скрытом ропоте немногих. Ропот этот - мысли недовольства, может быть, даже ещё не принявшие ясные очертания конечной цели. Ропот рождает ораторов, способных застав

И сошлись два сильных ангела в небесной войне с ангелами своими: на стороне Господа и против Него; и были среди ангелов те, кто не хотел войны
Противостояние переросло в войну в духовном мире. (Библия, Откровения, глава 12, стихи 7-9.) «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его во

Сущность духа твоего да постигнет то, что будет для других не знанием, а лишь прочтением по праздности их
Со злом, которое окружает нас, бессмысленно бороться полицейскими, идеологическими и политическими методами, ибо эти методы суть само зло. Они не уничтожают зло, а лишь маскируют истинную сущность

Ангел завета
Если ты внимательно читал первую книгу «Ангелы», сейчас ты прекрасно понимаешь, что суть человеческого духа – суть, творящая зло. Если бы на каждом из нас, жившем и

И умножалось зло по сути духа, живущего в человеках
История человечества начиналась в убийствах и людоедстве. За тысячи лет ничего существенно не изменилось. Как убивали, так и убивают, прикрывая отнятие чьей-то жизни идеологическими, политическими,

Протокол № 3.
И говорить буду через пророков их, и запишут они сказанное, и обратит сказанное дух их - во всё время жизни их, и будут жить они так, как им дано по духу их в назидание другим народам.

Их клятвы, им же в проклятие, ибо как на небе, так и на земле, в своём самомнении, то же сделают
Путь избранного народа - это путь веры, когда начинает меняться суть человеческого яи он перестаёт быть собакой в глазах Бога. Он ещё лжив и порочен, его руки тянутся к власти в же

Протокол № 6.
И дано будет прийти Ангелу Завета к ним и скажет Он: «Исследуйте Писания ибо вы через них хотите иметь жизнь вечную, а они вам Говорят обо мне.» Святое Писа

Исцеления и слова Его привлекут многих. Многие придут просить своё и получат, ибо Я буду в нём
Человек в сущности своего падшего духа всегда будет оставаться тем, кто он есть. Многим кажется, что слово «халява» имеет чисто русские корни, и отражает менталитет русской душ

Суть духа их совершит то, что положено, ибо Ангел Завета придёт к погибшим, чтобы взять на себя проклятье
Избранный Богом народ, тысячами сбегавшийся за исцелениями, распял Ангела Завета, Иисуса Христа, под крики, насмешки, ругательства толпы. Для них, сделавших то, что было предсказано за тысячи лет,

Два крещения на твоём пути
Овцам не говорят и не объясняют, что есть два крещения. Первое из них Иоанново Крещение, о котором сказано: Покайтесь и сделайте прямыми пути Господу!

И распнут на крестах снова Ангела Завета, вырезав распятие Его из дерева по сути духа своего которому нужно зрелище
Не Родившемуся Свыше, обречённому на смерть человеку нужен распятый Ангел Завета. Нужен не воскресший на третий день Иисус Христос, а нужен распятый, несущий его грехи. Многие не в силах объяснить,

И умножу скорбь их, ибо нет Меня в сердцах людей, и их мысли и дела суть духа их, сделавшего из Меня идола молчащего удобного им
Мы все должны понять одну простую вещь, один простой принцип. Люди без Бога, люди для которых Бог Идол или ритуал, вера отцов, обречены жить в разлагающемся, смердящем смертью обществе, ибо

Избранные Мной от сотворения будут приходить в мир, чтобы сердце его не ожесточилось, не стало каменным
Мир сложен не тем, что один гадит другому изобретательно, усложняя путь мести своей. Не тем, что бывшие друзья превращаются в злейших врагов или богатые становятся бедными, бедные богатыми. Мир сло

Апостол Павел писал: «Злое, которое не хочу – делаю. Доброе, которое хочу – не делаю, ибо не я делаю, а живущий во мне грех»
Служение Апостолов было служением кающихся грешников. Они освещали мир в самом мире, понимая всю его порочность. И мир не отвергал их потому, что они были из него. Ты, каким бы ни был твой дух, ско

Ибо через них уменьшу скорбь, и зло в народах и смерть не заберёт многих
Святое Писание говорит о том, что избранные Богом в этом мире соль земли. Они уменьшают зло в сердцах людей, останавливают войны, но самое главное - их праведность, их молитвы держат мир на краю пр

Через мерзость не знающих Меня, умножу скорбь в сердцах их, ибо в слепоте их нет желания прозреть
То состояние, когда большая часть общества воспринимает Бога, как того, у кого можно, сбегав в церковь, попросить, то состояние, когда стараниями ведущих мировых церквей Бог превращ

