Брак с евреем отзывы. А кто замужем за евреем, будучи русской? или есть примеры таких семей? Единение двух начал

О том, что такое традиционная еврейская семья, каковы в ней обычаи, бережно передаваемые из поколения в поколение; как иудаизм влияет на отношения мужчины и женщины, на воспитание детей; каковы особенности национального еврейского ухаживания и брака... Обо всем этом нам рассказали Елена и Марк Кацманы, которые сумели сохранить в своей семье традиционный уклад и стараются придерживаться истинно еврейского образа жизни.

Единение двух начал

Сегодня в России живет около 14 миллионов евреев. При этом очень легко найти человека, считающего себя евреем, и гораздо труднее - еврея, который действительно сохранил самобытные еврейские качества и традиции.

Скажем, ни один настоящий еврей не будет растрачивать свое время, да и жизнь бесцельно. Он всегда на работе, в общественной организации, в банке, в синагоге. По субботам - дома со своей семьей.

По словам Кацманов, в еврейской семье отношения, как правило, очень гармоничны. Иудаизм в этом помогает. В одной из главных древних еврейских книг, которая называется Танах, говорится, что брак - это единение двух начал - мужского и женского. Танах изучают с детьми, поэтому традиционно воспитанные евреи с самого раннего детства знают, для чего нужен брак и что он приносит в жизнь человека.

В старину было очень много самобытных традиций сватовства и свадебной еврейской церемонии. Не все они сохранились, но отголоски древнего уклада существуют и по сей день. Поэтому сначала - о том, как соединяли судьбы предки современных евреев.

Еврейская свадьба

Как правило, свадьбы игрались осенью. В назначенный день, когда родные и близкие сопровождали жениха и невесту, играл еврейский оркестр: скрипка, лютня, цимбала и бубны. Гости находились в синагоге или на площади возле нее. Жених и невеста становились под свадебный балдахин. Жених надевал невесте кольцо и произносил традиционные слова: "Этим кольцом посвящаешься ты мне согласно вере и закону Моисея и Израиля". Раввин читал "Ктубу" (брачный договор), а затем он или кантор пел семь свадебных благословений. Жениху давали в руки стакан, и он разбивал его в память разрушенного Иерусалимского храма. Так заканчивалась религиозная часть свадебного обряда.

Далее свадьба носила светский характер. Пели о женихе, о невесте, о матерях. Невеста исполняла танец с платком. На второй и третий день молодожены приглашались в гости. А дальше шли будни. Особенностью семейной жизни была замкнутость, что и определяло ее чистоту и крепость. Нарушение супружеского долга немедленно вызывало суровое осуждение общины.

В старину, в еврейских общинах...

Семейная жизнь определялась законами Торы и традициями, восходящими к далекой древности. Библейское благословение "плодитесь и размножайтесь" было обязательной религиозной заповедью для евреев. В брак вступали рано: юноши - в 18 лет, девушки - в 14 - 15 лет. Для молодого человека, собиравшегося жениться, существовало 10 заповедей. Не одобрялась женитьба ради богатства, жениться советовалось на девушке из хорошего дома. Еврейских мальчиков заранее готовили к семейной жизни. "При выборе жены будь осторожен"; "Продай последнее, что имеешь, и женись на дочери ученого человека"; "Не бери жену из более богатого дома, чем твой"; "Я не желаю сапога, который слишком велик для моей ноги", "Радость сердца - жена", "Наследие Бога - сыновья" - так им говорили отцы и дедушки.

Девочка же знала, что ей надо научиться быть доброй и рачительной хозяйкой. Знала она и то, что, если даже отец в детстве сосватал ее, ей будет дано право сделать свой собственный выбор. Закон считал желательным, чтобы родители не торопились с обручением, пока дочь не решит, нравится ли ей жених.

Сразу после помолвки родители жениха и невесты заключали письменный договор. Это юридический документ, в котором указывались размеры приданого и время свадьбы.

12 дней на разных кроватях

В еврейской семье очень важна эротическая сторона жизни. Что мудро, так как, согласитесь, гармония в этой области - необходимое условие для создания счастливого союза.

Первые годы брака - самое счастливое время для любой семьи. Но зачастую со временем чувства притупляются.

Иудаизм предлагает оригинальную формулу для поддержания остроты ощущений в интимной жизни. Какую? В течение 12 дней каждого месяца мужу запрещено прикасаться к жене. Это означает, что ему нельзя не только вступать с ней в сексуальные отношения, но даже касаться ее и спать с ней на одной кровати.

Такая сексуальная скромность...

Истинная еврейка не ходит на дискотеки, не носит открытую одежду. Она никогда не накрасится вызывающе. Дело в том, что для настоящего еврея скромно одетая девушка выглядит более желанным объектом, чем красавица с обложки модного журнала. В то время как многие женщины стремятся показать свою красоту и сексуальную привлекательность, еврейская женщина выглядит загадочно и скромно.Еврея ее недоступность завораживает и манит, он пытается разгадать тайну прекрасной незнакомки.

Даже если еврей не получит в ответ благосклонности, он будет с восхищением любоваться ею издали. Таково традиционное мужское отношение к женщине у евреев.

Кстати, Елена Кацман рассказала нам, что ее будущего мужа всегда восхищала ее неприступность. Ему пришлось добиваться ее очень долго!

Женское начало

Ни одна религия мира не относится с таким уважением к женщине, как иудаизм. Национальность у евреев передается по материнской линии. Женщина - принимающее и развивающее начало жизни, и потому любой еврей воспринимает женщину как главную ценность мира. Сегодня еврейская женщина наравне с мужчиной получает образование и работает, причем она может занимать любые должности - хотя в ортодоксальной семье муж мог и запретить жене работать. Но все же главной "профессией" для еврейской женщины остается семья. Некоторые иудеи предпочитают, чтобы их жены, как и прежде, были домохозяйками, занимались воспитанием детей и выращиванием цветов. Недаром иудаизм учит, что существуют две функции, которые выполняет человек: внешняя, за которую отвечает мужчина, и внутренняя, ответственность за которую несет женщина.

Что готовить на еврейские праздники?

Наиболее значимыми праздниками в еврейской традиции являются Песах (Пасха), Ханука (Рождество), Рош Хашана (Новый год).

Вот как готовится традиционное рождественское угощение - латкес.

Это очень вкусные хрустящие картофельные оладьи. Они хороши и просто как отдельное блюдо, и как закуска. Чтобы оладьи получились золотистыми и хрустящими снаружи, а внутри мягкими и нежными, нужно знать несколько секретов.

Ингредиенты:

на 10 - 12 шт. - 2 чашки очищенного и натертого на терке картофеля, 1 ст. л. тертого репчатого лука, 3 яйца (предварительно взбить), 2 столовые ложки муки, полторы чайные ложки соли, 1/2 чашки масла.

Рецепт приготовления

1. Положить натертый картофель в марлю и тщательно отжать.

2. В миске смешать картофель, лук, яйца, муку и соль.

3. В большой сковороде с толстым дном нагреть масло на среднем огне. Большой ложкой выкладывать тесто в горячее масло, придавливая ложкой, и обжаривать с двух сторон. Обсушить на бумажных полотенцах и подавать горячими.

Латкес подают с яблочным соусом или со сметаной и нарезанным зеленым луком.

Тамара Ляленкова: Тема сегодняшней программы – «Смешанные браки». Речь пойдет о русско-еврейских семьях: женах, мужьях, детях. Подобные браки в России получили распространение после революции, когда была отменена черта оседлости, а религиозная принадлежность перестала быть определяющей. Еврей и иудей стало неким общим понятием, скорее национальным признаком.


Первые смешанные семьи, как правило, состояли из жены-еврейки и русского мужа. Чуть позже традиция поменялась кардинально – русская жена и еврейский муж.


О мифах и реальности семейного русско-еврейского бытия я попросила рассказать научного сотрудника Центра русского фольклора Варвару Добровольскую.

Варвара Добровольская: Очень интересен стереотип, хрестоматийный, о том, что красный командир увозит из местечка дочку раввина, которая при этом рыжеволосая красавица. Все как положено: он проезжал, она стояла у калитки, он нагнулся, посадил на лошадь, увез, и она стала женой красного командира, соответственно, матерью, бабушкой, прабабушкой… Причем они очень смеются всегда, когда ты их спрашиваешь: «Ну, что, да, действительно, увозил от крыльца?» - «Да нет, - говорят, - папа был аптекарем, раввином не был, жил в Петербурге, и все было в порядке». Но семейная традиция – рассказывать о том, что она дочка раввина. Командир – понятно, русский. Чаще всего тоже очень стереотипный персонаж с Волги или сибиряк. Это очень типичный стереотип для рассказов о семьях, которые возникали в 20-30-е, предвоенные годы.