Протокол № 6.
Избранному народу, через Слово Моё и Рождение Свыше, сохраню его землю и дам от живого источника, во все дни жизни его, по благодати. Твой путь - путь избранного. Э

Через них соберу тех, кто повергнет мироправителей тьмы в их же царстве, и спасутся многие
Представь огромную армию живых мертвецов. Они идут из ниоткуда, в никуда, рожая детей, строя дороги и дома, которые разрушает время. Вокруг каждого из них чёрное облако зла. Это облако, подобно спр

Первому шагу падший духовный мир противится, но Господь направляет
Это так трудно! Кажется, весь мир смотрит на тебя, и ты слышишь чей-то смех за своей спиной. Сделай первый шаг и возьми из рук верующих протянутую тебе Библию, пусть по глупости сво

Путь твоего духа, от твоего дня прочтения «Протоколов Духовной Войны», как возвращение
Примидля себя решение, Бог дал тебе это право - право выбора. Кем ты будешь в оставшиеся дни жизни твоей перед твоим Великим Богом? Что ты сделаешь для Него или что ты будешь продо

И будут даны тебе через Святое Писание два крещения, через которые ты обретёшь жизнь, и смерть над тобой потеряет власть
Держа в руках «Протоколы Духовной Войны», ты стоишь у истоков фундаментального христианства как понимания того, кто ты, откуда ты, зачем Бог дал тебе родиться на этой земле человеком

И дано будет тем, кого коснулся Бог, нести Его свет
В мире падших ангелов, забывших своё прошлое, обречённых умереть раз и навсегда, тебе дано нести свет Великого Духовного Мира Творца. Дано Им, Великим Богом, и никто из людей не может запретить или

И возрадуются небеса, когда ещё одна душа покинет силы злобы поднебесной мироправителей тьмы
Сейчас мы хотим, чтобы ты понял главную мысль, этого протокола: Иисус говорил: «Я и Отец одно. Я в Отце». Мир падших ангелов, родившихся на проклятой Богом земле, - это отражение в кривом зеркале д

И вменю веру и дела каждому в праведность по духу его Родившемуся Свыше проповедующему слово моё
В «Соборном Послании» Святой Апостол Иаков со страниц Святого Писания обращается к тебе, говоря Святым Духом: Глава 2, стихи 14-18: «Что пользы, братия мои, если кто говорит

И будут протоколы мечом возмездия для тех, кто отвергнет Меня, ибо теперь их да – да, нет – нет, и не оправдаются
Запомни!В мире людей есть случайные события. По воле случая встретились, случилось так, что расстались. В Духовном Мире Великого Творца нет случайностей. Если ты прочитал «Протокол

Прот. Димитрий Смирнов: А смотря в каком контексте. О некоторых людях мы говорим «избранник Божий». Понятно, что Господь его как-то Сам выделил из числа других.

Прот. Александр Березовский: И дал ему какие-то особые дары.

Прот. Димитрий Смирнов: Ну, вот, например, известно, что Сергий Радонежский не вкушал от материнской груди по средам и пятницам.

Прот. Александр Березовский: Будучи младенцем.

Прот. Димитрий Смирнов: Да, ясно, что это знамение какое-то особенное, тем самым Господь его выделил из числа других детей. Или, например, будущий отец Иоанн Кронштадтский, когда был мальчиком, у него не очень было хорошо с учёбой, но обычно маленькие мальчики повесничают, а он молился, чтобы Господь дал ему разум. И стал прекрасно учиться после этого, то есть он хотел. Это тоже совсем не часто, чтобы некий мальчик хотел бы учиться и стал молиться об этом Богу.

Прот. Александр Березовский: Но создаётся впечатление, что Господь неким людям с детства изначально даёт некие особые дары и покрывает их жизнь, и тем самым выделяет их от всех остальных. Мы стремимся подражать им в жизни. Но может ли человек, не обладая этими дарами, приблизиться к такой святости, как они?

Прот. Димитрий Смирнов: Но есть же огромное количество святых, которые ни в детстве, ни в зрелости ничем таким особенным не отличались. А потом достигли необычайной святости и даров. Пути разные.

Прот. Александр Березовский: Но вот избранничество – это Господь выбирает каких-то людей по их качествам? Или же это что-то иное?

Прот. Димитрий Смирнов: А всё – Господь. Ну как может некий мальчик или девочка родиться вне промышления о нём Самого Бога? Никак.

Прот. Александр Березовский: «Мало избранных» – видно, эта фраза из Евангелия смущает.

Прот. Димитрий Смирнов: Тут имеется в виду совершенно конкретные люди. Имеется в виду избранный народ Божий. Прямая аналогия с богоизбранным народом. Имеется в виду Церковь Божия – Новый Израиль. Ведь Господь всех зовёт соединиться с Новым Израилем, с Церковью, войти в народ Божий, стать человеком, взятым в удел Божий. Но люди-то не откликаются. Имеется в виду это.