Потом появляются такие рассказы – в 40-50-е годы – о том, как русский дедушка, занимающий очень важную должность, не отказался от еврейской бабушки, за что поплатился, и тогда попал в лагеря, или не было продвижения по службе. А еще через некоторое время еврейская жена вообще отходит на периферию рассказов, потому что еврейская жена – это становится «средство передвижения», она уже в анекдот уходит. На первое место выступает русский муж или еврейский муж.


Считается, что евреи умеют устроиться. Если это рассматривается в концепте «муж – жена», то да, конечно, у нашего русского простофили, слава богу, еврейская жена, и вот она его, наконец, слава богу, вывела в люди. Просто разный подход к жизни. Обычно еврейские люди всегда говорят, что у них растет «нормальный гениальный еврейский ребенок». У русских все-таки несколько иной стереотип, и русская мама произносит фразу: «У нас девочка не очень красивая, в нее надо вкладывать денежки, чтобы там была умная, чтобы танцами занималась, музыкой. Не внешностью возьмет, но возьмет другим». На что еврейский папа отвечает совершенно сакраментальную, я считаю, фразу: «У меня некрасивая девочка?!» - и не разговаривает с мамой два дня. Ему в голову не может прийти, что у него некрасивая девочка.


Единственная проблема у девочек – это вопрос еврейского носа. Это довольно часто дискутируется – армяноидный тип или палестинский тип. Соответственно, если палестинский тип – будет яркой девочкой, а с армяноидным носом, со «шнобелем» надо что-то делать.


Любая еврейская семья точно знает, что если это ребенок от смешанного брака, то это все равно «наша кровь». А вот еврейские мамы при русских папах своих детей обычно осознают полукровками, хотя по законодательству государства Израиль они просто чистокровные евреи, и куда уж там дальше. Я-то своего ребенка не осознают полукровкой, то есть я русская, а ребенок у меня еврейский. Вот невестка всегда чужая. Мамы мальчиков – это интернациональная категория. Есть замечательный анекдот: «Дорогой Сема, ты уедешь в Израиль, ты там встретишь девушку, ты ее полюбишь. Ты знаешь, что она мне уже сейчас не нравится».


Причем это удивительно, еврейская женщина стереотип – скорее скажут, что она вкусно готовит. Ах, как готовят еврейские бабушки! И это будет разговор о еде. А когда будут говорить о русской жене, будут говорить о том, что она такая хозяйка, у нее все всегда чисто, а про еду даже не вспомнят. И основной конфликт в семьях с русской женой – это вопрос уборки. Еврейский муж мусорит. Еврейский мужчина, что бы ни говорили, привык, чтобы его обслуживали. В принципе, еврейский мальчик – это всегда умный мальчик, играет в шахматы, играет на скрипочке. В конце концов, это понятно: жена в лавке, а он читает тору. А для русской семьи главное достоинство мужа, он может быть 45 раз академиком, но гвоздь в русской семьей он должен уметь забить. В еврейской семье он должен заработать денег на то, чтобы кто-то забил этот гвоздь.


Я очень типичная русская жена еврейского человека. Действительно, очень часто снятся сны о погромах, о том, что моему ребенку и моему мужу угрожает некая ситуация. Такой очень сквозной мотив у русских жен еврейских мужей – это мотив погромов. У еврейских женщин практически мотив погрома отсутствует, сейчас во всяком случае, у моих ровесниц.



Тамара Ляленкова: Кроме того, бытовой антисемитизм также может повлиять на решение рожденного в смешанном браке ребенка выбрать национальность матери или отца.

Я считала всегда своим недостатком то, что у меня еврейская кровь. Я не играла в волейбол, я не участвовала в том, в чем участвовали все дети. Потом, неряха я была. Я так и чувствовала, что я наполовину еврейка. Я же с мамой жила, папы с четырех лет не было. Потом я попала в детский дом и сказала там, что я еврейка, и, в общем-то, я себя плохо чувствовала. Пока я не говорила, что я еврейка, все было нормально. И мне говорят: «А зачем ты сказала? Ты не еврейка». Я говорю: «Как, я не еврейка…» Да все время говорят «жиды», это как воздух - антисемитизм.

Тамара Ляленкова: Это был фрагмент рассказа одной из респонденток Елены Носенко, автора книги «Быть или чувствовать». Она вот уже несколько десятилетий занимается проблемой формирования еврейской самоидентификации у потомков смешанных браков в современной России.