Прот. Александр Березовский: Поэтому мало.

Прот. Димитрий Смирнов: Каждый христианин – член богоизбранного народа, который именуется Церковью, он имеет царское священство от Самого Бога, ему дана харизма строить свою домашнюю церковь, будь то мужчина или женщина, у каждого своя роль в этом строительстве.

Прот. Александр Березовский: Вот, казалось бы, такое Господь даёт человеку, и так мало людей это принимает…

Прот. Димитрий Смирнов: Ну что делать… К сожалению, человек в силу повреждённости своего ума божественного просто не различает.

Прот. Александр Березовский: То есть имеется неспособность оценить этот дар.

Прот. Димитрий Смирнов: Да, а что ребёнка в 10 лет заставляет курить? Ему дано здоровье, а он его губит. Вот есть простые рекомендации: не бегай через улицу, дождись сигнала светофора. Нет, он пренебрегает этим, и ломает себе кости, некоторые гибнут.
...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Уильям Макдональд

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем». (Пс.14:1,2)

Тема Псалма 14 человек, которого Бог может избрать Себе в сотоварищи. Хотя в тексте псалма об этом не говорится, главным предусловием для приобщения к Царству Божиему является рождение свыше. Не возродившись в вере, никто не может ни увидеть Царство, ни войти в него. Такое рождение свыше происходит по благодати через веру и совершенно не зависит ни от каких заслуг человека в делах праведности.

Взятый сам по себе, данный псалом, как может показаться, подразумевает, что спасение человека каким-то образом связано с его внутренней добродетельностью или праведными делами. Но если рассматривать Псалом 14 в сочетании с остальными текстами Писания, он может означать лишь одно вера, которая спасает, и есть та самая вера, которая побуждает человека жить в святости. Как Иаков в своем послании, так и Давид здесь говорит, что истинная вера в Господа проявляется через добрые дела, о которых говорится в этом псалме.

Стоит упомянуть, что данный псалом не стремится дать полный перечень добродетелей, присущих обитателю Сиона. Описание его здесь дается поучительное, но, бесспорно, не исчерпывающее.

Прежде всего, верующий в Господа ходит непорочно. Честный и чистый человек нравственно здоров. Его личность характеризуется завершенностью, гармоничным развитием и уравновешенностью.

Во-вторых, обитатель Сиона поступает правильно. Он заботится о том, чтобы его совесть была чиста и непорочна. Он предпочтет отправиться на небеса с совестью, ничем не отягощенной, чем остаться на земле с нечистой совестью.

На такого человека можно положиться, ибо он говорит истину в сердце своем. Для него лучше умереть, чем солгать. Он верен своему слову. Его,да» означает,да», а его,нет» означает,нет».

Он не клевещет языком своим. Вы не услышите от него ни одной сплетни. Наветы и очернительство никогда не исходят из его уст. Он сдерживает свой язык, для того, чтобы наставлять словом, а не убивать им!

Он не делает своему ближнему зла. Он стремится только к тому, чтобы помочь человеку, поддержать, научить. Если он узнает какие-то «жареные», скандальные новости о своем друге, он тут же предаст их забвению. На него можно положиться в том, что он никому ничего не расскажет.

Нравственные понятия не двоятся у него в глазах. Он всегда различает грех и праведность, тьму и свет, добро и зло. Для него презрен подлый человек, в том смысле, что он открыто свидетельствует о нечестии такого человека. С другой стороны, он с нескрываемым одобрением принимает сторону всех своих единомышленников из семьи верующих.

Если он дал обещание, он его выполняет, пусть даже ценой финансовых потерь. Например, верующий договорился продать свой дом, допустим, за 85 тыс. долларов. Пока бумаги еще не были подписаны, он вдруг узнал, что большая строительная компания готова купить его дом за 90 тыс. долларов. Но он дал свое слово первому покупателю и он это слово сдержит.

Человек из Божиего народа серебра своего не отдает в рост; то есть не наживается на другом человеке из Божиего народа. Согласно закону Моисееву, сыны Израилевы могут отдавать ценности в рост иноземцу (Вт. 23:19, 20), но не своему собрату по вере (Исх. 22:25; Лев. 25:3537).

Если иудеи, живущие по закону Моисееву, следовали этому принципу, то насколько же он важнее для христиан, живущих под благодатью!

И наконец, праведный человек не принимает даров против невинного. Ему ненавистны такое попрание справедливости и старое изречение взяткодателей: «всякий человек имеет свою цену».

Таковы нравственные качества человека, живущего для Бога во времени и в вечности. Задумаемся об этом, ибо никто другой не сможет безмятежно пребывать с Богом!

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Сейчас стало много инсинуаций по поводу христианства как служению богу евреев: мол, русские должны служить собственным «русским» богам, а православные служат Иисусу Христу, Сыну Божию, Который сказал о Себе, что Он пришел «к погибшим овцам дома Израилева». Отсюда делается вывод, что богоизбранный народ - еврейская нация.

Давайте разберемся правильный ли это вывод.

Дом Израилев... Т.е. Дом потомков Израиля. Израиль - это новое имя данное Иакову... Иаков - сын Исаака и внук Авраама, и именно Авраамом был заключен Завет с Богом, который гласил следующее: «Потомству твоему (Это слово обозначается номером Стронга Н2233) отдам землю сию» (Быт. 12:7) (повторение в Быт. 13:15-16; Быт. 15:3-5; Быт. 15:18) И наконец: «Поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими (Н2233) После тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих (Н2233) после тебя» (Быт. 17:7)

Из этого ясно, что Завет Бог заключил с Авраамом, а не с Евером - праотцем Авраама в шестом поколении (Быт. 11:14). Значит, иное потомство Евера не является богоизбранным народом. Правда, надо заметить, что Сам Бог указывает Моисею сказать фараону египетскому: «Так говорит Господь Бог евреев» (Исх. 7:16; подобно Исх. 5:3; Исх. 9:1; Исх. 9:13; Исх. 9:17). Однако далее Бог никогда не употребляет такого выражения. Оно употребляется только при общении с фараоном... Следовательно, можно предположить, что Бог общался с фараоном на понятном ему языке: называли египтяне потомков Иакова евреями, вот для них Бог и говорит: «Бог евреев». Исходя из вышеописанного, ясно, что Бог, о Котором говорит Библия, - это не бог еврейской национальности.

Разбираемся дальше. У Авраама, как известно, было двое детей: от рабыни Агари (Измаил) и от жены Сарры (Исаак). Если в слове Завета под Н2233 имелось в виду потомство по плоти, то, естественно, Завет Божий должен быть и с Измаилом и с Исааком. Но Господь сказал: «Завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» (Быт. 17:21). Ну что же... Значит «потомство твое» (Н2233) - не всякий рожденный по плоти...

Но, возможно, что потомством нарекается плод рожденный от жены, а не от рабыни... Но и здесь не сходится... У Исаака от жены родилась двойня: старший Исав и младший Иаков. С обоими сыновьями заключил Господь Завет Свой? Нет, но только с Иаковом (Быт. 28:13-14). Кстати при этом именно Авраама Бог называет отцом Иакова, хотя по плоти он является ему дедом... И на этом странности не заканчиваются... Ни одному из двенадцати сынов по плоти не сказано более: «В тебе и в потомстве твоем (Н2233)»... Всегда позже Господь именовал Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова» и никогда к этим трем именам не прибавлялось четвертое... И самое удивительное и совершенно бессмысленное на первый взгляд событие: борьба Иакова с Богом и переименование Иакова в Израиля (в переводе «богоборец»). Какой же Иаков «богоборец», если Бог считает достойным именоваться «Богом Авраама, Исаака и Иакова»? И еще одна странность: Бог переименовал его в Израиля, но после этого вновь обращается к нему с прежним наименованием: Иаков! (Быт. 46,2)

А теперь попробуем разобраться с этими странностями, а заодно и разобраться: кто же все-таки эти «потомки твои ».

При обращении к потомкам Иакова по плоти (евреям по языку) Бог никогда больше не употребляет слово «потомство» Н2233 Иакова, но «Сыны Израилевы» (см. Законоположения Моисея от Исх. 14 и далее во всем Пятикнижии Моисееве). После Иакова благочестивое наследство по плоти обрывается, но благословение Божие продолжает пребывать с его родом. Поэтому Бог не оставляет их, но дает им указания как должно благоугождать Богу, дабы стать сопричастниками угодников Божиих Авраама, Исаака и Иакова.

Однако само наименование «Израиль» («богоборец») являет нам: Бог знал, как тяжко ему придется вести этот народ... Что подтверждается и словами Священного Писания: «Я знал, что ты поступишь вероломно, посему от самого чрева (от создания) ты прозван отступником» (Ис. 48:8). Отсюда и обращение Бога к согрешающему, ропотливому народу: «Этот народ» (Исх. 24:14 и множество других мест Ветхого Завета), «Твой народ» (Моисею: Исх. 32:7; Ахаву: 3Царств 20:42) и даже «Это злое общество» (Числ. 14:27)...

Бог хотел уничтожить этот мятежный народ и воссоздать потомство Израилю через Моисея (Исх. 32:9-10), но дважды Моисей не дал этому осуществиться (Исх. 32:11-14; Числ. 14:13-20)... Во-вторых, Господь обещал, что именно в потомках Авраама, Исаака и Иакова благословятся все народы земли. Посему пришлось именно в этом мятежном народе сохранять образец поведения для избранников Божиих...