Елена Носенко: Дело в том, что почему-то как сами евреи, так особенно не евреи считают, что человек, родившийся в смешанном браке, вот такой русско-еврейский, украинско-еврейский, не важно, почему-то должен непременно выбрать еврейскую составляющую. Но ведь на самом деле принадлежность к какой-то этнической группе, к национальности, как у нас обычно говорят, - это не кровь, это не биологическое сообщества, а это культура и воспитание прежде всего. Генетически могут взяться черты внешние, могут взяться жесты, темперамент, даже, как устанавливают медики, предрасположенность к каким-то заболеваниям, но не черты характера. Действительно, люди, рожденные в смешанных браках, могут выбрать и не просто выбрать, а для них не существует проблемы морально-психологической, что они от кого-то или от чего-то отрекаются. То есть у потомков смешанного брака вот этого психологического момента предательства «моего народа» нет.



Тамара Ляленкова: Это так исторически сложилось: когда мужчина берет женщину иной национальности, иного вероисповедания – это нормально; а вот когда женщина выходит замуж за человека из другого общества – это, как правило, в традиционных культурах никогда не приветствовалось. Но вот что касается еврейского общества, то о нем в этом смысле трудно говорить, здесь все-таки другая ситуация.

Елена Носенко: Ситуация иная, и она иная дважды. Если говорить о еврейской религиозной традиции, евреем считается человек, либо исповедующий иудаизм, и тогда не важно, действительно, какой национальности, либо это человек, рожденный матерью-еврейкой. Поэтому женитьба на не еврейке не то что не поощрялась, а такой ребенок не считался евреем со всеми вытекающими последствиями. Но это было характерно и сейчас характерно для религиозных кругов.

Папа мой рожден евреем. У него первая жена была тоже русская. А в то время, для того чтобы соединиться, надо было принять одну веру. Он крестился. И после того, как он крестился, ему написали «русский», но они мне выбора не оставили. Когда я вышла замуж за Сашу, стали мне доказывать, что я еврейка, а не русская. А там среда очень трудная, потому что отец – полковник, а мать – домохозяйка, они меня не принимали у себя в доме практически.

Елена Носенко: Происходит очень любопытное явление: очень небольшая часть людей действительно стремится приобщиться к еврейской культуре и традиции, часто не приобщаясь к иудаизму, а часть людей сознательно, осознанно принимает православие. Среди моих респондентов есть самая многочисленная, кстати, группа людей (которую я называю с «двойственной, переходной, расколотой идентичностью»), которые действительно колеблются, которые когда-то чувствуют себя русскими, когда-то - евреями, то чувствуют себя одновременно русскими и евреями и проводят в таких колебаниях всю свою сознательную жизнь.

Я знала с детства, что я еврейка, что дедушка с бабушкой евреи. И все, это ничего не значило. А потом семья мужа, чисто еврейская семья, абсолютно, знаете, такая еврейская тусовка, но абсолютно не религиозная, - мы жили с ними очень долго. Чувство ответственности огромное за семью, особые семейные отношения, отношение к жене. Потом попали в Израиль первый раз с мужем, я туда приехала, будучи христианкой, мы там были везде – ничего не шевельнулось внутри. Но зато, когда я впервые к Стене плача попала, я думаю, что именно там я поняла, что я еврейка. И вот если ты еврей, то ты там хоть пляши, хоть скачи где угодно, куда тебя ни закинет, вот это есть в тебе и все.

Тамара Ляленкова: Насколько важно вообще иметь национальность человеку? Или это не так важно – знать о том, кто ты?

Елена Носенко: Важно! Этническая и национальная идентичность – это одна из идентичностей человека. Человек все время идентифицирует себя с чем-то, грубо говоря: я – человек, я – женщина, я – россиянка, я – русская, я - православная, я – жена, я – мать и так далее. И вот в эпоху современной модернизации, глобализации человек испытывает угрозу вот этой этнической, а также национальной идентичности. Потому что люди не хотят стирания этих отличий, потому что потеряется важная часть культурной составляющей.

Когда мне было семь лет, я влюбилась в сына маминой подруги. Пареньку уже было лет пятнадцать, и, конечно, он не ведал о моих чувствах... Зато на меня эта детская влюбленность оказала столь сильное влияние, что вскоре я заявила: "Выйду замуж только за еврея!"

В моем супруге ни капли еврейской крови. Правда, с еврейскими мужчинами общалась я — в романтическом, дружеском и прочем ключе — довольно много. Да и вообще еврейская тема в моей жизни была немаловажной… Учеба и первые работы - все было связано с этим. Я вообще "евреевед" — по научному это называется "гебраист".

Надо сказать, что еврейские мужчины привлекают не одну меня. А если даже не привлекают, то все равно интересуют. Ведь относительно них в русском сознании есть много стереотипов, часть из которых наследована еще от наших бабушек. А вот насколько эти стереотипы справедливы…

Еврейские мужчины интеллектуальны. Таки да. Во всяком случае, большинство еврейских мужчин, встреченных мною на жизненном пути, явно не были обделены интеллектом. А некоторые просто восхищали им. Бывший математик, а ныне лингвист, владеющий десятью языками, в том числе и древними. На изучение одного языка уходил у него примерно месяц. Видный литературовед, писавший совершенно потрясающие работы, посвященные творчеству русских поэтов и писателей… Кибернетик, одержимый идеями искусственного разума… Это, конечно, особые случаи. В хорошем смысле этого слова.

К слову, мои израильские знакомые без высшего образования, работающие охранниками, также не были обделены интеллектом. Один из них постоянно читал Ницше и Шопенгауэра, в то время как другой блистал знаниями современной русской литературы и различной музыкальной классики.

Но! Глупые тоже встречались. Как и в любой нации...

Еврейские мужчины сексуальны. Таки да. В широком смысле этого слова. Даже не знаю, почему. И многим из них удается сохранять в себе это качество до довольно почтенного возраста. Я бы даже сказала, что после сорока их сексапильность повышается.

Но! Исключений хватает.

Любят маму. Таки да. Знаете ли вы, что такое еврейская мама? О которой в песне поют: "А идише ма-ма…" Еврейские мужчины всех возрастов трепетно относятся к своим мамам.

Такая привязанность похвальна, но все, как известно, хорошо в меру. Знаю я одного профессора, возраст которого давно перевалил за сорок, женатого и с маленькой дочкой… А живет с мамой. Ну, не может он без нее! Мама готовит ему "вкусненькое" и бесконечно правит его гениальные труды. А немолодая супруга гения со своими родителями проживает чуть ли не на другом конце города.

Однажды я сама встречалась с еврейским юношей, чьи постоянные беседы о маме воистину утомляли. Ибо мамы было слишком много. Ибо мама была очень влиятельна… В общем, она была типичной идише-мамой, а он – типичным идише-сыном.

Но! Это крайности. Случается и средне-адекватное отношение к родительнице. В Израиле — тем более. Все-таки западный стиль отношений дает о себе знать...

Хорошие семьянины… Это один из самых распространенных российских стереотипов.

Скорее да, чем нет. В большинстве своем еврейские мужья милы и заботливы. Правда, с другой стороны, о них тоже надо повышенно заботиться. Есть, например, "инфантильный тип" еврейского мужа. А еще среди них много подкаблучников. Но это даже неплохо.

Но! При этом "ходят налево". Не факт, но явление вполне распространенное. Скажем так — еврейский женатый мужчина в возрасте, который принято определять фразой "Седина в голову, бес в ребро", всегда готов подарить свое внимание и харизму окружающим прекрасным дамам. Хотя бы в невинном ключе. Обаяние, юмор, интеллект — все это будет использовано.

У них отличное чувство юмора. Верно на все сто процентов. Не зря среди наших юмористов лидируют представители этого народа: Аркадий Арканов , Михаил Жванецкий , Ефим Шифрин , Ян Арлазоров .

Что еще важно — евреи умеют шутить сами над собой. Возьмем хотя бы творчество Игоря Губермана .

В общем, если встречаетесь с еврейским мужчиной, веселье вам обеспечено.

Жадны. Пятьдесят на пятьдесят. Встречаются как гипертрофированно жадные типы, так и супер-щедрые. Понятие "еврейская жадность" — миф.

Любят русских женщин… Есть такой момент. Во всяком случае, многие мои знакомые данной национальности мне в этом признавались. Почему? Необъяснимо.