Но кто же все-таки такие избранники Божии, если это не народ еврейский и даже не потомки Иакова по плоти? Бог говорит нам: «Если вы будете слушаться гласа моего и соблюдать завет мой, то будете моим уделом из всех народов, ибо моя вся земля, а вы будете царством священников и народом святым» (Исх. 19:5-6) и «Если вы будете поступать по Моим уставам и заповеди Мои будете хранить и исполнять, то...» (множество благословений)... «...буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:3;Лев. 26:12) И напротив: «Если не послушаете Меня и не будете исполнять заповеди Мои...» (проклятия, если не будет исправления)... « ...Возгнушается душа Моя вами» (Лев. 26:14; Лев. 26:30). Следовательно, избранники Божии - это те, кто соблюдают указания Божии (как это делали ранее Авраам, Исаак и Иаков) и творят дела милосердия и справедливости.

Проверим наш вывод. В Лев. 20:2 сказано: «Если кто даст из своих детей Молоху (языческое божество), то да будет предан смерти: народ той местности да побьет его камнями». Всё. Жизнь нечестивца оборвалась. О чем еще говорить? Но Бог продолжает: «и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его». Как истребить человека из народа, если он уже мертв? Но всё встает на свои места, если отнести эти слова к богоизбранному народу.

Но вернемся к основной нашей теме. Да Бог говорит: «Мой народ - Израиль» (1Царств 2:29; 1Царств 9:16), но если Богу принадлежит вся земля, заботится ли он о других народах? Да! «Благословен народ Мой - египтяне, и дело рук Моих - ассирияне и удел Мой - Израиль» (Ис. 19:25). Однако большую заботу проявляет Господь все же о потомках Иакова/Израиля, т.к. именно через них сохраняется Завет Бога с человечеством. «В потомстве твоем благословятся все народы земли»... А потому: «Я Господь Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой: в выкуп за тебя отдал Египет, Эфиопию и Савею. Ты дорог в очах Моих, многоценен, возлюблен, посему отдаю людей и народы за душу твою» (Ис. 43:3-4). Обращаю внимание особо к словам «за душу твою», т.е. ради спасения твоего в вечности, ради укрепления и возрастания веры... Если же народ погружается в грех, в погибель, то напротив: именно через другие народы наказывается удел Божий (Иер. 1:18; Иер. 5; Иез. 21:12; Иез. 33:28 и многие иные места Священного Писания).

«Удел мой»... «Спасение от иудеев» - сказал Господь. Здесь вынужден сделать отступление для нечитавших Библию: после Соломона Израиль разделился на собственно Израиль и Иудею. Тем не менее, нечестие одолело и ту, и другую часть. Господь определил годы беззакония как 390 лет для Израиля и 40 лет для Иудеи (Иез. 4:4-8). Именует их Господь развратными сестрами с сестрой их Содомом; сестры Огола и Оголива (Иез.23)... Так что не стоит особо различать Израиль и Иудею - ни те, ни эти колена не являются богоизбранным народом. Сама же суть заботы Божией о доме Израилеве и доме Иудином яснее всего выражена в притче о набедренной повязке (Иер. 13)... Как итог: эта нация оказалась «ни на что негодной»... Настолько что и имя, которым они себя называют, «останется избранным Моим для проклятия, и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем» (Ис. 65, 15)

Теперь, разобравшись, кто не является богоизбранным народом, попробуем всё же разобраться: кто является им и как к этому причастны христиане.

Да... Народ, которому покровительствовал Сам Бог, Творец неба и земли (ради обещания угодникам Своим Аврааму, Исааку и Иакову - не оставлять без попечения их потомков), стал «нацией ни на что негодной»... Настолько негодной, что Сам Господь свидетельствует о невозможности слушать обращения их к Нему: «Рука Господня, как и раньше, может спасать, по прежнему слышит ухо Его, но грехи стали преградой между вами и вашим Богом; из-за злых ваших дел Он отвернулся, не слушает вас» (Ис. 59:1-2) Бог увидел: «Не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда... И увидел, что нет человека... И дивился, что нет заступника... И тогда Его правосудие стало Ему опорой» (Ис. 59:15-16)

В чем суть сей опоры? На что смог опереться Бог, увидев бессмысленность и невозможность дальше водить эту нацию, и, при этом, имея в виду невозможность нарушить клятву данную Аврааму, Исааку и Иакову? - Неразрешимый по-человечески вопрос... Но Бог нашел решение его!