Но! Женятся на своих. Зачастую дела обстоят именно так. Причин множество. Например, "свое – ближе". А один знакомый товарищ объяснил мне: он опасается, что антисемитизм, который, по его мнению, в минимальной доле есть в каждом русском интеллигенте, когда-нибудь выплывет наружу. Не у жены, так у ее родственников. Еще одна причина, важная для некоторых, — национальность детей. Ибо национальность у евреев, как известно, определяется по матери. Соответственно, если она русская, дети как бы тоже.

Ну и с религиозными евреями тоже непросто. Впрочем, русские жены, принявшие иудаизм, — не редкость. Между прочим, они очень истово начинают следовать религии своих мужей.

Несмотря на все вышесказанное, смешанных браков немало. И не только с русскими дамами. Тот самый, моя "первая любовь", женился на казашке, а еще пара знакомых еврейских мужчин соответственно на китаянке и кореянке. Такая вот определенная тяга к Востоку.

Обрезанные. Далеко не все. Зависит от многих факторов - географии, среды обитания, религиозности. В Израиле необрезанного товарища встретишь значительно реже, чем в России.

В общем, мифы мифами, стереотипы стереотипами, а каждый конкретный индивидуум может сформировать совершенно иную картину. И опрокинуть все представления о еврейских мужчинах… Ибо аксиом здесь нет.

Создание счастливой семьи – одна из самых главных заповедей не только для евреев, но и для любого человека. Это, безусловно, одно из самых знаменательных событий в жизни, которое определяет собой весь дальнейший путь человека.

Однако, планируя , стоит обратить внимание на определенные правила и законы. Иногда возникают важные вопросы, которые необходимо решить до свадьбы. И если этого не сделать заранее, то последствия могут быть печальными.

Все законы, касающиеся вступления в брак, прописаны в Торе и Талмуде. Чтобы избежать ненужной траты нервов, молодой паре следует перед вступлением в брак проконсультироваться с , экспертом в талмудическом законе. По наиболее сложным вопросам следует обратиться в раввинский суд, например, в Нью-Йорке или Израиле.

Итак, каковы же правила вступления в брак согласно Торе?

1. Запрет на брак между кровными родственниками. Перечень родственников, которым запрещено вступать в брак между собой, можно найти в Торе, глава Ваикра, 18. В частности, нельзя заключать барк между родителями и детьми, родными братьями и сестрами и т.д.

Однако разрешен брак между двоюродными братьями и сестрами, а также дядя может жениться на племяннице. Хотя тетя не может выйти замуж за племянника.

2. Если мать любого из потенциальных супругов развелась до их рождения, необходимо проверить, получила ли она надлежащим образом оформленное разводное письмо гет . Почему это важно? Если еврейка повторно выходит замуж без надлежащего еврейского развода, ее дети от второго брака могут получить статус мамзер – незаконорожденных. Такие дети будут отделены заповедью от общины, им запрещено вступать в брак с евреями.

То же самое касается женщин, которые сами повторно выходят замуж. Им следует позаботиться о надлежащем оформлении всех документов и процедур.

3. Если кто-то из родителей потенциальных супругов принимал иудаизм , следует обратиться к раввину с этим вопросом. Не любое принятие еврейства или иудаизма признается во всех общинах, а некоторые обращения не признаются в государстве Израиль. Если мать, проходя , не выполнила всех требований, то возникает вопрос, евреи ли ее дети. В таких случаях возникшая проблема легко устранима.

Этот же вопрос касается самих жениха и невесты. При прохождении гиюра стоит обратить внимание, какой раввинский суд подтверждает еврейство. В Израиле есть список раввинских судов, чье обращение в еврейство признается во всех округах.

4. Если у мужчины умерла первая жена , то он должен ждать, пока пройдут три праздника – , и – прежде чем он может опять жениться. Женщина может второй раз выйти замуж через 90 дней после развода или смерти мужа (согласно ). В некоторых случаях, если у женщины маленький ребенок, она не может повторно выйти замуж, пока ребенку не исполниться два года. В этом случае следует посоветоваться с опытным раввином.

5. Если женщина овдовела дважды, существуют некоторые случаи, когда ей вообще больше не разрешается выходить замуж. Этот вопрос должен решать раввин, сведущий в еврейском законе.

6. В некоторых кругах существует обычай не разрешать брак, если у невесты то же имя, что у матери жениха, или у жениха то же имя, что у отца невесты. Однако большинство авторитетов склоняются к тому, что такие браки разрешены.

Есть особая категория евреев – коэны , потомки первосвященника Аарона. Если мужчина коэн (сын коэна, члена еврейского наследственного священничества), то в силу вступают дополнительные правила, которые он обязан соблюдать.