«Придет Искупитель Сиона, сынов Иаковых, что отвратились от греха» (Ис. 59:20) «И вот ЗАВЕТ Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на Тебе (Искупителе) и слова Мои, которые вложил Я в уста Твои, не отступят от уст Твоих, и от уст потомства Твоего (Н2233) и от уст потомков потомства Твоего (Н2233 Н2233), говорит Господь, отныне и до века» (Ис. 59:20-21) В другом месте о том же НОВОМ ЗАВЕТЕ говорит Господь так: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-33). И еще: «Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него и возвестит народам суд... Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в ЗАВЕТ для народа, во свет для язычников» (Ис. 42, 1:6-7)

Итак, НОВЫЙ ЗАВЕТ, обещает Господь, будет заключен через Искупителя, Который Сам и слово Его станет заветом вечным Его потомков и потомкам тех потомков, причем свидетельством зачисления в потомки Искупителя станет Дух Божий в устах их.

«Мало того, что Ты послужишь восстановлению племени Иакова и для обращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис. 49:6)

Следовательно, миссия Его заключается:

1. В восстановлении племени Иакова. Как это возможно, если Иаков умер? По плоти это невозможно (но мы с вами ранее вывели, что обетование Божие не по плоти наследуется). Однако по духу наследники Авраама, Исаака и Иакова, т.е. полностью отрекшиеся от своей воли ради следования воли Божией, - вполне возможны.

2. Обращение остатков Израиля. Не всего Израиля, а лишь его остатков. Тех кто следует законоположениям данным Моисею, но благодаря пастырям «которые пасли сами себя» (см. Иез. 34) заблудились и сошли с пути спасительного.

3. Спасение охватит все концы земли.

Свидельством же спасения станет Дух Божий, Который почиет на спасенных.

И вот пришел Искупитель. Пришел Тот, о Котором Иоанн Креститель сказал: «Се Агнец Божий берущий грехи мира» (Ин. 1:29). «Грехи мира», а не грехи «Израиля», «Иудеи», «евреев» или еще кого-то. Соответственно, первое же свидетельство возвещает нам об исполнении третьей части миссии Искупителя.

Теперь рассмотрим, как Спаситель исполнил задачи Своей миссии.

Первая часть. Восстановление племени Иакова. Как мы помним, первым угодником Божиим был не Иаков, а Авраам. Поэтому рассмотрим слова Спасителя с упоминанием Авраама: «Бог из камней сих может воздвигнуть чада Аврааму» (Мф. 3:9). Этими словами подтверждается наш вывод, что потомки Авраама - это не его родственники по плоти. «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин.8:39). Отсюда подтверждается наш вывод о том, что потомками Авраама являются те, кто поступает, как он. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3; Гал. 3:6). Следовательно, праведность - это доверие и следование воли Божией.

Исходя из этих наставлений Господа нашего, обобщаем сказанное: потомство Авраама, Исаака и Иакова - не их сродники по плоти, но те, кто следуют Божественной воле. В Ветхом Завете свидетельством начала следования воле Божией назначается обрезание крайней плоти. В Новом Завете Господь обещает, что Он искупит тех «кто будет веровать и примет Крещение» (Мк. 16:16). Следовательно, теперь свидетельством начала следования воли Божией является Крещение (аналог обрезания ВЗ). Но это лишь начало. Все израильтяне принимали обрезание, но только три человека исполнили в полноте волю Божию... Значит обрезание не гарантировало спасения. Потому и пришлось Богу через Моисея дать подробные указания, как следовать воле Божией в условиях нашей обыденной жизни: «Скажи сынам Израилевым»... обещая за это зачислить исполнителя в народ Свой (см. выше: Исх. 19:5-6). И в Новом Завете принятие Крещения еще не гарантия спасения. В приведенном отрывке про второе условие сказано «кто будет веровать». Веровать в кого, во что, как? Этот вопрос раскрывается в Мф. 28:19-20: «Итак, идите, научите народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам: и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Следовательно, надо веровать, надо доверять слову Божию, переданному нам через святых апостолов. Сам Господь обещал им: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26) А после Своего воскресения из мертвых Сам засвидетельствовал, что они приняли Духа Святого, дунув на них и сказав: «приимите Духа Святого» (Ин. 20:22). Следовательно, им дано было запомнить и записать то, что сделал и сказал Спаситель. Поэтому неверие, недоверие слову их, слову записанному в Евангелии, - это недоверие Самому Богу, а значит и лишение себя божественного Искупления: «Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).

Отошли мы немного от темы нашего разговора... Так о каких же «потомках» (Н2233) и потомках потомков (Н2233 Н2233), о которых говорилось выше (см. Ис. 59:20-21), идет речь? Разберемся. В словах «Дух Мой который на Тебе» речь идет о Духе Святом, Который исходит от Бога Отца и передается через Бога Сына (см. Раскрытие Символа Веры свт. Григорию Неокесарийскому через явление Пресвятой Богородицы и ап. Иоанна Богослова). Потомками Искупителя, имеющими такой же Дух в устах своих, как мы далее увидели, оказываются апостолы - ученики Спасителя. А кто же в таком случае оказывается «потомками потомков»? Апостолы все были иудеями... Значит ли это, что их потомками стали только те из иудеев, которые поверили слову их? Посмотрим, верно ли такое предположение.

Начнем со слов Евангелия: «Он пришел к своим, но свои Его не приняли. А тем которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:11-13). «Свои» - это удел Божий: Израиль и Иудея. Тем же, которые приняли Его, дал быть ЧАДАМИ БОЖИИМИ!!! «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех Мне надлежит привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стодо и один Пастырь» (Ин. 10:16) - «двор сей» опять же Израиль с Иудеей, но есть овцы и с «другого двора»... С какого? Потом разберемся, но сейчас запомним: стадо будет «ОДНО»/»ЕДИНО». «Когда Меня вознесут от земли, Я всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Всех! ВСЕХ!!! Следовательно, представитель ни одной нации не будет отвергнут!!! Так исполнилась третья часть миссии Спасителя! Но проверим наши умозаключения делами Божиими. В 10 главе Деяний апостольских апостол Петр сказал сотнику Корнилию и всем там находящимся: «Вам известно, что наш закон запрещает иудею общаться с иноплеменниками и входить к ним в дом. Но Бог повелел мне никого из людей не называть скверным или нечистым... Я понял, что у Бога нет пристрастий. Он принимает всякого, кто чтит Его и делает добрые дела, из какого бы он народа не был... Эти люди получили Духа Святого как и мы». Исходя из Ис. 59,20-21 получается, что Корнилий с домочадцами стал «потомством потомства» Искупителя, при этом не принимая ветхозаветного обрезания! Следовательно, наши умозаключения верны, а значит мы, верующие слову Его и принявшие Крещение и есть племя Авраама, Исаака и Иакова - и Бог их - наш общий Отец. Мы стали ЕДИНЫМ племенем с ними!

Для полноты картины разберем и последнюю оставшуюся часть миссии Искупителя - обращение остатков Израиля.

Господь сказал апостолам: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:6) ... «Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» (Мф. 10:23) ... «Я был послан к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). На первый взгляд эти слова опровергают наши вышеприведенные выводы о ЕДИНОМ племени. Но давайте вдумаемся в них. А помощником в наших рассуждениях сделаем апостола Павла, который подробно разобрал этот вопрос в посланиях к римлянам и эфессянам.

Да, «израильтянам принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположения, и богослужение, и обетования» (Рим. 9:4). И мы видели это и писали об этом в самом начале нашего исследования. Но «не все те израильтяне которые от Израиля» (Рим. 9:6). А вот это уже интересно! Тогда кто же израильтяне - если не только жители Израиля? Как мы помним, Господь сказал: «от самого рождения ты прозван отступником» (Ис. 48:8). Следовательно, «израильтяне» - это «богоборцы», «отступники», т.е. получившие всё от Бога (усыновление, славу, заветы, законоположения, богослужение, обетования), но отступившие от Него. Но если именно они получили всё это и сохранили слово Божие, возвещенное им (должен признаться восхищен хранителями Ветхого Завета: это как же надо любить Бога, чтобы сохранить Его слова о своем народе, что «имя его останется проклятием для избранных Моих»!!!), то кого же Искупителю спасать в первую очередь как не их, «остаток сынов Израилевых»?!! О чем Он и возвестил нам в вышесказанных словах (Мф. 15:24). Однако уже апостолом сказал: «идите наипаче... «(Мф. 10:6), т.е. прежде всего... А к кому потом? «Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» (Мф. 10:23). Но ведь Он, говорящий им это, и есть Сын Человеческий? Как же об этом говорить в будущем времени? Значит речь идет о втором пришествии Христовом, во славе. Но как же тогда «не успеть»? Ведь Израиль не такая уж большая страна... Да, но речь идет не об Израиле, а о городах израилевых, т.е. городах, где живут израильтяне, «отступники». Следовательно, речь в этом евангельском отрывке идет о городах, в которых слышали о слове Божием, чудесах, обетованиях, заветах, но не живущих так, как повелел Господь! А таких стран, городов, сел и домов столько, что, воистинну, до пришествия Христова обойти их не представляется возможным! Истинно слово Божие!!!

Так осуществилась и доселе осуществляется миссия Спасителя!

Ну и собственно к чему я вел это расследование: Как же после этого можно назвать Бога, который дал Ветхий и Новый Завет, богом еврейского народа? Нет, нет и нет!