1. Коэну запрещено жениться на разведенной женщине, но он может жениться на вдове.

2. Коэну запрещено жениться на женщине, перешедшей в иудаизм (прозелитке)

3. Коэн не может жениться на женщине, которая имела половую связь с неевреем.

4. Коэн не может жениться на дочери другого коэна от запрещенной ему женщины (халахе).

Если коэн женится на женщине из любой вышеперечисленной категории, всем его дочерям запрещено выходить замуж за коэнов.

Некоторые из этих законов могут показаться излишне жесткими и ограничивающими. Но они необходимы, поскольку именно традиции еврейского брака и еврейской семьи позволили нашему народу выжить и не раствориться в других этносах за последние три тысячелетия.

Каждый еврейский брак – звено цепи, которая тянется от наших праотцов , и Яакова, и эта цепь сохранилась до наших дней. Но прочность любой цепи определяется ее самым слабым звеном, потому еврейские законы призваны укрепить каждую семью и помочь каждому браку стать счастливым.

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Всем известно, что у евреев существуют свои еврейские традиции , которые они стараются неукоснительно соблюдать и передают из будущим поколениям тысячялетиями. В обществе давно сложился стереотип, что если еврей, то обязательно успешный человек. И, конечно же, многие девушки мечтают о замужестве именно с евреем. А многие мужчины наслышаны о понятии «еврейская мама» (идишэ мамэ) и однозначно хотят такую же мать для своих детей. Но в действительности сильны еврейские традиции и мужчины и женщины евреи чаще предпочитают жениться «на своих». У современного человека это не укладывается в голове: почему нельзя жениться или выйти замуж за человека только из-за того, что он не родился у матери-еврейки? Это одно из самых непонятных и противоречивых правил для тех, кто не знаком с образом жизни иудеев.

Конечно же, вы вряд ли когда в открытую услышите о запрете смешения, потому как это как то очень уж похоже на расизм. Но этот закон все же действует во всех еврейских семьях, даже если семья и не является религиозной. Можно даже говорить, что в еврейских семьях это происходит на подсознательном уровне и родители могут не соблюдать многие еврейские традиции , но искренне будут считать, что подросшее чадо, выбрав не еврея или не еврейку, окончательно и бесповоротно рвет связь со своим народом.
Но откуда это пошло?

Не для кого не секрет, что все еврейские традиции берут начало в законе божьем - Торе. И именно в Торе положен однозначный запрет на вступление в браки с представителями других национальностей и религий. Этот запрет был положен более 3000 лет назад при даровании еврейскому народу Торы Богом на горе Синай через Моисея. Стих содержащий запрет переводиться на русский язык примерно так: «Не роднись с ними, и не отдавай дочери за сына его, а его дочери не бери за сына своего» (Дварим 7:3). И в следующем стихе дается объяснение почему: «Ибо от Меня отвратят сынов твоих и будут они служить иным божествам».

Конечно, сложно не религиозному человеку разобраться, что к чему в таких божьих напутствиях. Но в принципе то все просто. Раввины объясняют, что евреи, вступая в смешанный брак, остаются евреями, чего нельзя сказать о их потомках. Дети еврея вступившего в брак с нееврейкой уже не считаются принадлежащими еврейскому народу, а если еврейка рожает детей от гоя (не еврея) - ее дети будут евреями по материнской линии, но она и дети столкнуться с трудностями, так как отец-гой захочет воспитывать их в своих традициях. Так Тора предостерегает родителей от потери связи будущих поколений с еврейским народом.

По большому счету Тора не только запрещает смешанные браки, но и не предусматривает такой практики вовсе. И, к примеру, в Израиле, где нет Конституции, и люди живут по Галахе (религиозно-правовая система иудаизма), брак нееврея с еврейкой или наоборот - браком признан не будет.

Но если брак еврейки с нееврем еще как-то более или менее приемлем у иудеев, потому что еврейство ведется по материнской линии, то брак мужчины с нееврейской женщиной - катастрофа для всей еврейской семьи. Именно мать формирует в ребенке еврея, именно она знакомит его с основами иудаизма и еврейскими традициями . Но если мать не знакома с иудаизмом, то ее дети будут абсолютно далеки от культуры еврейства и теряют с ним всякую связь, что, конечно же, для истинных иудеев не приемлемо.



Животные