«Он теперь не народ Господень, ибо предали Меня род Израиля и род Иуды», - сказал Господь (Иер. 5:10-11). Однако: «Дам им сердце единое, и ДУХ новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное и вложу сердце из живой плоти, чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои и выполняли их. И ТОГДА они БУДУТ Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез. 11:15). Значит израильский народ потерял право называться народом Божиим, но обретет вновь такое благословение через принятие Нового Завета в получении Духа Святого. «Боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит все хулы и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф. В тот день Я сделаю их Моим сокровищем и буду к ним милостив, как отец милостив к сыну, который отцу помогает. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивцем, между служащими Богу и не служащими Ему» (Мал. 3:17-18)

«И будет в последние дни... Пойдут многие народы и скажут: придите, взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его: ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима» (Ис. 2:2-3). «И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом» (Зах. 2:11). Как не вспомнить здесь уже упоминавшиеся слова Спасителя: «Будет одно стадо и один Пастырь»?! «Я иду собирать ВСЕ народы и племена, и они придут и увидят славу Мою» (Ис. 66:18).

«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй дочь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе, праведный, спасающий и кроткий; сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. (Вход Господень в Иерусалим) ... Он возвестит мир народам и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 9,9-10). «От восток солнца до запада велико будет имя Мое между народами и на ВСЯКОМ месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:11).

«Господь истребит ВСЕХ богов земли и ВСЕ люди станут Ему поклоняться, каждый в СВОЕЙ стране, народы в КАЖДОМ краю» (Соф. 2:11).

«Он - наш мир. Он соединивший иудеев и язычников в один народ... Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога и тем кто рядом с Ним. Так что, благодаря Ему, мы - и иудеи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом! Итак, вы уже не чужестранцы и не пришельцы вы равноправные члены Божиего народа и Божии домочадцы», - сказал апостол Павел эфессянам (Эф. 2:14-18). И как итоговый вывод для всех нас: «В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога» (Эф. 2:22).

Для жаждущих и алчущих правды, думаю, вопрос раскрыт в достаточной степени. Но я хочу обратиться еще и к фанатично преданным идеи служения собственному, национальному богу, к тем, которые в ответ на это исследование, скажут: «Да мало ли кто что написал, свои фантазии выложил... Почему я должен отказаться от мысли, что бог, в которого я верую, также является истинным, сильным и могучим?»

Вам отвечает сам Господь Бог: «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас» (Ис. 41:21-24). И далее: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:10-12).

Следовательно, Сам Господь свидетельствует: истинность веры проверяется возвещением будущего. Какие есть извещения о будущем у вас, уповающих на древних славянских «богов»? Представьте ваши доказательства!

Господь Бог вполне возвестил нам о будущем в Евангелии и через, лично принявшего Духа Святого от Искупителя, ап. Иоанна Богослова в его «Откровении». Читайте, анализируйте историю и узрите исполнение части пророчеств. Вглядывайтесь в современные нам события через призму Священного Писания и поймете, что нас ждет дальше. Если не можете веровать не видевши, то хотя бы, как апостол Фома, уверуйте узрев в полноте ранее возвещенных пророчеств!

И, в заключение, расскажу вам об одном открытии, сделанном мною при чтении Священного Писания. В видении пророку Захарии о четырех колесницах, выходящих из ущелья между двумя медными горами (Зах. 6) говорится: «Дух Мой успокоился на земле северной». В «Откровении» ап. Иоанна Богослова после повествования о семи церквах сказано: «Взойди сюда и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Ап. 4:1). Следовательно «церкви» - это определенные периоды существования земной части единой Церкви, которую основал Сам Господь (Мф. 16:18). По толкованию свт. Андрея Кесарийского на конкретный период церковной истории указывает наименование церкви. Т.к. «Филадельфийская» переводится как «братолюбивая», а «Лаодикия» - как «народоправление», то можно сделать следующий вывод: особенность Лаодикийской церкви - народоправление, т.е. отвержение ранее установленной иерархии священноначалия. Как известно, этим отличаются многочисленные ответвления протестантизма. Протестантизм появился после 1520 года. Перед этим в «Откровении» слово к братолюбивой церкви. «Ты не много имеешь силы», т.е. мало потомков Искупителя было у тебя. «Сохраню тебя от годины искушений, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать всех живущих на земле». Весь мир, все народы будут испытаны, а Филадельфийская церковь избежит этого... Если сохранит то, что имеет. Из всех этих свидетельств делаю вывод: речь идет о Русской Церкви, которая, как известно, всегда отличалась братолюбием. Идея «Москва - третий Рим» охватила русский народ много раньше 1520 года. До русской земли добрался лишь ап. Андрей первозванный. Дух Святый почил на северной земле - русская земля находится на севере от Иерусалима. И только Филадельфийская церковь получила такое великое благословение: за благочестие людей ее избежать всеобщее искушение!

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:


Еда